Конспект интегрированного занятия с использованием социо- игровых технологий в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
"Путешествие в страну Знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социо- игровое занятие в старшей группе | 571.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с «Золотая рыбка» Смоленского района Смоленской области
Конспект интегрированного занятия
с использованием социо-игровой технологии
для детей старшей группы №14
«Путешествие в страну знаний»
Воспитатель: Дмитриева Н.В.
С.Печерск
2022г
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Цель: Развивать эмоциональную сферу детей через межличностные отношения.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах; умение соотносить предмет в соответствии с формой; решать простые задачи; формировать умение работать в команде.
Развивающие: развивать речь, внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Формировать и развивать умение работать сообща в командах; формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
Воспитательные: воспитывать у детей познавательный интерес, самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Материал:
Сундучок; клубочек с цветными нитками; на каждого ребенка листы бумаги с заданием «Дорисуй вторую половинку»; простые карандаши;
билеты; разрезные картинки ; картинки со звуком(с); картинки к игре «Узнай форму»; , сюрприз – медальки, музыкальное сопровождение, видеообращение королевы Знаний, мультимедийная презентация к занятию.
Методические приемы:
Коммуникативная игра, сюрпризный момент, художественное слово, социо- игровой метод, наглядные приемы, игровые приемы, индивидуальная работа, вопросы, физминутка, ИКТ- мультимедийная презентация хода занятия.
Ход НОД.
1. Приветствие.
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня необычное занятие.
Воспитатель: -Встаньте дети дружно в круг, Ты мой друг и я ваш друг.
Крепко за руки возьмитесь И друг другу улыбнитесь!
Воспитатель: -У меня есть сундучок, а в нем лежит цветной клубок. Закатись - ка ты клубочек к нам с ребятами в кружочек, нить длиннее растянись к кому клубочек попадет, комплиментом поделись!
(Дети передают клубочек по кругу и говорят друг другу приятные комплименты)
Как много приятных и хороших слов вы сказали друг другу, молодцы!
-Ребята, скажите приятно получать в свой адрес комплименты?
-А говорить комплименты понравилось?
-Предлагаю вам каждый день говорить друг другу приятные и добрые слова!
Воспитатель: сегодня к нам в группу пришло видео письмо. Посмотрите на экран. (на экране воспроизводится запись обращения от королевы знаний) Слайд
«Здравствуйте мои юные друзья! Я Королева Знаний. Я знаю, что вы очень любите путешествовать и заниматься! Сегодня, я хочу пригласить вас в гости в страну знаний. В моей стране ждут вас увлекательные и интересные задания! Вам будут помогать мои помощники Веселый Карандаш, Совунья и геометрические фигуры. Если вы справитесь со всеми испытаниями, то вас ждет награда. Желаю вам удачи!
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? (Да) Дети, а на чем можно отправиться в путь?
(ответы детей)
Слайд (изображение различного транспорта)
Воспитатель: чтобы узнать на чем мы с вами отправимся нужно отгадать загадку от мудрой Совы.
Слайд
Воспитатель: Ребята, чтобы поехать на поезде, как вы думаете, что же нам нужно? Правильно – нам нужны билеты. Держите. А теперь внимательно посмотрите на свои билеты покажите их друг другу.
-Все ли они одинаковые?
-А чем они отличаются? (Дети отвечают)- цветом.
Посмотрите на экран (на зкране изображен паровозик с вагончиками)
Слайд
Воспитатель- вагоны в нашем поезде чередуются по цвету. Сначала красный, потом синий, потом зеленый и снова цвета повторяются. Ребята ваши билеты соответствуют цвету вагона - прошу всех занять свои места. Будьте внимательны, раз, два, три - вагон по цвету, ты найди!
Я буду паровозом. Вы готовы? Тогда поехали! (звучит мелодия «Паровоз –Букашка»)
Слайд "Страна знаний"
Вот мы и приехали. Давайте прогуляемся по улицам
Слайд
Воспитатель: Первая улица в стране знаний «Звуковая», на которой живут звуки, они приготовили вам первое задание. Чтобы его выполнить, нужно работать в командах. В каждой команде выбирается капитан-посыльный, он будет получать задание и объяснять его команде.
