Совместная НОД по физическому развитию родителей и детей средней группы. Тема: «Навстречу друг другу»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Занятие проводится совместно с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_nod_po_fizicheskomu_razvitiyu_roditeley_i_detey_sredney_gruppy.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная НОД по физическому развитию родителей и детей средней группы.
Тема: «Навстречу друг другу».
Инструктор:
Ребята, внимательно посмотрите, где ваша мама, найдите ее.
Дети подбегают к своим родителям, мама к ребенку, обнимает его.
- Встретили своих мамочек, а теперь мы приглашаем вас вместе на прогулку.
Негромко звучит музыка.
Инструктор:
Приглашаю, вас, друзья.
На прогулку в рощу я.
Солнце яркое сияет,
Птички радостно поют,
Детки вместе с мамами,
В осенний лес идут.
I часть.
1. Ходьба. Дети и родители, взявшись за руки, парами друг за другом идут по залу
Инструктор:
В лесу растут разные по высоте деревья. Низкие и высокие. Покажем, какие высокие деревья растут в лесу?
2. Ходьба. Родитель, встав позади ребенка, берет его за поднятые вверх руки (за кисти, тянет их слегка вверх, приподнимая ребенка на носки.
Инструктор:
В лесу можно встретить препятствие из упавших деревьев. Через одно дерево можно переползти, а другое перепрыгнуть. Это препятствие нам по плечу.
3. Родитель садится на пол, сгибает ноги, руки в упоре сзади. Затем он приподнимает туловище вверх. Ребенок на четвереньках проползает под спиной взрослого. Затем взрослый садится, берет за руку ребенка и помогает ему перепрыгнуть через его туловище – повторить 5-6 раз.
Инструктор: Посмотрите, какие деревья растут в лесу?
- Что можно всегда найти под елочкой? Шишки помогут нам сделать массаж ног, чтобы они были крепкими и сильными.
4. Родитель и ребенок держатся за руки и катают стопой шишку (массаж стоп) .
Инструктор: А какие птицы живут в лесу? Можете назвать, ребята? (звучит музыка)
5. Бег «птицы летят»: взрослые и дети бегают по залу, взмахивая руками, имитируя голоса птиц. На остановку музыки дети и родители находят друг друга, и взрослый кружит ребенка (любым способом).
Повторить 2 раза. (Родитель может спросить ребенка, какой птичкой он был.)
Инструктор: Мы пришли на лесную полянку, где каждый найдет себе место.
II часть. Общеразвивающие упражнения в парах.
1. «Зайчик слушает тишину».
Инструктор: Вышел зайка на полянку, встал на задние лапки, ушки поднял и слушает, не притаился ли поблизости волк.
И. п. : ребенок стоит спиной к взрослому, сгибает руки в локтях и напрягает их.
Вып. : взрослый, слегка присев, держа под локти, приподнимает ребенка. Ребенок подтягивает согнутые ноги к животу. Повт. – 5 раз.
2. «Неутомимые муравьишки».
Инструктор. Муравьишки рано встают,
На работу бегут.
И. п. : взрослый держит ребенка, который стоит к нему лицом, за руки.
Вып. : ребенок поднимается вверх по его ногам, туловищу. Повт. - 4 раза.
3. «Ловкие белочки».
Инструктор: С ветки на ветку
Прыгают белкины детки.
И. п. : ребенок и родитель стоят лицом друг к другу.
Вып. : взрослый берет ребенка за талию, ребенок подпрыгивает и садится на его бедра, сцепив ноги за спиной взрослого. Родитель поддерживает руками спину ребенка и помогает ему прогнуться назад. Ребенок достает шишку с пола и с помощью взрослого возвращается в исходное положение. Повт. - 3 раза.
4. «Веселые медвежата».
Медвежата спозаранку
Прибежали на полянку,
Не хотим мы долго спать,
Лучше с мамой поиграть.
И. п. : взрослый сидит на большом стуле, вытянув обе ноги вперед. Ребенок садится на его бедра, лицом к нему и держит его за руки.
Вып. : взрослый, держа ребенка за руки, качает его.
5. Прыжки.
