Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Родничок» на 2018-2019 учебный год
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Родничок» на 2018-2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 101.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Родничок» на 2018-2019 учебный год | ||||||||||||||||||||||||||
Тема недели: Цель: | «Познавательное развитие» | «Речевое развитие» | «Художественное - эстетическое развитие» | «Физическое развитие» | «Социально-коммуникативное развитие» | Итоговое мероприятие | Деятельность с родителями | |||||||||||||||||||
Сентябрь | ||||||||||||||||||||||||||
1 - неделя | ||||||||||||||||||||||||||
«Мы воспитанники старшей группы» Цель: дать детям испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. | ФЦКМ: «Наша дружная группа» ФЭМП: «Счёт до 5» Новикова с. 4. | Развитие речи: Рассказывание о личных впечатлениях об игрушках Ушакова с. 46. Приобщение к худ. лит-ре: Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют» Ушакова с. 50. | Рисование: - «Что больше всего любишь рисовать». Веракса, стр.67. - «Веселые игрушки». Комарова с.10 Лепка: «Наши любимые игрушки». Конструирование «Игрушки из конусов» (из бумаги и картона) Куцакова. | Подвижные игры: «Кот Васька», «Хитрая лиса», | Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «Супермаркет» Ситуативный разговор: «Правила этикета для послушных детей». Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Ты пришел утром в детский сад» | Развлечение: «Мы веселые ребята» (подвижные игры, дискотека). | Консультация на тему: «Старший дошкольный возраст». | |||||||||||||||||||
2 – неделя | ||||||||||||||||||||||||||
«Лесные дары» (Лес, грибы, ягоды). Цель: углубить знания детей о свойствах съедобных и несъедобных грибов и ягод. | ФЦКМ: «Путешествие на лесную полянку за грибами и ягодами». Д/и «Съедобные – не съедобные». ФЭМП: «Квадрат», Новикова, стр. 6. | Развитие речи: Составление рассказа по скороговорке Ушакова, стр.48. Приобщение к худ. лит-ре: Чтение рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге». | Рисование: - «Грибы на лесной полянке»; - «Идет дождь» (рисование цветными восковыми мелками, рисование по представлению). Веракса, стр.81. Аппликация: «Осенний лес» (Коллективная) или «Корзина грибов», стр. 45. Комароваю Конструирование: «Разноцветный листочек» (Модульное оригами). | Подвижные игры: «Не замочи ноги», «Лягушки и цапля», «Мышеловка», «Бездомный заяц», «Карусель». | Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Кафе», «Лесная аптека». ИОС «В гости к Лесовичку» | Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу». | Консультация: «Польза грибов и ягод». | |||||||||||||||||||
3 – неделя | ||||||||||||||||||||||||||
«Осень золото роняет» Цель: углубить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе. | ФЦКМ: «Как звери к зиме готовятся» (Презентация), или Признаки осени, Веракса, стр.44. ФЭМП: «Сравнение предметов по длине», Новикова, стр. 9. | Развитие речи: Рассказывание по картине «Ежи» Ушакова ,61 Приобщение к худ. лит-ре: Чтение а. Толстого «Грибы». | Рисование: - «Осеннее дерево» Швайко с. 26; - «Золотая Хохлома». Лепка: «В осеннем лукошке всего понемножку». Комарова, с.92. Конструирование: «Деревья в воде» (листочки). | Подвижные игры: «Горелки», «Тише едешь дальше будешь», «Перелет птиц», «Найди себе пару», «Мы веселые ребята» | Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Ждем гостей», «Салон красоты». ИОС «Хлеб всему голова». | Мини-викторина: «Что мы знаем об осени». | Рисование рисунков: сотворчество родителей и детей «Золотая осень». | |||||||||||||||||||
4 - неделя | ||||||||||||||||||||||||||
«Урожай у нас неплох!» (Овощи. Огород) Цель: закрепить обобщающие понятия «Овощи». Закрепить знания о пользе овощей. | ФЦКМ: « Огород». Веракса, стр. 64. ФЭМП: «Четырёхугольник». Новикова., с. 11. | Развитие речи: -Составление описательных рассказов об овощах. -Рассказывание на тему: «Что нам осень принесла», Веракса, стр.148. Приобщение к худ. лит-ре: Чтение сказки О. Сусловой. «Спор овощей» | Рисование: - «Что созрело в огороде?» Швайко с. 15; - «Листопад». Комарова 43 Аппликация: «Помидоры и огурцы», Комарова, стр. 35 Швайко с. 11. Конструирование: «Корзинка». | Подвижные игры: «Кто самый меткий», «Посади и выкопай картошку», «1,2,3 – замри», «День и ночь». | Сюжетно-ролевые игры: «Огородники», «Собираем урожай». Проблемно — поисковая ситуация: «Мы садили огород …». | Сочинение сказок на тему: «Вкусные истории» | Совместно с ребенком приготовить блюдо из овощей | |||||||||||||||||||
