Конспект развлечения по физической культуре "В стране здоровья" с использованием нестандартного оборудования
материал по физкультуре (старшая группа) по теме

Пристапчук Елена Владимировна

укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и игр аттракционов, эстафет с использованием нестандартного физкультурного пособия; формировать представления детей о том, что только закаливание и спорт делают человека сильным, здоровым и бодрым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по физической культуре "В стране здоровья" с использованием нестандартного оборудования

Цели:

укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и игр аттракционов, эстафет с использованием нестандартного физкультурного пособия;

формировать представления детей о том, что только закаливание и спорт делают человека сильным, здоровым и бодрым.

Задачи:

Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях.

Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию в упражнениях, бега, прыжках, метании.

Воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни.

Оборудование: Ленты с палочками, теннисные шарики, два надувных круга, листы бумаги, воздушные шарики.

Ведущий. Внимание! Внимание! Начинаем праздник здоровья “В стране здоровья”. Сегодня участвуют две команды .

Представление команд “Снежинка” и “Смешинка”.

Ведущий. Я расскажу вам одну печальную историю. Жили-были два  мальчика. Один любил заниматься спортом, бегать прыгать, купаться,

А другой…

Дверь резко открывается и вбегают двое.

Закутанный (в валенках и зимней ушанке, кричит).

Ох, как я устал! Ох, какой я больной! Ох, как мне холодно.

В спортивной форме. Ах, как хорошо! Ах, я кажется. Попал на праздник! Ах, как будет весело!

Ведущий. Кто вы? Как вас зовут?

Спортсмен. Я – Ах.

Закутанный (стонет и еле выговаривает). Я – О - ох (и тут же хватается за спину). Ох, как болит!

Ведущий. Вот оно что! Вы Ох и Ах. Пришли к нам из мультфильмов?

Мы всегда рады гостям. Веселитесь с нами.

Ах. Ах как хорошо.

Ох. Ох, я ударился. У меня бок болит.

Ох падает, Ах пытается его поднять за ногу, потом тащит за руки.

Ах. Сядь посмотри на детей, может ты научишься как стать весёлым, бодрым и здоровым.

Звучит фонограмма “Как здоровым стать” - дети вместе с героями выполняют разминку.

Ах продолжает делать зарядку. Ох крадётся к стульчикам, чтобы сесть. Ах хватает его за шиворот.

Ах. Послушай, Ох, ты что так закутался? Шапка, шарф. Ты, почему не закаляешься?

Ох. О-о-х-х, простужусь.

Ах. А ну, снимай ушанку. Делай со мной зарядку. Раз-два, раз-два!

Ох неумело повторяет движения.

Ах. Ничего у тебя не получается, давай лучше поиграем с ребятами.

Ведущий: Конечно, у нас по пути много интересных эстафет, аттракционов, с которые вам предстоит преодолеть. И этим показать Оху, что солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья, занимать спортом, закаляться нужно не только летом, но и зимой и осенью, весной. Тогда он будет здоров, бодр и весел как мы.

Капитаны выводят команды “Снежинка”, “Смешинка” на линию старта.

Ведущий: Наше дальнейшее путешествие будет проходить через реку. Вы все умеете плавать?

Дети: Да

Ох: Я боюсь воды и плавать не умею.

Эстафета “Бег в надувном круге”

Игрокам предлагаются надувные круги. Надев круг, пробежав змейкой  нужно “доплыть” до “буйков” и вернуться обратно. Снять круг и передать другому игроку команды.

Эстафета “Принеси груз на корабль”.

Каждому игроку выдаются по тетрадному листу и теннисному шарику. Положив шарик на листок нужно пронести его и не уронить. Передать теннисный шарик следующему игроку в команде.

Ведущий: А теперь попросим жюри считать, меткие броски ребят.

Эстафета “Стрельба из лука”.

Мишенью будет обыкновенное ведро, а луком - обыкновенный огородный лук. Ведро ставится на расстоянии 2 метров. У финишной прямой раскладываются луковицы, их число равно числу участников команды. По сигналу игроки бросают луковицу в ведро. Команда зарабатывает столько очков сколько луковиц в ведре.

