Конспект НОД по физическому воспитанию "Путешествие в страну Здоровья" с участием родителей.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Формировать у детей стремление к систематическим занятиям физкультурой, потребности в здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ «Детский сад №6 «Медвежонок»
город Ртищево Саратовской области
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по физическому развитию
в старшей группе на тему:
«Путешествие на остров Здоровья».
Воспитатель:
Андросова И.А.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников, родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
Воспитательные: формирование у детей стремления к систематическим занятиям физкультурой, потребности в здоровом образе жизни; приобщение родителей и детей к здоровому образу жизни. Воспитывать умение выполнять движения быстро, осознанно, ловко и красиво.
Развивающие: закрепление, совершенствование двигательных умений у детей старшего дошкольного возраста через систему игрового стретчинга. Развитие физических качеств- быстроты, ловкости выносливости.
Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья детей, их всестороннее физическое развитие, закаливание, совершенствование функций организма, повышение активности и работоспособности, создание бодрого и жизнерадостного настроения.
Предварительная работа: беседа с родителями и детьми о здоровом образе жизни, слушание спокойной музыки, рассматривание слайдов и иллюстраций, экскурсия в спортивный комплекс, разучивание эстафет на непосредственно образовательной деятельности по физической культуре. Разучивание упражнений игрового стретчинга.
Работа над словарем: расширять и активизировать словарный запас детей.
Методика проведения:
Под песню «Я со спортом подружусь дети заходят в спортивный зал.
Воспитатель: Ребята сегодня утром почтальон принес письмо, давайте посмотрим от кого оно и что там написано. Воспитатель читает письмо. «Дорогие ребята, вам пишут жители страны здоровья. В нашей стране все жители здоровы и сильны, у нас нет никаких болезней.
Воспитатель: Почему жители страны здоровья никогда не болеют?
Дети: потому что у них всегда хорошее настроение, они занимаются спортом, следят за чистотой, правильно питаются и много гуляют и никого не обижают.
Воспитатель: И еще, потому что с детства бережно относятся к своему здоровью. Они приглашают нас к себе в гости на веселые соревнования. И пишут, что нас на острове ждет Сюрприз. Вы готовы отправится в путь?
Давайте посмотрим маршрут нашего путешествия до острова. Обратите внимание, откуда мы будем отправляться. Наш город находится на краю вот этого большого поля. За полем идет лес. Пройдя через лес мы выйдем к берегу моря. По морю мы должны добраться до острова. На пути к острову будут встречаться различные препятствия. Ну что, готовы отправиться в путь?
Дети: Да.
Воспитатель: Только не забудьте с собой взять смекалку и внимание.
А чтобы быстрее добраться до «Страны Здоровья», на чем можно оправится в путь? (полететь на самолете).
Топлива в самолете хватит только, чтобы долететь до леса.
Гимнастика для глаз «Самолет».
Пролетает самолет, Смотрят вверх и водят пальцем
С ним собрался я в полет. за пролетающим самолетом.
Правое крыло отвел, посмотрел. Отводят руки попеременно и
Левое крыло отвел, поглядел. прослеживают взглядом.
Я мотор завожу Делают вращательные движения
И внимательно гляжу. перед грудью и прослеживают
Поднимаюсь ввысь, лечу. взглядом, встают на носочки и
Возвращаться не хочу. смотрят вверх выполняют
летательное движение
Вот мы с вами добрались до леса.
«Деревце» - растягивание позвоночника вверх (помогает всему телу двигаться свободно и естественно)
-Тянутся к солнышку
-И сосны, и осинки
- Тянутся к солнышку
- И липы, и рябинки!
1.Идем осторожно, чтобы некого не испугать (обычная ходьба)
2. Чтобы не повредить молодые веточки деревьев- ходьба в полуприседе.
3. Переступаем через лужицы – ходьба на пятках.
4.Какая высокая густая трава, куда идти дальше? (Ходьба с высоким подниманием колена, врассыпную) «Неужели придется идти назад, и мы не доберемся до острова здоровья?»
