Комплексное логопедическое занятие по развитию речи с использованием образовательных технологий деятельностного типа в подготовительной к школе группе по теме: «В гостях у бабушки в деревне»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект предназначен для работы с детьми подготовительного возраста. Можно использовать для занятий с детьми с нарушением
речи, а также с детьми общеобразовательных групп. В занятии использованы технологии деятельностного типа. Можно использовать в работе данных конспект, заменяя отсутствующие игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_proekt_intoks_konspekt.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное логопедическое занятие по развитию речи с использованием
образовательных технологий деятельностного типа в подготовительной к школе группе по теме: «В гостях у бабушки в деревне»
Автор: учитель-логопед высшей квалификационной категории ГБДОУ №4 Кронштадтского р-на Санкт-Петербурга Нефедова О.С.
Цель: Систематизация и обобщение знаний о домашних животных и птицах.
Закрепление представления детей о фруктах. Закрепление фонематического анализа.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закреплять представления детей о домашних животных и птицах, о фруктах.
Закреплять умение производить звуковой и слоговой анализ слов и составление их схемы.
Совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжательных и относительных прилагательных)
Закреплять умение отгадывать загадки.
Коррекционно-развивающие:
Развивать связную речь, коммуникативные навыки.
Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, навык балансировки, зрительно-моторную координацию.
Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, слуховое и зрительное внимание, ориентацию на плоскости, внимание, память.
Воспитательные:
Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, взаимопонимания и взаимодействия в игре, самостоятельности.
Реализация образовательных областей:
- Коммуникация
- Познание
- Физическая культура
- Здоровье
- Квалифицированная коррекция
Оборудование:
- «Кочки на болоте»
- Предметные картинки, изображение паровоза с тремя вагонами, веревка.
- Набор деревянных фигурок «Люди и животные»
- Игра «Что это?»
- Рабочая тетрадь, карандаши.
- Конструктор «Ферма DUPLO»
- Мяч
- Развивающая игра «Мозаика»
- Развивающая игра «СенсиБар»
Этапы формирования совместной деятельности:
- Ознакомление детей с внешним видом домашних животных и птиц, вкусом фруктов.
- Работа по расширению словарного запаса по лексическим темам: «Домашние животные», «Домашние птицы», «Фрукты»
- Работа по развитию звукового и слогового анализа и синтеза
- Постройка конструктора «Ферма DUPLO», рассматривание, беседа.
Ход совместной деятельности.
1. Логопед: «Ребята, мне звонила бабушка, она пригласила нас в гости, в деревню. Поедем в гости?»
Дети: «Да, конечно поедем…»
Логопед: «Путь предстоит далёкий. Сначала мы поедем на поезде. Но как же узнать, в каком вагоне нам ехать? Выберите по 1 картинке, назовите её и определите количество слогов в этом слове. Те ребята у кого в названии картинки 1 слог поедут в первом вагоне, у кого 2 слога – во втором, а у кого 3 слога – в третьем».
Выстроившись в заданной последовательности, дети «проезжают» круг.
2. Логопед: «Мы приехали на станцию, а дальше нужно идти пешком. Идём по дорожке. (Дети идут по выложенной верёвке) Перед нами болото.
Как пройти через болото?
Может быть, поможет кто-то?
Вижу кочки впереди,
Буду я по ним идти».
Игра «Кочки на болоте» (Дети шагают друг за другом по кочкам без обуви, стараясь удержаться и не упасть с кочки).
3. Логопед: «Вот мы и добрались до деревни. Бабушке нужна наша помощь. Все домашние животные и птицы спрятались. Помогите их найти. Но помните, что искать нужно только домашних птиц и животных.
К домашним животным мы тех отнесем,
С которыми в тесном контакте живем.
И кормим, и поим, коль надо – стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем…».
Игра «Что это?» (Детям предлагается на ощупь найти среди нескольких предметов силуэт домашнего животного или птицы и назвать его). Используется набор деревянных фигурок «Люди и животные».
4. Логопед: « Ребята обведите по контуру вашу фигурку, заштрихуйте её, под ней составьте схему слова». (Дети выполняют задание)
5. Логопед: «А теперь помогите животным и птицам найти свое место на ферме (Конструктор «Ферма DUPLO») Не забывайте называть их жилища и семью».
Дети: « Утка живет на птичьем дворе с селезнем и утятами…»
6. Логопед: «Мяч веселый прискакал
И детей в игру позвал…
Быстро встанем мы в кружок.
Отвечай скорей, дружок!
- Чей гребешок виднеется из курятника?»
Дети: «Из курятника виднеется петушиный гребешок».
Логопед: « Чей хвост высунулся из конуры?
Чей хвостик спрятался в свинарнике?
Чья грива высунулась из конюшни?
Чья голова показалась из сарая?»
Дети: «Из конуры высунулся собачий хвост…»
7. Логопед: «Приготовьтесь вы ребятки,
Отгадайте-ка загадки:
Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьёт, песенки поёт. (Кошка)
Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит: "Ме-ме-ме,
Дай-ка вкусной мне-е-е". (Коза)
В воде купался -
А сух остался. (Гусь)
Не ездок, а со шпорами,
Не будильник, а всех будит. (Петух)
Сер, да не волк, Длинноух, да не заяц. (Осёл)
Пестрая крякуша, ловит лягушек.
Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (Утка)
Возьмите мозаику и выложите схемы этих слов в центральном ряду».
8. Логопед: «Мы с мозаикой играли
И немножечко устали.
Подкрепиться нам пора
Свежим соком, детвора.
К бабушке мы в дом пойдём,
Вкусный свежий сок попьём.
Игра «СенсиБар» (Дети с завязанными глазами пробуют на вкус кусочки фруктов, отгадывают их и называют)
Логопед: «Какой сок получится из этого фрукта?»
Дети: « Из апельсина получится апельсиновый сок…..»
9. Логопед: «Соком вкусным подкрепились
И в обратный путь пустились.
Мы болото обойдем,
В детский сад быстрей придем».
Делают круг, возвращаясь в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)
Занятие по развитию речи для дошкольников подготовительной к школе группы по развитию умения составлять повествовательный рассказ с элементами описания....
Интегрированное занятие по развитию речи (ознакомлению с окружающим миром, рисование) в подготовительной к школе группе.
Интегрированное занятие по развитию речи (ознакомлению с окружающим миром, рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Составление описательного рассказа по картинкам: животные теплых ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое...
Конспект игрового занятия на развитие речи с использованием оборудования ЛЕГО для детей подготовительной к школе группы «Я – будущий первоклассник»
Цель. Развивать координацию движений и ловкость, мелкую моторику, зрительную память. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Закреплять навыки устной речи, фонематический слух. Упражнять в зв...
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)
Занятие состоит из 8 частей. В каждой части дети выполняют определённые задания....
конспект ООД по развитию речи и восприятию художественной литературы с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
конспект ООДпо развитию речи и восприятию художественной литературы с детьми подготовительной к школе группына тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичк...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники с детьми в подготовительной к школе группы по теме "Весна".
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники с детьми в подготовительной к школе группы по теме "Весна". В форме игры "Звездный час"....