Перспективный план организованной образовательной деятельности в старшей группе "ОО "Художественно - эстетическое развитие" (Лепка)"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Жардан Ольга Константиновна

Перспективный план организованной образовательной деятельности в старшей группе по "ОО "Художественно - эстетическое развитие" (Лепка)" сроком на один учебный год составлен по методическим пособиям И. А. Лыковой и Н. В. Лободиной в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Лепка.

Тема

Цели

Материал, оборудование

Литература

Сентябрь

1. «Овощи».

2. «Осенний натюрморт».

1. Учить детей передавать в лепке характерные осо-бенности каждого овоща, пользуясь приемами рас-катывания, оттягивания, сглаживания,  прищипывания.

2. Закрепить назначение овощей.

3. Воспитывать аккуратность.

1. Учить детей создавать объёмные композиции (на-тюрморты) из соленого теста. Совершенствовать изо-бразительную технику.

2. Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавая гармоничную ком-позицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку).

3. Воспитывать желание работать с тестом.

Овощи, муляжи, картинки.

Пластилин, стеки, клеенки, салфетки.

Соленое тесто, клеенки, стеки, салфетки, тарелки пластмассовые для составления композиции.

Н. В. Лободина стр. 60

И. А. Лыкова стр. 40

Октябрь

1. «Листья танцуют и превращаются в деревья».

2. «Кто под дождем промок» (сюжетная).

1. Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приемы декорирования лепного образа: рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой, кистевая роспись.

2. Развивать чувство формы и композиции.

3. Воспитывать аккуратность.

1. Учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой. Вызвать интерес к созда-нию выразительных образов (промокшие под дождем жи-вотные). Объяснить связь между пластической формой и способами лепки.

2. Продолжать освоение скульптурного способа (лепки из целого куска) путем вытягивания и моделирования частей, предлагать на выбор приемы декорирования лепного об-раза (рельефные налепы, прорезывание или процарапывание стекой).

3. Воспитывать желание работать коллективом.

Пластилин, картонные формы, стеки, салфетки.

Глина, стеки, дощечки, салфетки.

И. А. Лыкова стр. 46

И. А. Лыкова стр. 52

Ноябрь

1. «Косматый мишка» (по мотивам Богородской игрушки).

2. «Пернатые, мохнатые, колючие».

1. Продолжать знакомить детей с произведениями де-коративно-прикладного искусства.

2.Учить лепить медведя в стилистике богородской на-родной игрушки (скульптурным способом с прора-боткой поверхности стекой для передачи фактуры).

3. Воспитывать желание работать коллективом.

1. Вызвать интерес к экспериментированию с пластичными материалами и художественными инструментами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья, шерсть, колючки, чешуя).

2. Инициировать поиск изобразительно-выразительных

 средств (процарапывание, обработка тканью, губкой).

Богородские игрушки.

Глина или соленое тесто (коричневого, серого цвета), стеки, клеенки, салфетки.

Пластилин (соленое тесто).

Стеки, зубочистки, тру-бочки, колпачки флома-стеров, ткань грубого пле-тения или губки для мы-тья посуды. Персонажи.

И. А. Лыкова стр. 64

И. А. Лыкова стр. 70

Декабрь

1. «Снежный кролик».

2. «Звонкие колокольчики» (тестопластика).

1. Продолжить учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способами лепки. Учить планировать свою работу. Задумывать образ: делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами.

2. Развивать глазомер, чувство формы.

3. Воспитывать интерес к лепке.

1. Учить детей создавать объемные полые поделки из соленого теста. Совершенствовать изобразительную технику.

2. Учить лепить колокольчики из шара путем вдавливания и моделирования формы.

3. Показать разные приемы оформления лепных фигурок: выкладывание орнамента из бусин и пуговиц, нанесение узора стекой, штампование.

4. Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность.

Пластилин или соленое тесто.

Бусинки, мелкие пуговицы, салфетки, стеки.

Образец кролика.

Соленое тесто, стеки, колпачки от фломастеров для отпечатков, узкая тесьма по 10см на каждого ребенка.

И. А. Лыкова стр. 88

И. А. Лыкова стр. 104 (подготовка соленого теста)

Январь

1. «Сказочный образ Снегурочки».

1. Учить передавать в лепке образ «Снегурочки»; оце-нивать свои работы, замечать выразительные решения изображения.

Игрушка Снегурочка.

Глина, доски, салфетки.

Н. В. Лободина стр. 183

2. Закрепить умение изображать фигуру человека.

3. Упражнять в приемах лепки: раскатывание, оттяги-вание, сглаживание.

4. Воспитывать стремление доводить начатое до конца.

2. «Зимние забавы» (сюжетная).

1. Учить детей составлять коллективную сюжетную ком-позицию из вылепленных фигурок, передавая взаимо-отношения между ними.

2. Закрепить способ лепки в стилистике народной игру-шки из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов.

3. Продолжать учить передавать несложные движения (наклон, поворот туловища и т.д.).

4. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать стремление доводить начатое до конца.

Пластилин, стеки, подставки, салфетки.

И. А. Лыкова стр. 114

Февраль

1. «Муравьишки в муравейнике» (папье-маше).

1. Познакомить детей с новой техникой создания объем-ных образов – папье-маше.

2. Учить лепить мелких животных (насекомых), передавая характерные особенности строения и окраски. Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (усиков – проволока, спички, зубочистки; глаза – бисер, пуговицы).

3. Развивать согласованность в работе глаз и рук. Воспитывать интерес к природе.

Рыхлая бумага, фрески, клей, пуговицы, зубочистки, столовые ложки.

И. А. Лыкова стр. 128

2. «Кружка для папы».

1. Вызвать у детей интерес к изготовлению подарка папам своими руками.

2. Учить лепить посулу конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета.

3. Формировать интерес к истории своей страны и семьи.

4. Воспитывать заботливое отношение к близким людям.

Глина или соленое тесто.

Клеенки, влажные салфетки.

Образец.

И. А. Лыкова стр. 140

Март

1. «Солнышко покажись».

2. «Птицы на кормушке».

1. Учить детей создавать солнечные (солярные) образы пластическими средствами.

2. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Пока-зать варианты изображения солнечных лучей (точки, кру-ги, пятнышки, треугольники, завитки, спирали).

3. Развивать чувство ритма и композиции.

4. Воспитывать интерес к лепке.

1. Учить детей лепить птицу детально, передавать форму и относительную величину туловища и головы, различия в величине птиц разных пород, правильное положение головы, крыльев, хвоста.

2. Воспитывать любовь к птицам.

Картонные пластинки 10х10 и 15х15.

Пластилин, стеки, пуговицы.

Изображения птиц.

Глина, доски.

И. А. Лыкова стр. 148

Н. В. Лободина стр. 282

Апрель

1. «Плавают по морю киты и кашалоты» (коллективная).

2. «Чудесные раковины» (натюрморт)

1. Продолжать освоение рельефной лепки; создавать уп-лощенные фигуры морских жителей (кит, дельфин, акула), прикреплять к фону (основе), украшать налепами и кон-тррельефными прорезными рисунками;

ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм (туловища, хвоста, плавников).

2. Развивать комбинаторные способности.

3. Совершенствовать умение оформлять поделки.

4. Воспитывать интерес к раскрытию этой темы.

1. Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар, овал – «яйцо», конус, усеченный конус) и видоизменять ее для создания выразительных образов, прищипывать, оттягивать, вдавливать, рассекать (делать насечки), дополнять налепами в виде полосок и пятен; предложить различные инструменты и материалы для художественного оформления выполненных раковин.

2. Воспитывать желание доводить начатое до конца.

Пластилин разных цветов, соленое тесто, стеки, пуговицы, бисер, семечки.

Пластилин или соленое тесто, стеки, бисер, пуговицы, бусины.

И. А. Лыкова стр. 180

И. А. Лыкова стр. 192

Май

1. «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» (коллективная

сюжетная).

1. Учить детей лепить по выбору луговые растения (василек, ромашка, одуванчик и т.д.), насекомых (бабочка, жучок и т.д.), передавая характерные особенности их строения и окраски, предавая поделке

устойчивость (укреплять).

2. Формировать коммуникативные навыки.

3. Развивать наблюдательность.

4. Воспитывать интерес к живой природе.

Цветной пластилин, стеки, салфетки, дощечки, бисер, мелкие пуговицы.

И. А. Лыкова стр. 200

Использованная литература:

1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа»  - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2013.

2. Н. В. Лободина «Комплексные занятия  по программе "От рождения до школы". Старшая группа:  М. Мозаика-Синтез, 2014.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возраста на тему: «Такие они разные»

Конспект организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возрастана тему: «Такие они разные»...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ (ДЛЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ)

Современная система образования в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ) должна реализовываться через организацию  всевозможных видов детской деятельности и их интеграцию с исп...

Перспективный план организованной образовательной деятельности в старшей группе "ОО "Художественно - эстетическое развитие" (Рисование)"

План составлен по методическим пособиям И. А. Лыковой и Н. В. Лободиной в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В ОД используются разнообразные техники рисования....

Перспективный план организованной образовательной деятельности в старшей группе "ОО "Художественно - эстетическое развитие. (Аппликация)"

План составлен по методическим пособиям И. А. Лыковой и Н. В. Лободиной в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В ОД используются разнообразные техники создания аппликативных образов....