Тематический план по образовательной области "Физическое развитие" в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Тематический план по образовательной области "Физическое развитие" в старшей группе на сентябрь, ноябрь, декабрь, январь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_v_setke_st.gr_.docx | 31.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Физическое развитие»
Старшая группа Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | ||||||
СЕНТЯБРЬ | ||||||
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную, в сохранении устойчивого равновесия, в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча, упражнять детей в построении в колонны. Повторить ходьбу и бег между предметами, упражнять в ходьбе на носках, развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх, развивать ловкость в беге, разучить игровые упражнения с мячом. Выявить у ребенка интерес к занятиям физической культурой. Определить уровень двигательной активности ребенка. Выявить у ребенка физические качества (быстроту, скоростно-силовые качества, ловкость, гибкость), двигательные умения и навыки. Выявить владение ребенком основными видами движения. Выявить у ребенка культурно-гигиенические навыки. Выявить представления ребенка о здоровье, об умениях и навыках, поддерживающих, укрепляющих и сохраняющих здоровье. | ||||||
Тема недели | Вводная часть | ОРУ (общеразвивающие упражнения) | Основные виды движений | Подвижные игры | Заключительная часть | Подвижные игры на воздухе (3 занятие) |
1 неделя 1,2,3 занятие «Мой город» | Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному, ходьба в колонну по одному на носках, руки на пояс, бег в колонне по одному, врассыпную, перестроение в колонну по два в движении. | 1.И.п.-стойка ноги на ширине ступни, параллельно, руки на пояс.1-руки в стороны; 2-руки вверх, поднимаясь на носки,3-руки в стороны,4- в и.п.(5-6 р.) 2.И.п.-стойка ноги на ширине плеч, руки за голову.1-поворот туловища вправо, руки в стороны,2-в и.п. То же влево. 3.И.п.-стойка ноги на ширине плеч, руки вниз.1-руки в стороны,2-наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног,3-выпрямиться, руки в стороны,4-в и.п. (5-6р.) 4.И.п.-о.с. руки на поясе. 1-2-присесть , руки вынести вперед, 3-4-в и.п. (5-6р.) 5.И.п.-о.с.пятки вместе, носки врозь, руки вниз.1-правую ногу в сторону, руки в стороны,2-правую руку вниз, левую вверх,3-руки в стороны,4-приставить правую ногу, в и.п.То же влево. (5-6р.) 6.И.п.- о.с. руки на пояс.1-прыжком ноги врозь, руки в стороны,2-в и.п. На счет 1-8 повторить 3-4 р. | 1.Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, руки за головой (3-4 р.) 2.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (2-3р.) 3.Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками снизу (10-12р.) (1 занятие) 4.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед между предметами «змейкой» 5.Броски мяча о пол между одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол. (2 занятие) Игровые упражнения «Пингвины» «Не промахнись» «По мостику» (3 занятие) | «Мышеловка» | Игра малой подвижности «У кого мяч?» | «Ловишки» ( с ленточками) «Идет дождик» |
2 неделя 1,2,3 занятие «Осень. Перелетные птицы» | Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному, ходьба в колонну по одному на носках, руки на пояс, ходьба и бег между предметами. | С мячом 1.И.п.-о.с., мяч в правой руке. 1-руки в стороны, 2- руки вверх, переложить мяч в левую руку,3-руки в стороны,4-в и.п.(5-6р.) 2.И.п.-стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.1-2-поворот вправо, ударить мячом о пол, поймать его двумя руками, 3-4-в и.п. То же влево. 3.И.п.- стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.1-руки в стороны, 2-наклон вперед-вниз, переложить мяч в левую руку, 3-выпрямиться , руки в стороны,4-в и.п. 4.И.п.-стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке.1-присесть, переложить мяч в левую руку,2-выпрямиться,в и.п. (5-6р.) 5.И.п.-стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке.1-4-наклон вправо, прокатить мяч по прямой от себя,5-8-в и.п. То же влево. (5-6 р.) 6.И.п.-о.с. руки на пояс, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча вправо и влево. | 1.Прыжки на двух ногах – упражнение «Достань до предмета» 2.Броски малого мяча вверх двумя руками. 3.Бег с среднем темпе до 1,5 минуты. (1 занятие) 4.Броски мяча вверх и ловля его двумя руками, с хлопком в ладоши (15-20р.) 5.Ползание на четвереньках между предметами (2-3 р.) (2 занятие) Игровые упражнения «Передай мяч» «Не задень» (3 занятие) | «Фигуры» | Игра малой подвижности «Найди и промолчи» | «Мы веселые ребята» «Перешагни через веревочку» |