Октябрь | ||||||||||||||||||||||||||
1 - неделя | ||||||||||||||||||||||||||
«Что растет в саду?» (Фрукты. Сад.) Цель: расширять представления об фруктах разных климатических зон. | ФЦКМ: «Такие разные фрукты», стр. 53, 66. Веракса. ФЭМП: «Число и цифра 6». Новикова, с. 14. | Развитие речи: Составление рассказов на темы стихотворений Ушакова с. 56. Приобщение к худ. лит-ре: П. Потемкин «Урожай». | Рисование: - «Гроздь винограда»; - «Натюрморт из фруктов». Швайко с. 16. Лепка: «Фрукты в тарелке». Конструирование: «Ветка винограда» (природный материал). | Подвижные игры: «Жмурки», «Волк и зайцы», «Краски», «Рыбак и рыбки». | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин фруктов и овощей», «Морское путешествие», «Скорая помощь». Д/и: «Назови фрукты и овощи» (с мячом). | Вечер загадок «Во саду ли, в огороде». | Предложить приготовить сок из фруктов. | |||||||||||||||||||
2 - неделя | ||||||||||||||||||||||||||
«Зачем нужны, одежда и обувь?» Цель: продолжать знакомить с назначением и функцией предметов одежды, обуви, головных уборов, необходимых для жизни человека. | ФЦКМ: «Наша одежда. Сезонная одежда. Обувь», Веракса, стр.95., Алёшина, стр.36. ФЭМП: «Составление предмета из треугольников» Новикова. с. 17. | Развитие речи: Составление описательных рассказов «Одежда». Приобщение к худ. лит-ре: Н. Носов «Живая шляпа» Веракса, стр 146. | Рисование: - Знакомство с искусством Дымковских игрушек: «Дымковский конь», Швайко 49. Аппликация: «Красивое платье». Конструирование: «Рубашка» (бумага). | Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Угадай, кто позвал», «Лягушки». | Сюжетно-ролевые игры: Магазин «Одежда», «Ателье». Ситуативный разговор: «Как обращаться с одеждой?» | Конкурс – показ: «Мода – 2017». | Памятка для родителей «Одежда детей в осенний период» | |||||||||||||||||||
3 - неделя | ||||||||||||||||||||||||||
«Переезжаем на новую квартиру» Цель: система знаний о мебели, материалах из которых она сделана. | ФЦКМ: «Мебель в нашем доме». -Волчкова, стр.35. ФЭМП: «Трапеция, ромб», Новикова. с. 20. | Развитие речи: «Квартира. Мебель». Приобщение к худ. лит-ре: Заучивание стихотворения Н.А. Кнушевицкой «Стол» | Рисование «Городецкая роспись» Комарова 67. Лепка: «Мебель для кукол». Конструирование: «Мебель» (строитель). | Подвижные игры: «Золотые ворота», «Лиса в курятнике», «Птички и кошка». | Сюжетно-ролевые игры: «Салон мебели» Ситуативный разговор: «Мебель в моей квартире» Театрализованная игра: по русской народной сказке «Три медведя». | Изготовление макета комнаты для кукол. | Нарисовать план своей квартиры. | |||||||||||||||||||
4 – неделя | ||||||||||||||||||||||||||
«Я – человек». «Я имею право» Цель: расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование у детей основ социально-правового сознания. | ФЦКМ: «Я – ребёнок, я – человек!. (Права ребенка.) Волчкова 7, «Чистота залог здоровья» Волчкова 64. ФЭМП: «Число и цифра 7». Новикова. с. 22. | Развитие речи: Пересказ сказки «Лиса и рак» Ушакова с 41. Приобщение к худ. лит-ре: М. Пляцковский «Однажды утром». | Рисование: «Человек в движении». -Рисование фигуры человека, Вераска, стр. 194. Аппликация: Коллаж «Цветик – семицветик» (Каждый ребенок имеет право). Конструирование: По замыслу (строитель, конструкторы). | Подвижные игры: «Караси и щука», «Найди себе пару», «Мыши водят хоровод». | Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Парикмахерская», «Магазин». Игра-тренинг: - «Что я люблю». - «Азбука настроения» Цель: закрепление умения определять эмоциональное состояние человека по мимике, жестам. | Викторина: «Маленьким детям – большие права». | Консультация «Здоровый образ жизни» | |||||||||||||||||||
Ноябрь | ||||||||||||||||||||||||||
1 - неделя | ||||||||||||||||||||||||||
