Программа дополнительной образовательной услуги для детей младшего дошкольного возраста "ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ" (с использованием фитнес-технологии - фитбол-гимнастика)
рабочая программа по физкультуре (младшая группа) по теме

Серина Наталья Павловна

Особенностью данного курса является использование на занятиях одного из таких  снарядов: удивительные чудо-мячи – фитболы. Гимнастика с использованием фитболов относится к одному из видов фитнес-гимнастики.   Программа составлена на основе разработок Т.С.Овчинниковой и А.А.Потапчук, для детей 3-5 летнего возраста, в соответствии с их возрастными особенностями. Наполняемость группы – не более 10 детей. Длительность занятий 20  минут. 

Цель данной программы заключается в содействии гармоничному развитию ребенка, повышению способности детского организма к физическим нагрузкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по оказанию  дополнительной образовательной услуги  

для детей младшего дошкольного  возраста

 «ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ»

( с использованием фитнес технологии - фитбол-гимнастика)

Составил:

Инструктор по физической культуре

МБДОУ  № 92

Наталья Павловна Серина

Пояснительная записка.

В настоящее время общество стремится к тому, чтобы все дети, начиная с раннего возраста, росли крепкими и здоровыми, гармонически развитыми.   Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он быстрее адаптируется и адекватно принимает все предъявляемые к нему требования. Здоровье это необходимая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей.  

Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют о том, что уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше и меньше. Болезненный, отстающий  в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность. Гиподинамия и проблемы со здоровьем поглотили не только взрослых, но и детей. Они стали более ленивы и не представляют себе времяпровождения без телевизора и компьютера.

Современная типовая программа по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях,  несомненно, оказывает большое влияние на развитие двигательной активности детей. Но составляется она на основе обязательного содержания по физическому развитию. И зачастую рамки программы не позволяют использовать все разнообразие форм организации двигательной деятельности ребенка, а так же использовать на занятиях физической культурой  различные виды спортивных снарядов.

Особенностью данного курса является использование на занятиях одного из таких  снарядов: удивительные чудо-мячи – фитболы.  

Гимнастика с использованием фитболов относится к одному из видов фитнес-гимнастики. Мяч имеет определенные свойства, используемые для оздоровительных, коррекционных и дидактических целей. Это и размер, и цвет, и запах, и его особая упругость.

Мяч имеет форму шара. Шар посылает оптимальную информацию всем  анализаторам. Мячи имеют ванильно-конфетный запах и дети с удовольствием занимаются на таких тренажерах.  Различные цвета по разному воздействуют на психическое состояние и физиологические функции человека.  Мячи обладают еще и вибрационным воздействием. Вибрация активизирует регенеративные процессы.  Занятия с мячом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, но главное формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

Занятия не имеют строго очерченной трехчастной формы,  не имеют большой мышечной нагрузки, в них преобладают множество упражнений на развитие мелкой моторики (хватание, бросание, поглаживание, разные виды ритмичных хлопков), звукоподражание, также различные игры с развернутым речевым содержанием, проговариванием  различных стихотворных текстов. Ритм стихов помогает подчинить движения тела определенному темпу, сила голоса определяет их амплитуду и выразительность.  Это занятия-сказки. Упражнения выполняются детьми по ходу рассказывания. Это занятия по ритмо-пластике. Упражнения выполняются в сопровождении детских песен, движения соответствуют текстам песен.

 Программа составлена на основе разработок Т.С.Овчинниковой и А.А.Потапчук, для детей 3-5 летнего возраста, в соответствии с их возрастными особенностями. Наполняемость группы – не более 10 детей. Длительность занятий 20  минут.  

Цель данной программы заключается в содействии гармоничному развитию ребенка, повышению способности детского организма к физическим нагрузкам.

Задачи:

  • дать детям представление о форме и физических свойствах мяча;
  • учить правильной посадке на мяче;
  • учить основным движениям  с мячом;
  • учить основным исходным положениям фитбол-гимнастики;
  • укреплять опорно-двигательный аппарат;
  • развивать умение координировать речь, дыхание, движения;
  • формировать правильную осанку;
  • развивать и укреплять все основные мышечные группы;
  • содействовать повышению функциональных возможностей вегетативных органов;
  • укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную систему, улучшать обменные процессы в организме, оптимизировать пищеварение и теплорегуляцию, и предупреждать застойные явления;
  • улучшать физические способности: координацию движений, силу, выносливость, скорость;
  • укреплять и формировать основные жизненно важные двигательные умения и навыки;
  • повышать устойчивый интерес к занятиям физической культурой;
  • знакомить родителей с новыми физкультурно-оздоровительными направлениями, развивать у них желание заниматься вместе с детьми.