3 неделя 4 неделя «Педагогическая диагностика | Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Построение в колонну по одному. Бег в колонне по одному. | Бег на 30м. Бег на 10м между предметами Прыжок в длину с места Метание мешочка Наклон вперед из положения стоя Лазанье по гимнастической стенке (1,2 занятие 3-4 недели) Игровые упражнения «Не попадись» «Мяч о стенку» ( 3 неделя ) «Поймай мяч» «Будь ловким» ( 4 неделя ) | « Удочка» «Мы веселые ребята» | Ходьба в колонне по одному, выполняя задания для рук Дыхательная гимнастика | «Быстро возьми» «Найди свой цвет» | |
Работа с педагогами | Игровые упражнения: «Кто скорее по дорожке», «Прыгни точно в круг», «Подбрось и поймай», «Пролезь в обруч», «Канатоходец» Подвижные игры: «Самолеты», «Пробеги тихо», «Ловишки», «Найди свой цвет» Совместное проведение диагностики | |||||
Работа с родителями | Анкетирование родителей на тему: «Физическое развитие вашего ребенка» Физкультурный досуг «Поездка на Олимпиаду» |
Старшая группа Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | ||||||
НОЯБРЬ | ||||||
Задачи: Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнения в равновесии, развивая координации движений; перебрасывание мячей в шеренгах. Повторить бег и игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами, повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед . Упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами. Повторить бег с перешагиванием предметов, развивая координацию движении; развивать ловкость игровом задании с мячом, упражнять в беге. Упражнять в беге, развивая выносливость4 в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом. | ||||||
Тема недели | Вводная часть | ОРУ (общеразвивающие упражнения) | Основные виды движений | Подвижные игры | Заключительная часть | Подвижные игры на воздухе (3 занятие) |
1 неделя 1,2,3 занятие «Дружба» | Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному, ходьба в колонну по одному, ходьба с высоким подниманием колен , бег врассыпную, бег между предметами. | Л.И. Пензулаева стр. 39-40 | 1.Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг вперед передавая мяч перед собой и за спиной. 2.Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед, с начало на правой , затем на левой.(2-3р.) 3.Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками снизу (10-12р.) (1 занятие) 4. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг вперед передавая мяч перед собой и за спиной. 5.Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед, с начало на правой , затем на левой.(2-3р.) 6.Перебрасывание мячей друг другу двумя руками из –за головы, стоя в шеренгах. (2 занятие) Игровые упражнения «Мяч о стенку» «Поймай мяч» «Не задень» (3 занятие) | «Пожарные на учении» «Гуси – лебеди» | Игра малой подвижности «Найди и промолчи» | «Мышеловка» «Пятнашки» «Угадай по голосу» |
2 неделя 1,2,3 занятие « Игры и игрушки» | Ходьба в колонну по одному, по сигналу педагога изменить направления движения к окну, к флажку, к гимнастической стенке. Бег между кубиками. Ходьба и бег в чередовании. Перестроение в колонне по трое. | Л.И. Пензулаева стр. 42-43 | 1.Прыжки с продвижением вперед на правой и левой ноге попеременно.(2-3 р.) 2.Переползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками (хват с боков) (2-3 р.) 3.Ведение мяча, продвигаясь вперед шагом (2-3 р.) (1 занятие) 4.Прыжки на правой и левой ноге попеременно.(2р.) 5.Ползание на четвереньках, подталкивая мяч головой. 6.Ведение мяча в ходьбе (2 р.) (2 занятие) Игровые упражнения «Мяч водящему» «По мостику» (3 занятие) | «Не оставайся на полу» «Медведи и пчелы» | Игра малой подвижности по выбору детей | «Ловишки с ленточками» «Поймай мяч» |
3 неделя 1,2,3 занятие «Предметный мир» | Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Построение в колонну по одному. Бег в колонне по одному. Ходьба с ускорением и замедлением по сигналу педагога. Бег между предметами. | Л.И. Пензулаева стр.44-45 | 1.Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом.(2-3 р.) 2.Пролезание в обруч прямо и боком в группировке, не касаясь верхнего обода. (3р.) 3.Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. (2-3 р.) (1 занятие) 4.Ведение мяча в ходьбе (баскетбольный вариант) 5.Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, с опорой на предплечья и колени (2-3 р.) 6.Ходьба на носках, руки за головой, между набивными мячами.(2-3 р.) (2 занятие) Игровые упражнения «Перебрось и поймай» - перебрасывание мяча друг другу в шеренгах правой и левой в «коридор». «Перепрыгни – не задень»- прыжки на двух ногах через шнур справа и слева, продвигаясь вперед. (3 занятие) | « Удочка» «Гуси - лебеди» | Ходьба в колонне по одному. Игра «Летает – не летает» | «Ловишки парами» «Поезд» |
4 неделя 1,2,3 занятие «Детский мир» | Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Построение в колонне по одному, ходьба , на команду педагога: «Фигуры!»- останавливаются и изображают кого-либо. Бег врассыпную. Ходьба и бег в чередовании. | Л.И. Пензулаева стр. 46 | 1.Подлезание под шнур боком, не касаясь руками пола.(5-6 р.) 2.Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс. (2-3 р.) 3.Прыжки на правой и левой ноге до предмета. (2-3 р.) (1 занятие) 4.Подлезание под шнур прямо и боком (2-3 р.) 5.Прыжки на правой и левой ноге попеременно. 6.Ходьба между предметами на носках, руки за головой. (2 занятие) Игровые упражнения «Мяч о стенку» | «Медведи и пчелы» «Не оставайся на полу» | Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «У кого мяч?» | «Ловишки – перебежки» «Удочка» |
Работа с педагогами | Игровые упражнения: «перебрось – поймай», «перепрыгни – не задень», «мяч водящему», « по мостику».Подвижные игры: «Медведи и пчелы», «Не оставайся на полу», «Гуси – лебеди»
| |||||
Работа с родителями | Индивидуальные рекомендации родителям детей, посещающих кружок «Веселый фитбол» |
Старшая группа Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | ||||||
ДЕКАБРЬ | ||||||
Задачи: Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнения в равновесии, развивая координации движений; перебрасывание мячей в шеренгах. Повторить бег и игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами, повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед . Упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами. Повторить бег с перешагиванием предметов, развивая координацию движении; развивать ловкость игровом задании с мячом, упражнять в беге. Упражнять в беге, развивая выносливость4 в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом. | ||||||
Тема недели | Вводная часть | ОРУ (общеразвивающие упражнения) | Основные виды движений | Подвижные игры | Заключительная часть | Подвижные игры на воздухе (3 занятие) |
1 неделя 1,2,3 занятие «Дружба» | Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному, ходьба в колонну по одному, ходьба с высоким подниманием колен , бег врассыпную, бег между предметами. | Л.И. Пензулаева стр. 39-40 | 1.Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг вперед передавая мяч перед собой и за спиной. 2.Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед, с начало на правой , затем на левой.(2-3р.) 3.Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками снизу (10-12р.) (1 занятие) 4. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг вперед передавая мяч перед собой и за спиной. 5.Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед, с начало на правой , затем на левой.(2-3р.) 6.Перебрасывание мячей друг другу двумя руками из –за головы, стоя в шеренгах. (2 занятие) Игровые упражнения «Мяч о стенку» «Поймай мяч» «Не задень» (3 занятие) | «Пожарные на учении» «Гуси – лебеди» | Игра малой подвижности «Найди и промолчи» | «Мышеловка» «Пятнашки» «Угадай по голосу» |
