ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВЕСЕЛЫЕ МЕДВЕЖАТА»
материал по физкультуре (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnoe_zanyatie_dlya_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВЕСЕЛЫЕ МЕДВЕЖАТА»
Цель: Повышение уровня физической и двигательной активности детей путем интеграции различных видов детской деятельности.
Задачи:
- учить прыжкам из обруча в обруч, приземляться на полусогнутые ноги;
- упражнять в ходьбе по ограниченной площади, сохраняя равновесие;
- развивать ловкость, координацию движений, умение регулировать мышечный тонус;
- формировать умение ориентироваться в пространстве (вправо-влево, вверх-вниз);
- через игровую деятельность способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами.
Вводная часть
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, посмотреть на вас. Давайте поздороваемся. Ребята, глазки ваши смотрят на меня, слушаете вы меня и выполняете задания, как я вам покажу Сейчас я хочу вам загадать загадку.
Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос!
(Медведь.)
Молодцы! Это медведь. Посмотрите кто со мной пришел в гости. Он настоящий спортсмен. Давайте и мы с вами превратимся в медвежат! А Мишка приготовил для вас шапочки медвежат, давайте мы их вам оденем (воспитатель одевает детям маски).
Теперь вы не ребята, а маленькие медвежата – друзья нашего Мишки-спортсмена. Покажем Мишке, что мы с вами умеем. Встали друг за другом.
Мы веселые ребята,
Мы ребята-медвежата.
Ходьба в колонне по одному.
Любим лазать и скакать,
Любим бегать и играть.
Ходьба на носках, руки раскинуты в стороны.
Мишки по лесу пошли,
По тропинке вглубь зашли.
Ходьба на пятках, руки на поясе.
Лапы выше поднимают,
Далеко они шагают.
Ходьба с высоким подниманием коленей.
Мишки быстро побежали,
На малинный след напали.
Легкий бег.
Стали мишки отдыхать,
Стали правильно дышать.
Дыхательное упражнение
Движение выполняется в соответствии с текстом
Подуем на плечо,
Подуем на другое,
Подуем на живот,
Как трубочка наш рот,
А потом на облака…
Остановимся пока!
Ходьба обычная, остановились в круг.
ОРУ без предметов
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
И.п.- ноги на ширине стоп, руки на поясе. Повороты головы вправо-влево.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
И.п.- ноги на ширине стоп, руки опущены. Раскачивание прямых рук вверх-вниз.
Ну-ка, Мишка, повернись,
Ну-ка, Мишка, покажись.
Вот так, вот так,
Ну-ка, Мишка, покажись!
И.п.- стоя на коленях, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.
Вперевалочку ходили,
Из речушки воду пили.
Вот так, вот так,
Из речушки воду пили.
И.п.- ноги врозь, руки на поясе. Наклониться, дотронуться до пола, вернуться в и.п.
Хлопай, Мишка, топай, Мишка,
Приседай со мной, братишка.
Вот так, вот так,
Приседай со мной, братишка.
И.п.- ноги на ширине стоп, руки на поясе. Приседание.
Молодцы, ребята-медвежата! Пойдем дальше? Если мы пройдем через ручеек, перепрыгнем с кочки на кочку, то окажемся на полянке. В путь!
Основная часть.
По мостику иди,
Руки в стороны держи.
Ходьба по ребристой доске.
Смотри, болото впереди,
Ты в него не попади.
Прыжки из обруча в обруч.
Как ловко детки перебрались на другую сторону, а теперь давайте ещё раз пройдём по мостику и перепрыгнем через ямки.
Быстро все мы потянулись,
Широко мы улыбнулись,
Мишки шли, шли, шли,
На полянку пришли.
Вот мы и пришли на полянку, а что же мы будем делать на полянке? Мы будем дышать свежим воздухом. Посмотрите, какая ёлочка со снежинками. Давайте возьмём по снежинке, положим на ладошку, и сдуем ее, чья снежинка взлетит выше?
Ребята, а что будет со снежинкой, если её держать на ладошке? (растает)
Давайте снежинки оставим под елочкой, а то в руках они растают. Мишка наш засиделся и просит с ним поиграть. Поиграем?
Подвижная игра
«Медведь»
Подошли ребята к Мишке. Дети подходят к Медведю
Сладко спит наш шалунишка.
Мы в ладоши громко хлопнем — Хлопают.
Раз, два, три!
И ногами так притопнем — Топают.
Раз, два, три!
Просыпайся, Мишка, Грозят пальцем.
Мишка-шалунишка,
Из берлоги вылезай
И ребяток догоняй!
Заключительная часть.
Молодцы, медвежата, вы справились со всеми заданиями. А сейчас нам нужно снова превращаться в ребят! Закрываем глазки (воспитатель снимает маски с детей).
Ну, вот вы опять ребята. Мы сегодня хорошо тренировались, много играли и, наверняка, немного устали. Рассаживайтесь в кружок, давайте сделаем массаж.
Дети рассаживаются по кругу, берут массажные мячики-«ежики».
Массаж кистей
Ребята в кружок собираются,
А ежики им в руки забираются.
Ежик, ежик, ты колючий,
Покатайся между ручек.
Ежик медленно катается,
Ладошка ему улыбается.
Вдруг он быстро побежал –
На ладошечку нажал.
Массаж рук
Дети катают мяч вверх и вниз (от кисти к плечу и обратно) сначала по одной руке, затем по другой.
Массаж ног
Катают мяч сначала по одной ноге, затем по другой вверх-вниз.
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, мне очень понравилось с вами играть и я хочу подарить вам этих ежиков.
Малыши-крепыши,
Занимались от души.
Наигралась детвора,
В группу вам идти пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительной образовательной услуги для детей младшего дошкольного возраста "ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ" (с использованием фитнес-технологии - фитбол-гимнастика)
Особенностью данного курса является использование на занятиях одного из таких снарядов: удивительные чудо-мячи – фитболы. Гимнастика с использованием фитболов относится к одному из видов фитнес-...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»
Данное занятие вовлекает детей в мир сказки «Колобок»....
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи:Образовательные:упражнять д...
Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. "Помощники медвежат"
Цель занятия по ФЭМП "Помощники медвежат" для детей младшего возраста - научить детей исследовать и находить характерные признаки предметов. Учить определять отношения предметов друг к другу...
Занятие по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста "Веселее с солнышком"
Занятие по сенсорике, целью которого является формирование восприятие цвета, формы ,величины. Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форма, цвет, величина. Развивать мелкую мотори...