Использование здоровьесберегающих технологий в работе инструктора по физической культуре.
методическая разработка по физкультуре на тему
Современное социально – экономическое состояние общества, неблагополучная экологическая обстановка, постоянно усиливают отрицательное влияние на здоровье не только взрослого, но и подрастающего поколения. Так, число здоровых детей, не сегодняшний день, составляет 1-4%, на 30-50% увеличилось количество детей с патологией эндокринной, костно–мышечной, сердечно – сосудистой систем, аллергией и злокачественными заболеваниями; в 2 раза увеличился уровень психосоматических расстройств (данные последней диспансеризации). Состояние здоровья детей вызывает тревогу и в нашем дошкольном образовательном учреждении: 50% воспитанников детского сада страдают хроническими заболеваниями, треть детей имеют функциональные отклонения, как следствие частых заболеваний. Поэтому коллектив ДОУ определил физкультурно-оздоровительную работу приоритетной.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих технологий в работе инструктора по физической культуре
Современное социально – экономическое состояние общества, неблагополучная экологическая обстановка, постоянно усиливают отрицательное влияние на здоровье не только взрослого, но и подрастающего поколения. Так, число здоровых детей, не сегодняшний день, составляет 1-4%, на 30-50% увеличилось количество детей с патологией эндокринной, костно–мышечной, сердечно – сосудистой систем, аллергией и злокачественными заболеваниями; в 2 раза увеличился уровень психосоматических расстройств (данные последней диспансеризации). Состояние здоровья детей вызывает тревогу и в нашем дошкольном образовательном учреждении: 50% воспитанников детского сада страдают хроническими заболеваниями, треть детей имеют функциональные отклонения, как следствие частых заболеваний. Поэтому коллектив ДОУ определил физкультурно-оздоровительную работу приоритетной.
В процессе организации физкультурно-оздоровительной работы активно использую нетрадиционные методики оздоровления детей. Полученные на курсах знания позволили мне успешно освоить психогимнастику, звуковую и дыхательную гимнастику, массаж, элементы йоги, которые включаются в занятия по физической культуре и применяются в свободной деятельности детей.
План – конспект сюжетного занятия по физической культуре «Путешествие в Спортивное царство» для детей старшей группы.
Задачи:
1. Способствовать представлению о роли физических нагрузок в укреплении и развитии мышц рук, ног, туловища.
2. Совершенствовать у детей умение отбивать мяч, прыгать через скакалку, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
3. Развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища; способствовать формированию правильной осанки.
4. Воспитывать самостоятельность, активность, создавать условия для развития у детей двигательного творчества.
Оборудование и инвентарь: по количеству детей, 3 – 4 мяча (d = 20 см), 3 – 4 мяча с шипами, 3 – 4 роликовых массажера для тела, 6 – 8 шипованных кочек, резиновые жгуты, закрепленные на гимнастической лестнице, схема расположения «спортивных уголков» - круговой тренировки.
| Содержание частей занятия | Доз-ка | Организационные методические указания |
I. | Вводная часть | 5 минут |
|
| 1. Построение в круг Педагог: Ребята, здравствуйте. Предлагаю вам отправиться в путешествие по Спортивному царству на «Ракете хорошего настроения». Наша ракета будет останавливаться на станциях, где мы с вами будем выполнять различные задания. Ну что, отправляемся? Дети: Да! |
| Выступление инструктора |
| Игра «Ракета хорошего настроения» Педагог: К запуску ракеты хорошего настроения приготовьтесь! (дети выставляют большой палец) Дети: Есть приготовиться! Педагог: Надеть скафандры! (дети делают вид, что надевают шлем) Дети: Есть надеть скафандры! Педагог: Пристегнуть ремни! (дети хлопают в ладоши) Дети: Есть пристегнуть ремни! Педагог: Включить контакт! (дети соединяют указательные пальцы на левой и правой руке) Дети: Есть включить контакт! Педагог: Ключ на старт! (дети поднимают правую руку вверх) Дети: Есть ключ на старт! Педагог: Включить мотор! (дети делают вращательные движения рук около груди) Дети: Есть включить мотор! Педагог: Начать отсчет времени! (все вместе считают «5, 4, 3, 2, 1! – Пуск! Ура!»(бурные аплодисменты) Педагог: Все готовы? Тогда полетели! Все в колонну становитесь! И в затылок все держитесь! |
