КОНСПЕКТ НОД в подготовительной группе «ОСЕННЕЕ ЧУДО» с использованием элементов технологии деятельностного типа (синектика), ИКТ
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: развитие познавательной деятельности на основе формирования элементарных математических представлений.
Программное содержание
Задачи
Образовательные:
- Формировать навыки вычислительной деятельности;
- Обобщить представления детей о свойствах предметов: цвете, форме, размере.
- Закрепить умение детей сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, на основе практических действий; находить признаки сходства и различия и выражать их в речи.
- Развивать умение группировать предметы по заданному признаку.
- Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по ширине способами приложения, наложения; определять указанные признаки словами широкий — узкий, одинаковые по ширине, шире — уже, самый широкий — самый узкий.
- Учить различать и правильно называть геометрические фигуры и тела.
- Формировать навыки ориентировки во времени.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, воображение, смекалку, зрительную память.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Поддерживать интерес к математическим знаниям.
- Воспитывать чувство коллективизма, умение понимать учебную задачу, работать в группе и самостоятельно.
- Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.docx | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 88 «Слоненок»
муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым
КОНСПЕКТ НОД
в подготовительной группе
ОО «Познавательное развитие»
на тему:
«ОСЕННЕЕ ЧУДО»
с использованием элементов технологии деятельностного типа (синектика), ИКТ
Подготовила:
воспитатель МБДОУ № 88
Роман И.Г.
г. Симферополь
Цель: развитие познавательной деятельности на основе формирования элементарных математических представлений.
Программное содержание
Задачи
Образовательные:
- Формировать навыки вычислительной деятельности;
- Обобщить представления детей о свойствах предметов: цвете, форме, размере.
- Закрепить умение детей сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, на основе практических действий; находить признаки сходства и различия и выражать их в речи.
- Развивать умение группировать предметы по заданному признаку.
- Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по ширине способами приложения, наложения; определять указанные признаки словами широкий — узкий, одинаковые по ширине, шире — уже, самый широкий — самый узкий.
- Учить различать и правильно называть геометрические фигуры и тела.
- Формировать навыки ориентировки во времени.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, воображение, смекалку, зрительную память.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Поддерживать интерес к математическим знаниям.
- Воспитывать чувство коллективизма, умение понимать учебную задачу, работать в группе и самостоятельно.
- Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Образовательные технологии: информационно-коммуникативные, деятельностного типа, синектика, здоровьесберегающие технологии, мнемотехника.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, восприятие текстового стихотворения.
Материалы и оборудование: Запись песни «Солнышко лучистое», письмо от Осени (можно в виде слайда), карта с изображением дороги и замка, шар, куб, конус, цилиндр двух размеров (можно использовать пособия деятельностного типа «Геометрические фигуры 10 см» и «Геометрический набор 10 см»), фонарь, различающиеся по оттенку и форме листья (для детей с более низким уровнем контраст должен быть более выражен), по 3 - 5 шт на каждого ребенка (в зависимости от уровня развития детей), математические бусы и примеры на отдельных карточках цифры, иллюстрации к стихотворению, разбираемая на отдельные полосы радуга (пособие деятельностного типа «Радуга»), замок с подходящим к нему ключом и несколько других ключей, корзина с яблоками для угощения по количеству детей.
ХОД НОД
Организационный момент (Дети входят в кабинет, здороваются и присаживаются на стулья).
Педагог: Дети, скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень.
Педагог: По каким признакам вы это определили?
Дети: Листья желтеют и опадают, становится холодно, птицы улетают и т.д.
Педагог: Какой сейчас месяц?
Дети: Октябрь.
I. Вводная часть
Педагог: Ребята, я получила необычное письмо. Как вы думаете, кто бы мог его прислать?
Дети: Фея. Баба Яга. Осень.
Педагог: Давайте прочитаем его. (Чтение письма, в нем просьба о помощи и бусы царицы Зимы, которые должны помочь в «трудную минуту»). Это письмо от царицы Осени, она просит нас о помощи. Нужно ее срочно спасать. А дорогу к ее царству вы знаете?
Дети: (Нет).
Педагог: Где мы можем посмотреть дорогу?
Дети: (На карте).
Педагог: Карта у меня есть, весь путь до замка на ней изображен.
Отправляемся в путь. Нам необходимо размяться перед дальней дорогой.
(Педагог предлагает детям встать со стульев и выполнить ритмические движения под музыку):
Разрабатываем шею, Наклоны головы вперед – назад,
Чтобы было веселее.
Разрабатываем руки, Сгибание рук в локтевых суставах,
Нету места больше скуке.
Разрабатываем плечи, Вращательные движения руками,
Чтоб в дороге было легче.
Разрабатываем ноги, Попеременное подтягивание к животу согнутых в колене ног.
Чтоб не уставать в дороге.
II. Основная часть (дети подходят к доске с картой)
Педагог: Посмотрите, дети, нам дорогу закрывает целая куча листьев. Как же мы сможем пройти?
Дети: Давайте ее разберем.
Педагог: Кто какие листья будет собирать?
Дети: Кленовые. Березовые. Дубовые. Липовые. Каштановые и т.д. (Дети разбирают листья по видам).
Педагог: Молодцы, разобрали листья, и от кучи ничего не осталось. Мы можем начать наш путь. (Проводит дорожку до следующего задания). Сколько луж на дороге, откуда они взялись?
Дети: Шел дождик.
Педагог: В какой обуви можно смело идти по лужам?
Дети: В резиновых сапогах.
Педагог: Но мы не взяли их с собой, что же нам придумать.
Дети: Давайте накроем лужи нашими листочками и пройдем по листьям, как по мостику.
Педагог: Хорошая мысль! Посмотрите, лужи есть темные и светлые, и листики у нас есть темные и светлые. Разложите листики по оттенкам, и тогда можно будет закрыть лужи. (Дети раскладывают листья, после чего накрывают ими лужи, соответствующего оттенка). Теперь мы можем пройти (Педагог проводит дорожку дальше).
Педагог: Дети, нам дорогу преградили тени. Это тени от геометрических тел, если мы определим, где, чья тень, то сможем пройти дальше. (Дети соотносят тень и геом. тело).
Давайте немного поэкспериментируем и проверим, правильно ли мы справились с заданием. А помогут нам в этом такие же геометрические тела, только большего размера и фонарик. Посветим на них и посмотрим, какие тени они отбросят. (Дети берут в руки геометрические тела, встают по очереди около экрана, педагог светит фонариком, так, чтобы на экране появилась тень). Мы совершенно верно справились с заданием, и наш эксперимент это подтвердил. Можно идти дальше. (Проводит дорожку дальше).
Педагог: Посмотрите, как тропинки перепутались. Вам это ничего не напоминает?
Дети: Тренажер для глазок.
Педагог: Давайте проследим глазками по тропинкам и найдем выход на главную дорогу (Работа со зрительными дорожками).
Педагог: Мы дошли до мостика через речку. Как вы думаете, сможем ли мы по нему пройти?
Дети: Нет, в нем не хватает дощечек.
Педагог: Я предлагаю вам его отремонтировать – подобрать подходящие по ширине дощечки. (Дети подбирают нужные элементы, обосновывая свой выбор). Мост готов. Можно смело переходить на другую сторону реки. (Проводит дорожку дальше).
Педагог: Как много картинок! Может быть, они высыпались из какой-то книжки? Вы не знаете, что это могут быть за картинки?
Дети: Это стишок про дни недели.
Педагог: Тогда давайте вспомним его, а картинки нам в этом помогут. (Дети рассказывают стих-е, используя прием мнемотехники).
Педагог: А теперь дорогу нам преградили цифры. Мы с вами с цифрами дружим?
Дети: Да, цифры – наши друзья.
Педагог: Тогда поможем найти каждой цифре свое место, и они не будут мешать идти нам дальше. (Дети выбирают примеры, где ответом будут данные числа).
Педагог: Мы уже почти дошли. Вот он, замок царицы Осени, на высокой горе. Как бы нам туда забраться?
Дети: По лесенке. На самолете.
Педагог: А я хочу вам предложить очень необычный, волшебный способ: сложить радугу и подняться на гору по ней. У меня есть разноцветные полоски, только какие бы цвета выбрать?
Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Педагог: Попробуем разложить их в правильном порядке, и тогда получится настоящая радуга (Дети выкладывают радугу из полосок. Педагог проводит дорожку).
Педагог: Ура! Мы у ворот замка. Только вот беда! На воротах большой замок. Я вижу несколько ключей, только вот не могу сказать, какой из них выбрать. Может, есть какая-то подсказка? Что нам может помочь справиться с последним препятствием?
Дети: Бусы царицы Зимы.
Педагог: Если мы правильно расставим цифры по бусинкам, то узнаем, какой ключик подойдет к замку. (Дети решают цепочку примеров, последний ответ – это номер ключа).
Педагог: Смотрите, ключ подошел к замку. Замок открывается! (Поворачивает ключ и открывает замок).
III. Заключительная часть
Входит Осень с корзинкой яблок:
Осень: Спасибо дети, вы спасли меня. Какие трудности вам повстречались на пути? Что было самым сложным? Какое задание было интересным? (Дети отвечают на вопросы Осени, рефлексия деятельности).
Осень: Молодцы, вы справились со всеми испытаниями, не побоялись трудностей.
Я вам очень благодарна и хочу подарить вам вот эту корзинку с яблоками. Угощайтесь на здоровье! (Осень раздает каждому ребенку по яблоку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное логопедическое занятие по развитию речи с использованием образовательных технологий деятельностного типа в подготовительной к школе группе по теме: «В гостях у бабушки в деревне»
Конспект предназначен для работы с детьми подготовительного возраста. Можно использовать для занятий с детьми с нарушениемречи, а также с детьми общеобразовательных групп. В занятии использованы техно...
Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе "Поможем Карлсону" с использованием интерактивной технологии «Корзина идей» и ИКТ
Познакомить с новой буквой и звуком «Ц,ц»....
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ФЭМП с использованием элементов технологии триз « В гостях у белоснежки »
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с детьми...
Конспект проведения занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий « КВН – Моё здоровье»
Работаю с использованием здоровьесберегающих технологий....
План-конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группы "Осенние сюрпризы" с использованием современных образовательных технологий
Цель: Совершенствование навыка связного рассказывания....
Конспект ООД по математике в подготовительной группе детского сада с использованием элементов методики В. Ф. Базарного
Закрепить представления детей о временах года, месяцах. Упражнять в названии предыдущего и последующего числа к названному, определять пропущенное число, совершенствовать навыки счёта в пределах 10, р...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием элементов курса программирования и алгоритмики «Пиктомир» по теме «Роботы спешат на помощь».
Цель: помочь жителям подводного мира; формировать умение выделять части задачи совершенствовать вычислительные навыки, вспомнить и закрепить понятие «алгоритм».Задачи: продолжать упражнять...