Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
№ | Тема: Цель: | «Познавательное развитие» | «Речевое развитие» | «Художественно- эстетическое развитие» | «Физическое развитие» | «Социально- коммуникативное развитие» | «Итоговое мероприятие» | Работа с родителями |
4 сентябрь | «Какие мы?» или «Я- человек!» (Человек, органы, режим дня) Цель: развивать знания о строении своего организма, о важном значении органов чувств. | ФЦКМ: Беседа с послед. обсуждением "Организм. Что это?" ФЭМП: Счёт предметов. Ориентировка в пространстве. (К.З- 43) | Приобщение к худ. лит-ре: персказ сказки «Лиса и рак» (О.С Ушакова- 24). | Рисование: «Девочка в нарядном платье» Т.С Комарова (стр-16). «Мальчик в спортивном костюме». Лепка: «Олешек» Т.С Комарова (стр- 17). Конструирование: «Дома» Л.В Куцакова (стр- 13). Музыка: по плану муз.рук-ля | Подвижные игры: «Мы веселые ребята»; «Волк во рву»; «Гуси – Лебеди». | С/Р игра «Больница». Игра «Чем мы похожи» Л.И Югова (стр-35) .Ситуация общения: «Какой я сейчас, каким я буду», «Какие бывают привычки». Игра – ситуация: «Что полезно для здоровья» (Г.114) Целевое посещение кабинета медсестры д/с. | Изготовление модели дня. | Консультация «Здоровье детей – наше общее дело» |
1 октябрь | «Что нам осень подарила? или «Осень золото роняет» (Осень. Признаки осени. Деревья) Цель: развивать умение устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе. | ФЦКМ: ИОС «Почему осенью цветы вянут?» ФЭМП: «Счёт предметов. Величина. (К.З- 51). | Развитие речи: рассказ-е по картине «Осенний день» (В.В Гербова- 44). | Рисование: «Осеннее дерево» (Г.С Швайко- 26); «Осень золотая» (Г.С Швайко -38). Аппликация: «Осенний ковёр» (Г.С Швайко -43). Конструирование: «Плот» (М.А.Васильева- 40). Музыка: по плану муз.рук-ля | Подвижные игры: «А нас дождик не намочит»; «Кто скорее соберет»; «К дереву беги». | Игровая деятельность «Осенний хоровод деревьев». Игра - ситуация «Незаметно пролетело лето». | Отгадывание загадок по теме недели. | Информация для родителей: «Как организовать отдых ребенка». |
2 октябрь | «Урожай у нас не плох» (Овощи. Огород) Цель: дать представление о пользе овощей и для здоровья, расширять представления о времени сбора урожая. | ФЦКМ: Беседа «Все ли полезно» ФЭМП: Количественный состав чисел (до 5). Форма предметов. (К.З- 62). | Приобщение к худ. лит-ре: зауч-е стих-я «Осенью» А.Плещеева (Г-54). | Рисование: «Что нам осень принесла» (Т.С Комарова- 16). «Что созрело в огороде» (Г.С Швайко-15). Лепка: «Морковка и свекла» (Ш- 8) Конструирование: из природного матер-ла «Старичок- лесовичок». Музыка: по плану муз.рук-ля | Подвижные игры: «Овощи»; «Лиса в курятнике»; «Перелёт птиц»; «Мышеловка»; «Ловишки». | Д/и «Узнай по запаху». С/Р игра: «Овощной магазин. Ситуативная беседа «Как вырастить хороший урожай?». | Развлечение: «Осенние посиделки». | Рекомендовать родителям принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов. |
3 октябрь | «Что растёт в саду?» (Фрукты. Сад) Цель: дать представление о пользе фруктов и для здоровья. | ФЦКМ: ИОС «Что такое витамины и зачем они нужны?» -обсудить зависимость организма человека от витаминов. ФЭМП: «Счёт предметов до 6» (К.З- 80). | Развитие речи: ЗКР «дифференц-я звуков з-с» (В.В.Гербова- 46). | Рисование: «Что созрело в саду» (Ш- 16), «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» (Т.С Комарова- 13). Аппликация: «Яблоки и груши» (Ш- 13). Конструирование: «Метро» (Л.В Куцакова- 43). Музыка: по плану муз.рук-ля | Подвижные игры: «Яблочко»; «Сбор фруктов»; «Яблоки, груши и сливы». | Д/игра: «Узнай фрукт». Составление рассказов на тему «Мой любимый фрукт». С/р игры: «Магазин овощей и фруктов»; Ситуативная беседа: «Безопасность на прогулке». | Игровая ситуация «Детки на ветке». (Б.100) | Предложить родителям прочитать стихи про фрукты. |
