Конспект НОД «Волшебная страна царицы соли» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД «Волшебная страна царицы соли» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группе
Цель:
Формирование навыков сотрудничества у детей посредством социо-игровой технологии.
Задачи:
1. Развитие интереса у детей к различным видам изобразительной
деятельности.
2. Совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации.
3. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при
создании коллективной работы.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная,
коммуникативная.
Материал:
Ноутбук, MP – 3 проигрыватель; посылка, аудиозаписи звуков леса, заготовки цветов для раскрашивания, цветное соленое тесто, соль, клей ПВА, кисточки, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_microsoft_powerpoint_presentation_wecompress.com_1_1-konvertirovan-szhatyy.pdf | 551.63 КБ |
konspekt_nod.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Волшебная страна царицы соли» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группе
Цель:
Формирование навыков сотрудничества у детей посредством социо-игровой технологии.
Задачи:
1. Развитие интереса у детей к различным видам изобразительной
деятельности.
2. Совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации.
3. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при
создании коллективной работы.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная,
коммуникативная.
Материал:
Ноутбук, MP – 3 проигрыватель; посылка, аудиозаписи звуков леса, заготовки цветов для раскрашивания, цветное соленое тесто, соль, клей ПВА, кисточки, салфетки.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Ребята, к нам сегодня приехали гости, давайте скажем Здравствуйте!
Я предлагаю вам поиграть в игру «Знакомство». Для этого коснитесь плеча соседа и назовите его имя.
Чтобы день прошел замечательно, нужно утро начинать с хорошим настроением.
Я знаю игру для хорошего настроения. Давайте в нее поиграем.
Быстро-быстро поморгали глазами, надули щечки.
Проверили язычком наличие зубов,
Покатали язычок на качелях вверх-вниз, вверх-вниз,
Легонько подергали за уши- все на месте и не отваливается.
Чудесно! Можно играть! Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение.
(стук в дверь- принесли посылку).
-Ребята, кто-то нам прислал посылку. Интересно, что же там внутри? Откроем ее и посмотрим. (открываем: достаем тесто, краски и банку с солью)
Интересно, зачем нам тесто, краски и соль? И кто нам мог все это прислать?
СЛАЙД 1 - Ой, да здесь какое-то письмо. (на экране письмо)
СЛАЙД 2 - Видеозапись:-Здравствуйте, ребята, я царица Соль. Раньше я жила в чудесной стране с красивыми лесами, необыкновенными цветами, жители этой страны были очень счастливы. Но однажды злой волшебник разрушил все это. И только дружные ребята смогут вернуть ей красоту. А помогут в этом соленое тесто, краски и соль.
-Ребята, поможем царице Соли? Для этого нужно отправится в волшебную
страну. Вы согласны?
-Повторяйте за мной волшебные слова:
Царица соль нам помоги
в страну волшебную перенеси
В ладоши хлопнем-1-2-3
Сердце свое для добра распахни.
-Закройте глаза
СЛАЙД 3 – ВЕРХНИЙ ЗНАЧОК (звучит музыка «Волшебство»)
-Вот мы и очутились в стране Соли (подходим к столу: на нем лежит силуэт
дерева без листьев).
-Посмотрите, ребята, в этой стране растет Чудо-дерево. Но злой волшебник
сорвал с него все листочки. Вернуть красоту дереву можно с помощью соленого теста. Если каждый из вас сделает несколько листочков, то оно оживет.
-Я покажу как можно это сделать. Сначала отщипнем кусочек, скатаем в
колбаску, а затем скрутим. У нас получился листок-улитка. Украсьте дерево
своими листочками.
НИЖНИЙ ЗНАЧОК (аудиозапись «Шум леса»)
Игра «Доброе слово»:
-Чтобы листочки не улетели, нужны волшебные слова. Я знаю такое
слово- «пожалуйста».
Итог:-Ребята, у нас получилось чудо-дерево!
СЛАЙД 4
(переходим ко 2-му столу: на столе разложены цветы с солью, кисточки, краски в стаканчиках)
-А еще в этой стране растут чудо-цветы. Но они завяли. Оживить их можно с
помощью красок. Чтобы выполнить это задание, возьмите из мешочка по одному кружку, найдите ребенка с кружком такого же цвета, станьте вместе у своих красок по цвету кружков (желтые, красные, синие, зеленые).
-Посмотрите, как можно оживить цветы. Набираем на кисточку немного воды и
капаем в середину цветка 2-3 раза.
-Оживите свои цветы. (поменять банки с красками местами несколько раз для разнообразия расцветки)
ВКЛЮЧИТЬ ЗНАЧОК (аудиозапись)
СЛАЙД 5
-Вот у нас и распустились чудо-цветы.
СЛАЙД 6
-Ребята, предлагаю немного отдохнуть.
Игра-разрядка " Чударики …» (аудиозапись)
СЛАЙД 7 ВКЛЮЧИТЬ ЗНАЧОК
-Ребята, какие темные тучи нагнал злой волшебник в страну Соли.
Превратить их в воздушные красивые облака поможет соль. Для выполнения
этого задания каждый мальчик выберет себе в пару девочку. Встаньте возле тучек.
Для превращения тучи в облако мальчики намазывают тучу клеем, а девочки
посыпают солью и стряхивают лишнее.
Посмотрите, какие получились чудо-облака. Попробуем, все что у нас
получилось, соединить вместе (составляем композицию из дерева, цветов и
облаков). –Какая красота! Чудо-красота!
Так вот оказывается какая красивая страна Соли! И соль нужна не только для
приготовления в пищу, но из нее можно сделать красоту.
-Что нам помогло вернуть красоту в страну соли?
-А самое главное – нам помогла дружба и взаимопомощь. Давайте скажем друг другу спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе....
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для средней группы на тему: «Друзья белочки»
Программные задачи: продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». - закрепить имения правильно сжимать...
Конспект непосредственно-образовательной художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов....
КОНСПЕКТ Занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рукавичка для дедушки Мороза»
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник: клей и соль....
Конспект ООД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для средней группы "Яблоки для Зайки"
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Яблоки для Зайки». На занятии дети закрепляют техники рисования ватной палочкой, ватн...
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе "Рисование Лошарика"
Расширить представления о цирке.Учить из частей составлять целое.Находить парные картинки.Различать цвета, а также называть голубой и розовые цвета и как их получить.Учить располагать изображение на б...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Первый снег»
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисован...