Программа дополнительной образовательной услуги для детей младшего дошкольного возраста "ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ" (с использованием фитнес-технологии - фитбол-гимнастика)
рабочая программа по физкультуре (младшая группа) по теме
Особенностью данного курса является использование на занятиях одного из таких снарядов: удивительные чудо-мячи – фитболы. Гимнастика с использованием фитболов относится к одному из видов фитнес-гимнастики. Программа составлена на основе разработок Т.С.Овчинниковой и А.А.Потапчук, для детей 3-5 летнего возраста, в соответствии с их возрастными особенностями. Наполняемость группы – не более 10 детей. Длительность занятий 20 минут.
Цель данной программы заключается в содействии гармоничному развитию ребенка, повышению способности детского организма к физическим нагрузкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа допобразования для дошкольников по ФИЗО | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по оказанию дополнительной образовательной услуги
для детей младшего дошкольного возраста
«ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ»
( с использованием фитнес технологии - фитбол-гимнастика)
Составил:
Инструктор по физической культуре
МБДОУ № 92
Наталья Павловна Серина
Пояснительная записка.
В настоящее время общество стремится к тому, чтобы все дети, начиная с раннего возраста, росли крепкими и здоровыми, гармонически развитыми. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он быстрее адаптируется и адекватно принимает все предъявляемые к нему требования. Здоровье это необходимая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей.
Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют о том, что уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше и меньше. Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность. Гиподинамия и проблемы со здоровьем поглотили не только взрослых, но и детей. Они стали более ленивы и не представляют себе времяпровождения без телевизора и компьютера.
Современная типовая программа по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях, несомненно, оказывает большое влияние на развитие двигательной активности детей. Но составляется она на основе обязательного содержания по физическому развитию. И зачастую рамки программы не позволяют использовать все разнообразие форм организации двигательной деятельности ребенка, а так же использовать на занятиях физической культурой различные виды спортивных снарядов.
Особенностью данного курса является использование на занятиях одного из таких снарядов: удивительные чудо-мячи – фитболы.
Гимнастика с использованием фитболов относится к одному из видов фитнес-гимнастики. Мяч имеет определенные свойства, используемые для оздоровительных, коррекционных и дидактических целей. Это и размер, и цвет, и запах, и его особая упругость.
Мяч имеет форму шара. Шар посылает оптимальную информацию всем анализаторам. Мячи имеют ванильно-конфетный запах и дети с удовольствием занимаются на таких тренажерах. Различные цвета по разному воздействуют на психическое состояние и физиологические функции человека. Мячи обладают еще и вибрационным воздействием. Вибрация активизирует регенеративные процессы. Занятия с мячом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, но главное формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.
Занятия не имеют строго очерченной трехчастной формы, не имеют большой мышечной нагрузки, в них преобладают множество упражнений на развитие мелкой моторики (хватание, бросание, поглаживание, разные виды ритмичных хлопков), звукоподражание, также различные игры с развернутым речевым содержанием, проговариванием различных стихотворных текстов. Ритм стихов помогает подчинить движения тела определенному темпу, сила голоса определяет их амплитуду и выразительность. Это занятия-сказки. Упражнения выполняются детьми по ходу рассказывания. Это занятия по ритмо-пластике. Упражнения выполняются в сопровождении детских песен, движения соответствуют текстам песен.
Программа составлена на основе разработок Т.С.Овчинниковой и А.А.Потапчук, для детей 3-5 летнего возраста, в соответствии с их возрастными особенностями. Наполняемость группы – не более 10 детей. Длительность занятий 20 минут.
Цель данной программы заключается в содействии гармоничному развитию ребенка, повышению способности детского организма к физическим нагрузкам.
Задачи:
- дать детям представление о форме и физических свойствах мяча;
- учить правильной посадке на мяче;
- учить основным движениям с мячом;
- учить основным исходным положениям фитбол-гимнастики;
- укреплять опорно-двигательный аппарат;
- развивать умение координировать речь, дыхание, движения;
- формировать правильную осанку;
- развивать и укреплять все основные мышечные группы;
- содействовать повышению функциональных возможностей вегетативных органов;
- укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную систему, улучшать обменные процессы в организме, оптимизировать пищеварение и теплорегуляцию, и предупреждать застойные явления;
- улучшать физические способности: координацию движений, силу, выносливость, скорость;
- укреплять и формировать основные жизненно важные двигательные умения и навыки;
- повышать устойчивый интерес к занятиям физической культурой;
- знакомить родителей с новыми физкультурно-оздоровительными направлениями, развивать у них желание заниматься вместе с детьми.
Структура занятий:
I. Вводная часть. Эмоциональный настрой на занятие.
II. Основная часть. Основные виды движений.
III. Заключительная часть. Расслабление. Рефлексия.
Формами контроля при организации работы является проведение контрольно – проверочных занятий с использованием тестов оценки двигательных качеств дошкольников (в начале и конце обучения).
Содержание программы:
Программа содержит следующие разделы.
- Знакомство с основами фитбол-гимнастики.
