Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Данное занятие вовлекает детей в мир сказки «Колобок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veseloe_puteshestvie_s_kolobkom.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №90
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей младшего дошкольного возраста
«Веселое путешествие с Колобком»
Подготовила:
Воспитатель ГБДОУд/с №90
Приморского района
Соловьева О.П.
Санкт-Петербург
2020 год
Цель: создать условия для вовлечения детей в мир сказки «Колобок».
Задачи:
«Речевое развитие»
- вести в активный словарь детей прилагательные – круглый, румяный, горячий и т.д.
- учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных,
- продолжать формировать умение детей согласовывать слова в предложении,
- продолжать развивать монологическую и диалогическую речь,
- развивать связную речь,
«Познавательное развитие»
- закрепить знания детей о диких животных,
- закрепить сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет и форму предмета,
- уточнять представление о персонажах сказки «Колобок»,
- активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение
«Социально-коммуникативное развитие»
- способствовать участию детей в общем театрализованном действии,
- формировать навык коллективного общения и активности,
- воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу,
- воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу,
- продолжать обучать сотрудничеству со сверстниками и взрослыми
«Физическое развитие»
- повышать двигательную активность,
- учить соотносить движения в соответствии с текстом,
- развитие общей и мелкой моторики,
- формирование правильного дыхания, при выполнении дыхательных упражнений.
Планируемые результаты:
• имеет знания о диких и домашних животных,
• различает основные цвета, классифицирует предметы по цвету,
• общается в диалоге с воспитателем и сверстниками,
• принимает активное участие в продуктивной деятельности,
• проявляет активность при выполнении простейших движений,
• с интересом слушает художественные произведения, рассматривает иллюстрации.
Предварительная работа:
• Чтение русской народной сказки «Колобок»,
• инсценировка сказки «Колобок»,
• Изучение названий и внешнего вида диких животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных,
• Разучивание движений к игре «Зайка серенький сидит»
• Дидактические игры на развитие сенсорных способностей,
Материалы и оборудование: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; декорации лес и домик; ягоды красного цвета; корзинка; прищепки, картонное солнышко.
Технологии:
- информационно-коммуникационная технология,
- игровая технология
- личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми
Литература:
1. Винникова Г.И. Занятие с детьми 2-3 лет. Развитие речи. – Москва: ТЦ «Сфера», 2011.
2. Картушина М.Ю. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – Москва: ТЦ «Сфера», 2009.
3. Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2011.
Методы и приемы:
Словесные:
- беседа-диалог,
-создание проблемной ситуации,
- рассказывание сказки «Колобок»,
Наглядные:
- показ объектов живой и неживой природы,
- рассматривание колобка, зайчика, волка, медведя, лисицы,
- показ способа действия,
Практические:
- игровые упражнения «Собери ягоды в корзинку», «Солнышко из прищепок»
- физминутка «Зайка серенький сидит»
Ход НОД:
Воспитатель. Мы сегодня не одни,
Гости в группу к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть,
Нужно «Здравствуй» говорить.
– Посмотрите, ребята, у нас сегодня гости. Давайте все вместе улыбнёмся им, и скажем здравствуйте. (– здравствуйте!!!)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Тогда мы с Вами отправимся в путешествие в сказку.
Вкруг скорее становитесь
И друг другу улыбнитесь
Раз, два, три, четыре, пять (дети кружатся)
Сказку будем начинать
Воспитатель: Ребята вот мы и попали с вами в сказку
Ну что же в путь
П дорожке мы шагаем, ножки выше поднимаем,
по тропинке мы идём, и не чуть не отстаем.
Мы шагали, мы шагали. И возле окошка встали
Воспитатель: а кто это на окне?
Дети видят на окне Колобок
Воспитатель: ребята, как называется эта сказка?
Да ребята эта сказка колобок
Воспитатель: ребята, посмотрите, колобок к нам прикатился.
давайте поздороваемся с колобком.
Дети. Здравствуй, Колобок!
Воспитатель: колобок какой?
Дети: круглый, румяный!
Воспитатель: Ой! Ой! Ребята, колобок горячий! Ой только что из печки, давайте подуем на него, и он остынет.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: ребята, мы будем путешествие по сказке с колобком. А от кого ушел колобок?
Дети: от дедушки и бабушки.
Воспитатель: а куда он покатился
Дети: в лес.
Воспитатель: Тогда мы с вами тоже отправляемся в лес
Топ, топ ножки. Шагают по дорожке.
А дорожка то кривая, ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем, и ничуть не устаём.
(останавливаются на поляне, где сидит заяц)
Воспитатель: Вот мы и пришли на поляну. Кого в сказке встретил колобок первого на своем пути? (ответы детей). Правильно, зайчика. Давайте мы его поищем. Вот он спрятался под деревом
Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с зайчиком.
