Конспект НОД по физическому развитию "Игры с мячом" для детей средней группы
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Косенко Светлана Аведисовна

Конспект НОД

по физическому развитию «Игры с мячом»

для детей средней группы

 

 

Группа: средняя (4-5 лет).

Тема занятия: «Игры с мячом».

Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.

Задачи:

Образовательные:

1.      Учить детей бросать мяч из-за головы вдаль через веревочку;

2.      Повторить умение ходить по скамейке, усложнение: поднимать мяч вверх и опускать вниз;

3.      Закрепить умение прокатывать мяч в ворота с целью сбить кеглю.

Развивающие:

1.      Развивать физические качества:, ловкость, гибкость,  равновесие, силу,  ориентировку в пространстве, выносливость;

2.      Развивать, внимание, творческое воображение

Воспитательные:

1.      Воспитывать эмоциональную отзывчивость, активность, раскрепощенность;

2.      Учить действовать сообща в процессе выполнения физических упражнений.

Использование здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, рефлексия.

Оборудование: 16 больших мячей,  7 набивных мяча, 2 стойки с натянутой веревкой, 2 ворот, 6 поролоновых кругов – «кочки»; карандаши, фломастеры, листочки на каждого ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по физическому развитию «Игры с мячом»

для детей средней группы

Группа: средняя (4-5 лет).

Тема занятия: «Игры с мячом».

Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей бросать мяч из-за головы вдаль через веревочку;
  2. Повторить умение ходить по скамейке, усложнение: поднимать мяч вверх и опускать вниз;
  3. Закрепить умение прокатывать мяч в ворота с целью сбить кеглю.

Развивающие:

  1. Развивать физические качества:, ловкость, гибкость,  равновесие, силу,  ориентировку в пространстве, выносливость;
  2. Развивать, внимание, творческое воображение

Воспитательные:

  1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, активность, раскрепощенность;
  2. Учить действовать сообща в процессе выполнения физических упражнений.

Использование здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, рефлексия.

Оборудование: 16 больших мячей,  7 набивных мяча, 2 стойки с натянутой веревкой, 2 ворот, 6 поролоновых кругов – «кочки»; карандаши, фломастеры, листочки на каждого ребенка.

Ход НОД.

Воспитатель встречает детей у входа в зал. Здоровается с детьми. Показывает посылку, в которой находятся маленькие резиновые мячи.

Воспитатель. Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо от одного сказочного героя: Лунтика. Ему друзья подарили что-то, чего он не знает. Лунтик нам отправил посылку вместе с этим и очень просит, чтобы вы ему помогли. Назвали бы, что ему подарили и как с этим играть. Я к каждому из вас подойду с посылкой, а вы должны будете опустить руку в отверстие и на ощупь определите, что там лежит. (По ходу воспитатель спрашивает у детей, какой предмет: мягкий, пушистый, твердый и т.д.).

Дети отвечают, что за предмет находится в посылке, какой это предмет (маленький, упругий и т.д.). Воспитатель предлагает детям взять большие резиновые мячи и показать Лунтику, как можно играть с мячом.

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

I. Вводная часть

Построение в колонну по одному с мячом в руках.

Ходьба,

ходьба на носочках – мяч вверх,

ходьба на внешней стороне стопы – мяч в согнутых руках перед грудью.

Медленный бег на носочках, быстрый бег.

 Перестроение в две колонны к ориентирам: девочки и мальчики.

 Общеразвивающие упражнения «С мячами большого диаметра».

  1. «Мяч вверх».

И.П.: о. с. руки внизу. 1-2- поднять мяч вверх, посмотреть на мяч; 3-4- И.П.

 

  1. «Покажи соседу».

И.П.: ноги на ширине плеч, мяч перед собой в вытянутых руках. Повороты туловища в стороны.

  1. «Катаем мяч».

И.П.: сидя ноги врозь, мяч лежит на полу перед собой. 1 — наклониться вперед, катить мяч ближе к пяткам, 2 – катить мяч к себе.

  1. «Не отпусти».

И.П.: сидя, мяч зажат между ног, руки упор сзади.1-2- поднять мяч вверх; 3-4- И.П.