Упражнения игрового стретчинга
Посмотрите какой интересный жучок
Упражнение «Жучок»- наклоны вперед, благотворно действуют на нижние отделы позвоночника.
Жучок летает-жу-жу-жу!
Когда летает- воет
Садится- землю роет
Милый жучок, покажи нам дорогу к морю? А жучок ответил: «Спросите у паучка, вон он паутину плетет.
Упражнение «Паучок»- наклоны вперед
- Живет в паутине мохнатый паук
- Не ведая сна и покоя
- Он ловит комариков, мошек и мух.
Добрый паучок подскажи пожалуйста как нам пройти к морю. Паучок показал нам и мы отправились дальше.
Вдруг прямо перед нами появилась змея.
Упражнение «ЗМЕЯ» .(И.п. – лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре возле груди на полу. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Живот лежит на полу. Задержаться нужное время. Медленно вернуться в исходное положение. Вдох в первой фазе, выдох во второй.)
Змея была доброй и не обидела нас, уползла, а мы отправились дальше и увидели лису.
Упражнение «Лиса» - скручивания, помогают сохранить гибкость позвоночника и снять мышечное напряжение в области плеч и таза, способствует исправлению осанки. И. п. : стоя на коленях, голени и ступни вместе. 1-сесть на пол справа (слева, согнутые ноги остаются слева (справа) ; 2-потянуться вверх; 3-и. п.
Рыжая хозяйка по лесу прошла
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый- краса!
Патрикеевна-лиса!
-Лисонька лиса, покажи нам дорогу к морю. «Бегите за мной», - сказала лиса.
Вдруг из-за кустов вышел большой серый волк.
Упражнение «Волк» - растягивание позвоночника- помогает всему телу двигаться свободно и естественно. И. п. : стоя в упоре на ладони и колене. 1-поднять вперёд правую (левую) руку, потянуться за рукой; 2-вернуться в и. п.
И.П. стоя в упоре на ладонях рук и коленях. 1. – поднять правую (левую) ногу вверх (вдох); 2. – вернуться в и.п. (выдох)
- Шел по лесу серый волк
- Страшный волк- серый бок
- Он крадется за кустами
- Грозно щелкает зубами
- Он осенью холодной
- Был всегда голодный!
Волк нас нетронул, и охотно согласился проводить до берега моря. Вот мы и на берегу моря. Но как же нам добраться до острова? (предложения детей)
Упражнение «Кораблик»
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Доплыть до острова нам помог попутный ветерок.
Упражнение на дыхание «Ветерок».
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю и кораблик подгоняю. (круговые движения руками).
Воспитатель: Вот мы добрались до острова «Здоровья» Ребята вы не устали?
Жители острова Здоровья, рады видеть нас. А вот и сюрприз. Поучаствовать в веселых соревнованиях прибыли на остров и наши родители.
На острове здоровья есть свои законы. Какой первый закон острова Здоровья.
Дети: Первый закон страны Здоровья – это чистое тело.
Воспитатель: Что надо делать, чтобы соблюдать первый закон.
Дети: содержать свое тело в чистоте. Умываться, принимать душ, чистить зубы, ведь от грязи может самый здоровый человек заболеть.
Эстафета «Чистюля»
Атрибуты: мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, бумажные салфетки, поднос.
Дети и родители строятся в две колонны. По команде « раз два три- беги!» бегом по очереди переносят предметы гигиены, первый ребенок бежит с подносом и кладет его на стол, и так далее. Последний ребенок бежит до стола, забирает все предметы гигиены неся их на подносе, возвращается к своей команде.
Воспитатель: Какой второй закон острова Здоровья.
Дети: Второй закон острова здоровья –это занятия спортом
Эстафета: «Хоккей»
Команда стоит в колонне по одному, у первого игрока в руках клюшка, шайба лежит на полу. По сигналу игрок ведет шайбу клюшкой до конуса. Обводит конус и возвращается к своей команде, передает клюшку следующему.
Эстафета: « Кто быстрее!»