«Такие разные дома» Цель: познакомить детей с архитектурой. | ФЦКМ: «Дом, в котором я живу». Веракса. с. 86. ФЭМП: «Геометрические фигуры». Новикова. с. 24. | Развитие речи: «Рассказывание по картине «Строим дом». Ушакова, стр.52. Приобщение к худ. лит-ре: Стихотворение «Архитектор строит дом…». | Рисование: - «Сказочные домики»; Комарова. С.12. - «Дома будущего». Лепка: «Бревенчатый домик». Конструирование: «Многоэтажного дома». Веракса, стр. 62. | Подвижные игры: «Цветные автомобили», «День и ночь», «Попади в кольцо». | Сюжетно-ролевая игра: «Украшаем дом к празднику». Строительная игра: «Строим дом». | Выставка рисунков: «Такие разные дома». | Мастерилка «Кукольный домик». | |||||||||||||||||||
2 - неделя | ||||||||||||||||||||||||||
«В гости к бабушке Федоре» Цель: уточнить и закрепить с детьми понятие «посуда». | ФЦКМ: ИОС «История появления посуды» Веракса 157. ФЭМП: «Измерение». Новикова. с. 27. | Развитие речи: Составление коротких рассказов по содержанию стихов из серии «Обед»., Ушакова, стр.65. Приобщение к худ. лит-ре: И. Бунин «Первый снег» | Рисование: - «Чашка», - «Гжельский узор на блюде». Лепка: «Сервиз для кукол». Конструирование: «Посуда» (счётные палочки). | Подвижные игры: «Карусель», «Горшки», «Кто быстрее до флажка». | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин посуды», «Кафе». Ситуативный разговор: «Как вести себя за столом». | Мастерская «Очень умелые ручки» (изготовление посуды из бросового материала). | Памятка «Сервировка стола» | |||||||||||||||||||
3 - неделя | ||||||||||||||||||||||||||
«Домашние животные и птицы» Цель: углубить и систематизировать представления детей о домашних животных, птицах, их детенышах. Как человек заботится о них, какую пользу приносят. | ФЦКМ: -«Деревенское подворье». -«Домашние животные», стр.107. Веракса ФЭМП «Далеко-близко». Новикова. с. 30. | Развитие речи: Составление сюжетных рассказа по картине «Кошка с котятами». Ушакова с. 43. Приобщение к худ. лит-ре: Пересказ сказки «Петух да собака» Ушакова с.76 . | Рисование: - «Мой верный друг». - Декоративное рисование «Роспись индюка». Аппликация: «Цыпленок». Конструирование «Домики для животных». | Подвижные игры: «Стадо», «Лошадки и наездники», «Коршун и наседка». | Сюжетно-ролевые игра: «Ветеринарная клиника». Игра – путешествие: «В гости к бабушке» (Макет «Деревенское подворье»). | КВН «Домашние животные и птицы». | Консультация «Домашние питомцы». | |||||||||||||||||||
4 - неделя | ||||||||||||||||||||||||||
«Птицы» Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах. Различать птиц их по существенным признакам, классифицировать. | ФЦКМ: «Куда улетают птицы». Веракса, стр.135 ФЭМП: «Число и цифра 8». Н. с. 33. | Развитие речи: Составление описательных рассказов о птицах. Ушакова. Приобщение к худ. лит-ре: Пересказ рассказа «Разве так играют». Ушакова, стр.50. | Рисование: - «Журавушка». «Синички – невелички». Лепка: «Птицы на кормушке». Конструирование: «Птичка» (природный материал). | Подвижные игры: «Прятки», «Выручалочка», «Перелет птиц». | Сюжетно-ролевые игры: «Семейный праздник», «Супермаркет», «Автобус». Ситуативный разговор: «Почему улетели перелетные птицы». | Викторина: «Наши пернатые друзья». | Мастерилка для родителей «Какие бывают кормушки» (фото, картинки). | |||||||||||||||||||
Декабрь | ||||||||||||||||||||||||||
1 - неделя | ||||||||||||||||||||||||||
«В гости к зимушке-зиме» Цель: закреплять представления о зиме; знания о характерных признаках зимних месяцев; устанавливать связи и закономерности в природе. | ФЦКМ: «Заочная экскурсия «Приметы зимы»». Веракса, стр.204. ФЭМП: «Измерение». Новикова. с. 35. | Развитие речи: Составление рассказа «Речка замерзла». Ушакова, стр. 71 Приобщение к худ. лит-ре: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобочек». Ушакова, стр.68. | Рисование: - «Белая береза под моим окном …». - «Зимний пейзаж». Аппликация: «Деревья зимой». Конструирование: «Зайчик беленький сидит» (оригами). | Подвижные игры: «Подарки», «Самолеты», «Зимушка – зима». | Сюжетно-ролевые игры: «Скорая помощь», «Больница» (стационар). Ситуативный разговор: «Зимние забавы». | Изготовление коллажа: «Зима - волшебница» (картинки, синтепон, веточки). | Консультация «Простудные заболевания» | |||||||||||||||||||
2 неделя | ||||||||||||||||||||||||||
