Музыкальный досуг «На цветочной поляне »
учебно-методический материал по музыке (средняя группа) на тему
Задачи:
1. Расширять представления детей о насекомых (муравье, бабочке, пчеле, кузнечике, божьей коровке), их разнообразии, отличительных признаках, передвижении;
2. Активизировать словарный запас детей: муравейник, муравьиная тропа; Глагольный словарь : порхает, ползает, летает. Учить детей отгадывать загадки.
3. Развивать фантазию, воображение, способность к перевоплощению;
4. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за насекомыми на прогулке;
2. Загадывание загадок о насекомых;
3. Подвижные игра: «Медведь и пчелы»;
4. Разучивание стихотворений о насекомых.
5. Конструирование;
Материалы и оборудование
1. Звуковая фонограмма;
2. Поделки насекомых, цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
музыкальный досуг | 28.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 73 комбинированного вида Красносельского района Санкт – Петербурга
Музыкальный досуг «На цветочной поляне »
Задачи:
1. Расширять представления детей о насекомых (муравье, бабочке, пчеле, кузнечике, божьей коровке), их разнообразии, отличительных признаках, передвижении;
2. Активизировать словарный запас детей: муравейник, муравьиная тропа; Глагольный словарь : порхает, ползает, летает. Учить детей отгадывать загадки.
3. Развивать фантазию, воображение, способность к перевоплощению;
4. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за насекомыми на прогулке;
2. Загадывание загадок о насекомых;
3. Подвижные игра: «Медведь и пчелы»;
4. Разучивание стихотворений о насекомых.
5. Конструирование;
Материалы и оборудование
1. Звуковая фонограмма;
2. Поделки насекомых, цветов.
Составители: Муз рук.- Филипова О. Н.
Воспитатели: Гусейнова Б. Б.
Сибирякова О. Ю.
Санкт – Петербург
2015г.
Ход досуга
Ведущий: Здравствуйте ребята, здравствуйте, дорогие родители! За окнами Весна в разгаре! В народе говорят «Весна цветами красна», а месяц май называют «цветень». А знаете почему? Потому что в мае все цветёт и благоухает: и деревья и кустарники. Куда не глянь всюду цветы! В такие дни так и хочется выйти на природу петь, плясать, радоваться. Давайте, ребята, мы с вами тоже заведем хоровод, обрадуем наших родителей.
Хоровод: Веснянка.
Ведущий:
Как красива и щедра природа!
Сколько трав, деревьев и цветов!
Сколько окружает нас народа:
Мошек, бабочек, жуков и муравьев.
Только разведи рукой травинки -
Под листочком дремлет светлячок,
А вот здесь кузнечик чешет лапкой спинку,
Паутинку тянет крошка паучок.
Ведущий: Ребята, а как называют одним словом и бабочек, и жуков, и пауков, и кузнечиков?
Дети: Насекомые.
Ведущий: Правильно, насекомые, а каких еще насекомых вы знаете?
(Дети отвечают.)
Ведущий: «Ребята, отгадайте пожалуйста загадки:
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет».
Дети: «Бабочка».
Ведущий:
«На вид, конечно, мелковаты,
Но все, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята –
Вся жизнь их связана с трудом».
Дети: «Муравьи».
Ведущий: «Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?»
Дети: «Божья коровка».
Ведущий: «С утра жужжу,
Цветы бужу.
Кружу-кружу,
Мед вожу».
Дети: «Пчела».
Ведущий: «Ребята, посмотрите, сколько цветов вокруг нас. Как красиво! У меня есть веточка, но это не простая веточка, а волшебная, она превратит нас в насекомых. Раз, два, три, нас в насекомых преврати!»
Воспитатель касается веточкой, и дети «превращаются» в насекомых Ведущий: «Посмотрите, у нас на полянке сколько насекомых!
Бабочки, божьи коровки
Вьются и порхают –
На полянке на лесной –
Всё благоухает!
Ног у насекомых шесть,
Голова есть, крылья.
И не прочь пыльцу поесть
(Но не путать с пылью!)
Пчёлке, бабочке, шмелю
Нужен сок цветочный.
Ест коровка божья тлю,
С зелени, с листочков.
Шмель гудит, оса звенит,
Стрекоза летает…
В ульях мёд в такие дни
Соты заполняет».
Ведущий: Раз, два, три, нас в божьих коровок преврати! Но что же там произошло, что случилось? Божьи коровки, посмотрите, на полянке грустят ваши друзья. Давайте развеселим их. Будем с ними танцевать.
Композиция с божьими коровками.
Ведущий: «Кто это там шумит?»
Ребенок:
«Жу-жу-жу я пчела,
У меня всегда дела,
Собираю сок с цветов,
Скоро будет мед готов».
Воспитатель: «Пчелки, давайте с вами поиграем»
Игра «Медведи и пчелы»
Мальчики — «медведи», девочки – «пчелки». Под музыку пчелки «летят» собирать мед, а медведи бегут в «ульи» «поедать мед». Пчелки с окончанием музыки возвращаются и «жалят» не успевших убежать «медведей».
(Дети садятся на стульчики.)
Ведущий: Ребята, май ведь последний месяц весны и он вот-вот закончится и весна уступит своё место еще одному замечательному времени года - Лету.
Входит лето.
Лето: Какие пчелки красивые мне повстречались, я их часто вижу над цветами, они большие труженицы – все лето собирают сладкий цветочный сок и к зиме в их домиках много-много меда… Ребята, я самое теплое и самое богатое время года, зовут меня – Лето. Только летом в лесах можно услышать голоса тысяч птиц, в реке плещется молодая рыбка, пышно зеленеют леса, поля, луга, а в траве жужжит и копошится множество разных насекомых. Вот только не знаю, для чего они нужны. Может быть, вы знаете?
