Конспект НОД по физическому развитию Тема: «Федорино горе» средняя группа
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
1. Физическое развитие:
· Развивать жизненно важные двигательные навыки и способности.
· Формировать правильную осанку.
· Удовлетворять природную потребность детей в двигательной активности.
· Закрепить ходьбу по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие, совершенствовать прыжки на двух ногах, мягко приземляясь, подлезание под дуги в группировке.
2. Речевое развитие:
· Закрепить умения согласовывать речь с движением.
3. Социально-коммуникативное развитие:
· Дать детям возможность в игровой ситуации путём перевоплощения проявить смелость, отзывчивость.
· Формировать эмоционально-положительные отношения и интерес к движениям.
· Воспитывать чувство товарищества, уверенность в себе, желание дойти до намеченной цели.
4. Художественно-эстетическое развитие:
· Прививать любовь к стихотворному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_2.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по физическому развитию
Тема: «Федорино горе»
средняя группа
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
1. Физическое развитие:
- Развивать жизненно важные двигательные навыки и способности.
- Формировать правильную осанку.
- Удовлетворять природную потребность детей в двигательной активности.
- Закрепить ходьбу по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие, совершенствовать прыжки на двух ногах, мягко приземляясь, подлезание под дуги в группировке.
2. Речевое развитие:
- Закрепить умения согласовывать речь с движением.
3. Социально-коммуникативное развитие:
- Дать детям возможность в игровой ситуации путём перевоплощения проявить смелость, отзывчивость.
- Формировать эмоционально-положительные отношения и интерес к движениям.
- Воспитывать чувство товарищества, уверенность в себе, желание дойти до намеченной цели.
4. Художественно-эстетическое развитие:
- Прививать любовь к стихотворному творчеству.
Методы и приемы:
– практические: ритмичная гимнастика, сюжетные эстафеты, игровые упражнения в равновесии, ползании, прыжках, беге, ходьбе, подвижная игра «Найди пару»;
– наглядные: самовар, пеньки, деревья на подставке;
– словесные: художественное слово – загадки, стихотворения, вопросы.
Материалы и оборудование: гимнастические скамейки, дуги, ребристая доска, плоскостные круги d = 30-35 см, пеньки, деревья на подставке, самовар, конфеты, музыкальный центр, пианино.
Предварительная работа:
просмотр мультфильма и чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Ритмичная гимнастика, игровые упражнения в равновесии, ползании, прыжках, беге, ходьбе, танец «Ах ты, берёза» |
Игровая | Подвижная игра «Найди пару» |
Коммуникативная | Сюжетные эстафеты |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Слушание стихотворений, отгадывание загадок, ответы на вопросы воспитателя. |
Логика образовательной деятельности
Вступление Дети, помните вам читали сказку К.И. Чу-ковского «Федорино горе». Хотите поиг-рать в эту сказку? Мы с вами будем посу-дой, которая сбежала от Федоры? А поче-му посуда сбежала? Вот сейчас вы будете блюдцами и чашками на необычном физ-культурном занятии. Направо. Шагом марш. | Дети вспоминают сказку «Федорино горе». | Верно отвечают на во-просы физинструктора |
Речевая гимнастика. А посуда вперёд и вперёд по полям, по до-рогам идёт. И чашки ушли, и стаканы, ос-тались одни тараканы. Ой, горе, горе Федоре! И вот болото у нас на пути. Его на носочках надо пройти. Мы походим на носках, Мы пойдём на пятках. Все проверили осанку И свели лопатки. До чего трава высока, то крапива, то осока Выше ноги поднимайте, на траву не наступайте! Вот тропинку увидали, Дробным шагом зашагали. А посуда вперёд и вперёд От Федоры всё дальше идёт. За лопатою метла вдоль по улице пошла. Скачет сито по полям, А корыто по лугам. И, как чёрная железная нога, Побежала, поскакала кочерга. И помчалися по улице ножи: Эй, держи, держи, держи, держи, держи! И кастрюля на бегу закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу!» Вот и чайник за кофейником бежит, Тараторит, тараторит, дребезжит. Утюги бегут, покрякивают, Через лужи, через лужи перескакивают. А за ними блюдца, блюдца Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля Вдоль деревьев и пеньков несутся Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля – На поляну посуда пришла, Отдохнуть здесь решила она. Встанем, дети, к цветкам скорей, Зарядку сделаем дружней. | Дети шагают по кругу; идут на носочках; идут на пятках; идут с высоким подни-манием колен; идут дробным шагом; идут широким шагом; прыгают; делают подскоки; бегут по кругу; прыгают; бегут по кругу; останавливаются около цветков; внимательно слушают физинструктора | Правильно демонстри-руют ходьбу обычную; ходьбу на носочках; ходьбу на пятках; ходьбу с высоким под-ниманием колена; дробный шаг; широкий шаг; прыжки; подскоки; бег по кругу; прыжки; бег по кругу |
