Развлечение для детей средней группы "На цветочной поляне!
материал (средняя группа) на тему
Воспитатель Шарашкова Т.Ю.
Развлечение в средней группе
«Цветочная поляна»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Цель: обобщение знаний о летних цветах, развить воображение, умение адекватно выражать эмоции удовольствия, радости; закрепить в активном словаре названия цветов.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление о летних цветах, закрепить знания о лете, учить устанавливать причинно - следственные связи;
Развивающие: развивать музыкально - эстетическое восприятие, наблюдательность;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любознательность.
Методические приёмы: беседы с детьми, чтение стихов, игровые ситуации.
* * *
Звучит «Вальс цветов» П. Чайковского
Дети заходят в зал, рассаживаются.
Ход развлечения.
Ведущая
Цветы украшают луга и леса
Но это не только природы краса
В них пчелы находят целительный дар
И бабочки пьют из них сладкий нектар
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать
Не надо букеты из нх составлять…
Завянут букеты… Погибнут цветы…
И больше не будет такой расоты!
- А нравятся ли вам цветы, ребята? Какие же цветы вы знаете?
(ответы детей)
Прослушивание отрывка песни «Белые ландыши» С. Ротару.
- О каких цветах пелось в этой песне? Что вы можете сказать о ландышах? Какие еще растения занесены в «Красную книгу»?
(дети высказывают свои мысли.)
Ведущая.
- Как же много вокруг нас цветов, все они прекрасны по своему. Это и гордый глодиоус, красавица – роза, скромная – незабудка…
Дети читают стихи.
«Одуванчик».
Одуванчик у дорожки
В пышной шапке,
С длинной ножкой.
Я нашла его в лесу,
Но с собой не унесу:
Лишь возьму его в букет,
Дунет ветер – шапки нет!
«Василек»
А красавец ВАСИЛЕК -
Гордый полевой цветок!
С голубой резной короной,
Как король, но нет там трона!
«Мак»
Гордый МАК расцвел в долине
Алой каплей на равнине
Лепестки ласкает ветер…
Что красивей есть на свете?
«Колокольчик».
Колокольчик голубой,
Поиграй – ка ты со мной,
Позвони мне в свой звоночек,
Скромный луговой цветочек.
Ромашка
На лугу у той дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке —
Белый с желтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «Не тронь!»
«Шмель».
Шмель тяжёлый, полосатый,
Целый день летал в саду.
Он не просто так летал,
Он цветы в саду считал.
Он ворчал: - «Трудна работа!
Ведь цветам в саду нет счёта!»
Ведущая.
- Хорошо, когда цветам нет счёта! Это значит их много и их не рвут. Ими любуются!
Я речь свою веду о том.
Что вся Земля – наш общий дом, –
Наш добрый дом, просторный дом. –
Мы все с рождения в нём живём.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля. (Р. Рождественский)
Ведущая.
- Давайте отправимся на лесную полянку, поиграем там, отдохнём. А поедем мы туда не на поезде, не на самолете, а на автобусе - и в добрый путь!
(дети едут в лес под песню «Вот мы в автобусе сидим», сопровождая ее движениями)
Ведущая.
- А в лесу хорошо, тепло, птички песни распевают.
(прослушивание аудио записи «Голоса птиц)
- А цветов - видимо- невидимо!!!
Этюд «Цветок»
Пластическое превращение семени в росток, а затем растение с закрытым бутоном и наконец, цветком.
Дети.
Здравствуй, белая ромашка,
Здравствуй, розовая кашка!
На цветы мы поглядим,
На полянке посидим.
Расцвели у нас в лесу
Разные цветочки:
Мак, ромашка, васильки
Синие глазочки.
Лейку я свою взяла
И цветочки полила.
Будут воду пить цветы,
Будут хорошо расти!
Мальчики корзинки взяли,
За грибами побежали.
Принесли домой мальчишки,
Только листики да шишки.
Ведущая.
- Сколько мальчишки принесли шишек!!! Я думаю, мы с ними поиграем.
Игры:
1. Эстафеты с корзинками «Соберем шишки», «В лес за грибами»
2. Игра «Сложи цветок»
Ведущая.
Не желаете, ребятки,
Отгадать мои загадки?
На кустах в саду растёт, |
Я шариком пушистым |
Пробивается росток, |
Желтые, пушистые |
Длинный тонкий стебелек, |
Ведущая. Пришла пора нам возвращаться в детский сад, где вас поджидает СЮРПРИЗ. Присаживайтесь на свои места в автобусе - поехали!
(звучит песенка «Вот мы в автобусе сидим», дети двигаются под музыку)
Ведущая. Что понравилось вам в нашем путешествии?
(Дети делятся впечатлениями)
А вот и наш СЮРПРИЗ…
Просмотр мультфильма «Поповозик из Ромашково»
Ведущая.
На прощанье хочу вам сказать:
Не рвите цветы, не рвите,
Пусть будет нарядной Земля.
А вместо букетов дарите
Васильковые, незабудковые
И ромашковые поля.
Звучит музыка Ю. Антонова. Дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшей группы «Цветочная поляна»
Используя народные приметы, стихи, загадки расширяем представления детей о полевых цветах. Создаем детям радостное и веселое настроение....
Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Цветочная страна».
Сценарий развлечения преднозначен для детей старшей группы "Цветочная страна" С помощь данного развлечения дети совершенствуют умения и навыки полученые на музыкальных занятии, а также на фи...
Развлечение для детей средней группы «Цветочная поляна»
Развлечение для детей средней группы«Цветочная поляна»...
Сценарий развлечения для детского сада «На цветочной поляне»
Цель: способствовать созданию эмоционально – положительного климата в группе, привлечению детей к посильному участию в играх, забавах. Продолжать воспитывать интерес к музыке, пению и выполнению...
Сценарий развлечения в младшей группе "на цветочной поляне"
дети на полянке встречаются с маленькими насекомыми и Солнышком....
Конспект. Летнее спортивное развлечение для детей среднего и старшего возраста "Олимпиада в Цветочном городе"
laquo;Приключения Незнайки и его друзей» посредством спортивных эстафет; достижение положительно-эмоционального настроения....