«Зима в лесу» Цель: Систематизировать представления детей о животных, которые обитают в нашем лесу. | ФЦКМ: «Животные нашего края». ФЭМП: «Четырёхугольник». Новикова. с. 37. | Развитие речи: Составление описательного рассказа «Зима». Ушакова, стр.81 Приобщение к худ. лит-ре: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Ушакова с 58. | Рисование: - «Снегири на ветке». - «Лиса и заяц». Лепка: «Дикие животные». Конструирование: «Животные из шишек». | Подвижные игры: «Снежинки и ветер», «Кто дальше бросит снежок», «Чья команда быстрее». | Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Пожарные на вызов». ИОС «Зимние виды спорта». | Презентация «Покормите птиц зимой». | Памятка «Как одевать ребенка зимой». | |||||||||||||||||||
3 – неделя | ||||||||||||||||||||||||||
«В гостях у сказки» Цель: расширение знаний детей о русских народных сказках. | ФЦКМ: «Эти мудрые русские сказки» (обсуждение сказок). ФЭМП: «Измерение». Новикова. с. 39. | Развитие речи: Составление рассказа «Игры зимой». Ушакова, стр.73 Приобщение к худ. лит-ре: Пересказ сказки «Лиса и кувшин». Ушакова, стр.88 | Рисование: - «Знакомство с искусством Городецкой росписи». - «Городецкая дощечка». Аппликация: «Узор на полосе из бутонов и листьев». Конструирование: «Театр из конусов». | Подвижные игры: «Снег - метель - вьюга», «Замри!», «Два Мороза». | Сюжетно-ролевые игры: «Больница для книжек», «К нам пришли гости», «Мы идем в театр». Строительная игра «Снегоуборочные машины». Ситуативный разговор: «Что значит быть опрятным», «Как научить Незнайку пользоваться столовыми приборами». | Театральная постановка: «Сказка в гости к нам пришла» (отрывки из русских народных сказок). | Информация «Новый год у ворот». | |||||||||||||||||||
4 - неделя | ||||||||||||||||||||||||||
«Везде ли Дед Мороз одинаковый» Цель: познакомить с обычаями встречи Нового года в разных странах. | ФЦКМ: «История праздника «Новый год». ФЭМП: «Календарь». Новикова. с. 42. | Развитие речи: «Ознакомление с предложением» Ушакова, стр.85. Приобщение к худ. лит-ре: Н. Носов «На горке». Ушакова, стр. 218. | Рисование: - Снегурочка возле елки», стр. 84, Швайко. Лепка: -«Сказочный образ Снегурочки», стр. 188, Веракса. «Дети на прогулке зимой», Швайко, стр. 83. «Дедушка Мороз». Конструирование: «Игрушки на елку». | Подвижные игры: «Охотник и зайцы», «Снежинки и ветер», «Перемена мест». | Сюжетно-ролевые игры: «Готовимся к празднику»; «Магазин подарков»; «Салон красоты». Ситуативный разговор: «Осторожно елка». Инсценировка рассказа: Н. Носова «Бенгальские огни». | Новогодний утренник. | Участие родителей в конкурсе «Новогодняя игрушка». | |||||||||||||||||||
Январь | ||||||||||||||||||||||||||
1 - неделя | ||||||||||||||||||||||||||
«Декоративная игрушка» Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах. | ФЦКМ: «Краса ненаглядная. (русские народные промыслы)». Волчкова, стр. 48. ФЭМП: «Неделя». Новикова. с. 46. | Развитие речи: «Рассказ на основе впечатлений на тему «Игрушки». Ушакова, стр.100 Приобщение к худ. лит-ре: Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» в обр. И.Карнауховой. Ушакова, стр.200. | Рисование: - «Козлики и бараны», Швайко, стр.55; - Роспись «Дымковской барышни». Швайко, стр.64 Аппликация: «Украсим сарафан русской матрешки». Конструирование: «Дымковская лошадка». | Подвижные игры: «Совушка», «Кот и мыши», «Горелки». | Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия на выставку игрушек», «Супермаркет» ИОС «В мастерской у народных мастеров» (презентация). | Развлечение «Ярмарка в городе Мастеров». | Мастер –класс: «Игрушки из глины». | |||||||||||||||||||
2 - неделя | ||||||||||||||||||||||||||
«Домашние помощники» Цель: познакомить детей с понятием «электрический ток», расширять представления детей о бытовых приборах, как «помощниках» в повседневной жизни. | ФЦКМ: «Путешествие в прошлое», «Предметы быта». Волчкова, стр. 167 ФЭМП: «Число и цифра 9». Новикова. с. 48. | Развитие речи: Рассказывание на тему картины В.М. Васнецова «Иван царевич на сером волке». Ушакова. с. 99. Приобщение к худ. лит-ре: Рассказывание на тему «Как цыпленок заблудился». У. с. 94. | Рисование: - Декоративное рисование: «Гжельские узоры»; - «Зима в лесу». Лепка: «Зимние забавы». Конструирование: «Мосты». | Подвижные игры: «Кот и мыши», «Тише едешь, дальше будешь», «Самый меткий стрелок». | Сюжетно-ролевые игры: «Уборка в доме с помощью бытовых приборов», «Магазин бытовых приборов», «Готовим обед». Ситуативный разговор: «Правила безопасности при пользовании электрическими приборами». | Презентация «Осторожно ток». | Побеседовать с детьми «Осторожно электроприборы». | |||||||||||||||||||