«Прыгай, прыгай, не зевай,
Ноги выше поднимай! »
И. п. : взрослый сидит на большом стуле, вытянув обе ноги вперед и разведя их в стороны. Ребенок стоит между ногами взрослого лицом к нему и держит его за руки.
Вып. : ребенок подпрыгивает, и в это время взрослый соединяет ноги, ребенок расставляет и т. д.
6. «Успокоим сердечко, подышим осенним воздухом».
И. п. : встать лицом друг к другу, руки лодочкой.
Вып. : подняться на носки, сделать вдох через нос.
Основные виды движений.
1. Прыжки через гимнастическую скамейку: «Преодолеем все преграды, перепрыгнем через поваленное дерево».
Партнеры двигаются навстречу друг другу, перепрыгивая гимнастическую скамейку с опорой на руки. Встретившись на середине, они встают на скамейку лицом друг к другу. Взрослый приподнимает ребенка, поворачивает в другую сторону и идет за ребенком до конца скамейки.
2. «Медвежата с мамами гуляют по лесу». Совместная ходьба: ребенок ставит ноги на стопы взрослого.
Подвижная игра «Кошки, мышки».
Сначала родители ловят детей, потом наоборот.
Инструктор: Лесная тропинка зовет нас домой.
Ходьба парами (1 круг).
Инструктор: После долгой дороги предлагаю вам отдохнуть и поиграть.
Интерактивное игровое задание «Кто где живет».
На экране появляется зеленый треугольник, который будет обозначать лес.
Инструктор: Какая это фигура? Какого цвета? Это у нас лес. Какие животные живут в лесу?
Дети называют, на экране появляются названные детьми животные. Дети прыгают на двух ногах, изображая зайчиков.
Затем на экране появляется синий круг, инструктор говорит, что он будет изображать водоем.
Инструктор: Кто живет в водоеме? (Дети отвечают, на экране – изображения обитателей). Предлагает изобразить лягушку.
Появляется желтый квадрат – это болото. Дети называют, кто обитает на болоте. Дети ходят, как цапля.
III часть.
Инструктор: Пока мы играли, на небе собрались тучки и пошел дождь.
Игровой массаж спины «Дождик». Делают родители детям.
Дождик бегает по крыше –
Бом! Бом! Бом! Родители встают сзади ребенка и похлопывают ладонями детям по спинкам.
По веселой звонкой крыше –
Бом! Бом! Бом! Постукивают пальцами.
- Дома, дома посидите –
Бом! Бом! Бом! Легко постукивать кулаками.
Никуда не выходите –
Бом! Бом! Бом! Растирать ребрами ладоней.
Почитайте, поиграйте –
Бом! Бом! Бом! Положить ладони на плечи ребенка и разминать пальцами плечи.
А уйду – тогда – гуляйте…
Бом… Бом… Бом… Поглаживать спину мягкими движениями ладоней.
Доверительная беседа с ребенком.
Родители спрашивают их о самочувствии, настроении, что больше всего понравилось, во что хотел бы еще поиграть и т. д., сами искренне делятся своими чувствами.
Литература.
1. М. Н. Попова «Навстречу друг другу».
2. М. Ю. Картушина «Зеленый огонек здоровья».
3. Журнал «Воспитатель», №12, 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Огонь – наш друг и враг»
Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе, с целью закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре; развивать умение детей орие...
Конспект занятия по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Огонь – наш друг и враг»
Цель: Формирование знаний об огне, создание радостного настроения.Задачи: Познание:Знакомить детей с огнем и его свойствами;Развивать любознательность, память, логическое мышле...
ООД по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Огонь – наш друг и враг»
Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;Развивать умение детей ориентировке в проблемных ситуациях....
Совместный мастер-класс родителей и детей средней группы Тема: «Мишка-неваляшка» на День Св. Валентина
Цель: привлечение родителей к совместной деятельности с детьми....
ООД по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Огонь – наш друг и враг»
Цель: Формирование знаний об огне, создание радостного настроения.Задачи:Образовательные:Знакомить детей с огнем и его свойствами.Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникнове...
ООД по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Огонь – наш друг и враг»
Цель: Формирование знаний об огне, создание радостного настроения.Задачи:Образовательные:Знакомить детей с огнем и его свойствами.Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникнове...