Конспект НОД по физическому развитию "Игры с мячом" для детей средней группы
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Конспект НОД
по физическому развитию «Игры с мячом»
для детей средней группы
Группа: средняя (4-5 лет).
Тема занятия: «Игры с мячом».
Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей бросать мяч из-за головы вдаль через веревочку;
2. Повторить умение ходить по скамейке, усложнение: поднимать мяч вверх и опускать вниз;
3. Закрепить умение прокатывать мяч в ворота с целью сбить кеглю.
Развивающие:
1. Развивать физические качества:, ловкость, гибкость, равновесие, силу, ориентировку в пространстве, выносливость;
2. Развивать, внимание, творческое воображение
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, активность, раскрепощенность;
2. Учить действовать сообща в процессе выполнения физических упражнений.
Использование здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, рефлексия.
Оборудование: 16 больших мячей, 7 набивных мяча, 2 стойки с натянутой веревкой, 2 ворот, 6 поролоновых кругов – «кочки»; карандаши, фломастеры, листочки на каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по физическому развитию «Игры с мячом»
для детей средней группы
Группа: средняя (4-5 лет).
Тема занятия: «Игры с мячом».
Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей бросать мяч из-за головы вдаль через веревочку;
- Повторить умение ходить по скамейке, усложнение: поднимать мяч вверх и опускать вниз;
- Закрепить умение прокатывать мяч в ворота с целью сбить кеглю.
Развивающие:
- Развивать физические качества:, ловкость, гибкость, равновесие, силу, ориентировку в пространстве, выносливость;
- Развивать, внимание, творческое воображение
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, активность, раскрепощенность;
- Учить действовать сообща в процессе выполнения физических упражнений.
Использование здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, рефлексия.
Оборудование: 16 больших мячей, 7 набивных мяча, 2 стойки с натянутой веревкой, 2 ворот, 6 поролоновых кругов – «кочки»; карандаши, фломастеры, листочки на каждого ребенка.
Ход НОД.
Воспитатель встречает детей у входа в зал. Здоровается с детьми. Показывает посылку, в которой находятся маленькие резиновые мячи.
Воспитатель. Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо от одного сказочного героя: Лунтика. Ему друзья подарили что-то, чего он не знает. Лунтик нам отправил посылку вместе с этим и очень просит, чтобы вы ему помогли. Назвали бы, что ему подарили и как с этим играть. Я к каждому из вас подойду с посылкой, а вы должны будете опустить руку в отверстие и на ощупь определите, что там лежит. (По ходу воспитатель спрашивает у детей, какой предмет: мягкий, пушистый, твердый и т.д.).
Дети отвечают, что за предмет находится в посылке, какой это предмет (маленький, упругий и т.д.). Воспитатель предлагает детям взять большие резиновые мячи и показать Лунтику, как можно играть с мячом.
№ | Содержание | Дозировка | Методические рекомендации |
1.
. | I. Вводная часть Построение в колонну по одному с мячом в руках. Ходьба, ходьба на носочках – мяч вверх, ходьба на внешней стороне стопы – мяч в согнутых руках перед грудью. Медленный бег на носочках, быстрый бег. Перестроение в две колонны к ориентирам: девочки и мальчики. Общеразвивающие упражнения «С мячами большого диаметра».
И.П.: о. с. руки внизу. 1-2- поднять мяч вверх, посмотреть на мяч; 3-4- И.П.
И.П.: ноги на ширине плеч, мяч перед собой в вытянутых руках. Повороты туловища в стороны.
И.П.: сидя ноги врозь, мяч лежит на полу перед собой. 1 — наклониться вперед, катить мяч ближе к пяткам, 2 – катить мяч к себе.
И.П.: сидя, мяч зажат между ног, руки упор сзади.1-2- поднять мяч вверх; 3-4- И.П.
И.П.: сидя на пятках, мяч на полу. Катание мяча вокруг себя сначала в одну сторону, потом в другую.