  1. «Колобок».

И.П.: сидя на пятках, мяч на полу. Катание мяча вокруг себя сначала в одну сторону, потом в другую.

  1. «Пингвины».

И.П.: мяч зажат между колен, руки на пояс. Прыжки вокруг себя.    

Повтор первого упражнения.

           «Мяч вверх».

И.П.: о. с. руки внизу. 1-2- поднять мяч вверх — вдох, посмотреть на мяч; 3-4- И.П. – выдох.

 

 

 

 

1 круг

20 сек.

 

20 сек.

 

2 круга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 раз.

 

 

 

6 раз.

 

 

 

6 раз.

 

 

 

5-6 раз.

 По 10 сек. в каждую сторону.

 Под музыку

 3 раза.

Все движения выполняются под музыкальное сопровождение.

При ходьбе обращать внимание на осанку, на мягкую поступь ног во время марша.

Указание: мяч держим двумя руками, крепко, чтобы он не выпал.

Дыхательная гимнастика «Сдуй пылинки с мяча».

 

Воспитатель  просит мальчиков положить легкие мячи на место и взять набивные, поясняя это тем, что мальчики, будущие мужчины, и они должны быть сильными, а девочки – легкие, гибкие.

 Показ каждого упражнения.

Указание: Руки прямые, красивые.

Смотреть на мяч.

 Указание: Руки прямые, ноги не сдвигаем с места, делать под музыку.

 Указание: ноги прямые, не ленятся.

 Указание: зажимаем мяч щиколотками, держим крепко, чтобы мяч не выпал. Ноги прямые.

 

Сравниваем мяч с колобком, который катится по дорожке.

 

 

Прыгаем легко.

Чередовать с ходьбой.

 

Вдох носом, выдох ртом.

Воспитатель. Ребята мы с вами показали Лунтику, какие можно выполнять упражнения с мячом, а сейчас покажем движения.

II. Основная часть

 

Основные  виды движения:

1. Ходьба, по скамейке поднимая мяч вверх и опуская вниз, спрыгивание на кочку.

 

 

 

2. Бросание мяча из-за головы вдаль  через веревочку.

 

 

 

3. Прокатывание мяча в ворота с целью сбить кеглю.

 

 

 

3 раза.

 

 

 

 

3 раза.

 

 

 

3 раза.

 

 

Поточно-групповой способ.

Спина прямая, когда первый доходит до середины (цветочек), только тогда идет второй (следующий). Страховка. Спрыгивание на мягкое покрытие, на полусогнутые ноги.

 Напоминаем, как надо правильно замахнуться и бросить. Указание: перед тем как бросить посмотри, ушел или нет ребенок с той стороны от веревки.

Указание: прицельтесь, мяч катите сильнее. После того как сбили кеглю, поставьте ее на место.

А сейчас мы покажем Лунтику игры с мячом.

Игра «Мой веселый звонкий мяч».

2 раза.

Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. Воспитатель становится перед детьми на некотором расстоянии и выполняет упражнения с

мячом; он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и при этом приговаривает:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Затем вызывает детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит:

«Сейчас догоню!» Дети  перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их.

IV. Заключительная часть

 

Игра «Найди свой домик».

 

 

 

Рефлексия «Назовите упражнения, какие мы показали Лунтику».

 

Рефлексия «Я самый, самый, самый…».

 

 

 

Построение детей в колонну по одному,  организованный уход в группу.

 

2 раза.

 

 

 

 

20 сек.

 

 

20 сек.

 Ориентировка в пространстве, закрепление знаний основных цветов, умение не наталкиваться друг на друга во время бега.

Подводим итог того, какие движения мы выполняли с мячом.

Психо-эмоциональное раскрепощение ребенка, развивать у ребенка умение (потребность) похвалить, полюбить себя. Ребенок гладит себя по голове и называет свои самые хорошие качества, хвалит себя 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы  Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...

Конспект НОД по физическому развитию Тема: «Федорино горе» средняя группа

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Задачи:1. Физическое развитие:·...

Конспект занятия по физической культуре (в помещении) в средней группе

Конспект занятия по физической культуре (в помещении) в средней группе...