Использование технологий деятельностного типа в работе инструктора по физической культуре ДОУ
статья по физкультуре по теме
Использование технологий деятельностного типа на занятиях физической культурой в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Наталья Николаевна Булавина, инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 71»
Левобережный район городского округа город Воронеж
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ТИПА В РАБОТЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ»
В современном дошкольном учреждении планирование образовательного процесса невозможно без осуществления деятельностного подхода в работе с воспитанниками. Только учитывая особенности каждого ребенка и его образовательные потребности возможно достижение качественной подготовки дошкольников к дальнейшему обучению. Направление «Физическое развитие» не исключение, здесь, как нельзя лучше, проявляется деятельностный, дифференцированный, индивидуальный и личностный подход в работе с детьми. Исходя из опыта работы нашего учреждения в данном направлении можно выделить технологии деятельностного типа, используемые в работе с воспитанниками.
I. Игровая технология
Принцип реализации программы | Вид детской деятельности | Форма работы | Методическое обеспечение | Оборудование |
Амплификация | Игра | Все виды деятельности по физической культуре | Программное и методическое обеспечение по видам деятельности | Материально-техническое оснащение спортивного зала |
Индивидуализация | Лекотека | Индивидуальный маршрут ребенка Индивидуальные карты результатов работы | Материально-техническое оснащение спортивного зала и игровой комнаты |
В результате реализации данной технологии :
- ребенок полноценно проживает дошкольное детство играя;
- развивает физически;
- становится более общительным и раскрепощенным;
- возрастает мотивация к проявлению инициативы
II. Технология оценивания образовательных достижений
Принцип реализации программы | Вид детской деятельности | Форма работы | Методическое обеспечение | Оборудование |
Амплификация Индивидуализация Поддержка детской инициативы | двигательная | Забавный час | Рабочая программа «Двигательная активность» (младший и средний возраст), «Игровые виды спорта» (старший и подготовительный возраст) Перспективное планирование по возрастам | Интерактивный пол Аэрохоккей Мягко-модульные наборы Подвесные мягкие модули |
В результате использования данной технологии:
- ребенок чувствует себя успешным;
- формируются лидерские качества воспитанников;
- понижается уровень тревожности, связанный с чувством неуверенности в себе.
III. Технология проектирования
Принцип реализации программы | Вид детской деятельности | Форма работы | Методическое обеспечение | Оборудование |
Индивидуализация Сотрудничество детей и взрослых Возрастная адекватность ДО | Двигательная | Ритмическая гимнастика | Парциальная программа «СА-ФИ-ДАНСЕ» Авторские комплексы ритмической гимнастики Аудиотека | Средства ТСО, аудиозаписи |
Формирование познавательных интересов и познавательных действий | Конструирование
Исследование | ООД по ПДД | Дополнительная программа по ПДД Перспективное планирование (средние, старшие, подготовительные группы) | Мобильный городок «Азбука дорожного движения», «Главная дорога» |
В результате использования данной технологии:
-формируются навыки планирования собственных действий;
- систематизируются знания детей (моделирование, комплексы ритмической гимнастики);
- развивается чувство ритма и пластика движений (ритмическая гимнастика); - смотивировано чувство самосохранения и ответственного отношения к поведению в социуме (ПДД);
IV. Технология поддержки физического и психического развития дошкольников
Принцип реализации программы | Вид детской деятельности | Форма работы | Методическое обеспечение | Оборудование |
Сотрудничество детей и взрослых Поддержка детской инициативы Взаимодействие с семьей | Коммуникация | Забавный час | Рабочая программа «Двигательная активность» (младший и средний возраст), «Игровые виды спорта» (старший и подготовительный возраст) Перспективное планирование по возрастам | Скалодром Сухой бассейн Мягкие подвесные модули Комплекс из дерева Гимнастическая стенка Тренажерные зал |
В результате использования данной технологии:
- происходит создание резерва физических сил, усиливающих энергетику ребенка;
-формируется благоприятная психологическая атмосфера, гармония между ребенком и окружающим миром;
- создается положительный эмоциональный настрой, оптимистическое видение себя, своего развития.
V. Технология исследовательского метода
Принцип реализации программы | Вид детской деятельности | Форма работы | Методическое обеспечение | Оборудование |
Формирование познавательных интересов и познавательных действий Поддержка детской инициативы | Исследование, экспериментирование | ООД по ПДД | Дополнительная программа по ПДД Перспективное планирование (средние, старшие, подготовитель-ные группы) Авторские дидактические игры | Мобильный городок «Азбука дорожного движения», «Главная дорога» Мягко-модульные наборы Нестандартное оборудование (ЗОЖ валеология, МЧС) |
В результате использования данной технологии:
- формируются знания о правилах безопасного поведения в социуме;
и навыки элементарной безопасности на дороге и прилегающей территории;
-ребенок находит самостоятельные пути решения проблемной ситуации.
Только от творчества педагога, от его стремления к чему-то новому, неизведанному, будет зависеть насколько интересный и творческий путь будет у юных дошкольников.
Список литературы
1. Выгодский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребёнка.// Психология развития. - СПБ: Питер, 2001.
2. Журавлёва Л.В.// Камертон детства. – Изд. «ТЦ СФЕРА», 2015.
3. Калина М.А.// Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в разных возрастных группах ДОО. – Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015
4. Леонтьев А.Н. //Деятельность. Сознание. Личность. – М.: ИПЛ, 1977
5. Пижамова Т.А., Подакова С.П., Климина Л.В.// Деятельностный подход организации образовательного процесса в современной дошкольной организации.- Волгоград: изд. Учитель, 2015.
6. Эльконин Д.Б.// Психическое развитие в детских возрастах. – М.: Институт практической психологии; Воронеж:НПО «МОДЭК», 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в работе инструктора по физической культуре.
Современное социально – экономическое состояние общества, неблагополучная экологическая обстановка, постоянно усиливают отрицательное влияние на здоровье не только взрослого, но и подрастающего поколе...
Использовании в непосредственно образовательной деятельности технологий деятельностного типа. Детское экспериментирование по очистке воды. Старший возраст.
Ребёнок-дошкольник уже сам по себе является исследователем, проявляя интерес к разным видам различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию. Проводя занятия этого цик...
Комплексное логопедическое занятие по развитию речи с использованием образовательных технологий деятельностного типа в подготовительной к школе группе по теме: «В гостях у бабушки в деревне»
Конспект предназначен для работы с детьми подготовительного возраста. Можно использовать для занятий с детьми с нарушениемречи, а также с детьми общеобразовательных групп. В занятии использованы техно...
ДОКЛАД: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ"
ДОКЛАД: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ"...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Осеннее путешествие" с использованием технологии деятельностного типа
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологии деятельностного типаТема «Осеннее путешествие»Возраст: 2-3 годаВид: познавательное развитие.«Познавательное разви...
КОНСПЕКТ НОД в подготовительной группе «ОСЕННЕЕ ЧУДО» с использованием элементов технологии деятельностного типа (синектика), ИКТ
Цель: развитие познавательной деятельности на основе формирования элементарных математических представлений.Программное содержаниеЗадачиОбразовательные:- Формировать ...
Сценарий совместного мероприятия с родителями с использованием технологий деятельностного типа: " Морское путешествие" ( для детей 5-7 лет)
Сценарий совместного мероприятия с родителями с использованием технологий деятельностного типа: " Морское путешествие"( для детей 5- 7 лет)...