4 октябрь | «Лесные дары» или «В гости у лесовичка» (Грибы. Ягоды. Лес) Цель: расширение представлений детей о грибах и ягодах. | ФЦКМ: Решение проблемных ситуаций «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?» Просмотр мультфильма «Лунтик. Белый гриб». ФЭМП: «Счёт предметов до 7» (К.З- 89). | Приобщение к худ. лит-ре: сочинение на тему «Приключение зайца» (О.С Ушакова- 101) | Рисование: «Осенний лес» (Т.С Комарова- 14); «Золотая осень» (Г.С Швайко- 38) Лепка: «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено» (Т.С Комарова- 15); Конструирование: из строительного мат-ла «Роботы» (Л.В Куцакова- 29) Музыка: по плану муз.рук-ля | Подвижные игры: «Грибочки»; «Ежик в лесу»; «По грибы»; «Мухомор»; «Ловишки»; «Шишки, жёлуди, орехи». | Ситуативная беседа: «Лесничий»; «Как правильно вести себя в лесу»; «Съедобные и несъедобные грибы» (К.З.296). С/р игры: «Айболит»; «Ярмарка». | Оформление: Папка-передвижка «Съедобные и несъедобные грибы». | Разучить с детьми загадки о грибах и ягодах. |
1 ноябрь | «Зачем нужны обувь и одежда?» Цель: познакомить с составными частями предметов, развивать мышление. | ФЦКМ: ИОС «История создания одежды и обуви». ФЭМП: «Счёт предметов до 8» (К.З- 97). | Развитие речи: «Н. Носов «Живая шляпа».(К-З. 146) | Рисование: -Знакомство с искусством- рассматривание дымковских игрушек. (Г.С Швайко- 46) «Дымковский конь» (Г.С Швайко- 49). Аппликация: «Грибы» (Г.С Швайко- 30) Конструирование: из бумаги «Рубашка» Музыка: по плану муз.рук-ля | Подвижные игры: «Угадай, кто позвал»; «Мышеловка»; «Мы весёлые ребята»; «Горелки». | Игра-ситуация: «Расскажи о себе». Игра – занятие: «Ознакомление со свойствами ткани». Целевое посещение «В гостях у работника прачечной» . С/р игры: «Магазин одежды». | «Ателье мод» совершенствовать способность создавать свои модели. | Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». |
2 ноябрь | «Мы архитекторы или «Такие разные дома» Цель: познакомить детей с архитектурой и скульптурой. | ФЦКМ: «Архитектура родного города». ФЭМП: «Счёт предметов до 9» (К.З- 106). | Приобщение к худ .лит-ре: стих-е «Архитектор строит дом…»(О.С Ушакова- 41). | Рисование: - Элементы дымковской росписи. (Г.С Швайко- 52). «Козлик и баран» (Г.С Швайко- 55). Лепка: «Бревенчатый домик». Конструирование: из строительного материала «Дом моей мечты». Музыка: по плану муз.рук-ля | Подвижные игры: «Горелки», «Пятнашки»; «Кто быстрее»; «Охотник и зайцы». | Игра-ситуация: «Вызов скорой помощи». Экспериментальная деятельность: «Ознакомление с металлом и деревом» (Г.57) Ситуация общения «Помощь по дому» (К.З.114) С/р игра «Строители», «Дом», «Архитектор». | Постройка города из строительного материала. | Изготовление кормушек. |
3 ноябрь | «Фабрика игрушек» или «Откуда к нам пришли игрушки» Цель :дать представление о народной игрушке, народных промыслах. | ФЦКМ: «Беседа с детьми о русских народных игрушках». ФЭМП: «Счёт предметов до 10» (К.З- 114). | Развитие речи: «Рассказ на основе личных впечатлений на т ему «Игрушки». | Рисование (худ.тв-во): «Стадо козликов и баранов»; (Г.С Швайко- 57). «Ткань на юбку дымковской кукле». (Г.С Швайко- 58). Аппликация: «Весёлые неваляшки». Конструирование: из природного материала « Буратино». Музыка: по плану муз.рук-ля | Подвижные игры: «Найди себе пару», «Горелки», «Совушка»; «Цветные автомобили» «Бездомный заяц»; | Беседа: «Детям о терроризме». С/р игры: «Магазин игрушек»; «Мастерская». Игра - занятие: «Сравнение дерева и пластмассы». Ситуативные беседы по теме недели. | Выставка любимых игрушек. | «День матери. Мама – счастье моё!» совместный досуг с родителями. |
