Перспективный план организованной образовательной деятельности в старшей группе "ОО "Художественно - эстетическое развитие" (Лепка)"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Перспективный план организованной образовательной деятельности в старшей группе по "ОО "Художественно - эстетическое развитие" (Лепка)" сроком на один учебный год составлен по методическим пособиям И. А. Лыковой и Н. В. Лободиной в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В плане представлены темы, программное содержание ООД по лепке. | 47.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Лепка.
Тема | Цели | Материал, оборудование | Литература | |||
Сентябрь | ||||||
1. «Овощи». 2. «Осенний натюрморт». | 1. Учить детей передавать в лепке характерные осо-бенности каждого овоща, пользуясь приемами рас-катывания, оттягивания, сглаживания, прищипывания. 2. Закрепить назначение овощей. 3. Воспитывать аккуратность. 1. Учить детей создавать объёмные композиции (на-тюрморты) из соленого теста. Совершенствовать изо-бразительную технику. 2. Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавая гармоничную ком-позицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку). 3. Воспитывать желание работать с тестом. | Овощи, муляжи, картинки. Пластилин, стеки, клеенки, салфетки. Соленое тесто, клеенки, стеки, салфетки, тарелки пластмассовые для составления композиции. | Н. В. Лободина стр. 60 И. А. Лыкова стр. 40 | |||
Октябрь | ||||||
1. «Листья танцуют и превращаются в деревья». 2. «Кто под дождем промок» (сюжетная). | 1. Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приемы декорирования лепного образа: рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой, кистевая роспись. 2. Развивать чувство формы и композиции. 3. Воспитывать аккуратность. 1. Учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой. Вызвать интерес к созда-нию выразительных образов (промокшие под дождем жи-вотные). Объяснить связь между пластической формой и способами лепки. 2. Продолжать освоение скульптурного способа (лепки из целого куска) путем вытягивания и моделирования частей, предлагать на выбор приемы декорирования лепного об-раза (рельефные налепы, прорезывание или процарапывание стекой). 3. Воспитывать желание работать коллективом. | Пластилин, картонные формы, стеки, салфетки. Глина, стеки, дощечки, салфетки. | И. А. Лыкова стр. 46 И. А. Лыкова стр. 52 | |||
Ноябрь | ||||||
1. «Косматый мишка» (по мотивам Богородской игрушки). 2. «Пернатые, мохнатые, колючие». | 1. Продолжать знакомить детей с произведениями де-коративно-прикладного искусства. 2.Учить лепить медведя в стилистике богородской на-родной игрушки (скульптурным способом с прора-боткой поверхности стекой для передачи фактуры). 3. Воспитывать желание работать коллективом. 1. Вызвать интерес к экспериментированию с пластичными материалами и художественными инструментами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья, шерсть, колючки, чешуя). 2. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств (процарапывание, обработка тканью, губкой). | Богородские игрушки. Глина или соленое тесто (коричневого, серого цвета), стеки, клеенки, салфетки. Пластилин (соленое тесто). Стеки, зубочистки, тру-бочки, колпачки флома-стеров, ткань грубого пле-тения или губки для мы-тья посуды. Персонажи. | И. А. Лыкова стр. 64 И. А. Лыкова стр. 70 | |||
Декабрь | ||||||
1. «Снежный кролик». 2. «Звонкие колокольчики» (тестопластика). | 1. Продолжить учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способами лепки. Учить планировать свою работу. Задумывать образ: делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами. 2. Развивать глазомер, чувство формы. 3. Воспитывать интерес к лепке. 1. Учить детей создавать объемные полые поделки из соленого теста. Совершенствовать изобразительную технику. 2. Учить лепить колокольчики из шара путем вдавливания и моделирования формы. 3. Показать разные приемы оформления лепных фигурок: выкладывание орнамента из бусин и пуговиц, нанесение узора стекой, штампование. 4. Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность. | Пластилин или соленое тесто. Бусинки, мелкие пуговицы, салфетки, стеки. Образец кролика. Соленое тесто, стеки, колпачки от фломастеров для отпечатков, узкая тесьма по 10см на каждого ребенка. | И. А. Лыкова стр. 88 И. А. Лыкова стр. 104 (подготовка соленого теста) | |||
Январь | ||||||
1. «Сказочный образ Снегурочки». | 1. Учить передавать в лепке образ «Снегурочки»; оце-нивать свои работы, замечать выразительные решения изображения. | Игрушка Снегурочка. Глина, доски, салфетки. | Н. В. Лободина стр. 183 | |||
2. Закрепить умение изображать фигуру человека. 3. Упражнять в приемах лепки: раскатывание, оттяги-вание, сглаживание. 4. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. | ||||||
2. «Зимние забавы» (сюжетная). | 1. Учить детей составлять коллективную сюжетную ком-позицию из вылепленных фигурок, передавая взаимо-отношения между ними. 2. Закрепить способ лепки в стилистике народной игру-шки из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов. 3. Продолжать учить передавать несложные движения (наклон, поворот туловища и т.д.). 4. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. | Пластилин, стеки, подставки, салфетки. | И. А. Лыкова стр. 114 | |||