ОРУ 1. «Звенят тарелки». И.п. ноги слегка расставлены, руки в стороны. Хлопок перед грудью «Дзынь». 2. «Тарелки поворачиваются». И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо «Ух», затем влево. 3. «Чайник выпускает пар». И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклон вперёд вниз, руки в стороны, произносим «ш». 4. «Большие тарелки, маленькие блюдца». И.п. ноги слегка расставлены, руки вниз. Сесть, пальцы на пол; встать, руки вверх. 5. «Самовар кипит». И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поднять ногу, задержать в воздухе, топнуть «Бух». 6. «Прыжки». И.п. пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. А фарфоровые блюдца над Федорою смеются: Никогда, никогда не воротимся сюда! 7. «Прыжки»: а) обычные; б) ноги вместе, ноги врозь Чашки да ложки скачут по дорожке. – Отдохнула посуда и побежала дальше. За направляющим шагом марш. И пошла посуда лесочком боком по мостику, дальше идёт лесочком, прыгая с кочки на кочку, перешагивая пенёчки, под кустики наклонитесь, затем распрямитесь. | Дети 6 раз выполняют упражнение. Дети выполняют 4 раза упражнение. Дети 6 раз выполняют упражнение. Дети 6 раз выполняют упражнение. Дети 4 раза выполняют упражнение. Дети 6-8 раз выполняют упражнение. Дети 2 раза по 20 выполняют упражнение. Дети выполняют коман-ды физинструктора. | Демонстрируют пра- вильное выполнение упражнений Владеют разными ви-дами движения. Выполняют движения пластично и вырази-тельно. |
Игра «Найди пару» Ну-ка, чашки и тарелки, поскачите, словно белки Будет музыка играть, а вы пару выбирать. | Дети играют в игру «Найди пару» 3 раза | Дети демонстрируют готовность к совмест- ной деятельности. |
Посмотрите: из тёмного бора идёт к нам, ребята, Федора. Федора: Ой, вы, бедные сиротки мои, Блюдца и тарелочки мои, Вы пойдите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой. И вы будете опять словно солнышко сиять – Ну что, простим Федору? Вернёмся к ней домой?... К Федоре ближе подойдите, её чаем напоите. Он горячий, остудите, подуйте. Пей, пей, Федора Егоровна! | Дети внимательно слу-шают Федору. Дети подходят к Федоре, дуют несколько раз. | Демонстрируют пони-мание характера лите-ратурной героини Фе-доры, её действий и поступков. |
Танец «Ах ты, берёза» Федора: Напоили меня чаем, Я вас к танцу приглашаю. Становитесь в круг скорей Да спляшем вместе веселей! | Дети танцуют танец «Ах ты, берёза» | Дети чувствуют ритм, выполняют танцеваль-ные движения в соответ-ствии с музыкой. |
Сюрпризный момент Федора: Ну, ребята, молодцы! Хорошо сплясали вы. Самовар стоит, словно жар горит (открывает крышку) Чай так долго кипятился, Что в конфеты превратился (достаёт конфеты) Кушайте сладки конфетки, Дорогие мои детки! | Дети получают угощение | Эмоционально реаги-руют на угощение. |
– Спасибо за угощенье! Дети, понравилось вам наше занятие? И вы мне очень понравились. Молодцы, ребята, хорошо занимались, все старались. Порезвились, поиграли, Снова все в колонну встали И знакомою тропой Отправляемся домой. | Внимательно слушают физинструктора, не отвлекаясь на посто-ронние предметы. Эмоционально реаги-руют на услышанное. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы
Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы «ВОЛШЕБНЫЕ ФЛАЖКИ»...
Занятие по сказке "Федорино горе", средняя группа
занятие в средней группе по сказке "Федорино горе"...
конспект занятия по физической культуре для детей средней группы
Тема: "В гостях у трёх поросят"...
Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». Средняя группа.
Образовательная область : «Речевое развитие».НОД: Познание «Развитие речи».Тема: Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе&r...
Конспект НОД по развитию речи и обогащению словаря «Федорино горе» (средняя группа)
Непосредственно-образовательная деятельность «Речевое развитие»Задачи:- Формировать умение детей употреблять в речи обобщенные понятия (столовая, кухонная, чайная, стол...
Конспект занятия "Федорино горе" средняя группа.
Конспект занятия по тудовому воспитанию "Федорино горе" средняя группа....
Конспект занятия "Федорино горе" средняя группа.
Конспект занятия "Федорино горе" средняя группа....