2 неделя 1,2,3 занятие « Игры и игрушки» | Ходьба в колонну по одному, по сигналу педагога изменить направления движения к окну, к флажку, к гимнастической стенке. Бег между кубиками. Ходьба и бег в чередовании. Перестроение в колонне по трое. | Л.И. Пензулаева стр. 42-43 | 1.Прыжки с продвижением вперед на правой и левой ноге попеременно.(2-3 р.) 2.Переползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками (хват с боков) (2-3 р.) 3.Ведение мяча, продвигаясь вперед шагом (2-3 р.) (1 занятие) 4.Прыжки на правой и левой ноге попеременно.(2р.) 5.Ползание на четвереньках, подталкивая мяч головой. 6.Ведение мяча в ходьбе (2 р.) (2 занятие) Игровые упражнения «Мяч водящему» «По мостику» (3 занятие) | «Не оставайся на полу» «Медведи и пчелы» | Игра малой подвижности по выбору детей | «Ловишки с ленточками» «Поймай мяч» |
3 неделя 1,2,3 занятие «Предметный мир» | Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Построение в колонну по одному. Бег в колонне по одному. Ходьба с ускорением и замедлением по сигналу педагога. Бег между предметами. | Л.И. Пензулаева стр.44-45 | 1.Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом.(2-3 р.) 2.Пролезание в обруч прямо и боком в группировке, не касаясь верхнего обода. (3р.) 3.Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. (2-3 р.) (1 занятие) 4.Ведение мяча в ходьбе (баскетбольный вариант) 5.Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, с опорой на предплечья и колени (2-3 р.) 6.Ходьба на носках, руки за головой, между набивными мячами.(2-3 р.) (2 занятие) Игровые упражнения «Перебрось и поймай» - перебрасывание мяча друг другу в шеренгах правой и левой в «коридор». «Перепрыгни – не задень»- прыжки на двух ногах через шнур справа и слева, продвигаясь вперед. (3 занятие) | « Удочка» «Гуси - лебеди» | Ходьба в колонне по одному. Игра «Летает – не летает» | «Ловишки парами» «Поезд» |
4 неделя 1,2,3 занятие «Детский мир» | Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Построение в колонне по одному, ходьба , на команду педагога: «Фигуры!»- останавливаются и изображают кого-либо. Бег врассыпную. Ходьба и бег в чередовании. | Л.И. Пензулаева стр. 46 | 1.Подлезание под шнур боком, не касаясь руками пола.(5-6 р.) 2.Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс. (2-3 р.) 3.Прыжки на правой и левой ноге до предмета. (2-3 р.) (1 занятие) 4.Подлезание под шнур прямо и боком (2-3 р.) 5.Прыжки на правой и левой ноге попеременно. 6.Ходьба между предметами на носках, руки за головой. (2 занятие) Игровые упражнения «Мяч о стенку» | «Медведи и пчелы» «Не оставайся на полу» | Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «У кого мяч?» | «Ловишки – перебежки» «Удочка» |
Работа с педагогами | Игровые упражнения: «перебрось – поймай», «перепрыгни – не задень», «мяч водящему», « по мостику».Подвижные игры: «Медведи и пчелы», «Не оставайся на полу», «Гуси – лебеди»
| |||||
Работа с родителями | Индивидуальные рекомендации родителям детей, посещающих кружок «Веселый фитбол» |
Старшая группа Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | ||||||
ЯНВАРЬ | ||||||
Задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой. Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и метанием. Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии. Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в равновесии и прыжках; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек. | ||||||
Тема недели | Вводная часть | ОРУ (общеразвивающие упражнения) | Основные виды движений | Подвижные игры | Заключительная часть | Подвижные игры на воздухе (3 занятие) |
