Конспект НОД с использованием ИКТ «Дикие животные» с участием родителей.
план-конспект занятия

Радченко Светлана Владимировна
 
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.dikie_zhivotnye.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 321» городского округа Самара

НОД с использованием ИКТ

во второй младшей группе

«Дикие животные» с участием родителей

Подготовила и провела:

воспитатель МБДОУ № 321 г.о.Самара

Радченко С.В.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи:

-   Расширять знания детей  о диких  животных.

-   Развивать фразовую речь детей.

-   Закреплять словарь по теме «Дикие животные».

-    Развивать умение отгадывать загадки.

-   Развивать зрительное и слуховое восприятие, моторику детей.

-  Закреплять умение соотносить предметы по форме.

-    Упражнять в умении выделять и называть оранжевый цвет.

-    Развивать чувство ритма, умение  петь без напряжения

-   Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых  действий.

Оборудование:

- презентация;

- изображения еловых и сосновых шишек;

- изображения  2 корзин;

- картинки с изображением предметов оранжевого цвета;

- оранжевая корзина;

- красный берет и бант;

- шапочки зайца, снегиря, дятла, лисы.

Ход НОД

Дети с родителями заходят в зал и садятся на стулья

Слайд 2  «Лес»

В.:

Здравствуй лес, чудесный лес

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Темной ночью грозовою.

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Все открой не утаи,

Ты же видишь, мы пришли.

В.:  Послушайте, как  шумит лес.

       Звукозапись «Шум леса»

В.:  Тихо – тихо мы встаем

     В лес осенний мы идем.

Слово и движение

Мы тихонько в лес зайдем.                          (Ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем?                             (Повороты головы влево и вправо)

Там деревья подрастают,                              (Плавно через стороны поднимают

К солнцу ветки направляют.                              руки вверх)

Ветер сильный налетает                            

И деревья он качает.                                     (Покачивание рук, поднятых вверх)

Тише, тише не шуми,

Лесных зверей хотим найти.

В.:  Ребята, какие звери живут в лесу?

Слайд 3  «Лес»  

Слайд 4   «Лесные звери»  (2 щелчка)

(Изображение появляется, после того, как дети отгадают загадку)

  1. Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его…  (Медведь)

  1. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

          А зовут ее ….  (Лиса)  

Слайд 5    «Лесные звери» (2 щелчка)

Маленький, рыжий зверек

По веткам прыг-скок?  (Белка)

  1. Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.  (Заяц)

В.:   У всех зверей в лесу есть свой дом.

Слайд 6  «Лисья нора»

В.:    У лисы в лесу глухом,

         Есть нора – надежный дом.

В.:  Лиса живет где? (Лиса живет в норе).

Слайд 7   «Дупло белки»

В.:  Не страшны зимой метели

        Белочке,  в дупле, на ели.

В.:  Где живет белка? (Белка  живет в дупле).

Слайд 8   «Медведь в берлоге»

В.:   Спит в берлоге косолапый,

        До весны сосет он лапу.

В.:   Где спит медведь? (Медведь спит в  берлоге).

В.:   Ну, а где - же зайца дом?

        Живет зайчишка под кустом.

Слайд 9   «Заяц на фоне леса»

В.:  Где живет заяц? (Заяц живет под кустом).

Физминутка    (дети встают около стульев)

Зайка серенький сидит                          

И ушами шевелит. Вот так.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. Вот так.

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать.

В.:  Давайте поиграем с зайцем.

Слайд 10  «Анимированная игра «Где заяц?»

В. Куда спрятался заяц? (за елку)

В. Где стоит заяц? (У березы)

Слайд 11   «Анимированная игра «Где заяц?»

В.:      Где сидит заяц? (Заяц сидит на пеньке).

В.:  Саша, как ты думаешь?

(за деревом и у елки).

Слайд 12   «Заяц на фоне леса»

В.:  Ребята, какие у зайца уши? (У зайца длинные уши).

В.:  Для чего такой длины,

       Ушки зайчику нужны?

Родитель:

        Чтобы слышать всех в лесу-

        Волка, рыжую лису.

Слайд 13  «Заяц»

В.:  Посмотрите, у зайца передние лапы короткие, а задние длинные.

       Как вы думаете, для чего нужны зайцу длинные лапы?

 Родитель:

        Чтоб спасаться по тревоге,

        Убегать скорей с дороги.

Слайд 14   «Заяц барабанит»

  В.:  Посмотрите, зайцы умеют барабанить лапами

        Зачем же зайцы  барабанят?

Родитель:

         Чтоб зайчатам рассказать, куда бежать,

          Где   вкусную еду  искать.

Пальчиковая игра «Зайцы и барабан»

Двум зайчикам, двум мальчикам       - пальцы сжать в кулак, показать    

                                                                        «ушки»

Купили барабанчики.

Громко играют, ничего не замечают.    - ударять большим пальцем по

                                                                    сжатому кулачку

Вдруг откуда ни возьмись               - плавные движения рук перед собой

Появился старый лис:

Я вас быстро догоню,                      - упр. «клювики»

Догоню и проглочу!

А зайчишки ждать не стали,           - пальцы «бегут» по коленям

Побежали, побежали.

Убежать-то убежали,

А барабаны… потеряли!                 - развести руки в стороны

Слайд 15   «Заяц на фоне леса»

В.:   Заяц летом ходит в серой  шубке,

        Он незаметен среди деревьев и травы.