Ведущий: А теперь пока жюри подсчитывает очки за проведенные эстафеты, а мы с вами проведём аттракцион.

Аттракцион “Воздушный волейбол  ”.

Натягивается веревка или сетка, по обе стороны стоят 2 команды, в руках у каждого воздушные шары. По сигналу надо перекидывать шары на сторону противника. Через 2 мин – стоп. Побеждает та команда, на стороне которой окажется меньше шаров.

Ведущий: Пришло время для отдыха.

Итоги подводит жюри.

Ведущий: Следующий конкурс очень ответственный для команд.

Конкурс “Назови вид спорта”.

Команды по очереди называют названия видов спорта. Чья команда больше назовёт, та и побеждает в этом конкурсе.

Входит доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте друзья. Говорят, у вас есть тяжело больной? Где он?

Дети: Вот он! (показывают на Оха).

Айболит: (замечает Оха, всплёскивает руками). Почему ты так тепло одет? Ты наверно нездоров?

Слушает трубкой Оха, снимает с него лишнюю одежду. Ох боится щекотки, вырывается, хохочет, охает.

Айболит: Так-так. Всё ясно. У тебя три болезни: перегрев, симуляция, лодырит. Будем лечить.

Аттракцион “Замотай бинты” – конкурс капитанов.

Капитаны встают напротив друг друга берут ленту, на конце ленты деревянная палочка. По команде Айболита “Марш!” начинают накручивать на палочки цветные ленты. Кто первый дошел до середины - ориентира, тот капитан и победил.

Айболит: Этот метод лечения не помогает Оху, но я знаю другой.

Достаёт большой шприц, пускает из него струю. Ох быстро убегает. Одежда на нём разлетается в разные стороны и он остаётся в спортивной форме.

Айболит: Ну вот видишь, как я тебя вылечил.

Ох: Ох, я уже совсем здоров! (выполняет разные упражнения).

Айболит: Ребята, а почему болел Ох? А кто мне скажет, что значит закаляться?

Ответы детей.

Жюри подводит итоги соревнований. Награждение команд.

Айболит: Ох больше болеть не будет, а тоже будет заниматься физкультурой и закаляться. А мы ребята ему поможем! Думаю, что физкультура теперь будет его любимым занятием.

Ох, Ах и подготовительная группа исполняют песню муз.Чичкова “Физкульт-ура”.

Ведущий: Праздник весёлый удался на славу! Думаю, всем он пришелся по нраву!

На этом наш праздник окончен. До новой встречи друзья.

Команды и герои под марш выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение «Кабы не было зимы» с использованием нестандартного оборудования (для детей старшей группы) Инструктор по физич

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида № 66 «Журавушка» «Кабы не было зимы»спортивное развлечениес использованием нестандартного оборудования(...

Создание условий для физического развития детей через использование нестандартного оборудования

"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!". Сохранение и укрепление здоровья ребенка- первооснова его полноценного развития....

Конспект досуга по правилам дорожного движения с использованием нестандартного оборудования для старшей и подготовительной группы

Цель:закрепить полученные  знания детей о правилах дорожного движения; вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию.   Материалы и оборудование: 8 ключей – подсказок разной формы; п...

Конспект НОД для детей средней группы с использованием нестандартного оборудования: "Вот они какие - палочки цветные"

Конспект НОД  для детей средней группы с использованием нестандартного оборудования: "Вот они какие - палочки цветные!"Использование нестандартного оборудования позволит вызвать интерес к физичес...

План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) с использованием нестандартного оборудования « Поможем Винни –Пуху».

Программное содержание: упражнять  проползанию под дугами, не касаясь спиной верхнего обода, прогибая спину; упражнять в прыжках, ходьбе по дорожке для профилактики плоскостопия; воспитывать жела...

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема  «Страна Здоровичков»...

Квест – игра для физического развития детей с использованием нестандартного оборудования «В поисках сокровищ»

Квест – игра для физического развития детей с использованием нестандартного оборудования«В поисках сокровищ»ЦЕЛЬ:Привлечение детей к выполнению основных двигательных движений с полож...