И.П.: мяч зажат между колен, руки на пояс. Прыжки вокруг себя. Повтор первого упражнения. «Мяч вверх». И.П.: о. с. руки внизу. 1-2- поднять мяч вверх — вдох, посмотреть на мяч; 3-4- И.П. – выдох.
|
1 круг 20 сек.
20 сек.
2 круга
5 раз.
6 раз.
6 раз.
5-6 раз. По 10 сек. в каждую сторону. Под музыку 3 раза. | Все движения выполняются под музыкальное сопровождение. При ходьбе обращать внимание на осанку, на мягкую поступь ног во время марша. Указание: мяч держим двумя руками, крепко, чтобы он не выпал. Дыхательная гимнастика «Сдуй пылинки с мяча».
Воспитатель просит мальчиков положить легкие мячи на место и взять набивные, поясняя это тем, что мальчики, будущие мужчины, и они должны быть сильными, а девочки – легкие, гибкие. Показ каждого упражнения. Указание: Руки прямые, красивые. Смотреть на мяч. Указание: Руки прямые, ноги не сдвигаем с места, делать под музыку. Указание: ноги прямые, не ленятся. Указание: зажимаем мяч щиколотками, держим крепко, чтобы мяч не выпал. Ноги прямые.
Сравниваем мяч с колобком, который катится по дорожке.
Прыгаем легко. Чередовать с ходьбой.
Вдох носом, выдох ртом. |
Воспитатель. Ребята мы с вами показали Лунтику, какие можно выполнять упражнения с мячом, а сейчас покажем движения. | |||
II. Основная часть
Основные виды движения: 1. Ходьба, по скамейке поднимая мяч вверх и опуская вниз, спрыгивание на кочку.
2. Бросание мяча из-за головы вдаль через веревочку.
3. Прокатывание мяча в ворота с целью сбить кеглю. |
3 раза.
3 раза.
3 раза. |
Поточно-групповой способ. Спина прямая, когда первый доходит до середины (цветочек), только тогда идет второй (следующий). Страховка. Спрыгивание на мягкое покрытие, на полусогнутые ноги. Напоминаем, как надо правильно замахнуться и бросить. Указание: перед тем как бросить посмотри, ушел или нет ребенок с той стороны от веревки. Указание: прицельтесь, мяч катите сильнее. После того как сбили кеглю, поставьте ее на место. | |
А сейчас мы покажем Лунтику игры с мячом. | |||
Игра «Мой веселый звонкий мяч». | 2 раза. | Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. Воспитатель становится перед детьми на некотором расстоянии и выполняет упражнения с мячом; он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и при этом приговаривает: Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, желтый, голубой, Не угнаться за тобой! Затем вызывает детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их. | |
IV. Заключительная часть
Игра «Найди свой домик».
Рефлексия «Назовите упражнения, какие мы показали Лунтику».
Рефлексия «Я самый, самый, самый…».
Построение детей в колонну по одному, организованный уход в группу. |
2 раза.
20 сек.
20 сек. | Ориентировка в пространстве, закрепление знаний основных цветов, умение не наталкиваться друг на друга во время бега. Подводим итог того, какие движения мы выполняли с мячом. Психо-эмоциональное раскрепощение ребенка, развивать у ребенка умение (потребность) похвалить, полюбить себя. Ребенок гладит себя по голове и называет свои самые хорошие качества, хвалит себя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная НОД по физическому развитию родителей и детей средней группы. Тема: «Навстречу друг другу»
Занятие проводится совместно с родителями...
Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»
Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...
Конспект НОД по физическому развитию Тема: «Федорино горе» средняя группа
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Задачи:1. Физическое развитие:·...
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Конспект занятия по эксперементальной деятельности в Познакомить детей средней группы с основными свойсредней группе
Цель:Познакомить детей средней группы с основными свойствами воды....
образовательная деятельность по физической культуре (плавание) для детей средней группы (4-5 лет)
quot;На пути к Нептуну"...
Конспект занятия по физической культуре (в помещении) в средней группе
Конспект занятия по физической культуре (в помещении) в средней группе...