Дети - Здравствуй, заинька!
Заяц. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: -Зайка, не бойся нас, мы тебя не обидим.
- Хочешь, мы с тобой поиграем? .
-Дети, поиграем с зайчиком? (ответы детей)
(игра «Зайка серенький сидит»)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Дети подпрыгивают на обеих ногах).
Колобок зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал.
Вот мы и поиграли с зайчиком. Давайте скажем ему до свидания и отправимся дальше в путь
Проходим за мной
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.
По камушкам, по камушкам. По кочкам, по кочкам.
Воспитатель: Вот мы и пришли. А кого же на этой полянке мы встретим? Дети, кого встретил колобок второго в сказке? (ответы детей)
(возле елочки сидит волк)
Воспитатель. Давайте поздороваемся с волком.
Дети. - Здравствуй, волчище-дружище!
Волк. Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите волк сидит под деревом и мне кажется, что он весь дрожит. Давайте у волка узнаем, что с ним случилось?
-Волк, что случилось с тобой? Ты что заболел?
Волк: Я замерз, потому что солнышко спрятало свои лучики. Дети, попросите солнышко, чтобы оно согрело меня своими лучиками.
Воспитатель: Ребята, поможем волку? (ответы детей)
Нам с вами надо вот такому солнышку (показ круга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки). Справимся? (ответы детей)
Воспитатель: Вот молодцы, как много лучиков у нас получилось. Вот теперь волк точно не замерзнет, ведь лучики его согреют.
(готовое солнышко складывается в корзину). Давайте попрощаемся с волком.
Воспитатель: Готовы дальше идти? Ваши ножки не устали (ответы детей).
-Как вы думаете, мы сейчас кого следующего встретим на полянке? (ответы детей). Правильно медведя.
Воспитатель: Вот мы и пришли, посмотрите, здесь мишка нас встречает. Давайте поздороваемся с мишкой.
Дети. - Здравствуй, мишенька!
Медведь. Здравствуйте. Воспитатель. А что ты мишенька такой грустный?
Медведь. Да вот беда у меня приключилась. Ягоды рассыпались, нужно их собрать в корзинку.
Воспитатель. мишенька не расстраивайся, наши ребята тебе помогут. Правда ребята? Поможем мишке?
Дети. Да
Игра «Собери ягоды в корзинку»
Медведь. Спасибо, ребята. Помогли мне.
Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с мишкой.
Дети. До свидания, мишенька.
Воспитатель: И так мы отправляемся вместе с колобком в гости к лисичке, которая хотела съесть колобка в сказке.
Воспитатель. Смотрите, ребята, кто это?
Дети: Лиса
Воспитатель. - Здравствуй Лисонька!
Лиса. Здравствуйте.
Лиса: - Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: - Не ешь лисонька, колобок, мы тебе подарим красивые
бусы.
Воспитатель. Держи наш подарок. (Воспитатель отдает бусы лисе.)
Лиса. Какие красивые. Спасибо. Побегу к зверятам и покажу подарок.
Воспитатель. Давайте попрощаемся с лисой.
Дети. До свидания лисонька.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, пора нам возвращаться.
Друг за другом становитесь. Осторожно не толпитесь.
Ножки выше поднимаем, по дорожке мы шагаем.
Раз, два, три, четыре, пять вот и в группе мы опять
- Вам понравилось путешествовать с колобком?
- Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису.)
- В какие игры мы играли с зайкой, медведем, лисой?
- Какую помощь мы оказали волку?
- А с кем мы вместе путешествовали? (с колобком).
Воспитатель: Колобку с вами было очень интересно путешествовать. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Зайчишка заболел»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Безопасность...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения
Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить закрашивать предметы круглой формы;Задачи: Развивать зрительное восприятие, мелку...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Вежливые слова»
Предварительная работа: Чтение художественной литературы:1. "Медвежонок-невежа" А. Барто2." Девочка чумазая" А. Барто3. "Девочка ревушка" А. Барто4. "Мойдодыр" К. Чуковский5. "Федорино горе" К. Ч...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Лыжная прогулка»
Использование знаний об окружающем мире с преломлением через физическое разитие детей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста " Правила дорожного движения для малышей"
сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста по соблюдению правил дорожного движения. Досуг проводился в игровой форме с использованием демонстрации кукольного спектакля....
Методическая разработка: конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) «Кто в теремочке живёт».
Методическая разработка: конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у Зайчика Пушистика»
Стимулировать речевое развитие, активную речь детей, развивать мелкую моторику рук, способность понимать текст и выполнять соответствующие действия по образцу. Способствовать получению положительных э...