"На цветочной поляне"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Круглый стол "Взаимодействие с воспитателями и со специалистами при реализации новых УМК по обучению детей государственным языкам РТ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фрагменты физкультурного занятия по проекту "Играя, растем"("уйный-уйный усэбез") | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагменты физкультурного занятия «Разноцветная поляна»
Цель: Продолжать работу по взаимодействию с воспитателем по татарскому языку: закреплять пройденный материал на занятиях - название цветов (кызыл, сары, яшел); название игрушек (курчак, аю, песи, машина, куян, туп); счет до десяти (бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде, сигез, тугыз, ун). Закреплять и совершенствовать физические навыки полученные на занятиях по физкультуре. Продолжать учить действовать по сигналу. Воспитывать дисциплину, силу воли на занятиях.
Ход:
Инструктор по физкультуре: «Исәнмесез балалар!”
Дети: “Исәнмесез!”
Инструктор по физкультуре: “Сегодня мы с вами окажемся на разноцветной полянке! Для этого нужно быть очень внимательными!”
Раз, два не ленись и в колонну становись!” (Дети перестраиваются из шеренги в колонну, говорят: “Бер, ике!”)
Инструктор по физкультуре: Раз, два не ленись и в шеренгу становись!” (Дети перестраиваются из колонны в шеренгу, говорят: “Бер, ике!”)
Инструктор по физкультуре: Ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Кызыл, сары, яшел!» Давайте вспомним как называются цвета на татарском языке (показываю цвета, дети называют их на татарском языке).
«Кызыл» - присесть,
«Яшел» - прыгнуть,
«Сары» - наклон вперед.
Инструктор по физкультуре: Молодцы, ребята! Направо! (когда дети поворачиваются говорят: -бер, -ике!)
- Друг за другом высоко поднимая колени шагом марш! Считаем все вместе бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде, сигез, тугыз, ун!
- Ходьба на носочках, руки вверх. Считаем все вместе бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде, сигез, тугыз, ун!
- Высоко поднимая колени шагом марш! Считаем все вместе бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде, сигез, тугыз, ун!
- Ходьба на пятках, руки в стороны! Считаем все вместе бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде, сигез, тугыз, ун!
- Бегом марш!
Перестроение в 3 колонны. Во время перестроения дети называют свой номер. (Бер, ике, өч).
Заранее на ковре разложены цветочки разного цвета. Дети должны построиться у цветочков.
Выполняем ОРУ.
Инструктор по физкультуре: Ребята, я знаю что у вас дома и в вашей группе есть игрушки. Какие игрушки? (Показываю картинки, спрашиваю
«Нәрсә бу?»)
Дети: “Курчак”
Инструктор по физкультуре: Правильно, курчак – кукла. Первое упражнение называется «Курчак». И.п. принять! Упражнение начинай! (Во время выполнения упражнения дети считают вслух на татарском языке вместе с инструктором. Дети выполняют упражнение: и.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Руки внизу, кисти соединены, локти в стороны.
- правая рука вперед,
- левая рука вперед,
- правая рука вверх,
- левая рука вверх
- правая рука вперед,
- левая рука вперед,
- правая рука вниз,
- левая рука вниз.
Инструктор по физкультуре: Ребята, что это? ( показываю картинку с медведем).
Дети: “Аю”
Инструктор по физкультуре: Правильно, аю – медведь. Второе упражнение называется «Медведь». И.п. принять! Упражнение начинай! Дети выполняют упражнение: и.п.: стоя, ноги шире плеч, руки вдоль туловища.
1 – наклон туловища вправо,
2- и.п.,
3- наклон туловища влево,
4 – и.п.
Инструктор по физкультуре: Ребята, что это? ( показываю картинку с кошечкой).
Дети: “Песи”
Инструктор по физкультуре: Правильно песи – кошка. Следующее упражнение называется «кошка». И.п. принять! Упражнение начинай!
Дети выполняют упражнение: и.п.: стоя на четвереньках.
- спинка прогибается вверх – «кошка рассердилась»,
- спинка прогибается вниз – «кошка стала ласковой».
Инструктор по физкультуре: Ребята, что это? ( показываю картинку с машиной).
Дети: “Машина”
Инструктор по физкультуре: Правильно машина- машина. Следующее упражнение называется «машина». И.п. принять! Упражнение начинай!
Дети выполняют упражнение: и.п.: сидя, ноги выпрямлены вместе, руки перед грудью согнуты в локтях.
1-4 – передвигаемся вперед на ягодицах, помогая себе ногами и руками,
5-8 – то же передвигаемся назад.
Инструктор по физкультуре: Ребята, что это? ( показываю картинку с зайцем).
Дети: “Куян”
Инструктор по физкультуре: Правильно куян – заяц. Следующее упражнение называется «заяц». И.п. принять! Упражнение начинай!
Дети выполняют упражнение: и.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1 – сесть на корточки на носочки, руки на «макушку» - ушки.
2- и.п.
Инструктор по физкультуре: Ребята, что это? ( показываю картинку с мячом).
Дети: “Туп”
Инструктор по физкультуре: Правильно туп –мяч. Следующее упражнение называется «мяч». И.п. принять! Упражнение начинай! Дети выполняют упражнение: и.п.: стоя, ноги врозь, руки на поясе.
- прыжок, ноги скрестно,
- прыжок, ноги врозь.
Игра на внимание “Красный, желтый, зеленый”.
Инструктор по физкультуре: Ребята, я буду называть цвет на татарском языке, а поднимать правую руку будут те, кто стоит у цветочка этого же цвета.
Игра “Найди свой домик”.
Инструктор по физкультуре: Раз, два не ленись и в бабочек превратись.
Ребята, вы сейчас превратились в бабочек, которые сидят на своих цветочках. Бабочки, которые сидят на красных цветочках должны прилететь к красному домику. Ребята, как будет на татарском языке красный? (Кызыл). Бабочки, которые сидят на зеленых цветочках - летят к зеленому домику. Ребята, как будет зеленый на татарском языке? (Яшел). Бабочки, которые сидят на желтых цветочках должны прилететь к желтому домику. Ребята, как будет желтый на татарском языке? (Сары). Правильно. (На поляне расставлены домики трех цветов – красный, желтый, зеленый). После того как заиграет музыка бабочки летают по коврику, спокойно порхая своими красивыми крыльями. Как только музыка заканчивается бабочки должны прилететь к своему домику. (Игра повторяется 3 раза).
Инструктор по физкультуре: Ребята, на этом наше занятие закончилось. Все справились с поставленными задачами.
Анализ. Уход в группу.
МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 355» МОСКОВСКОГО РАЙОНА
Г. КАЗАНИ
Фрагменты физкультурного занятия для МО воспитателей по обучению татарскому языку
“На цветной поляне”.
Провела: Иванова Римма Фавазовна
Казань, 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"На цветочной поляне"
Сценарий развлечения в младшей группе детского сада....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «На цветочной поляне» (первая младшая группа)
Познакомить детей с цветочной поляной; активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями....
Конспект нод по познавательному развитию "Путешествие на цветочную поляну" 2 младшая группа.
Закрепить в речи детей названия полевых цветов. Развивать речь, обогащать словарь....
Музыкальный досуг «На цветочной поляне »
Задачи:1. Расширять представления детей о насекомых (муравье, бабочке, пчеле, кузнечике, божьей коровке), их разнообразии, отличительных признаках, передвижении;2. Активизировать словарный запас детей...
Конспект занятия "Путешествие на цветочную поляну"
Цель: Учить различать основные цвета и оттенки (голубой, розовый). Управлять в группирование предметов по цвету, форме....
Развлечение для детей средней группы "На цветочной поляне!
Воспитатель Шарашкова Т.Ю.Развлечение в средней группе «Цветочная поляна» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,...
«Путешествие на цветочную поляну»
Цель: Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике.Задачи: · Стимулировать совместную музыкально - иг...