ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВЕСЕЛЫЕ МЕДВЕЖАТА»
материал по физкультуре (младшая группа) на тему

Мартынова Елена Владимировна

Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВЕСЕЛЫЕ МЕДВЕЖАТА»

Цель: Повышение уровня физической и двигательной активности детей путем интеграции различных      видов детской деятельности.

Задачи:

- учить прыжкам из обруча в обруч, приземляться на полусогнутые ноги;

- упражнять в ходьбе по ограниченной площади, сохраняя равновесие;

- развивать ловкость, координацию движений, умение регулировать мышечный тонус;

- формировать умение ориентироваться в пространстве (вправо-влево, вверх-вниз);

- через игровую деятельность способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами.

 

Вводная часть

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, посмотреть на вас. Давайте поздороваемся. Ребята, глазки ваши смотрят на меня, слушаете вы меня и выполняете задания, как я вам покажу Сейчас я хочу вам загадать загадку.

Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

       А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос!

(Медведь.)

Молодцы! Это медведь. Посмотрите кто со мной пришел в гости. Он настоящий спортсмен. Давайте и мы с вами превратимся в медвежат! А Мишка приготовил для вас шапочки медвежат, давайте мы их вам оденем (воспитатель одевает детям маски).

Теперь вы не ребята, а маленькие медвежата – друзья нашего Мишки-спортсмена. Покажем Мишке, что мы с вами умеем. Встали друг за другом.

Мы веселые ребята,

     Мы ребята-медвежата.

Ходьба в колонне по одному.

       Любим лазать и скакать,

       Любим бегать и играть.

                     Ходьба на носках, руки раскинуты в стороны.

       Мишки по лесу пошли,

             По тропинке вглубь зашли.

Ходьба на пятках, руки на поясе.

       Лапы выше поднимают,

Далеко они шагают.

         Ходьба с высоким подниманием коленей.

Мишки быстро побежали,

           На малинный след напали.

Легкий бег.

       Стали мишки отдыхать,

         Стали правильно дышать.

Дыхательное упражнение

Движение выполняется в соответствии с текстом

Подуем на плечо,

Подуем на другое,

Подуем на живот,

Как трубочка наш рот,

   А потом на облака…

Остановимся пока!

Ходьба обычная, остановились в круг.

 

ОРУ без предметов

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

И.п.- ноги на ширине стоп, руки на поясе. Повороты головы вправо-влево.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

И.п.- ноги на ширине стоп, руки опущены. Раскачивание прямых рук вверх-вниз.

     Ну-ка, Мишка, повернись,

     Ну-ка, Мишка, покажись.

Вот так, вот так,

     Ну-ка, Мишка, покажись!

И.п.- стоя на коленях, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

Вперевалочку ходили,

Из речушки воду пили.

Вот так, вот так,

Из речушки воду пили.

И.п.- ноги врозь, руки на поясе. Наклониться, дотронуться до пола, вернуться в и.п.

               Хлопай, Мишка, топай, Мишка,

           Приседай со мной, братишка.

Вот так, вот так,

           Приседай со мной, братишка.

И.п.- ноги на ширине стоп, руки на поясе. Приседание.

Молодцы, ребята-медвежата! Пойдем дальше? Если мы пройдем через ручеек, перепрыгнем с кочки на кочку, то окажемся на полянке. В путь!

Основная часть.

По мостику иди,

     Руки в стороны держи.

Ходьба по ребристой доске.

     Смотри, болото впереди,

Ты в него не попади.

Прыжки из обруча в обруч.

Как ловко детки перебрались на другую сторону, а теперь давайте ещё раз пройдём по мостику и перепрыгнем через ямки.

        

   Быстро все мы потянулись,

           Широко мы улыбнулись,

         Мишки шли, шли, шли,

     На полянку пришли.

 

Вот мы и пришли на полянку, а что же мы будем делать на полянке? Мы будем дышать свежим воздухом. Посмотрите, какая ёлочка со снежинками. Давайте возьмём по снежинке, положим на ладошку, и сдуем ее, чья снежинка взлетит выше?

Ребята, а что будет со снежинкой, если её держать на ладошке? (растает)

Давайте снежинки оставим под елочкой, а то в руках они растают. Мишка наш засиделся и просит с ним поиграть. Поиграем?

Подвижная игра

«Медведь»

Подошли ребята к Мишке.   Дети подходят к Медведю

Сладко спит наш шалунишка.

Мы в ладоши громко хлопнем — Хлопают.

Раз, два, три!

И ногами так притопнем — Топают.

Раз, два, три!

Просыпайся, Мишка,       Грозят пальцем.

Мишка-шалунишка,

Из берлоги вылезай

И ребяток догоняй!

Заключительная часть.

Молодцы, медвежата, вы справились со всеми заданиями. А сейчас нам нужно снова превращаться в ребят! Закрываем глазки (воспитатель снимает маски с детей).

Ну, вот вы опять ребята. Мы сегодня хорошо тренировались, много играли и, наверняка, немного устали. Рассаживайтесь в кружок, давайте сделаем массаж.

Дети рассаживаются по кругу, берут массажные мячики-«ежики».

Массаж кистей

Ребята в кружок собираются,

А ежики им в руки забираются.

Ежик, ежик, ты колючий,

Покатайся между ручек.

Ежик медленно катается,

Ладошка ему улыбается.

Вдруг он быстро побежал –

На ладошечку нажал.

 

Массаж рук

Дети катают мяч вверх и вниз (от кисти к плечу и обратно) сначала по одной руке, затем по другой.

Массаж ног

Катают мяч сначала по одной ноге, затем по другой вверх-вниз.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, мне очень понравилось с вами играть и я хочу подарить вам этих ежиков.

Малыши-крепыши,

   Занимались от души.

   Наигралась детвора,

         В группу вам идти пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительной образовательной услуги для детей младшего дошкольного возраста "ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ" (с использованием фитнес-технологии - фитбол-гимнастика)

Особенностью данного курса является использование на занятиях одного из таких  снарядов: удивительные чудо-мячи – фитболы. Гимнастика с использованием фитболов относится к одному из видов фитнес-...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи:Образовательные:упражнять д...

Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. "Помощники медвежат"

Цель занятия по ФЭМП "Помощники медвежат" для детей младшего возраста - научить детей исследовать и находить характерные признаки предметов. Учить определять отношения предметов друг к другу...

Занятие по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста "Веселее с солнышком"

Занятие по сенсорике, целью которого является формирование восприятие цвета, формы ,величины. Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форма, цвет, величина. Развивать мелкую мотори...