        Так он спасается от волка и лисы.  

Слайд 16     «Серый заяц»

Но однажды осенью ….

Выходит заяц

Заяц:   Все кругом такая серость,

             Надоело, просто жуть.

             Мне бы красного чуть – чуть.

              Красным я мечтаю быть,

              Шубку я хочу сменить.        

В.:  Услышал зайца  снегирь.

Снегирь:   С красной  грудкой

                   Я зимой и летом.

                  Очень нравится мне это.

Заяц: Красным  я мечтаю быть,

          Шубку я хочу сменить.  

Снегирь:  Помогу  тебе, косой,

                  Бантик подарю я свой.

                  Ну и ты мне помоги,

                  Шишки по корзинам разложи.

Заяц:  Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Дидактическая игра «Разложи шишки по форме»

(Воспитатель раздает детям подносы с картинками, на которых изображены шишки – сосновые и еловые. Дети  располагают  изображения шишек в наборном полотне, соотнося по форме с ориентиром).

Снегирь дарит зайцу   красный  бант.

Заяц: Бантик, просто загляденье!

          Я красивый, нет сомненья.

           Вот бы мне еще беретик.

В. – В то время дятел пролетал

        И голос зайца услыхал.

Дятел:  Я в  берете ярко – красном,

              В  пестрой курточке атласной.

              По лесу летаю, деревьям помогаю.

Заяц:  Беретик красный я прошу,

            Поносить его хочу.                      

Дятел: Помогу тебе, Косой,

            Только поиграй со мной.

Муз – дидактическая игра на развитие чувства ритма.

В.:  Зайчик наш, надел берет

       И от радости запел.

Песня «Это мой  зайчик» англ. нар.  мелодия

В.:   Зайца я не узнаю.

        Не попал бы он в беду.

        Вон идет сюда лиса.

        Не случилась бы беда.

Лиса:  Чьи – то ушки вижу на опушке.

            Кто в берете ярко – красном?

             Я зазнайку проучу,

             Его мигом   проглочу.

В. –      Берет скорее, ты снимай и за кустик забегай.

(заяц оставляет берет и прячется за куст)

Лиса –  Я же видела зайчонка,

              Вот берет  его лежит.

( Поднимает берет, рассматривает)

Лиса:   Берет красный по цвету,

            А я люблю оранжевые предметы.

В.:  Ребята, давайте подарим лисе картинки с изображением оранжевых предметов.                                  

Дидактическая игра «Найди оранжевые предметы»

(Воспитатель раздает детям на подносах изображения предметов разных по цвету  – красные, оранжевые, желтые.)

В.: Найдите картинки, на которых изображены предметы оранжевые по цвету.

(Дети находят картинки с изображением предметов оранжевых по цвету и дарят лисе).

Дети: Лиса, я дарю тебе оранжевые рукавицы. (Вот оранжевый бантик; на оранжевую морковку; возьми оранжевый апельсин и т.д.).

Лиса: Спасибо. Побегу скорей домой.

(лиса убегает, выходит заяц)

В.:    Еще хочешь красным быть,

        К лисе в лапы угодить?

Заяц: Нет – нет.

В.: Коль не хочешь серым быть,  

        Шубку можешь ты сменить.

        Скоро снежная зима,

        Шубка белая нужна.

 Будешь белым ты как снег,

 И тогда не найдет тебя лиса.

(дарит  шапочку  и жилетку)

Слайд 16 «Заяц на фоне  снега»

В.:    Поменял  заяц серую шубку на белую.  

        Незаметен он будет на белом снегу.

Заяц:   Вот, спасибо, красота.

          Поплясать пришла пора. 

Общий танец

В.:    С лесом надо нам прощаться,

        В детский сад возвращаться.

Слайд 17  «Первый снег»

Литература: 

Смирнова Л.Н., Овчинников С.Н. Развитие речи у детей 3-4  лет - М.,  Мозаика-Синтез 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Дикие животные» с участием родителей

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Задачи:-   Расширять знания детей  о диких  животных.-   Разв...

НОД во второй младшей группе «Дикие животные» с участием родителей с использованием ИКТ

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Задачи:-   Расширять знания детей  о диких  животных.-   Развивать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как дикие животные готовятся к зиме" с использованием ИКТ

Загадка об осени, пальчиковая гимнастика: "В лесу" Дикие животные водятся в лесу, здесь увидеть можно волка и лису ... ,  беседа об изменении окружающей среды в природе, упражнение - игра: "Собер...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Дикие животные» с использованием интерактивных технологий «Хоровод», «Цепочка» (ОО «Познавательное развитие») с детьми 1 младшей группы

Задачи:ОО «Познавательное развитие»:Ÿ Формировать представления у детей о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизниŸ Дать понятие о свойствах и качест...

Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Дикие животные зимой» с детьми средней группы (диагноз: ТНР: ОНР – I, II и III ур.р.р., дизартрия) (с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий)

Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Дикие животные зимой» с детьми средней группы (диагноз: ТНР: ОНР – I, II и III ур.р.р., дизартрия) (с использованием игровых и здоро...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ. «Дикие животные».

Цель: Обогащать знания детей о диких животных.Задачи:Обучающие:Формировать умение описывать животных, выделять их характерные признаки и особенности жизнедеятельности.Формировать диалогическую ре...