"На цветочной поляне"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Иванова Римма Фавазовна

Круглый стол "Взаимодействие с воспитателями и со специалистами при реализации новых УМК по обучению детей государственным языкам РТ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Фрагменты физкультурного  занятия «Разноцветная поляна»

Цель: Продолжать работу по взаимодействию с воспитателем по татарскому языку: закреплять пройденный материал на занятиях - название цветов (кызыл, сары, яшел); название игрушек (курчак, аю, песи, машина, куян, туп); счет до десяти (бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде, сигез, тугыз, ун). Закреплять и совершенствовать физические навыки полученные на занятиях по физкультуре. Продолжать учить действовать по сигналу. Воспитывать дисциплину, силу воли на занятиях.

Ход:

Инструктор по физкультуре: «Исәнмесез балалар!”

Дети: “Исәнмесез!”

Инструктор по физкультуре: “Сегодня мы с вами окажемся на разноцветной полянке! Для этого нужно быть очень внимательными!”

Раз, два не ленись и в колонну становись!” (Дети перестраиваются из шеренги в колонну, говорят: “Бер, ике!”)

Инструктор по физкультуре: Раз, два не ленись и в шеренгу становись!” (Дети перестраиваются из колонны в шеренгу, говорят: “Бер, ике!”)

Инструктор по физкультуре: Ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Кызыл, сары,  яшел!» Давайте вспомним как называются цвета на татарском языке (показываю цвета, дети называют их на татарском языке).

  «Кызыл» - присесть,

  «Яшел» -  прыгнуть,

  «Сары» -  наклон вперед.

Инструктор по физкультуре:  Молодцы, ребята! Направо! (когда дети поворачиваются говорят: -бер, -ике!)

  • Друг за другом высоко поднимая колени шагом марш! Считаем все вместе бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде, сигез, тугыз, ун!
  • Ходьба на носочках, руки вверх. Считаем все вместе бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде, сигез, тугыз, ун!
  • Высоко поднимая колени шагом марш! Считаем все вместе бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде, сигез, тугыз, ун!
  • Ходьба на пятках, руки в стороны! Считаем все вместе бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде, сигез, тугыз, ун!
  • Бегом марш!

Перестроение в 3 колонны. Во время перестроения дети называют свой номер. (Бер, ике, өч).

Заранее на ковре разложены цветочки разного цвета. Дети должны построиться у цветочков.

Выполняем ОРУ.

Инструктор по физкультуре:  Ребята, я знаю что у вас дома и в вашей группе есть игрушки. Какие игрушки? (Показываю картинки, спрашиваю

«Нәрсә бу?»)

Дети: “Курчак”

Инструктор по физкультуре:  Правильно, курчак – кукла.  Первое упражнение называется «Курчак». И.п. принять! Упражнение начинай! (Во время выполнения упражнения дети считают вслух на татарском языке вместе с инструктором. Дети выполняют упражнение: и.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Руки внизу, кисти соединены, локти в стороны.

  1. правая рука вперед,
  2. левая рука вперед,
  3. правая рука вверх,
  4. левая рука вверх
  5. правая рука вперед,
  6. левая рука вперед,
  7. правая рука вниз,
  8. левая рука  вниз.

Инструктор по физкультуре:  Ребята, что это? ( показываю картинку с медведем).

Дети:  “Аю”

Инструктор по физкультуре:  Правильно, аю – медведь.  Второе упражнение называется «Медведь». И.п. принять! Упражнение начинай! Дети выполняют упражнение: и.п.: стоя, ноги шире плеч,  руки вдоль туловища.

1 – наклон туловища вправо,

2- и.п.,

3- наклон туловища влево,

4 – и.п.

Инструктор по физкультуре:  Ребята, что это? ( показываю картинку с кошечкой).

Дети:  “Песи”

Инструктор по физкультуре:  Правильно песи – кошка.  Следующее упражнение называется «кошка». И.п. принять! Упражнение начинай!

Дети выполняют упражнение: и.п.: стоя на четвереньках.

  1. спинка прогибается вверх – «кошка рассердилась»,
  2. спинка прогибается вниз – «кошка стала ласковой».