4 ноябрь | «В гости к бабушке Федоре» (Посуда. Кухонная утварь. Продукты питания). Цель: расширять запас слов по теме «Посуда»; закрепить классификацию предметов посуды. | ФЦКМ: ИОС «История появления посуды». ФЭМП: «Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу». (К.З- 125). | Приобщение к худ. лит – ре: И. Бунин «Первый снег» | Рисование: «Фартук для дымковской куклы»; (Г.С Швайко- 58). «Роспись дымковской куклы» (Г.С Швайко- 64). Лепка: «Банка варенья для Карлсона» Конструирование: из бумаги «Стаканчик». Музыка: по плану муз.рук-ля | Подвижные игры: «Сороконожка», «Мышеловка», «Жмурки»; «Пятнашки»; «Кто быстрее»; «Охотник и зайцы». | Целевое посещение кухни детского сада. Ситуативная беседа: «Как нужно вести себя в гостях?», « «Как следует вести себя за столом». | Театрализованная игра «Поможем Федоре». | Рекомендации для родителей: «Правильная сервировка стола». |
1 декабрь | «В гости к зимушке зиме» (Зима. Приметы. Зимующие птицы) Цель: учить узнавать пернатых по внешнему виду, приметы зимы. | ФЦКМ: ИОС « Проказы матушки зимы». ФЭМП: «Сравнение группы предметов» (К.З- 134). | Развитие речи: пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобочек». | Рисование: «Весёлая ярмарка»; »; (Г.С Швайко- 65). «Портрет». Аппликация: « Снегирь». Конструирование: «Прокатим зайчика на санках». Музыка: по плану муз.рук-ля | Подвижные игры: «Бег по следам»; «Быстрые и меткие»; «Два мороза»; «Волк во рву». | Что такое настроение? Игра-фантазия: «Что было бы если…». Ситуация общения: «Зимние забавы» (К.З.174); «Безопасность на прогулке». | Игра –ситуация «Проказы зимы». | Привлечь родителей к постройкам снежных фигур «В мире сказочных героев». |
2 декабрь | «Я имею право» (Права ребёнка) Цель: развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. | ФЦКМ: ИОС «Я ребёнок - имею право». ФЭМП: «Порядковый счет до 6. Деление полоски бумаги на две равные части». (К.З- 151). | Приобщение к худ. лит – ре: Чтение чувашской сказки «Мышка Вострохвостик» У.С 182. | Рисование: «Бабушка кормит кошку»; «Доярка». Лепка: «Щенок» Конструирование: из природного материала «Лошадка». Музыка: по плану муз.рук-ля | Подвижные игры: « Лиса в курятнике»; «Кот и мыши»; «Бег по следам»; «Быстрые и меткие»; | Азбука вежливости (культура поведения в общественных местах). Д/и : «Мои права»; «Мои обязанности»; «Разрешается, запрещается». | Коллаж «Дружба». | Рекомендации для родителей на закрепление пройденного материала. |
3 декабрь | «Зима в лесу» (Дикие, домашние животные) Цель: расширять представления о диких домашних животных, их повадках, зависимости от человека, времени года. | ФЦКМ: «Животный мир нашего края». ФЭМП: «Порядковый счёт до 7». (К.З- 159). | Развитие речи: пересказ Е. Чарушина «Лисята». (О.С Ушакова- 52). | Рисование: «Охотник»; «По- замыслу» Аппликация: « Лесные жители» Конструирование: из бумаги «Забавные животные». Музыка: по плану муз.рук-ля | Подвижные игры: «Шагай шире»; «Быстрые и меткие»; «Воевода»; «Два мороза»; «Волк во рву». | С/р игра: «В ветеринарной клинике». Ситуация общения: «Мое любимое Игра имитация «Заяц», «Медведь», | Викторина «В мире диких животных». | Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». |