3 - неделя | ||||||||||||||||||||||||||
«Кто работает в детском саду» Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях в д/с | ФЦКМ: Беседа «Труд работников детского сада». ФЭМП: «Измерение». Новикова. с. 51. | Развитие речи: Составление рассказа «Знакомьтесь наш детский сад. Приобщение к худ. лит-ре: Пересказ рассказа «Пожарные собаки». Ушакова. с. 98. | Рисование: - «Какие автомобили привозят продукты в детский сад». Швайко, стр. 108. - «Наши воспитатели» (портрет). Аппликация: «Детский сад» . Швайко 106, 115. Конструирование: «Наш детский сад» (строительный материал). | Подвижные игры: «Мышеловка», «1,2,3 – замри», «Горелки». | Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Праздники в детском саду». Ситуативный разговор: «Этикет в детском саду», «Как хорошо у нас в детском саду». | Выставка детских работ «Мой любимый детский сад». | Нарисовать рисунок в сотворчество: родители и дети «Детский сад». | |||||||||||||||||||
Февраль | ||||||||||||||||||||||||||
1 - неделя | ||||||||||||||||||||||||||
«Мой дом – мой город» Цель: продолжать знакомить с историей родного города, гербом, достопримечательностями. | ФЦКМ: «Мой город – моя малая Родина». Стр. 212, Веракса ФЭМП: «Число и цифра 0». Новикова с. 53. | Развитие речи: Рассматривание и описание картины И. Шишкина Приобщение к худ. лит-ре: Чтение русской народной сказки «По щучьему велению». | Рисование: - «Строители строят новый дом». Веракса, стр.198 Лепка: «Сказочный домик» (плоскостной) Конструирование: «Микрорайон города», Веракса, стр.202. | Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Золотые ворота», «Вокруг домика. | Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия по городу на автобусе», «Супермаркет» Конструктивная игра: «Железнодорожный вокзал». Ситуативный разговор: «Мой город». | КВН «Знатоки родного города». | Консультация для родителей «Достопримечательности Ачинска». | |||||||||||||||||||
2 - неделя | ||||||||||||||||||||||||||
«Город мастеров» (профессии). Цель: Расширять и систематизировать знания о профессиях. | ФЦКМ: «Все профессии важны, все профессии нужны». Веракса, стр. 234., 139 ФЭМП: «Число 10». Новикова. с. 57. | Развитие речи: Сочинение на тему: «Приключения зайца». У. с. 102 Приобщение к худ. лит-ре: Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа», Ушакова, стр. 221 | Рисование: - «Рисование по замыслу». Конструирование: «Пришивание пуговиц». | Подвижные игры: «Охотник и зайцы», «Хитрая лиса», «Подарки». | Сюжетно-ролевые игры: «Служба спасения», «Больница», «Скорая помощь». Словесная игра: «Цепочка слов» (профессии). Д/и: «Кому, что нужно для работы». | Викторина «Я знаю профессии». | Рекомендации для родителей на закрепление пройденного материала. | |||||||||||||||||||
3 - неделя | ||||||||||||||||||||||||||
«Едем, плывем, летим» Цель: знакомить детей с различными видами транспорта и профессиям и на транспорте. | ФЦКМ: «Развитие транспорта», Коломийченко, стр.111 ФЭМП: «Месяц». Новикова. с. 59. | Развитие речи: Рассказывание по картине «Чья лодочка!». Приобщение к худ. лит-ре: Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд», Веракса, стр292. | Рисование: - «Грузовой автомобиль». Веракса, стр. 130. Комарова стр. 52 Лепка: «Поезд». Конструирование: «Машины», Веракса, стр.80, 97. | Подвижные игры: «Самолеты», «Карусель», «День и ночь». | Сюжетно-ролевые игры: «Пароход», «Паровоз», «Самолет». Безопасность: «Правила для пассажиров». Дидактическая игра: «Четвертый лишний». | Экскурсия «Наблюдение за транспортом на улице». | Консультация «Дорожная азбука». | |||||||||||||||||||
4 - неделя | ||||||||||||||||||||||||||
«Есть такая профессия Родину защищать» Цель: формировать первичные представления о Российской армии. | ФЦКМ: «День Защитника Отечества». Коломийченко, стр. 137 ФЭМП: «Измерение». Новикова. с. 62 | Развитие речи: Составление рассказов на тему «Защитники Отечества». Веракса , стр. 250 Приобщение к худ. лит-ре: Чтение стихотворений о защитниках Отечества. | Рисование: - «Пограничник с собакой», Комарова стр.79, Веракса, стр 243. - «Танк». -«Солдат на посту», Веракса, стр. 249. Аппликация: «Параход». Веракса. стр 258. -Танк Конструирование: «Парашют». | Подвижные игры: «Птички и кошка», «Паровозик», «Кот Васька». | Сюжетно-ролевые игры: «Наша Армия», «Военный госпиталь». Ситуативный разговор: «Мой папа лучше всех», «Когда я стану взрослым». Театрализованная игра: «Защитим слабого». | Изготовление подарков для пап и дедушек. | Развлечение для пап и дедушек. | |||||||||||||||||||
Март | ||||||||||||||||||||||||||
1 - неделя | ||||||||||||||||||||||||||
«Мама - главное слово». Цель: Расширить знания о роли мамы в жизни детей и семьи, закрепить представления детей о важности внимательного, доброжелательного отношения к маме и между близкими людьми в семье. | ФЦКМ: «Беседа о маме». Веракса, стр. 261 ФЭМП: «Измерение». Новикова. с. 65. | Развитие речи: Заучивание стихотворения о маме. Веракса, стр. 261. Приобщение к худ. лит-ре: Чтение рассказа А. Митяева «За что я люблю маму». | Рисование: -«Картинка маме к празднику», Веракса, стр.275. Комарова, стр. 83. - «Любимое платье моей мамы». -«Портрет мамы», Швайко, стр. 90. Лепка: «Весенние цветы для мамочки» (пластина – барельф). Конструирование «Открытка для мамы». | Подвижные игры: «Ловишка», «Мы веселые ребята», «Мышеловка». | Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин», «Мамины помощники», «У бабушки в гостях». Проблемно — поисковая ситуация: «Какой подарок для мамы лучше». Дидактические игры: «Ласковые слова»; «Телепередача «О любимой маме». | Праздник 8 марта. | Сбор фотографий для изготовления газеты: «Моя любимая мама». | |||||||||||||||||||
2 - неделя | ||||||||||||||||||||||||||
«Весенний переполох» (Приметы весны. Перелетные птицы) Цель: учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой. | ФЦКМ: «К нам весна шагает быстрыми шагами». Веракса, стр. 264 ФЭМП: ««Ориентировка в пространстве» ». Новикова. с. 67. | Развитие речи: «Составление рассказа на предложенную тему» У. с. 95. Приобщение к худ. лит-ре: Инсценирование русской народной сказки «Заюшкина избушка». | Рисование: - «Пришла весна, прилетели птицы». Веракса, стр264. - «Нежные подснежники». Аппликация: «Скворец». Конструирование: «Скворечник». | Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Птички и кошка», «Перелет птиц». | Сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты», «Супермаркет» Ситуативная разговор:: «Как, мы общаемся друг с другом». Дидактическая игра: «Что бывает весной?» | Театрализации сказки для малышей: «Лиса и заяц». | Разместить народные приметы о весне. | |||||||||||||||||||
3 - неделя | ||||||||||||||||||||||||||
«Кто живет на подоконнике?» Цель: познакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними. | ФЦКМ: «Кто живёт на подоконнике». Веракса, стр. 216 ФЭМП: «Четырёхугольники» Новикова. с. 70. | Развитие речи: Составление рассказа «Комнатные растения». Веракса, стр.221 Приобщение к худ. лит-ре: Чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик». Гербова, стр. 97 | Рисование: - «Рисование комнатного растения с натуры», - «Золотая хохлома». Комарова, стр. 78 Лепка: «Любимые цветы» (пластилиновая картина, процарапывание по пластилину). Конструирование: «Цветы небывалой красоты». | Подвижные игры: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», «Тише едешь, дальше будешь», «Золотые ворота». | Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин», «Семья». Дидактическая игра: «Найди растение по названию». Проблемно — поисковая ситуация: «У меня зазвонил телефон». | Выставка рисунков и детских работ «Цветочная фантазия». | Рекомендации для родителей на закрепление пройденного материала. | |||||||||||||||||||
4 - неделя | ||||||||||||||||||||||||||
«Путешествие в подводное царство» Цель: расширять знания о водных обитателях, их внешнем виде, среде обитания. | ФЦКМ: «Обитатели воды». Веракса, стр. 186 ФЭМП: «Ориентировка во времени». Новикова. с. 73. | Развитие речи: Сочинение на тему «Приключения золотой рыбки». У. с. 101. Приобщение к худ. лит-ре: Заучивание стихотворения И. Токмаковой « Где спит рыбка?». | Рисование: - «Аквариум с рыбками», - «Морские рыбы». Аппликация: «Красивые рыбки в аквариуме». Конструирование: «Рыбка» (оригами). | Подвижные игры: «Удочка», «Весёлая рыбка», «Караси и щука». | Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин», «Моряки на рыбалке». Ситуативный разговор: «Правила безопасного поведения на водоёме», «Уход за аквариумными рыбками». | Просмотр презентации: «Царство рыб». | Помощь в подборе материала по теме. | |||||||||||||||||||