| Инструктор произносит текст, дети выполняют движения |
| Ходьба в колонне по одному Педагог: Кочки впереди увидали, осторожно по ним зашагали! | 30” | Смотреть в затылок впереди стоящему |
| Ходьба по шипованным кочкам Педагог: На носочки дружно встали! | 30” | Следить за осанкой |
| Ходьба на носочках, руки в стороны Педагог: Здесь мы низко сели и на месте не сидели! | 30” | Руками не помогать |
| Ходьба на ягодицах вперед Педагог: Засиделись мы, друзья. А ну, бегом пора! | 30” |
|
| Бег в колонне, с подскоками, руки свободно балансируют Педагог: А теперь спиной вперед! | 1' | Выше подскок |
| Бег спиной вперед Бег в колонне по одному Педагог: После бега все в колонне зашагали | 30” 1' | Смотреть через правое плечо |
| Упражнение на восстановление дыхания. «Обними себя» Педагог: Руки в стороны разведи, через нос ты вдохни, крепко – крепко плечи обними и на выдохе «Ох!» произнеси. | 2-3 раза | Вдох – через нос, выдох – через рот |
II | Основная часть |
|
|
| Перестроение из колонны по одному, в колонну по три, через середину зала Педагог: - Мы сильные, мы смелые, нет слабых среди нас. На станцию «Разминка» мы прибыли сейчас! - Разминка называется «Наши имена». Сейчас каждый громко назовет свое имя (дети выполняют). Молодцы! Каждое имя что то обозначает. Мы будем выполнять упражнения и дадим им ваши имена. |
|
|
II | ОРУ «Наши имена» | 5 – 6 минут | Комплекс с элементами корригирующей гимнастики |
| 1. Имя Анна – миловидная. И.п.: стойка, ноги на ширине стопы, руки опущены. 1 – руки в стороны, назад.2 – 3 свести руки перед собой, обхватить за плечи. 4 – и. п. | 6 – 7 раз | Спина прямая |
| 2. Имя Дарья – повелительница. И. п.: стойка, ноги на ширине плеч, руки поднять вверх. 1 – 2 – наклон вперед со взмахом рук назад, одновременно работать пальцами рук. 3 – 4 – и. п. | 5 – 6 раз | Голову не опускать, ноги не сгибать |
| 3. Имя Валерий – бодрый. И. п.: стойка, руки за спиной. 1 – присесть на носках, разводя колени, 2 – упор руками, выпрямить ноги, голову опустить, 3 – присесть, руки вперед, 4 – и. п. | 6 – 7 раз | Спина прямая |
| 4. Имя Леонид – подобный льву. И. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища 1 – согнуть ноги, руками захватить голеностопный сустав 2 – 3 – с помощью рук потянуться вверх. 4 – и. п. | 5 – 6 раз | Темп умеренный, голову не опускать, хорошо прогнуться |
| 5. Имя Елена – сияющая. И. п.: сидя, ноги скрестно, руки – упор сзади. 1 – ноги выпрямить 2 – ноги поднять вверх 3 – ноги опустить 4 – и.п. | 6 – 7 раз | Ноги в коленях не сгибать |
| 6. Имя Григорий – бодрствующий. И. п.: основная стойка, руки на поясе. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени, чередовать с ходьбой. | По 20 сек. 2 раза |
|
| Дыхательное упражнение «Вырастем большие» «Мы растем, растем» - подняться на носочки, руки вверх – вдох. «Выше становимся с каждым днем» - опустить руки вниз, опуститься на всю стопу – выдох. Выдыхая, произносим «Ух-х-х!» | 2 – 3 раза | Темп средний |
3. | ОВД – II станция | 10 минут |
|
| Педагог: Настроение каково? Дети: Во! Педагог: Все такого мнения? Дети: Да! Педагог: Все готовы? Тогда полетели! Станция II – Спортивное царство! В нашем царстве много спортивных уголков. Я предлагаю вам показать все то, что вы умеете делать с этими предметами. Только выполнив все эти задания мы сможем отправиться дальше. |
|
|
4. | Распределение детей по спортивным уголкам. Круговая тренировка Сигналом перехода от одного уголка к другому является остановка фонозаписи. |
| Во время самостоятельной деятельности педагог ведет индивидуальную работу с детьми |