Ответы детей
Лето: Я загадаю вам загадку:
В зелёных мундирах
В траве, на лугах.
Живут музыканты
На длинных ногах.
Ведущий: Кто это , ребята? Правильно, кузнечик. А мы с вами знаем песенку про кузнечика.
Ритмическая композиция «В траве сидел кузнечик»
Ведущий: Молодцы, ребята.
Лето: Послушайте, я загадаю вам еще загадку:
«Удивительно силен,
Не смотри, что мал,
Ведь в лесу с друзьями
Он гору натаскал».
Дети: Муравей
Ребенок:
Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом.
Все, что только он увидит,
Тащит в свой подземный дом.
Лето: Да, муравьи, как и пчелы, большие труженики. Они поднимают вес больше, чем весят сами. И живут они большими дружными семьями в своих домиках-муравейниках. Я предлагаю и вам, ребята, превратиться в таких дружных братишек-муравьишек.
Игра «Муравьи строят дом»
Дети с шапочками муравьев на голове выходят и строятся в две команды по шесть человек. В обруч около них кладутся по пять кубиков и кирпичиков, один конус с флажком. Каждая команда должна построить из конструктора «дом».
Лето: как вы хорошо строите! А песенькой меня обрадуете?
Ведущий: Конечно, дорогое лето, дети наши много песен и стихов знают, ребята давайте споем для Лета.
Песня про хомячка.
Песня про Лошадку.
Ведущий: А теперь мы расскажем стихи про насекомых.
Жук жужжит весь день подряд.
Утром, вечером и днем,
Все ему уже твердят:
От тебя жужжит весь дом!
А жуку жужжать не лень,
Он так развлекается,
И жужжит он целый день,
И не заикается!
Комар
Что за маленькие злюки
Искусали наши руки,
Покусали наши лица,
Так, что нам теперь не спится?
И, жужжа, над нами вьются,
В наши руки не даются!
Злые, словно крокодилы,
Львы, гиены и мандрилы!
Летуны ночной поры,
А зовут их комары!
Кузнечик
Глянь, кузнечик поскакал,
Все росинки расплескал,
Виден в зарослях едва -
Он зелёный, как трава.
Муха
То на локоть примостится,
Сгонишь - на плечо садится.
Хоботком своим щекочет,
Улетать совсем не хочет
Светлячок
Он в саду ночном блуждает,
Путь – дорожки освещает,
Светит, словно маячок.
Кто же это? Светлячок!
Стрекоза
Что за чудо - стрекоза!
Только крылья и глаза!
В воздухе трепещет
И на солнце блещет.
Ведущий: А теперь Танец с платочками!
Ведущий: Ребята, давайте еще послушаем стихи про разных насекомых
Пчелка, щедрая хозяйка,
Полетает над лужайкой
Похлопочет над цветком
И поделится медком
Я нашел себе жука на большой ромашке.
Не хочу держать в руках, пусть лежит в кармашке.
Ой, упал мой бедный жук; нос испачкал пылью.
Улетел мой милый жук ;улетел на крыльях.
У нее четыре крыла
Тело тонкое, будто стрела,
И большие, большие глаза.
Называют ее – «стрекоза».
Зацепился паучок
Паутинкой за сучок,
Лапками перебирает,
Нитку тонкую сплетает.
Муравей
Долго дом из хворостинок
Собирают для семьи,
Не жалея ног и спинок,
Непоседы - муравьи.
Ах, красавица какая
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала
И куда-то вдруг пропала.
Ведущий: Спасибо, ребята, вы очень правильно описали насекомых.
Лето: Вот какие разные насекомые – одни радуют глаз, другие — помощники людям.И чтобы всё это всегда было с нами, надо беречь природу, оберегать её.
Ведущий: «Молодцы ребята! В мире насекомых так интересно! А теперь нам пора «превращаться» обратно в ребят.
Раз, два, три, нас в ребяток преврати!»
Ведущий: Мы и пели, и плясали
И стихи для вас читали,
А сейчас, как музыканты
Мы хотим для вас сыграть.
Песня Оркестр.
Лето: вы сегодня и пели, и танцевали, очень весело играли.
Спасибо ребята, что меня повеселили
Что ж, таким хорошим деткам
У меня есть угощенье!
Ведущий: Вот и пришла пора прощаться
Окончен праздник шумный наш
Но не хочу я расставаться,
до встречи я скажу сейчас
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЛИСТ
№ | Фамилия имя отчество | Число | Подпись |
Отзывы родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"На цветочной поляне"
Сценарий развлечения в младшей группе детского сада....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «На цветочной поляне» (первая младшая группа)
Познакомить детей с цветочной поляной; активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями....
Сценарий музыкального досуга «На волшебной поляне»
Сценарий музыкального досуга «На волшебной поляне»Проведенного в рамках педагогического проекта второй младшей группы №5 «Радуга» «Народный фольклор вокруг нас»...
Конспект нод по познавательному развитию "Путешествие на цветочную поляну" 2 младшая группа.
Закрепить в речи детей названия полевых цветов. Развивать речь, обогащать словарь....
Конспект занятия "Путешествие на цветочную поляну"
Цель: Учить различать основные цвета и оттенки (голубой, розовый). Управлять в группирование предметов по цвету, форме....
Развлечение для детей средней группы "На цветочной поляне!
Воспитатель Шарашкова Т.Ю.Развлечение в средней группе «Цветочная поляна» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,...
«Путешествие на цветочную поляну»
Цель: Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике.Задачи: · Стимулировать совместную музыкально - иг...