 Структура занятий:

I.  Вводная часть. Эмоциональный настрой на занятие.

II.  Основная часть. Основные виды движений.

III. Заключительная часть.  Расслабление. Рефлексия.

 Формами контроля при организации работы является проведение контрольно – проверочных занятий с использованием тестов оценки двигательных качеств дошкольников (в начале и конце обучения).  

 

Содержание программы:

Программа содержит следующие разделы.

  1.    Знакомство с основами фитбол-гимнастики.

Содержание раздела:  Обучающие общеразвивающие, дыхательные, игровые упражнения  на координацию движений, дыхания, речи.  

  1. Фитбол-сказки.

Содержание раздела:  Двигательная сказкотерапия с использованием  упражнений фитбол-гимнастики.

  1. Фитбол-ритмика.

Содержание раздела:  Музыкально-ритмический комплексы, построенные на связи фитбол-гимнастики  с музыкой.

К концу года дети должны знать:

-  иметь представления о форме мяча;

- иметь представление о физических свойствах мяча;

- знать простейшие движения с мячом;

- знать основные  исходные положения фитбол-гимнастики.

К концу года дети должны  уметь:

-   самостоятельно проверять правильность посадки на мяче;

-   делать основные движения с мячом;

-   принимать исходные положения фитбол-гимнастики.

 -  расслабляться.

Литература:

  1. А.А. Потапчук, Т.С. Овчинникова . Двигательный игротренинг для дошкольников. – СПб.: Речь; М; Сфера, 2009.
  2.  Т.Е. Харченко. Организация двигательной деятельности в детском саду. –  
  3.  О.В.Баженова. Тренинг эмоционально-волевого развития для дошкольников и младших школьников. – СПб.: Речь; М; Сфера, 2010.
  4. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников./Авт.сост., Т.С.Никанорова, Е.М.Сергиенко. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.,2007.

 

Учебно-тематический план.

Категория обучаемых: дети 3 – 4 года

Продолжительность обучения: 21 часа 20 минут

Продолжительность занятия: 20 минут

Количество часов в неделю: 40 минут

Наименование разделов

Кол-во часов практики

Количество занятий

Формы контроля

I. Знакомство с основами фитбол-гимнастики

1.

2.


3.



4.






 

Тестирование.

Знакомство с формой мяча, физическими свойствами.

Обучение правильной посадке на мяче. Дыхательные упражнения.

Обучение основным движениям с мячом, основным исходным положениям в фитбол-гимнастике. Игровые упражнения на координацию движений и речи, «Звучащие стихи».

40 минут

40 минут



60 минут







200 минут

2

2



3







10

Тестирование

Показ.


                                        Всего:

4 часа  40  минут

17

II .  Фитбол-ритмика.

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.

 

8.


9.


10ю

Учебно- тренировочное занятие: «Часики».  

Игровое занятие: «Веселые мячики».

Учебно- тренировочное занятие: «Улыбка»

Игровое творческое занятие: «Наши любимые мультфильмы»

Учебно-тренировочное занятие: «Мои цыплята».

Игровое творческое занятие: «Веселое подворье».

Учебно-тренировочное занятие: «Барбарики».

Игровое творческое занятие: «Барбарики».

Учебно-тренировочное занятие: «Гномики»

 Открытое занятие. Тематика занятия выбирается вместе с детьми.

80 минут


20 минут


 80 минут



20 минут


80 минут


20 минут


80 минут


20 минут


80 минут


20 минут

 


4


1


4



1


4


1


4


1

 

4

1




Показ.

Открытое занятие.

Тестирование.


                                      Всего:

8часов  20 минут

25

II. Фитбол-сказки.

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


Знакомство с мнемотаблицей.


 «Колобок».


«Волк и семеро козлят»


«Подарок лесовичка».


 «Настоящая красавица».


 Тестирование.


Творческое занятие: «Придумай сказку»

60 минут


80 минут


80 минут


80 минут


40 минут


40 минут


20 минут

3


4


4


4


4


2


1

Показ.





                                        Всего:

7 часов 10 минут

22

                                      Итого:

21 час 20 мин

64


 

Комментарии