2 неделя 1,2,3 занятие «Охрана природы» | Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег по кругу правым боком, держась за веревку. Перехват веревки в левую руку. Ходьба и бег по кругу чередуются. | Л.И. Пензулаева стр.61 - 62 | 1.Прыжки в длину с места ( 40см.) (6-8 р.) 2.Проползание под дугами на четвереньках, подталкивая мяч. 3.Броски мяча вверх. (1 занятие) 4. Прыжки в длину с места (50см.) (8-10р). 5.Переползание через предметы (гимнастическая скамейка) и подлезание под дугу в группировке 6.Перебрасывание мячей друг другу, двумя руками снизу, расстояние между детьми 2,5 м. (2 занятие) Игровые упражнения 1. «Кто быстрее» прыжки на двух ногах до снежков. 2. «Пробеги – не задень» ходьба и бег между предметами. (3 занятие) | «Совушка» | Ходьба в колонне по одному | «Коршун и наседка» |
3 неделя 1,2,3 занятие «Изобретатели и фантазеры» | Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному, ходьба в колонну по одному с выполнением заданий по команде педагога. Ходьба между предметами "змейкой". Бег врассыпную. |
Л.И. Пензулаева стр.64 | 1.Перебрасывание мячей друг другу, ( двумя руками от груди) стоя в шеренгах. 2.Пролезание в обруч боком, не касаясь верхнего обода, в группировке. 3.Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе. (1 занятие) 4.Перебрасывание мячей друг другу и ловля их после отскока о пол. 5.пролезание в обруч правым и левым боком, не касаясь руками пола. 6.Ходьба с перешагиванием через набивные мячи с мешочком на голове, руки в стороны. (2 занятие) Игровые упражнения «Пробеги – не задень » - бег между снежками, положенными в одну линию. «Кто дальше бросит» (3 занятие) | « Не оставайся на полу» | Пальчиковая гимнастика «Строим дом» | «Заяц, елочки и мороз» |
4 неделя 1,2,3 занятие «Неделя добра» | Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Построение в колонну по одному. Ходьба и бег с поворотом в одну и другую сторону. | Л.И. Пензулаева стр.65 | 1.Лазанье на гимнастическую стенку одноименным способом, спуск не пропуская реек. 2.Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой. (2-3 р.) 3. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед прыжком ноги врозь, ноги вместе. 4. Ведение мяча в прямом направлении. (1 занятие) 5. Лазанье на гимнастическую стенку и ходьба по четвертой рейке стенки, спуск вниз (2 р.) 6.Ходьба по гимнастической скамейке, руки за голову. 7.Прыжки через шнуры на двух ногах без паузы. (2-3 р.) 8. Ведение мяча до обозначенного места. (2 занятие) Игровые упражнения «По местам»- бег врассыпную , на сигнал: «По местам!» - бегут и занимают места на санках. «С горки»- катание на санках парами. ( 3 занятие ) | «Хитрая лиса» | Ходьба в колонне по одному | «Карусель» |
Работа с педагогами | Игровые упражнения: «кто быстрее», «пробеги- не задень», «по местам», « с горки». Подвижные игры: «хитрая лиса», « не оставайся на полу», «совушка», «заяц, елочки и мороз» | |||||
Работа с родителями | Фотовыставка «Спортивный уголок дома» Рекомендации по организации индивидуальных занятий в домашних условиях» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"
Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....
Тематический план коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР
Данный план представлен в программе предназначенной для обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи (далее по тексту - ТНР) от 5 до 6 лет. К группе детей с ТНР относятся дети ...
Перспективный план организованной образовательной деятельности в старшей группе "ОО "Художественно - эстетическое развитие" (Лепка)"
Перспективный план организованной образовательной деятельности в старшей группе по "ОО "Художественно - эстетическое развитие" (Лепка)" сроком на один учебный год составлен по мето...
Перспективный план организованной образовательной деятельности в старшей группе "ОО "Художественно - эстетическое развитие" (Рисование)"
План составлен по методическим пособиям И. А. Лыковой и Н. В. Лободиной в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В ОД используются разнообразные техники рисования....
Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Родничок» на 2018-2019 учебный год
Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Родничок» на 2018-2019 учебный год...
Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в старшей группе
Перспективный комплексно-тематический план...