Апрель | ||||||||||||||||||||||||||
1 - неделя | ||||||||||||||||||||||||||
«Как работает почта» Цель: Формировать представления о работниках почты, важности их труда. | ФЦКМ: «Почта» ФЭМП: «Ориентировка в пространстве». Новикова. с. 76. | Развитие речи: Составления рассказа из личного опыта «Профессии моих родителей». Как мы побывали на почте. Веракса, стр.338 Приобщение к худ. лит-ре: Чтение С. Маршак «Почта». | Рисование: - «Почтальон», стр. 309, Веракса. - «Открытка». Лепка: Конструирование: «Почтовый конверт» (бумага). | Подвижные игры: «Лягушки и цапля», Удочка», «Горелки». | Сюжетно-ролевые игры: «Почта» Проблемно — поисковая ситуация: «Как попадает письмо по адресу?». | Выставка открыток. | Почтовый ящик для родителей: «Мудрые советы». | |||||||||||||||||||
2 - неделя | ||||||||||||||||||||||||||
«Мы живем на планете Земля» Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. | ФЦКМ: «Мы все-жители планеты Земля». Алёшина, стр. 168, Волчкова, стр. 162. Веракса, стр. 323. ФЭМП: «Измерение». Новикова. с. 78. | Развитие речи: Составление рассказов на тему: «Голубая планета Земля». Приобщение к худ. лит-ре: Чтение отрывка из книги В.П. Бороздина «Звездолетчики», рассказ - «Первый в космосе». Заучивание отрывка из стихотворения «Апрель», Ушакова, стр. 246 | Рисование: - «Этот Загадочный космос», - «Лети ракета к звездам». Аппликация: «Космос» Конструирование: «Ракета» (оригами). | Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Лягушки», «Ждут нас быстрые ракеты». | Сюжетно-ролевая игра: «Больница» (подготовка космонавтов к полету). Строительная игра: «Космодром» Ситуативный разговор: «Космическая столовая» (полезные продукты), «Кого принимают в космонавты» (забота о своем здоровье). Режиссерская игра: «Приключения Незнайки на Луне» (после чтения отрывков Н.Носов «Незнайка на Луне»). | Выставка детского творчества «Космос». | Информация «Интересные факты о космосе». | |||||||||||||||||||
3 - неделя | ||||||||||||||||||||||||||
«Откуда пришел хлеб» Цель: расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба. | ФЦКМ: «Хлеб всему голова». -«Беседа о хлебе», стр. 103, Веракса. ФЭМП: «Геометрические фигуры». Новикова. с. 80. | Развитие речи: -«Каша матушка наша, а хлеб ржаной – он отец родной». -Составление рассказа из опыта «Много у бабушки с нами хлопот»., Веракса, стр.103. Приобщение к худ. лит-ре: Чтение М. Пришвин «Лисичкин хлеб». | Рисование: - «Колоски», «Хлебобулочные изделия». Лепка: «Хлебобулочные изделия» (соленое тесто). Конструирование: «Паровозик». | Подвижные игры: «Жмурки с колокольчиком», «Каравай», «Выше ноги от земли». | Сюжетно-ролевые игры: «Испечем пирог», «Супермаркет». Театральная игра: драматизация сказки «Колосок». Ситуативный разговор: «Как выращивают хлеб?», «Берегите хлеба каждую крупицу». | ИОС «Хлебные продукты» - обобщить знания о том, что хлеб – ценный продукт, производство которого требует большого труда. | Предложить родителям выучить пословицы о хлебе. | |||||||||||||||||||
4 - неделя | ||||||||||||||||||||||||||
«Азбука светофора» Цель: продолжать знакомить с дорожными знаками, значением сигналов светофора, пешеходного перехода, тротуара. | ФЦКМ: «На дорогах города». Волчкова, стр. 182 ФЭМП: «Ориентировка в пространстве». Новикова. с. 82. | Развитие речи: «ПДД» (учить детей составлять описательные рассказы, придумывать загадки). Приобщение к худ. лит-ре: Усачева «Правила дорожного движения …». | Рисование: - «Дорожные знаки», - «Улица города». Лепка: «Светофор». Конструирование: «Перекресток» (строитель). | Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Мышеловка», «Красный, желтый, зеленый». | Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Шоферы». Строительная игра: «Улица города». Ситуативный разговор: «Внимание! Дорога!», «Твои помощники на дороге». | Игра «Объяснялки».