Я предлагаю разделиться на команды по цвету ваших билетов. У кого красные билеты прошу пройти за первый стол, у кого зеленые билеты прошу пройти за второй стол, у кого синие билеты прошу пройти за третий стол.
Теперь нужно выбрать капитанов.
Воспитатель: Капитаны подойдите за заданием
Задание№1
Капитаны получают задания найти на картинках звук(с) в разных позициях. (начало, середина или конец слова.)
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Воспитатель: - Молодцы, ребята! С этим заданием вы все справились!
Слайд «Игровая улица»
Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Следующая улица в стране знаний называется Игровая. На этой улице живут геометрические фигуры. Ребята, фигуры тоже приготовили вам задание.
Подойдите ко мне и возьмите из чудесного мешочка по одной картинке, посмотрите внимательно, на какую геометрическую фигуру по форме похож изображенный предмет. Если предмет похож по форме на овал, то подойдите к красному столу, а если предмет по форме похож на треугольник, то пройдите к синему столу.
Молодцы ребята, сейчас вам снова нужно выбрать капитанов.
Воспитатель: Прошу капитанов подойти ко мне за заданием.
Задание №2
"Найди свой домик"
Воспитатель: в руках у вас предметы ключики, вы под музыку бегаете по залу, музыка заканчивается находите свои домики.
Воспитатель: вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжить путешествие.
Слайд «Улица Карандашная"
Воспитатель: -Ребята на этой улице живет Веселый Карандаш. Он тоже вам приготовили задание. Но прежде, чем вы приступите к выполнению вам снова нужно разделиться на команды.
Воспитатель: - Чтобы разделиться на команды я предлагаю вам подойти ко мне и взять из чудесного мешочка по одному фрагменту разрезной картинки.
Посмотрите, какого цвета у вас обратная сторона фрагмента если она красного цвета, то подойдите к первому столу, а если сторона синего цвета, то подойдите ко второму столу, если зеленого цвета-к зеленому столу
(дети собирают разрезную картинку)
Воспитатель: - Что у вас получилось? -А у вас что получилось?
Задание№4
Капитаны получают задание – дорисуй вторую половину и раскрась ее. Выдается небольшое задание для каждого ребенка команды. Дети выполняют задание.
Слайд
Слайд
Слайд
Воспитатель: -Ребята, как можно назвать, одним словом, все что у вас получились? Команды отвечают.
Ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний.
- Что вам больше всего понравилось сегодня?
-А что показалось особенно трудным?
-А что вам показалось наиболее интересным?
-А мне понравилось, как вы сегодня работали.
Идемте скорее все сюда Королева Знаний что-то хочет нам сказать. Слайд
(Звучит видеозапись обращения Королевы знаний)
Королева знаний: Мои юные друзья! Я очень рада, что вы посетили мою страну знаний, мне понравилось, как вы отвечали на вопросы, выполняли задания от моих помощников и за ваши старания я хочу наградить вас медалями «За хорошие знания»! С нетерпением буду снова вас ждать в гости! До новых встреч!
Слайд-Медаль
(Детям раздаются медали)
Вы довольны, ребята! Очень хорошо. Но нам пора возвращаться в детский сад.
Слайд
Воспитатель: Я буду паровозом. Вы готовы? Тогда поехали!
(звучит мелодия, имитирующая стук колес поезда, и дети, передвигаются, изображая поезд)
Чух, чух, чух! Крепко за руки держись от друзей не оторвись!
Слайд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе
Цель. Совершенствовать умения детей в составлении рассказа, опираясь на картинки.Задачи:1. Побуждать детей к сочинению сказок с использованием картинок.2. Закреплять умение проводить звуковой анализ с...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе «Поможем Гномикам»
Цель: развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе «Поможем Гномикам»
упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая их в убывающей последовательности;закрепить счет предметов в пределах 5;закрепить понятие «длинный - короткий»;закрепить умени...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе «Поможем Гномикам»
Цель: развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии.Задачи:упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая...
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы. «Путешествие на остров Сокровищ»
Занятие с использованием социо-игровой технологии...
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы. «Путешествие на остров Сокровищ»
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы.«Путешествие на остров Сокровищ»...
Конспект интегрированного занятия с использованием игры ИКТ для детей старшей группы
Конспект интегрированного занятия с использованием игры ИКТ для детей старшей группы...