Команда стоит в колонне по одному, у первого участника в руках мягкий модуль. По сигналу
первый ребенок, катит перебирая руками модуль до конуса, обводит конус, возвращается к своей команде таким же способом.
Воспитатель: Ребята вы все хорошо играли, соревновались, вы двигались. Мне кажется, что вы сможете назвать еще один закон Страны Здоровья.
Дети: Здоровье- это движение.
Эстафета: «Полезные и вредные продукты»
Конкурс: Кто быстро и правильно найдет картинки с полезными и вредными продуктами питания.
Оборудование: картинки с изображением продуктов питания, разложенные на полу.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы быстро справились с этим заданием. Вы теперь хорошо запомнили, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться есть полезные продукты и витамины. И это как вы уже догадались, еще один закон страны Здоровье.
Здоровье – это правильное питание.
Воспитатель: В стране Здоровья есть еще один закон. Скажите, должен ли здоровый человек быть добрым, щедрым, помогать людям, уметь видеть и понимать прекрасное? (ответы детей).
Вы сейчас открыли пятый закон страны Здоровья, Здоровье – это доброе сердце.
Игра «Передай не зевай»
Оборудование: обручи – 4 штук, кубики – 10 штук,
Дети стоят в колонне друг за другом, перед первым ребенком два обруча в одном из них лежат пять кубиков. Первый ребенок берет кубик и передает его следующему над головой. Последний ребенок передает кубик снизу между ног впереди стоящему. После того как кубик оказался снова у первого ребенка он кладет его в противоположный обруч и только после этого может взять следующий кубик.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним все законы страны Здоровья.
- Здоровье – это чистое и сильное тело;
- Здоровье – это правильное питание;
- Здоровье – это движение;
- Здоровье – это доброе сердце.
Релаксация и самомассаж
1. Давайте скажем спасибо нашим глазкам, ведь они внимательно смотрели, были зоркими (дети гладят себя по лицу, говорят спасибо).
2. Как вы думаете, кроме глаз нам кто-то еще помогал? Наши ушки. Они внимательно слушали задания и команды. Давайте сделаем им небольшой массаж (дети массируют мочки ушей, говорят спасибо).
3. Кому мы еще скажем спасибо? (Нашим носикам, ведь они помогали нам дышать - спасибо.)
4. А кто помогал нам быстро бегать? (Наши ноги. Поглаживают ноги, говорят спасибо).
5. Кто помог выполнять эстафеты? (Наши руки. Поглаживают руки, говорят спасибо.)
6. А сами вы старались? Тогда поблагодарите себя, погладьте по голове, скажите себе спасибо.
Воспитатель: Теперь вы знаете законы страны Здоровья и если вы будете соблюдать их, то сможете стать жителями Острова Здоровья!
До скорых встреч. Желаю вам здоровья!
Дети: выходят из спортивного зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по физической культуре "В стране здоровья" с использованием нестандартного оборудования
укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и игр аттракционов, эстафет с использованием нестандартного физкультурного пособия; формировать представления детей о том, что тол...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:НАША РОДИНА РОССИЯ.Символы страны с участием родителей .
Группа: подготовительная.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Фи...
Конспект новогоднего праздника для детей старшей группы с участием родителей
Данный материал поможет провести утренник совместно с родителями и детьми. Создать радостную и благоприятную обстановку при проведении новогоднего утренника...
КОНСПЕКТ развлечения для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей «Веселые игры - малышам»
Целью данного конспекта является создание условий для всестороннего физического развитияи удовлетворения естественной биологической потребности детей в движении при использовании нетрадиционного обору...
Конспект досуга по произведениям К.И.Чуковского с участием родителей «Чудо - дерево растет, путешествовать зовет»
Закреплять знания детей о творчестве К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству.Показать на произведениях Чуковского, что добро побеждает зло, вызывать сострадание, сочувствие к слабому персо...
Конспект НОД с использованием ИКТ «Дикие животные» с участием родителей.
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса....
Конспект НОД по физическому развитию "В стране бумажных листов"
Конспект может быть полезен для педагогов...