Инструктор по физкультуре:  Ребята, что это? ( показываю картинку с машиной).

      Дети: “Машина”

Инструктор по физкультуре:  Правильно машина- машина. Следующее            упражнение называется «машина». И.п. принять! Упражнение начинай!

Дети выполняют упражнение: и.п.: сидя, ноги выпрямлены вместе, руки перед грудью согнуты в локтях.

1-4 – передвигаемся вперед на ягодицах, помогая себе ногами и руками,

5-8 – то же передвигаемся назад.

Инструктор по физкультуре:  Ребята, что это? ( показываю картинку с зайцем).

     Дети: “Куян”

     Инструктор по физкультуре:  Правильно куян – заяц. Следующее            упражнение называется «заяц». И.п. принять! Упражнение начинай!

      Дети выполняют упражнение: и.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль                       туловища.

    1 – сесть на корточки на носочки, руки на «макушку» - ушки.

    2- и.п.

Инструктор по физкультуре:  Ребята, что это? ( показываю картинку с мячом).

 Дети: “Туп”

Инструктор по физкультуре:  Правильно туп –мяч. Следующее            упражнение называется «мяч». И.п. принять! Упражнение начинай!      Дети выполняют упражнение: и.п.: стоя, ноги врозь, руки на поясе.

  1. прыжок, ноги скрестно,
  2. прыжок, ноги врозь.

Игра на внимание “Красный, желтый, зеленый”.

 Инструктор по физкультуре:  Ребята, я буду называть цвет на татарском языке, а поднимать правую руку будут те, кто стоит у цветочка этого же цвета.

Игра “Найди свой домик”. 

Инструктор по физкультуре:  Раз, два не ленись и в бабочек превратись.

Ребята, вы сейчас превратились в бабочек, которые сидят на своих цветочках. Бабочки, которые сидят  на красных цветочках должны прилететь к красному домику. Ребята, как будет на татарском языке красный? (Кызыл). Бабочки, которые сидят на зеленых цветочках - летят к зеленому домику. Ребята, как будет зеленый на татарском языке? (Яшел).  Бабочки, которые сидят на желтых цветочках должны прилететь к желтому домику. Ребята, как будет желтый на татарском языке? (Сары). Правильно. (На поляне расставлены домики трех цветов – красный, желтый, зеленый). После того как заиграет музыка бабочки летают по коврику, спокойно порхая своими красивыми крыльями. Как только музыка заканчивается бабочки должны прилететь к своему домику. (Игра повторяется 3 раза).

Инструктор по физкультуре:  Ребята, на этом наше занятие закончилось. Все справились с поставленными задачами.

                             Анализ. Уход в группу.

МАДОУ      «ДЕТСКИЙ САД № 355»  МОСКОВСКОГО РАЙОНА

Г. КАЗАНИ

Фрагменты физкультурного занятия для МО воспитателей по обучению татарскому языку

“На цветной поляне”.

                                                                Провела: Иванова Римма Фавазовна

                                         Казань, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"На цветочной поляне"

Сценарий развлечения в младшей группе детского сада....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «На цветочной поляне» (первая младшая группа)

Познакомить детей с цветочной поляной; активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями....

Конспект нод по познавательному развитию "Путешествие на цветочную поляну" 2 младшая группа.

Закрепить в речи детей названия полевых цветов. Развивать речь, обогащать словарь....

Музыкальный досуг «На цветочной поляне »

Задачи:1. Расширять представления детей о насекомых (муравье, бабочке, пчеле, кузнечике, божьей коровке), их разнообразии, отличительных признаках, передвижении;2. Активизировать словарный запас детей...

Конспект занятия "Путешествие на цветочную поляну"

Цель: Учить различать основные цвета и оттенки (голубой, розовый). Управлять в группирование предметов по цвету, форме....

Развлечение для детей средней группы "На цветочной поляне!

Воспитатель Шарашкова Т.Ю.Развлечение в средней группе «Цветочная поляна» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,...

«Путешествие на цветочную поляну»

Цель: Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике.Задачи: ·         Стимулировать совместную музыкально - иг...