Февраль | ||||||
1. «Муравьишки в муравейнике» (папье-маше). | 1. Познакомить детей с новой техникой создания объем-ных образов – папье-маше. 2. Учить лепить мелких животных (насекомых), передавая характерные особенности строения и окраски. Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (усиков – проволока, спички, зубочистки; глаза – бисер, пуговицы). 3. Развивать согласованность в работе глаз и рук. Воспитывать интерес к природе. | Рыхлая бумага, фрески, клей, пуговицы, зубочистки, столовые ложки. | И. А. Лыкова стр. 128 | |||
2. «Кружка для папы». | 1. Вызвать у детей интерес к изготовлению подарка папам своими руками. 2. Учить лепить посулу конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета. 3. Формировать интерес к истории своей страны и семьи. 4. Воспитывать заботливое отношение к близким людям. | Глина или соленое тесто. Клеенки, влажные салфетки. Образец. | И. А. Лыкова стр. 140 | |||
Март | ||||||
1. «Солнышко покажись». 2. «Птицы на кормушке». | 1. Учить детей создавать солнечные (солярные) образы пластическими средствами. 2. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Пока-зать варианты изображения солнечных лучей (точки, кру-ги, пятнышки, треугольники, завитки, спирали). 3. Развивать чувство ритма и композиции. 4. Воспитывать интерес к лепке. 1. Учить детей лепить птицу детально, передавать форму и относительную величину туловища и головы, различия в величине птиц разных пород, правильное положение головы, крыльев, хвоста. 2. Воспитывать любовь к птицам. | Картонные пластинки 10х10 и 15х15. Пластилин, стеки, пуговицы. Изображения птиц. Глина, доски. | И. А. Лыкова стр. 148 Н. В. Лободина стр. 282 | |||
Апрель | ||||||
1. «Плавают по морю киты и кашалоты» (коллективная). 2. «Чудесные раковины» (натюрморт) | 1. Продолжать освоение рельефной лепки; создавать уп-лощенные фигуры морских жителей (кит, дельфин, акула), прикреплять к фону (основе), украшать налепами и кон-тррельефными прорезными рисунками; ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм (туловища, хвоста, плавников). 2. Развивать комбинаторные способности. 3. Совершенствовать умение оформлять поделки. 4. Воспитывать интерес к раскрытию этой темы. 1. Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар, овал – «яйцо», конус, усеченный конус) и видоизменять ее для создания выразительных образов, прищипывать, оттягивать, вдавливать, рассекать (делать насечки), дополнять налепами в виде полосок и пятен; предложить различные инструменты и материалы для художественного оформления выполненных раковин. 2. Воспитывать желание доводить начатое до конца. | Пластилин разных цветов, соленое тесто, стеки, пуговицы, бисер, семечки. Пластилин или соленое тесто, стеки, бисер, пуговицы, бусины. | И. А. Лыкова стр. 180 И. А. Лыкова стр. 192 | |||
Май | ||||||
1. «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» (коллективная сюжетная). | 1. Учить детей лепить по выбору луговые растения (василек, ромашка, одуванчик и т.д.), насекомых (бабочка, жучок и т.д.), передавая характерные особенности их строения и окраски, предавая поделке устойчивость (укреплять). 2. Формировать коммуникативные навыки. 3. Развивать наблюдательность. 4. Воспитывать интерес к живой природе. | Цветной пластилин, стеки, салфетки, дощечки, бисер, мелкие пуговицы. | И. А. Лыкова стр. 200 |
Использованная литература:
1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа» - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2013.
2. Н. В. Лободина «Комплексные занятия по программе "От рождения до школы". Старшая группа: М. Мозаика-Синтез, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план организованной образовательной деятельности Старшая группа
Перспективный план организованной образоват...
Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка в старшей группе в соответствии с программой «Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка в старшей группе в соответствии с программой «Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под редакцие...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
перспективное планирование организованной образовательной деятельности в старше-подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию
Материал будет интересен воспитателям, рабоитающим в разновозрастных группах...
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возраста на тему: «Такие они разные»
Конспект организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возрастана тему: «Такие они разные»...
Перспективный план организованной образовательной деятельности в старшей группе "ОО "Художественно - эстетическое развитие" (Рисование)"
План составлен по методическим пособиям И. А. Лыковой и Н. В. Лободиной в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В ОД используются разнообразные техники рисования....
Перспективный план организованной образовательной деятельности в старшей группе "ОО "Художественно - эстетическое развитие. (Аппликация)"
План составлен по методическим пособиям И. А. Лыковой и Н. В. Лободиной в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В ОД используются разнообразные техники создания аппликативных образов....