Конспект ООД «Домашние животные» с использованием социо-игровых технологий в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
«Домашние животные» с использованием социо-игровых технологий в средней группе.
Цель: Развитие познавательной деятельности посредством социо-игровой технологии. Развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
- Расширять знания детей о домашних животных их жилище и питание;
- Совершенствовать умение детей работать в командах;
- Развивать внимание, мышление, связную речь;
- Воспитывать заботу и бережное отношение к домашним животным.
Образовательные области: познавательная, социально – коммуникативная, речевое, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа.
Материал: следы кошки из бумаги, мяч, карточки с изображением животных.
Ход занятия:
Мотивационный этап:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе появились чьи-то следы (дети подходят к педагогу). Как вы думаете, а чьи это следы? (ответы детей). Правильно, это следы кошки. Кошка бежала в кружок нас собирала. Вы ребята не зевайте, в круг скорее все вставайте (дети встают в круг).
Основной этап:
Игра - задание для рабочего настроения
«Мяч по кругу»
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем передавать мяч по кругу, и каждый должен называть домашнее животное (дети называют домашних животных). Молодцы, ребята, много назвали домашних животных.
Игра для приобщения к делу
«Кто как кричит?»
Воспитатель: Ребята, а котенок приготовил для нас игру «Кто как кричит?»
Воспитатель: Я называю каждому из вас домашнее животное, а вы мне говорите, как это животное подает голос, и назовите - одним словом. Например, кошка – мяу-мяу - мяукает.
Игра-разминка
«Бывает-не бывает»
Воспитатель: Ребята, котенок ещё хочет с нами поиграть в интересную игру «Бывает - не бывает». Я буду задавать вам вопросы и, если так бывает вы будете хлопать, а если не бывает топать.
Воспитатель: Поросенок дает молоко?
Дети: (топают)
Воспитатель: У кошки есть усы?
Дети: (хлопают)
И так далее.
Игры для творческого самоутверждения
«Расскажи о животном»
Воспитатель: Ребята, котенок оставил нам конверт с картинками, на которых изображены животные. И вам надо составить небольшие рассказы об этих животных. А для этого вам надо поделиться на три команды.
Воспитатель: Как мы это можем сделать? (предложения детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем так. Котенок принес шапочку с бантиками разных цветов: красные, синие, жёлтые. Сейчас каждый из вас возьмёт бантик. (Дети берут бантики). Вставайте каждый в свою команду: красные бантики, синие бантики, жёлтые бантики.
Воспитатель: Ребята каждая команда выбирает картинку с изображением животного, только другим детям не показывает, вам нужно будет рассказать об этом животном нам так, чтобы мы отгадали ваше животное.
Чья команда будет готова, подаёт сигнал – хлопки.
Ребята, помните работать в команде нужно сообща, дружно, прислушиваясь друг к другу.
(Дети получают от воспитателя картинки с изображением домашнего животного, его жилище и питание).
(Каждая команда по очереди рассказывает о своем животном, остальные отгадывают).
Подвижная игра
«Изобрази животное»
Воспитатель: Ребята, котенок хочет повеселиться и побегать вместе с вами. И мы будем играть в игру «Изобрази животное». Когда играет музыка все бегаем и веселимся, когда музыка затихает все, замирают изображая свое любимое домашнее животное. А мы с котенком попробуем отгадать кого вы изобразили.
Заключительный этап:
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с котенком? Я дам вам мяч, и вы его будете передавать по кругу и говорить, что понравилось, а что не понравилось.
Переход в другой вид деятельности
Воспитатель: Ребята, котенок приготовил для вас еще один сюрприз и спрятал его в уголке рисования, в синей коробке, найдем его (дети находят в коробке трафареты домашних животных, карандаши, листы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной ситуации с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе «На помощь зайчику».
Задачи:Образовательные:продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;Развивающие:развивать процессы обобщения и классификации по определённому признак...
Конспект по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе.
Занятие....
«Использование социо-игровой педагогической технологии при знакомстве с художественной литературой»
Мастер-класс "Использование социо-игровой педагогической технологии при знакомстве с художественной литературой"...
Конспект занятия по рисованию с использованием социо-игровых технологий «С Незнайкой в космос»
Городской округ КрасногорскМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 17 Конспект занятия по рисованию с использованием социо-игровых...
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы. «Путешествие на остров Сокровищ»
Занятие с использованием социо-игровой технологии...
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы. «Путешествие на остров Сокровищ»
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы.«Путешествие на остров Сокровищ»...
Конспект занятия «Мир профессий» с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий в средней группе
Конспект занятия «Мир профессий» с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий в средней группе Цель: закрепить знания детей о профессиях....