4 декабрь | «Везде Дед Мороз одинаковый» (Новый Год). Цель: познакомить с традициями праздника Новый год. | ФЦКМ: ИОС «История праздника «Новый год». ФЭМП: «Порядковый счёт до 8». (К.З- 167). | Приобщение к худ. лит – ре: «Приключение зайца» (О.С Ушакова- 101). | Рисование: «Снегурочка возле ёлки»; «По- замыслу» Аппликация: «Новогодняя открытка». Конструирование: из строительного материала «Мост». Музыка: по плану муз.рук-ля | Подвижные игры: «Найди, где спрятано»; «Перемена мест»; «Найди цвет». | Поведение в общественном транспорте. Ситуативное общение: «Подарки для деда Мороза». С/р игры: «Семейный праздник», «Ждём гостей», «Парикмахерская». | Новогодний утренник. | Участие родителей в конкурсе «Новогодняя игрушка». |
2 январь | «Переезжаем на новую квартиру». (Мебель. Части мебели) Цель: систематизация знаний о мебели, материалах, из которых она сделана. | ФЦКМ: ИОС «Живые слова» - ознакомление с предложениями С.У-85 ФЭМП: Порядковый счёт до 10. К-З.184 | Развитие речи: Обозначение ситуаций: «Найди точное слово» (О.С Ушакова- 37). | Рисование: «Украсим кукольную мебель городецким узором»; «Узоры на кухонном столе» (Г.С Швайко- 131-132). Лепка: «По- замыслу». Конструирование: «Мебель» (по схемам «кирпичики») Музыка по плану музыкального руководителя. | Подвижные игры: «Не ошибись»; - Игра. Возьми предмет; «Флажок». | Психологическая игра: «Разноцветное настроение» Игра «Кому что нужно для изготовления мебели?». Экспериментальная деятельность: «Ознакомление с металлом и деревом» | Изготовление макета комнаты. | Сбор бросового материала для поделок. |
3 январь | «Едем, плывём, летим» (Транспорт грузовой и пассажирский. Профессии на транспорте) Цель: знакомить детей с различными видами транспорта. | ФЦКМ: Виды транспорта ИОС «Путешествие на поезде». ФЭМП: Порядковый счёт до 10. Дни недели. К-З. 191 | Приобщение к худт.лит-ре: рассказ М.Ильина «Машины на нашей улице» (Г.96) | Рисование: «К магазину подъехал грузовой автомобиль». (Г.С Швайко- 113). «По-замыслу» Аппликация: «Какие бывают грузовые автомобили». (Г.С Швайко- 110). Конструирование: «Машина» (из строительного материала. Музыка по плану музыкального руководителя.) | Подвижные игры: «Цветные автомобили»; «Самолёты» ; «Быстрые и меткие»; «Воевода»; | Безопасность: «Чужая машина». С/р игры: «Автобус»; «Поезд». Ситуация общения: «Как правильно переходить | Экскурсия « Наблюдение за транспортом на улицах нашего города». | Консультация для родителей «Дорожная азбука». |
4 январь | «Кто работает в детском саду?» (Детскй сад. Профессии. Трудовые действия) Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе. | ФЦКМ: Игровой момент «Повар детского сада» (К-З.235). ФЭМП: Сравнение предметов по величине и цвету. (К-З.202). | Развитие речи: беседа на тему «Труд работников детского сада» (Г.85). | Рисование: «Какие автомобили привозят продукты в детский сад» (Г.С Швайко- 107). «Машины едут по нашей улице». Аппликация: «Построим новый микрорайон города» (коллек-я работа) (Г.С Швайко- 114). Конструирование: «Детский сад» (из строительного материала). Музыка по плану музыкального руководителя. | Подвижные игры: «Совушка»; «Мышеловка»; «Белые медведи»; «Ловля белочек». | Д/и: «О чём я сказала». Беседа «Детский сад наш так хорош -лучше сада не найдёшь». С/р игры: «Детский сад»; «Семья». | Составление памятки о поведение в детском саду. | Рекомендация: «Поддержание активности в познавательной деятельности ребёнка». |
1 февраль | «Город мастеров». (Профессии в ателье, на стройке и.т.д. Трудовые действия). Цель: расширять и систематизировать знания о профессиях. | ФЦКМ: Беседа о врачебных профессиях, их разнообразии. ФЭМП: Сравнение предметов по величине (длине, широте, высоте). ( К-З. 214). | Приобщение к худ .лит-ре: пересказ рассказа «Телефон» Д. Габе. (Г.90) | Рисование: «Подъёмный кран на стройке»; «Пожарная машина». Лепка: «По- замыслу». Конструирование: Пришивание пуговиц». Музыка по плану музыкального руководителя. | Подвижные игры: «Найди себе пару»; «Кружева»; «День-ночь»; «По следам». | Игра на интонировании вежливых слов . Беседа «Кто такие ремесленники?»; «Опиши профессию». С/р игры: «Как работает почта» (Г. 41), «Парикмахерская, «Поварята». | Викторина «Все профессии важны, все профессии нужны» - закрепить представление о профессиях людей. | Рекомендации для родителей на закрепление пройденного материала. |
2 февраль | «В гостях у сказки» (Литературные жанры, их особенности). Цель: вспомнить с детьми знакомые сказки. Называть персонажей сказки. Развивать речь детей. | ФЦКМ: Чтение сказок и обсуждение «Эти мудрые русские сказки» (В.С. 45) ФЭМП: Закономерность расположения предметов. Сравнение предметов по величине. (К-З. 225) | Развитие речи: Звуковая кул-ра речи: дифференциация звуков с-ш. (Г.92). | Рисование: «Узор на полосе из бутонов и листьев». (Г.С Швайко- 122). «Кружка, украшенная цветочной гирляндой». (Г.С Швайко- 124). Аппликация: «Сказочная птица».(Т.С Комарова- 92) Конструирование: Практическое задание с палочками. Выложи «Мышку» . Музыка: по плану музыкального руководителя. | Подвижные игры: «Угадай, кто позвал»; «Мышеловка»; «Мы весёлые ребята»; «Белые медведи»; «Ловля белочек». | Сюжетно ролевая игра: «Библиотека» Драматизация любимых сказок. Игра – занятие: «Путешествие в прошлое бумаги». Беседы: « Любимые сказки», «Какие сказки читает мама перед сном». | Экскурсия в библиотеку. | Консультация для родителей: «Ребёнок и книга». |
3 февраль | «Домашние помощники» (Бытовая техника) Цель: познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток»; уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах. | ФЦКМ: ИОС «Путешествие в прошлое предмета», «Предметы быта». ФЭМП: Понятие «Мерка» (К-З. 237) | Приобщение к худ .лит-ре: рассказывание на тему «Как цыплёнок заблудился» (О.С Ушакова- 92). | Рисование: Золотая хохолома (Т.С Комарова-85); По- замыслу. Лепка: «Кувшинчик» (Т.С Комарова-88) Конструирование: из строительного материала «Домик с заборчиком для гномов». Музыка по плану музыкального руководителя. | Подвижные игры: «Шагай шире»; «Быстрые и меткие»; «Воевода»; «Два мороза»; «Волк во рву». | Мимические этюды у зеркала (упражнения на выразительность движений. С/р игры: «Мы стираем, гладим бельё» «Готовим обед» «Уборка в доме». Беседа: «Предметы, требующие осторожного | «Вечер загадок». | Побеседовать с детьми она тему «Безопасность ребенка дома». |
4 февраль | «Есть такая профессия- Родину защищать». (Армия) Цель: формирование первичных представлений о Российской армии. | ФЦКМ: Обсуждение рассказа «Защитники отечества» (К-З. 250). ФЭМП: Измерение с помощью мерки сторон прямоугольника. (К-З. 247). | Развитие речи: составление рассказа на тему «Защитники Отечества»( К-З.250). | Рисование: «Пограничник с собакой» (Т.С Комарова- 85); «Солдат на посту» (Т.С Комарова- 83). Аппликация: «Пароход». Конструирование: «Парашют» из природного материала. Музыка по плану музыкального руководителя. | Подвижные игры: «Шагай шире»; «Быстрые и меткие»; «Воевода»; «Охотники». | С/р игры: «Моряки». Ситуация общения: «Дни боевой славы»; «Военные профессии». Игра – ситуация: «Хотим быть смелыми». | Изготовление подарков для пап и дедушек. | Развлечение для пап и дедушек. |
1 март | «Весенний переполох». (Весна. Приметы весны. Прилёт птиц) Цель: учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, воспитывать интерес и бережное отношение к природе; закрепить знания о птицах, отличать их особенности и отличительные признаки. | ФЦКМ: Обсуждение о признаках весны. ФЭМП: Уравнение групп предметов разными способами.( К-З. 254). | Приобщение к худ. лит-ре: пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик» (О.С Ушакова- 106). | Рисование: «Картинка к празднику 8 марта» (Т.С Комарова- 85); «Красивые цветы» (Т.С Комарова- 90). Лепка: «Кувшинчик» (Т.С Комарова- 88); Конструирование: «Коробочка для подарка». Музыка по плану музыкального руководителя. | Подвижные игры: «Перелёт птиц»; «Весёлые воробушки»; «Птички и кошка». | Рассказ о старинных обычаях Игра – ситуация: «Весна стучится в окна». Ситуации общения: «Чем можно | ИОС «Весну встречаем» - закрепить и обобщить знание о весне. Или подарки. | Рекомендации для родителей на закрепление пройденного материала. |
2 март | «Кто живёт на подоконнике?» (Комнатные растения). Цель: познакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними. | ФЦКМ: Игровой момент. Кто живёт на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений. (К-З. 216). ФЭМП: Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, четырёхугольник. (К-З. 262) | Развитие речи: заданный звук в начале, середине и конце слова. (К-З. 337). | Рисование: «По- замыслу»; «Красивые цветы» (Т.С Комарова- 105); Аппликация: «Вырежи и наклей какую хочешь картинку» (Т.С Комарова- 105); Конструирование: Коллективная работа из различных материалов «Цветы». Музыка по плану музыкального руководителя. | Подвижные игры: «Ловишки»; «Угадай, кто позвал»; «Найди и промолчи»;»Краски»; «Затейники». | Д/и: «Грязи- нет! И пыли- нет. Шахматы, настольные игры, лото, мозаика». Игра – занятие: «Дерево умеет плавать». | ИОС «В мире комнатных растений» - закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними. | Привлечение в пересадке растений. |
3 март | «Путешествие в подводное царство» (Речные, озёрные и Аквариумные рыбки). Цель: расширение представлений у детей о рыбах. | ФЦКМ: Обобщающая беседа о рыбах. Объяснение пословиц и поговорок о рыбах. ФЭМП: Геометрические фигуры. (К-З. 273). | Приобщение к худ .лит-ре: чтение стихов о рыбах и рассматривание иллюстраций по теме. Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке», | Рисование: «Рыбки в аквариуме»; «По- замыслу». Лепка: «Щучка» Конструирование: Ручной труд: Изготовление альбома «Рыбы». Музыка по плану музыкального руководителя. | Подвижные игры: «Удочка», «Весёлая рыбка», «Караси и щука», «Кто больше поймает рыбок?». | Д/и: «Где спряталась рыбка?», «Узнай по описанию», «Кто какой окраски?» Беседа с детьми: «Правила безопасного поведения на водоёме», «Уход за аквариумными рыбками». | «Подводный мир» - закрепить и обобщить знание о воде и ее обитателях. | Рекомендации для родителей на закрепление пройденного материала. |
4 март | «Мой дом- мой город» (Наш город) Цель: расширять представления детей о родном городе. | ФЦКМ: Обсуждение Мой Город- моя малая Родина. (К-З. 212) ФЭМП: Геометрические фигуры: круг, овал. (К-З. 284) | Развитие речи: рассматривание и описание картины И.Шишкина (К-З. 112). | Рисование: «Автобус, украшенный едет по улице» (Т.С Комарова- 52); Сказочные домики» (Т.С Комарова- 54); Аппликация: «Построим новый микрорайон города» (Г.С Швайко-114). Конструирование: «Сказочные домики из кубиков». Музыка по плану музыкального руководителя. | Подвижные игры: «Перемена мест»; «Где были не скажем, а что делали покажем»; «Быстрый поезд». | С/р игры: «Больница». Безопасность: «Как вести себя на улицах города», «Как вести себя в общественных местах» | Экскурсия в краеведческий музей. | Оформить фотоальбом «Мы гуляем по городу». |
1 апрель | «Труд людей на полях и огородах» (Весенние сельскохозяйственные работы. Город и деревня) Цель: расширить представление о необходимости и значении труда взрослых людей. Формировать представление о труде людей весной на селе. | ФЦКМ: Обсуждение на тему «Растения поля» ФЭМП: Составление узора из геометрических фигур. (К-З. 295). | Приобщение к худ. лит-ре: заучивание стихотворения И.Сурикова «Вот моя деревня» (К-З. 129). | Рисование: «Весенний ковёр», «По- замыслу». Лепка: «Сказочные животные». Конструирование: «Волшебное яичко к Пасхе» из природного материала. Музыка по плану музыкального руководителя. | Подвижные игры: «Перемена мест»; «Где были не скажем, а что делали покажем»; «Быстрый поезд». | Игра- инсценировка: «Сварим суп из овощей». Здоровье: «Какие бывают привычки»- формировать представление о плохих привычках. Воспитывать желание следить за своим внешним видом | «Во саду ли в огороде» - закрепить и обобщить знание по теме. | Рекомендации для родителей «Совместный труд на дачном участке». |
2 апрель | «Мы живём на планете Земля» (Космос) Цель: расширять представления у детей о космосе через организацию разных видов деятельности. | ФЦКМ: Беседа: «Профессия- космонавт» ФЭМП: Ориентировка в пространстве. (К-З. 307). | Развитие речи: ЗВК Звук Ч-Щ.(Г.132) | Рисование: «Ракета в космосе», «Космонавт в открытом космосе». Аппликация: «По- замыслу». Конструирование: Из счётных палочек «Школа космонавтов». Музыка по плану музыкального руководителя. | Подвижные игры: «Горелки с платочком», «Пустое место»; «Салки»; «Достань ленту»; «Космонавты». | С/р игра: «Строим ракету»; «Звездолётчики». Ситуативная беседа: «День космонавтики»; «Если я был космонавтом». Путешествие по космическим картам. | Досуг «Мы космонавты» - развивать воображение детей, двигательную активность. | Предложить по наблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние). |
3 апрель | Откуда хлеб пришёл? Цель: формировать представление детей о многообразии хлебобулочных изделий. | ФЦКМ: ИОС «Хлебные продукты» ФЭМП: Расположение предметов на плоскости. (К-З. 319). | Приобщение к худ. лит-ре: «Лисичкин хлеб» М. Пришвин. | Рисование: «Бублик», «По- замыслу». Лепка: «Хлебушек». Конструирование: из строительного материала «Домик с заборчиком для гномов». Музыка по плану музыкального руководителя. | Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч»; «Краски»; «Море волнуется». | Драматизация сказки «Колосок». Ситуативная беседа «Почему надо беречь хлеб?». С/р игры: Больница», «Парикмахерская, «Семья». | ИОС «Хлеб – всему голова» -обобщить знания том, что хлеб – это ценный продукт, производство которого требует большого труда. | Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе. |
4 апрель | «Как работает почта?». Цель: формирование у детей представления о труде работников почты. | ФЦКМ: «Почта» (Нищева 626) ФЭМП: объединение частей в целое множество. | Развитие речи: С.Я. Маршак «Почта». | Рисование: «Поздравительная открытка». Аппликация: «Почтовый конверт». Конструирование: из бумаги «Посылка». Музыка по плану музыкального руководителя. | Подвижные игры: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»; «Ручеёк»; "Хитрая лиса", "Догони меня". | С/р игры: «Дорога для почтальона». Отгадывание загадок о почте, письмах, журналах, газетах. | Сюжетно-ролевая игра «Главпочтамп» | Рекомендуемая игра для родителей с детьми «Опиши, а я отгадаю». |
1 май | Правила дорожного движения. Цель: продолжать знакомить с дорожными знаками, значением сигналов светофора, формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора. | ФЦКМ: Беседа «Правила, которые должен знать каждый». ФЭМП: Использование понятий «сначала», «потом», «раньше». (К-З. 352) | Приобщение к худ. лит – ре: А. Усачева «Правила дорожного движения...». | Рисование: - «Автобус едет по улице»; - «Пешеход». Аппликация: «Город наш любимый». Конструирование: «Мосты для машин». Музыка по плану муз. рук-ля | Подвижные игры: «Цветные автомобили»; «Сигналы светофора»; «Пешеходы и шоферы». | С/р игра: «Пешеходы и водители» «Шоферы» Рассматривание сюжетных картинок проблемных ситуаций на тему: «Почему дети попадают в ДТП?». | Целевая прогулка к светофору. | Консультации для родителей на тему «Отличный пешеход». |
2 май | «Путешествие на лугу с бабочкой Лили (Насекомые) Цель: закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания. | ФЦКМ: просмотр презентации «Мир насекомых» с последующим обсуждением. ФЭМП: Порядковые числительные в названии каждого дня недели. (К-З. 362). | Развитие речи: согласный звук «Ж», буква «Ж» познакомить детей с согласным звуком «ж» и буквой Ж определять место звука в слове. | Рисование: - «Цветущая весна»; - «По замыслу по теме недели». Лепка: «Стрекоза». Конструирование из бросового материала: «Жучки, паучки, божьи коровки». Музыка по плану муз. рук-ля | Подвижные игры: «Медведь и пчелы»; «Дневные и ночные бабочки»; «Краски»; «Море волнуется». | Ситуативный разговор «О бабочках». «Чем полезен мёд?» «Опасные насекомые». С\р игра: В ветеринарной клинике»; | Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха». | Консультация «Если ребёнок боится насекомых». |
3 май | «Вот и лето пришло» Цель: расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого. | ФЦКМ: ИОС «Лето, лето – какого оно цвета?» ФЭМП: Использование понятий «сначала», «потом», «раньше».(К-З. 374). | Приобщение к худ. лит – ре: В. Данько «Вот и лето подоспело» | Рисование: - «В гости к лету!»; - «Бабочки на лугу». Аппликация: «Цветы в вазе». Конструирование: из бумаги «Вертушка». Музыка по плану муз. рук-ля | Подвижные игры: «Море волнуется»; «Невод»; «Найди себе пару». | Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков». С/р игры: «Семейный Инсценированная игра «Сам копай, сам сажай будет вкусный урожай». | Викторина по теме «Лето». | Консультация «Безопасность детей летом». |
4 май | Полевые цветы. Цель: учить описывать цветы. Показать первые весенние цветы. Закрепить представление о строении цветка. | ФЦКМ: ИОС «Где растут полевые цветы?». ФЭМП: Порядковые числительные (К-З. 384). | Развитие речи: «Составление короткого рассказа по скороговорке». | Рисование: - «Букет цветов»; - По замыслу «Лето красное». Лепка: « Ваза для цветов» Конструирование из бросового материала «Пчелки». Музыка по плану муз. рук-ля | Подвижные игры: «Перелет птиц»; «Волк и зайцы»; «Охотник и и утки»; «Хитрая лиса»; «Бездомный заяц». | Беседа с детьми по темам: «Осторожно: ядовитые растения!», «Солнечный удар: что сделать, чтобы его не было? | Коллаж «Пестрое лето!» | Рекомендации для родителей на закрепление пройденного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе (дети 3-4 лет)
План составлен в соответствии с "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой....
Перспективное комплексно – тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
Физическое развитие интеграция с другими образовательными областями...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы в старших группах
Цель: развитие эмоциональной сферы детей.Задачи:Сформировать умение понимать свое эмоциональное состояние;Научить распознавать чувства других людей;Оптимизировать процесс общения со сверстниками.Струк...
Перспективный план летней-оздоровительной работы в старшей группе.
В помощь педагогу....
Комплексно- тематический план психолого- педагогической работы в старшей группе. Подготовила воспитатель ГБОУ Школа №1959 Мамедова А.Г.
Комплексно-тематический план работы с детьми в старшей группе март-май...
Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 3 Даниелян Е.К. 24.10.2019г.
Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила:воспитатель М...