| Консультация «Безопасность на улицах города». | |||||||||||||||||||
Май | ||||||||||||||||||||||||||
1 - неделя | ||||||||||||||||||||||||||
«Цветущая весна» Цель: Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам. | ФЦКМ: «Цветущая весна». Веракса, стр. 355. ФЭМП: «Измерение». Новикова. с. 85. | Развитие речи: Чтение словацкой сказки: «У солнышка в гостях», Ушакова, стр.260. Приобщение к худ. лит-ре: Заучивание стихотворения Есенина «Черемуха», стр. 258 Ушакова. | Рисование: - «Деревья и кустарники в цвету», Комарова, стр.104. - «Рисование по замыслу». Аппликация: «Ветка черемухи». Конструирование: «Дерево» (бросовый материал). | Подвижные игры: «Краски», «Золотые ворота», «Кот и мыши». | Сюжетно-ролевые игры: «Поехали на дачу», «Магазин цветочных семян», «Готовим ужин для гостей». Ситуативный разговор: «На нашей улице весна», «Расскажи, какие изменения происходят весной в природе». | Развлечение «Весенние загадки». | Изготовление совместного коллажа «Волшебница весна». | |||||||||||||||||||
2 - неделя | ||||||||||||||||||||||||||
«Путешествие на луг» Цель: Закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для других обитателей природы. | ФЦКМ: «Просмотр презентации «Мир насекомых». ФЭМП: «Ориентировка в пространстве». Новикова. с. 87. | Развитие речи: Выборочный пересказ сказки В.Бианки «Приключения муравьишки». Приобщение к худ. лит-ре: Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара – Комаровича». | Рисование: - «Порхающие бабочки», Веракса, стр. 386. Комарова, стр. 105. - «Насекомые». Лепка: «Божья коровка» (пластилинография). Конструирование: «Паучок» (бросовый материал». -«Бабочка из природного материала». Веракса, стр. 70. | Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «С кочки на кочку», «Липкие пеньки». | Сюжетно-ролевые игры: «Лаборатория для изучения насекомых», «Выходной с семьей». Ситуативный разговор: «Чем полезен мед?», «Опасные насекомые» «Назови первые весенние цветы», «Каких перелетных птиц ты знаешь?». | Драматизация сказки Муха-цокотуха». | Консультация «Первая помощь при укусах насекомых» | |||||||||||||||||||
3 - неделя | ||||||||||||||||||||||||||
«Разноцвет ная полянка» Цель: Формировать представления детей о строении цветка. | ФЦКМ: «Где растут полевые цветы». Веракса, стр. 365. ФЭМП: «Повторение». Новикова. с. 90. | Развитие речи: Составление описательных рассказов о цветах. Приобщение к худ. лит-ре: Чтение А. Аксаков «Аленький цветочек». | Рисование: - «Букет цветов», - «Цветы на лугу». Веракса, стр.390 Аппликация: «Василёк». Конструирование: «Цветок» (техника оригами). | Подвижные игры: «Выжигало», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц». | Сюжетно-ролевые игры: «Зеленая аптека», «Пикник с семьей». Ситуативный разговор: «Осторожно, ядовитые растения!», | Коллаж «Цветы». | Участие родителей в посадке цветов на участке. | |||||||||||||||||||
4 - неделя | ||||||||||||||||||||||||||
«Вот и лето к нам пришло!» Цель: Расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и природы. | ФЦКМ: «Лето, лето – ты какого цвета?», Веракса, стр. 386. ФЭМП: «Повторение пройденного. Измерение предметов». | Развитие речи: Составление рассказов «Как я хочу провести лето». Приобщение к худ. лит-ре: Чтение стихотворений о лете: М. Ивенсен «Что такое лето?» ,«Лето», Л.Некрасов « Лето». | Рисование: - «В гости к лету», - «Радуга». Веракса, стр. 360. Лепка: «Цветы в вазе». Конструирование: «Железнодорожный мост». | Подвижные игры: «Мышеловка», «Выше ноги от земли», «Липкие пеньки». | Сюжетно-ролевые игры: «Семейная прогулка», «Магазин «Мороженое». Ситуативный разговор: «Солнце полезное, солнце опасное?» | Выставка творческих работ «Здравствуй лето». | Консультация «Отдых детей летом». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/01/picture-1055333-1617282804.jpg)
Рабочая программа в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности с детьми (5-6 лет) старшей группы № 11общеразвивающей направленностина 2018-2019 гг. учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/01/picture-1055333-1617282804.jpg)
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный годВоспитатель Сураева И.В....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/01/picture-1055333-1617282804.jpg)
Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год
Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный годВоспитатель Сураева И.В....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/03/picture-598603-1430610528.jpg)
Годовой отчёт о проделанной работе в старшей группе «Паровозик» за 2018 — 2019 учебный год. МБДОУ «Детский сад №4 «Солнышко» пгт Пограничный воспитатель: Яфанкина Т.А.
Годовой отчёт о проделанной работе в старшей группе «Паровозик» за 2018 — 2019 учебный год.МБДОУ «Детский сад №4 «Солнышко» пгт Пограничный воспитатель: Яфанкина Т....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/21/picture-937734-1616347488.jpg)
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на Апрель в старшей группе №60 «Ромашка» 2018/2019 учебный год
Тема 1 недели: «Мир вокруг нас. Юмор в нашей жизни»Задачи: Развитие интереса к литературным и изобразительным юмористическим произведениям. Подготовка социальной акции «Подари улыбку...
План-график контроля воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ детский сад №5 на 2018-2019 учебный год
Примерный график контроля воспитательно-образовательного процесса в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/17/picture-1543680-1731815638.png)
План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни
План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни...