Сценарий совместного мероприятия с родителями с использованием технологий деятельностного типа: " Морское путешествие" ( для детей 5-7 лет)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий совместного мероприятия с родителями с использованием технологий деятельностного типа: " Морское путешествие"( для детей 5- 7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolomeets_e_n.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий совместного мероприятия с родителями с использованием технологий деятельностного типа: «Морское путешествие» (для детей 5- 7 лет).
Тема: «Морское путешествие»
Цель: Приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизни.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать интерес детей к спортивно – массовым мероприятиям, поддерживать интерес к физической культуре спорта;
-Развивать интерес к играм с родителями;
Образовательные:
- Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точность;
- Закреплять умения действовать в эстафетах согласно правилам;
- Закреплять представления о морских обитателей;
Воспитательные:
- Формировать морально – волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержку, организованность, самостоятельность, настойчивость, достижение результатов, взаимопомощь, взаимоподдержку).
Оформление спортивного зала:
На центральной стене – корабль, флажки, картинки на морскую тематику.
Оборудование: гимнастические скамейки, канат, мячи, мелкие игрушки по количеству детей, бубен, мягкие модули, обручи, флажки, рейки.
Ход занятия.
1.Введение в игровую ситуации. (процесс вовлечения в деятельность),
Дети входят в физкультурный зал.
Ведущий:
- Ребята, к нам пришли гости – это ваши родители! Поздороваемся с ними. Они рады видеть вас, и улыбаются вам! Покажите, что и вы тоже им рады!
-С гостями мы поздоровались, а вот друг с другом нет.
Игра приветствие «Ладошки»
Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните опять:
Продолжайте потирать!
Мой сосед такой хороший-
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора.
И сказать дружное: Ура!
Ведущий:
- Подойдите ко мне. Кто – ни будь из вас ходил в морское путешествие?
( ответы детей).
-А вы бы хотели отправится в морское путешествие? ( Да), ( Хотим) Там нас ждет много интересного и удивительного!
А как вы думаете без чего нельзя отправиться в такое путешествие? (Корабля), ( Парохода).
А мы сможем сами построить корабль или лучше попросить помощь? (Сможем), ( Надо попросить помощь.)
- А кто же главный на корабле? ( Капитан)
- Кто – то к нам спешит, ребята! Смотрите сам капитан к нам пришел.
Заходит капитан.
Капитан:
Здравствуйте, ребята, дружные дошколята. (Дети здороваются).
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Физкультурой занимайся,
И водою обливайся,
Вот здоровья в чем секрет
Будь здоров! Физкульт…
Дети: Привет!
Капитан: Вижу – смелый, сильный вы народ, а хотите со мной отправиться в морское путешествие? Не слышу ответ (Дети – Да).
Капитан: Ребята, но корабля здесь нет, придется нам построить корабль, для того, чтобы отправиться в морское путешествие. А давайте построим сразу несколько кораблей. А вот и строительный материал. Для начала мы перенесем его на удобное место.
Эстафета «Построй корабль».
Первый участник в команде берет один мягкий модуль и бежит до фишки, оставляет его и возвращается обратно. Затем выполняет задание следующий в команде и так пока все модули не будут перенесены на финишную линию.
Последний участник остается на финише и зовёт всех остальных.
И с помощью родителей - помощников строят корабли. (Корабли строить ближе к бортику).
Ведущий капитан: Корабли к плаванию готовы?
Дети: (Да).
Капитан:
Настоящий моряк должен быть в хорошей физической форме. Поэтому перед подъемом на корабль необходимо провести физкультурную разминку.
ОРУ с флажками (под аудиозапись "Шум моря. Шторм")
- И.п. – о.с. Руки перед грудью - вверх - перед грудью - в стороны - перед грудью - вниз – 8 раз
- И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклоны вперед, положить флажки. – 6 раз
- И.п. – ноги широко расставлены, руки впереди. Покачивание – выпады влево, вправо – 8 раз
- И.п. - лежа на животе, ноги вместе лежат на полу, руки с флажками вперед. Прогнуться, оторвать руки и плечи от пола, помахать флажками - лечь. Повторить на счет от 1 до 8.
- И.п. ноги на ширине плеч. Руки с флажками к плечам. Прыжки на месте, руки к плечам - в стороны - к плечам.
- Дыхательное упр.: глубокий вдох, и с выдохом произносим «О-хо-хо!» — 5 раз.
Капитан: Ребята на каждом корабле должен быть капитан и его помощники. Разделитесь на 2 команды, в каждой команде мы назначим капитана и и каждой команде дадим имя.
Ну а теперь - « полный вперед»! Под музыку Железновой « Плывет кораблик» команды двигаются за капитаном, выполняя задания: прыжки вперед, высоко поднимая прямые ноги,2 приставных шага вправо,2 приставных влево.
- Внимание, капитаны, на нашем пути множество рифов. Капитану надо провести корабль между рифами! Право руля!
Эстафета «Между рифами» (участники змейкой бегут между кеглями, обратно бегут по прямой)
Молодцы, юнги! Правильно и точно выполнили задание.
Целевая установка:
Капитан: Что – то случилось, наши корабли не могут плыть дальше! Начинается буря!
/Под музыку выходит Водомут/.
Водомут: Ха-ха! Здорово, вас я, напугал.
Бурю на море наслал.
Корабли не пропущу,
В синем море утоплю.
Капитан:
Хватит здесь нас, всех пугать.
Кто такой, позволь узнать?
Водомут: Я, я –водомут тринадцатый. В царство Нептуна вы попали, ребята! Но его я сонным снадобьем напоил, трезубец волшебный я у него забрал, дочь Русалочку заколдовал. Если достанете для меня жемчуга, может и отпущу я тогда Нептун, расколдую Русалочку.
Мотивирование к деятельности.
Ведущий: Ребята мы поможем Нептуну и Русалочке? ( Да), (Поможем).
Что нам надо сделать? ( Достать жемчуг).
Дети вы готовы? ( Да).
Капитан: Говори, скорее, что надо делать!
Водомут: Вы ракушки соберите и в них жемчужины найдите.
Эстафета «Собери ракушки».
По одному из команды бегут по скамейке, перепрыгивают через рейки (две) с ноги на ногу, добегают до обруча, берут одну ракушку (мяч) и бегом возвращаются назад, кладут мяч в обруч, выполняет задание следующий, и так пока не перенесут все мячи (не соберут все ракушки).
Водомут: Хе-хе-хе! Водолазы вы отличные
Много ракушек собрали.
А теперь ракушки открывайте,
Жемчуг побыстрее, доставайте,
И в корзину мне бросайте.
Эстафета «Достань жемчуг».
По одному из команды, берут мяч (жемчуг), бегут по канату, бросают в корзину, а взрослый ловит корзиной мяч (жемчужину) и возвращается назад по канату.
Водомут: (берет корзину, а остальные ему высыпают жемчужины (мячи). Высыпайте жемчуг ко мне в корзину, теперь я сделаю красивое ожерелье, лучше, чем у Русалочки. А вы ждите Нептуна (смеется), может и дождетесь
Капитан:а вот и сам Нептун пожаловал.
Нептун: Грозный я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель,
Мой дворец на дне морском
Весь усыпан янтарем!
Здравствуйте, ребята
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Царь Нептун, ты что не весел,
Опечален чем ты, повелитель?
Нептун: Трезубец волшебный забрал Водомут,
Он дочку младшую заколдовал,
Бурю на море послал.
Вечно море водомутит,
Безобразник Водомут
Вы, ребята, помогите,
Мою Русалочку освободите
Ведущий: Ребята, поможем Русалочку освободить? (Ответы детей). Что прикажешь, все исполним.
Нептун: Водомут сказал, что чем больше сделаем добрых дел, колдовство перестанет действовать.
Капитан: Ребята, что нам надо сделать и зачем? ( Нам надо сделать больше добрых дел, чтобы расколдовать русалочку).
Капитан: ребята, я вижу, что какой-то корабль потерпел кораблекрушение. Нам надо спасти людей, но для этого нам надо занять шлюпки.
Проводится подвижная игра «Займи шлюпку». Игра сначала проводится с командой «Дельфинчики», затем с командой «Медузы». Шлюпки – это обручи. Дети бегают по кругу по команде в бубен, дети занимают свои «шлюпки» (перед сигналом убирается два обруча), кому «шлюпки не досталось выбывает из игры
Капитан: а теперь отправляемся на остров спасать людей.
Эстафета «Спасатели». Капитаны команд встают на противоположной стороне площадки своих команд, у них в руке «спасательный круг» - обруч. Капитан добегает до своей команды, надевает обруч на первого ребенка, они вместе бегут обратно, капитан остается на противоположной стороне, ребенок бежит за следующим игроком, и так до тех пор, пока вся команда не окажется на противоположной стороне.
Ведущий: Молодцы ребята, ну что мы сделали добрые дела? ( Да, перечисление добрых дел.) Смотрите и Русалочка к нам пришла.
Нептун: Русалочка, доченька моя, ты здорова дорогая! Спасибо вам, ребята, что помогли расколдовать мою доченьку, выполнив нужные задания.
А водомута непременно накажу.
Русалочка: Спасибо, вам за помощь, смелые друзья мои. За вашу смелость и ловкость подарю вам волшебный сундучок.
Капитан: (берет сундучок)- спасибо Русалочка, за подарок. Ребята, давайте откроем мы его, когда доберемся до дома. Нептун, хорошо у вас в подводном царстве, но нам нужно возвращаться в наш любимый детский сад.
Нептун: Вам сейчас вам помог, ведь волшебный трезубец у меня. Хотите, чтоб вы сразу в своем детском саду оказались?
Ведущий и дети: Да, хотим.
Нептун: Становитесь за мной (команды встают в колонны, берутся за руки, Нептун проводит их через тоннель команду за командой). Нептун и Русалочка в это время уходят.
Анализ результатов деятельности.
Ведущий:
-Вот, ребята мы снова оказались в нашем спортивном зале. Наше увлекательное морское путешествие закончилось. Ребята, где мы сегодня были? ( Ходили в морское путешествие.)
-Для чего мы туда ходили? (Там было интересно и весело), (Чтобы помочь Нептуну и Русалочке).
-А как мы в этом помогли ему? (Собирали ракушки и доставали жемчуг для злого Водомута).
-И что,получилось? (Да).
- Почему у вас получилось? (Мы были дружными, смелыми и быстрыми).
Подведение итогов.
Ведущий:
- Вы действительно сегодня были дружными и смелыми и быстрыми, а еще добрыми, потому что только добрые люди помогают друг другу. Давайте посмотрим , что подарила нам Русалочка в сундучке.
Открывается сундук с призами. Воспитатель награждает воспитанников подарками и прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий совместного мероприятия для родителей и детей 2 младшей группы "Путешествие по радуге"
развлечение для родителей и детей 2 младшей группы...
Специально – организованная совместная продуктивная деятельность детей, педагогов и родителей с использованием технологии деятельностного подхода
В статье представлен материал по применению технологии деятельностного подхода в специально-организованной продуктивной деятельности детей, педагогов и родителей....
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Осеннее путешествие" с использованием технологии деятельностного типа
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологии деятельностного типаТема «Осеннее путешествие»Возраст: 2-3 годаВид: познавательное развитие.«Познавательное разви...
Использование технологий деятельностного типа в работе инструктора по физической культуре ДОУ
Использование технологий деятельностного типа на занятиях физической культурой в детском саду...
Сценарий совместного мероприятия для родителей и детей II младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ»
Сценарий «Путешествие по радуге» разработан для родителей и детей II младшей группы .Он включает в себя игры, песенный материал, мини-выставку совместных рисунков детей и их родителей. Сце...
Методическая разработка совместного мероприятия с родителями с использованием здоровьесберегающих технологий
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей. Как говорил французский философ-гуманист Мишель де Монтень, здоровье – э...
Сценарий совместного мероприятия с родителями "Умники и умницы" (с использованием ИКТ)
Для детей подготовительной к школе группы...