Содержание раздела: Обучающие общеразвивающие, дыхательные, игровые упражнения на координацию движений, дыхания, речи.
- Фитбол-сказки.
Содержание раздела: Двигательная сказкотерапия с использованием упражнений фитбол-гимнастики.
- Фитбол-ритмика.
Содержание раздела: Музыкально-ритмический комплексы, построенные на связи фитбол-гимнастики с музыкой.
К концу года дети должны знать:
- иметь представления о форме мяча;
- иметь представление о физических свойствах мяча;
- знать простейшие движения с мячом;
- знать основные исходные положения фитбол-гимнастики.
К концу года дети должны уметь:
- самостоятельно проверять правильность посадки на мяче;
- делать основные движения с мячом;
- принимать исходные положения фитбол-гимнастики.
- расслабляться.
Литература:
- А.А. Потапчук, Т.С. Овчинникова . Двигательный игротренинг для дошкольников. – СПб.: Речь; М; Сфера, 2009.
- Т.Е. Харченко. Организация двигательной деятельности в детском саду. –
- О.В.Баженова. Тренинг эмоционально-волевого развития для дошкольников и младших школьников. – СПб.: Речь; М; Сфера, 2010.
- Здоровячок. Система оздоровления дошкольников./Авт.сост., Т.С.Никанорова, Е.М.Сергиенко. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.,2007.
Учебно-тематический план.
Категория обучаемых: дети 3 – 4 года
Продолжительность обучения: 21 часа 20 минут
Продолжительность занятия: 20 минут
Количество часов в неделю: 40 минут
№ | Наименование разделов | Кол-во часов практики | Количество занятий | Формы контроля |
I. Знакомство с основами фитбол-гимнастики | ||||
1. 2. 3. 4.
| Тестирование. Знакомство с формой мяча, физическими свойствами. Обучение правильной посадке на мяче. Дыхательные упражнения. Обучение основным движениям с мячом, основным исходным положениям в фитбол-гимнастике. Игровые упражнения на координацию движений и речи, «Звучащие стихи». | 40 минут 40 минут 60 минут 200 минут | 2 2 3 10 | Тестирование Показ. |
Всего: | 4 часа 40 минут | 17 | ||
II . Фитбол-ритмика. | ||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10ю | Учебно- тренировочное занятие: «Часики». Игровое занятие: «Веселые мячики». Учебно- тренировочное занятие: «Улыбка» Игровое творческое занятие: «Наши любимые мультфильмы» Учебно-тренировочное занятие: «Мои цыплята». Игровое творческое занятие: «Веселое подворье». Учебно-тренировочное занятие: «Барбарики». Игровое творческое занятие: «Барбарики». Учебно-тренировочное занятие: «Гномики» Открытое занятие. Тематика занятия выбирается вместе с детьми. | 80 минут 20 минут 80 минут 20 минут 80 минут 20 минут 80 минут 20 минут 80 минут 20 минут | 4 1 4 1 4 1 4 1 4 1 | Показ. Открытое занятие. Тестирование. |
Всего: | 8часов 20 минут | 25 | ||
II. Фитбол-сказки. | ||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Знакомство с мнемотаблицей. «Колобок». «Волк и семеро козлят» «Подарок лесовичка». «Настоящая красавица». Тестирование. Творческое занятие: «Придумай сказку» | 60 минут 80 минут 80 минут 80 минут 40 минут 40 минут 20 минут | 3 4 4 4 4 2 1 | Показ. |
Всего: | 7 часов 10 минут | 22 | ||
Итого: | 21 час 20 мин | 64 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по дополнительной образовательной услуге для детей среднего дошкольного возраста "Волшебный мир оригами"
Представлены: паспорт программы, пояснительная записка,календарно-тематическое планирование, мониторинг освоения програмного материала, требования к уровню подготовки....
Программа дополнительной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста "ЗДОРОВИЧОК" (с использованием оздоровительных фитнес-технологий)
Особенностью данного курса является применение оздоровительных фитнес технологий. Детский фитнес – это осмысленное отношение к собственному телу, к его состояниям и...
Программа по дополнительной образовательной услуге для детей младшего дошкольного возраста физкультурно-оздоровительной направленности "Здоровячок"
Рабочая программа разработана на основе авторской программы "Движения плюс движения" В.А. Шишкиной....
Программа дополнительной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста «Бабушкин сундучок»
Программа дополнительной образовательной услуги "Бабушкин сундучок"...
Программа дополнительной платной услуги "Говорящий ручеек" - младший дошкольный возраст
Программа «Говорящий ручеек» содержит описание цели, задач и содержания работы по пяти образовательным областям, учитывает возрастные и психологические особенности дошкольников с проблемами ...
Программа дополнительной образовательной услуги для детей дошкольного возраста с ОВЗ "Вдохновение искусством"
Программа воплощает новый подход к художественно-эстетическому развитию дошкольников с ограниченными возможностями здоровья через обучение их нетрадиционным техникам рисования и лепки....
Программа для дополнительной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста «Радуга творчества»
Занятия лепкой комплексно воздействуют на разв...
Комментарии
спасибо
спасибо