| Уголок №1. «Лыжник спускается с горы» - стоя лицом к гимнастической лестнице (на ней закреплены 2 резиновых бинта), захватить бинты правой и левой рукой, выполнить наклон вперед, руки отвести назад, растягивая бинты. | До 2 –х минут | Ноги не сгибать, руки прямые |
| Уголок №2. «Массаж спины» - стоя на массажном коврике, выполнять самомассаж роликовым массажером. | До 2 – х минут | Массаж удобным для детей способом |
| Уголок №3. «Ловкие ножки» - сидя, руки сзади, цикл движений с катанием шипованного мяча, внутренними поверхностями стоп. Сбить кеглю, прокатив мяч ногой. | До 2 – х минут | Смотрим на мяч |
| Уголок № 4 «Точно в обруч попади» - стоя, отбивать мяч, точно, в лежащий на полу обруч. Поочередно 10 раз правой рукой и 10 раз левой рукой. | До 2 – х минут | Следить за осанкой, качеством выполнения движений |
| Уголок № 5. «Прыгуны через скакалку» - прыжки через скакалку. Педагог: Настроение каково? Дети: Во! Педагог: 1 – 2 – 3 покружились и на станции «Игра» приземлились. Настало время нам играть. | До 2 – х минут | Прыжки удобным способом |
| Подвижная игра «Зоопарк» Педагог распределяет роли. В игре используют обручи трех цветов: красные – в них находятся «зайцы», которые по сигналу начинают прыгать по залу на двух ногах; «синие» - в них находятся медведи, которые ходят на ладонях и стопах; «зеленые» - в них находятся паучки, которые ходят на четвереньках. Воспитатель – «охотник». По сигналу «Охотник!» все звери и охотник стараются занять свободный обруч. Ребенок, который остался без обруча, становиться охотником. | 3 – 4 раза |
|
III | Заключительная часть | 3 – 4 мин. |
|
| Педагог: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. «Ракета хорошего настроения» приземлилась на станции «Берег морской». Упражнение с элементами дыхательной гимнастики и психогимнастики Педагог: Закроем глаза. Представим, что мы на море. Вдохнем морской воздух (вдох через нос, выдох через рот). Развели руки в стороны, сделали руками плавные движения «волны». А сейчас нырнем в морскую пучину, задержали дыхание. И. п.- лежа на животе, выполнить плавательные движения руками. - И 1 – 2 – 3 – к берегу плыви. Открываем глаза. Педагог: Сегодня вы занимались в спортивных уголках. Вам понравилось? (ответы детей). Какие уголки вам больше понравились? (ответы). Нам было весело! Давайте поблагодарим друг друга и улыбнемся. Спасибо вам, ребята, за отличную работу на занятии. И до новых встреч! До свидания! |
| Упражнение сопровождается фонозаписью «Морские превращения» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы. Тема: Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре.Виды здоровье сберегающих технологий, используемых в ДОУ.
Сообщение из опыта работы воспитателя. Информация может быть полезна для воспитателей и инструктора по физической культурев ДОУ....
Статья «Использование здоровьесберегающих технологий в работе инструктора по физической культуре как условие реализации требований ФГОС ДО»
В статье раскрыты здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре как условие реализации требований ФГОС ДО...
Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре.
ldquo;Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на в...
Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре
Применение здоровьесберегающих технологий в работе инструктора по физической культуре в условиях ДОУ...
Опыт работы: "Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре".
Одной из главных задач современного общества является сохранение и укрепление здоровья детей. В данном опыте работы подробно описаны все здоровьесберегающие технологии, которые можно использовать в до...
ООД по познавательному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий совместно с инструктором по физической культуре на тему «Помоги тучке найти капельку»
Цель: развитие мышления по средствам создания проблемной ситуации.Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с дикими животными; со средой их обитания, особенностями внешнего в...
Комментарии
Использование здоровьесберегающих технологий в работе инструктор
СПАСИБО