Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 148 имени Героя Советского Союза И.А. Борисевича»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»
Разработала воспитатель: Е. А. Пахряева
Красноярск 2018 г.
Цель: формирование у детей потребности заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Обучающие: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Дать чёткое представление о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его нужно беречь, сохранять и поддерживать.
Развивающие: развивать познавательную и речевую активность, внимание, память, мышление, воображение.
Воспитывающие: воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье.
Материалы и оборудование: Раздаточный: фломастеры, картинки с предметами личной гигиены, полиэтиленовый пакет, трубочки, емкость с водой.
Демонстрационный: иллюстрации на тему «Полезные и вредные продукты», изображения спортсменов, компьютер с сопровождающей презентацией, корзина здоровья с предметами гигиены, солнце с лучиками здоровья, спокойная музыка для сопровождения.
Интеграция образовательных областей: речевая, художественно- эстетическая, социально-коммуникативная, познавательная, физическая.
Ход мероприятия
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит: «Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми».
А теперь давайте мы с вами пожелаем здоровья друг другу (дети стоят в кругу, передают мяч и здороваются с соседом «Здравствуй, Федя!» и т.д.)
У нас хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и веселые.
Основная часть.
Ребята, а что значит быть здоровым? Давайте с вами разберемся в этом вопросе. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков.
Чтобы прикрепить первый лучик к нашему солнцу, вы должны отгадать загадки (отгадав, дети ставят картинку отгадки на полотно).
Костяная спинка - на спине - щетинка,
По забору прыгала,
Всю грязь выгнала (Зубная щетка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (Мыло)
Красивая, ароматная и на вкус приятная,
На йогурт похожа, но для еды не пригожа.
Только в рот ее возьмешь, до бела зуб ототрешь (Зубная паста)
Хожу-брожу не по лесам, А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней, Чем у волков и у мышей (Расческа)
Вытираю я, стараюсь, после ванной паренька.
Все намокло, все измялось- нет сухого уголка (Полотенце)
В: Выберите из общего количества предметов те, которые нужны для ухода за собой.- обведите их красным фломастером. Синим фломастером, обведите предметы общего пользования.
(дети проходят за столы, музыка плавная)
В: А теперь проверьте себя (на экране остались предметы личного пользования )
Это, ребята, наши друзья!
Свой день начинать, без них нам нельзя.
Они всегда нам рады служить,
Но их ни кому нельзя одолжить.
Иметь должен каждый индивидуально,
Иначе здоровье сберечь не реально.
(Прикрепляем первый лучик нашего здоровья – соблюдение правил личной гигиены)
В: Какой же будет второй лучик? (На экране картинки спортсменов)
Кто здесь изображен? Кто такие спортсмены? Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом и физкультурой? Физкультура, движение – это жизнь. Сила укрепляет здоровье человека.
В: «Кто спортом занимается, с болезнями не знается». (Повторим все вместе) Помните об этом ребята.
(Прикрепляем лучик нашего здоровья – занятия спортом)
Чтобы нам с вами укрепить свое здоровье, мы немного разомнемся.
Физкультминутка.
В: Для определения третьего лучика нашего здоровья, мы с вами проведем небольшой опыт. Опыт «С полиэтиленовым пакетом».
Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем? (Он пуст).
Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы вращаем пакет в разные стороны и закручиваем его. Пакет похож на подушку, в нем что-то появилось, но пакет прозрачен. Что же в наших пакетах? Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Воздух невидимый, но он окружает нас повсюду. Для чего человеку нужен воздух? В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это.
Возьмите коктейльные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? Где в организме человека находится воздух? (Ответы). Каким воздухом должен дышать человек? Что для этого нужно делать? (Проводить как можно больше времени на свежем воздухе). Именно чистый воздух нужен человеку для жизни и здоровья.
(Прикрепляем следующий лучик нашего здоровья – воздух)
А сейчас мы с вами поиграем, и вы сможете сказать, как называется еще один лучик нашего здоровья.
Как вы знаете, пища должна быть вкусной и разнообразной, в ней должны быть витамины и полезные вещества. Это овощи, фрукты, мясо, рыба, крупа. Вредная пища – та, в которой много соли или сахара, есть красители и консерванты.
Игра «Собери корзину».
Разделимся на две команды. (по желанию)
-В магазине надо выбрать из общего количества продуктов одной команде только полезные, другой только вредные продукты (карточки с разными продуктами).
Команды проверяют друг у друга корзины на магнитных досках, подводят итог.
(Прикрепляем следующий лучик нашего здоровья – полезная еда)
В выходной день людям надо хорошо отдохнуть и набраться сил. Провести выходной можно по-разному: можно гулять по тихой улице города. Можно отправиться с родителями в поход,
Как еще можно отдохнуть? (ответы детей)
В: Правильно!
- И я вам предлагаю отдохнуть (релаксация «Волна» под спокойную музыку)
Расслабляюсь на спине,
как медуза на волне…
Глазки закрываются…
Тело расслабляется…
Тихо плещется волна…
Нас баюкает она…
Баю – бай, баю – бай,
Глазки тихо закрывай…
Вот прохладный ветерок
Пробежал по телу…
Отдохнули! Вновь пора
браться нам за дело!
Ребята, вы отдохнули, какое у вас настроение? От того какое у человека настроение, зависит его здоровье. Улыбка – это залог хорошего настроения и крепкого здоровья. Так какой же лучик мы прикрепим к нашему солнышку?
(Прикрепляем лучик – отдых и хорошее настроение).
Заключительная часть.
Посмотрите на наше солнышко. Оно улыбается, радуется за вас, потому что мы выяснили, что же нужно делать человеку, чтобы сохранить свое здоровье.
- Ребята, что нового вы узнали? Что больше всего понравилось?
Чтобы вы не забыли все то, о чем мы с вами говорили, я подарю вам маленькие солнышки – смайлики. Я всем вам хочу пожелать крепкого здоровья, чтобы каждый из вас его берег и ценил. И чаще улыбайтесь! Ведь улыбка тоже помогает быть здоровыми! (Звучит песня «Улыбка» Шаинского).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по опытно – экспериментальной деятельности с водой на тему: «ВОТ ОНА КАКАЯ – ВОДА!»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с водой в погдготовительной группе...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"
Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»Образовательная область: лепка.Интеграция с другими областями...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Радужный хоровод»
Данное занятие проводится в подготовительной группе.Во время занятия формируется умение вырезать несколько симметричных предметов из бумаги.сложенной гармошкой и пополам.Закрепляем знание цветов спект...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Математическое Царство» (Образовательная область: «Познавательное развитие)
Математическое царство в опасности и чтобы попасть в эту страну, дети должны узнать пароль.Отправившись в гости к Царице Математики, дети с увлечением выполняют различные задания, при этом обучая Незн...
Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (познавательно - исследовательская деятельность) на тему «Снеговик вернулся с прогулки»
КонспектОрганизованной образовательной деятельностив подготовительной группе (познавательно - исследовательская деятельность)...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию (конструктивно – модельная деятельность (лего конструирование ))«Лего Сити- город будущего».
Организация деятельности детей по усвоению знаний и создание лего- робота в процессе конструировании из набора лего Эдьюкейшн....