Использование технологий деятельностного типа в работе инструктора по физической культуре ДОУ
статья по физкультуре по теме

Булавина Наталья Николаевна

Использование технологий деятельностного типа на занятиях физической культурой в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Наталья Николаевна Булавина, инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 71»

Левобережный район городского округа город Воронеж

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ТИПА В РАБОТЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ»                                                                                                                                                              

В современном дошкольном учреждении планирование образовательного процесса невозможно без осуществления деятельностного подхода в работе с воспитанниками. Только учитывая особенности каждого ребенка и его образовательные потребности  возможно достижение качественной подготовки дошкольников к дальнейшему обучению.                                                                                   Направление «Физическое развитие» не исключение, здесь, как нельзя лучше, проявляется деятельностный, дифференцированный, индивидуальный и личностный подход в работе с детьми.                                                                                                                       Исходя из опыта работы нашего учреждения в данном направлении можно выделить технологии деятельностного типа, используемые в работе с воспитанниками.

I. Игровая технология

Принцип реализации программы

Вид детской деятельности

Форма работы

Методическое обеспечение

Оборудование

Амплификация

 Игра

Все виды деятельности по физической культуре

Программное и методическое обеспечение по видам деятельности

Материально-техническое оснащение спортивного зала

Индивидуализация

Лекотека

Индивидуальный маршрут ребенка

Индивидуальные карты результатов работы

Материально-техническое оснащение спортивного зала и игровой комнаты

В результате реализации данной технологии :

- ребенок полноценно проживает дошкольное детство играя;

- развивает физически;

- становится более общительным и раскрепощенным;

- возрастает мотивация к проявлению инициативы

II. Технология оценивания образовательных достижений

Принцип реализации программы

Вид детской деятельности

Форма работы

Методическое обеспечение

Оборудование

Амплификация

Индивидуализация

Поддержка детской инициативы

  двигательная

Забавный час

Рабочая программа

«Двигательная активность» (младший и средний возраст), «Игровые виды спорта» (старший и подготовительный  возраст)

Перспективное планирование по возрастам

Интерактивный пол

Аэрохоккей

Мягко-модульные наборы

Подвесные мягкие модули

В результате использования данной технологии:

- ребенок чувствует себя успешным;

- формируются лидерские качества воспитанников;

- понижается уровень тревожности, связанный с чувством неуверенности в себе.

III. Технология проектирования

Принцип реализации программы

Вид детской деятельности

Форма работы

Методическое обеспечение

Оборудование

Индивидуализация

Сотрудничество детей и взрослых

Возрастная адекватность ДО

                Двигательная

Ритмическая гимнастика

Парциальная программа          «СА-ФИ-ДАНСЕ»

Авторские комплексы ритмической гимнастики

Аудиотека

Средства ТСО, аудиозаписи

Формирование познавательных интересов и познавательных действий

         Конструирование

                                   

         Исследование                                                                            

ООД по ПДД

Дополнительная программа по ПДД                                  Перспективное планирование                       (средние, старшие, подготовительные группы)

Мобильный городок «Азбука дорожного движения», «Главная дорога»

В результате использования данной технологии:

-формируются навыки планирования собственных действий;

- систематизируются знания детей (моделирование, комплексы ритмической гимнастики);

- развивается чувство ритма и пластика движений (ритмическая гимнастика); - смотивировано  чувство самосохранения и ответственного отношения к  поведению в социуме (ПДД);

IV. Технология поддержки физического и психического развития дошкольников

Принцип реализации программы

Вид детской деятельности

Форма работы

Методическое обеспечение

Оборудование

Сотрудничество детей и взрослых

Поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьей

        Коммуникация

Забавный час

Рабочая программа

«Двигательная активность» (младший и средний возраст), «Игровые виды спорта» (старший и подготовительный возраст)

Перспективное планирование по возрастам

Скалодром

Сухой бассейн

Мягкие подвесные модули

Комплекс из дерева

Гимнастическая стенка

Тренажерные зал

В результате использования данной технологии:

- происходит создание резерва физических сил, усиливающих энергетику ребенка;

-формируется благоприятная психологическая атмосфера, гармония между ребенком и окружающим миром;

- создается положительный эмоциональный настрой, оптимистическое видение себя, своего развития.

V. Технология исследовательского метода

Принцип реализации программы

Вид детской деятельности

Форма работы

Методическое обеспечение

Оборудование

Формирование познавательных интересов и познавательных действий

Поддержка детской инициативы

Исследование, экспериментирование

ООД по ПДД

Дополнительная программа по ПДД

Перспективное планирование                         (средние, старшие, подготовитель-ные группы)

Авторские дидактические игры

Мобильный городок «Азбука дорожного движения», «Главная дорога»

Мягко-модульные наборы

Нестандартное оборудование         (ЗОЖ валеология, МЧС)

В результате использования данной технологии:

- формируются знания о правилах безопасного поведения в социуме;

и навыки элементарной безопасности на дороге и прилегающей территории;

-ребенок находит самостоятельные пути решения проблемной ситуации.

         Только от творчества педагога, от его стремления к чему-то новому, неизведанному, будет зависеть насколько интересный и творческий путь будет у юных дошкольников.

Список литературы

1.        Выгодский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребёнка.// Психология развития. - СПБ: Питер, 2001.

2.        Журавлёва Л.В.// Камертон детства. – Изд. «ТЦ СФЕРА», 2015.

3.        Калина М.А.// Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в разных возрастных группах ДОО. – Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015

4.        Леонтьев А.Н. //Деятельность. Сознание. Личность. – М.: ИПЛ, 1977

5.        Пижамова Т.А., Подакова С.П., Климина Л.В.// Деятельностный подход организации образовательного процесса в современной дошкольной организации.- Волгоград: изд. Учитель, 2015.

6.        Эльконин Д.Б.// Психическое развитие в детских возрастах. – М.: Институт практической психологии; Воронеж:НПО «МОДЭК», 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в работе инструктора по физической культуре.

Современное социально – экономическое состояние общества, неблагополучная экологическая обстановка, постоянно усиливают отрицательное влияние на здоровье не только взрослого, но и подрастающего поколе...

Использовании в непосредственно образовательной деятельности технологий деятельностного типа. Детское экспериментирование по очистке воды. Старший возраст.

Ребёнок-дошкольник уже сам по себе является исследователем, проявляя интерес к разным видам различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию. Проводя занятия этого цик...

Комплексное логопедическое занятие по развитию речи с использованием образовательных технологий деятельностного типа в подготовительной к школе группе по теме: «В гостях у бабушки в деревне»

Конспект предназначен для работы с детьми подготовительного возраста. Можно использовать для занятий с детьми с нарушениемречи, а также с детьми общеобразовательных групп. В занятии использованы техно...

ДОКЛАД: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ"

ДОКЛАД: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ"...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Осеннее путешествие" с использованием технологии деятельностного типа

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологии деятельностного типаТема «Осеннее путешествие»Возраст: 2-3 годаВид: познавательное развитие.«Познавательное разви...

КОНСПЕКТ НОД в подготовительной группе «ОСЕННЕЕ ЧУДО» с использованием элементов технологии деятельностного типа (синектика), ИКТ

Цель: развитие познавательной деятельности на основе формирования элементарных математических представлений.Программное содержаниеЗадачиОбразовательные:-     Формировать ...

Сценарий совместного мероприятия с родителями с использованием технологий деятельностного типа: " Морское путешествие" ( для детей 5-7 лет)

Сценарий совместного мероприятия с родителями с использованием технологий деятельностного типа: " Морское путешествие"( для детей 5- 7 лет)...