Конспект НОД по физическому развитию "В стране бумажных листов"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Ирина Забелина

Конспект может быть полезен для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_listy.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр образования №34 имени Героя Советского Союза

Николая Дмитриевича Захарова»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД

По физическому развитию      

для детей старшей группы

                                                                                                   Инструктор по физической культуре: Забелина И.Б.

Тула, 2021г

Конспект тренировочного занятия по физической культуре для детей подготовительной группы с использованием нестандартного оборудования.

Разработала: Забелина Ирина Борисовна инструктор по физической культуре МБОУ «ЦО №34 имени

                         Героя Советского Союза Н.Д. Захарова» ДО «Колибри»

Дата проведения: 12.02.2021 

Цель: повышать интерес детей к физкультурным занятиям используя нестандартное оборудование.

Виды деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Образовательная область (приоритетная): физическое развитие

Задачи по областям развития:

Физическое развитие:

- Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед, отталкиваясь одновременно двумя ногами.

- Упражнять в равновесии, принимая определенное положение в ограниченном пространстве после ходьбы и бега по сигналу.

- Закреплять умение бегать «змейкой» между предметами.

- Развивать глазомер используя разные виды метания

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками,

- создать условия для становления самостоятельности,

  целенаправленности и само регуляции собственных действий.

Речевое развитие:

- совершенствовать устную речь,

- развивать речь, как средство общения.

Познавательное развитие:

- развивать познавательную мотивацию,

- развивать творческую активность, смекалку.

Художественно – эстетическое развитие:

          - учить воспринимать поэзию.

Вопросы для осознания и формирования цели: А как вы считаете и можно использовать на физкультурном занятии?

Вопросы для подведения итогов: Где вы можете это использовать? Кому можете рассказать о том, как можно использовать обычные предметы необычным способом? Поделиться новыми знаниями, играми? Кого научить?

Вопросы для рефлексии: Чему мы сегодня с вами научились? Что узнали? Понравилось вам занятие или не понравилось?

Рекомендации для самостоятельной деятельности: Какие упражнения и игры вы можете с ними придумать?

А вы хотите сегодня на занятии попробовать использовать обычные альбомные листы, таким необычным способом? Давайте попробуем.

Материально-техническое обеспечение: раздаточный материал - белые листы бумаги формата А4.

Место проведения: спортивный зал.

Ход НОД

Этапы НОД

Действия педагога и детей (предполагаемые ответы детей)

Технологии, методы, формы работы

Психолого-педагогические условия

Мотивационный этап (3 минуты)

Вводная часть

Построение в шеренгу, равнение, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному обычная, на носках, на пятках с различным положением рук, бег за направляющим в течении 1 минуты в среднем темпе. Бег с остановкой по сигналу и со сменой направляющего, восстановительная ходьба.

Проблемная ситуация

Инструктор: Ребята, сегодня я зашла к вам в группу и увидела на столе альбом для рисования. У меня возник вопрос. Можно ли использовать альбомные листы на физкультурном занятии и как это сделать? – ответы детей

Создание проблемной ситуации-метод активизации мыслительной деятельности.

Исследовательский метод в выполнении творческого задания, направленного на развитие творческой деятельности на основе способов решения проблем.

Создание вариативной развивающей предметно-пространственной среды. Обеспечение эмоционального благополучия через создание благоприятных условий для развития детей.

Ориентировочный этап

(2 минуты)

Инструктор: Хочу вам предложить сегодня использовать обычные альбомные листы необычным способом. Попробуем? – ответ детей

Инструктор:

Посмотрите, что сейчас

Приготовлю я для вас – раздает белые листы бумаги формата А4

Целый круг вы обойдете

И листок себе возьмете

Дети идут по кругу и берут лист бумаги, после того, как последний ребенок получит лист, дается команда: «Группа стой!», «Разомкнись!»

Метод активизации мыслительной деятельности, вызывающий эмоциональную активность.

Принцип личностно-развивающего взаимодействия: возрастной адекватности, обогащение развития через поддержку детской инициативы и интересов, обеспечение детям права быть полноценным участником образовательного процесса.

Исполнительский этап

(15 минут)

Инструктор:

Есть у всех ребят листы

Хоть на вид они просты

С ними весело играть

Упражненья выполнять.

Сейчас мы с вами выполним общеразвивающие упражнения с нашими листами.

  1. И.п.-о.с.
  1. Руки вверх через стороны, перехватить листок в другую руку.
  2. Руки вниз через стороны.
  1. И.п.- ноги врозь, руки вперед, держат лист двумя руками перед собой.
  1. Поворот туловища вправо.
  2. И.п.
  3. Поворот туловища влево.
  4. И.п.
  1.  И.п.- ноги врозь, руки вверху держат лист над головой двумя руками.
  1. Наклон вправо.
  2. И.п.
  3. Наклон влево.
  4. И.п.
  1. И.п.- ноги врозь, руки вверху держат лист двумя руками.
  1. Наклон вниз, положить лист на пол.
  2. И.п
  3. Наклон вниз взять лист в руки.
  4. И.п.

Ну, а если скучно станет

В прятки мы с листом сыграем

Спрячем мы колени, плечи,

Ухо, голову, живот

И еще раз все мы спрячем

Но теперь наоборот – дети выполняют движения.

Инструктор: Видите, каким полезным может быть обычный белый лист. Все эти упражнения вы делали, держа лист руками, а как можно удержать лист, не используя руки?

Предполагаемые ответы детей: зажав подбородком, на голове, зажав между коленями.

Давайте проверим каждое предложенное действие. Сначала дети удерживают лист на голове, затем зажимают подбородком, потом зажимают лист между коленями.

Инструктор: Ребята, давайте попробуем выполнить прыжки на месте с зажатым между коленями листком – дети выполняют прыжки на месте.

 Инструктор: На этом игры с листом не заканчиваются.

Предлагаю разделиться на две команды, девочки выложат дорожку из листов с одной стороны зала, мальчики с другой.

Дорожку, выполненную девочками мы используем для прыжков, а дорожка мальчиков пригодится для бега «змейкой».

ОВД

  1. Прыжки на двух ногах через листы, отталкиваясь одновременно двумя ногами, сочетать с движением 2.
  2. Бег «змейкой» поточным способом, повторить 2 раза.
  3. Упражнять в равновесии, принимая определенное положение стоя между листами (согнуть и подтянуть правую ногу к колену левой ноги), (выполнить упражнение «ласточка»)

Инструктор: Хорошо попрыгали и побегали, а теперь предлагаю вам игру: Каждый найдет себе листок и встанет на него двумя ногами. Пока будет звенеть бубен, вы будете ходить и бегать врассыпную, не наступая на листы, но как только бубен перестанет звенеть, надо встать на лист двумя ногами и выполнить мое задание.

  • Встать на две ноги, поднять руки вверх
  • Встать на одну ногу, поставить руки на пояс
  • Встать на одну ногу, другую отвести в сторону, руки в стороны
  • Встать на две ноги, наклониться, руки опустить вниз

Инструктор:

Как еще с листами

Можно поиграть

Ловкость и сноровку

Детям показать?

Давайте сделаем из листов «снежки».

Пальчиковая гимнастика «Снежные комочки»

Все листочки мы помнем – мнут листок в руках

Все листочки мы потрем – трут листок в руках

Покатаем, покатаем – катают шарик между ладонями

А потом его сожмем – крепко сжимают раскатанный лист пальцами.

Инструктор: Замечательные снежки получились. Давайте с ними поиграем.

Проводится подвижная игра «Снежки»

Девочки встают с одной стороны зала, мальчики с другой – спиной к девочкам.

Девочки подходят к мальчикам со словами:

Мы идем, идем, идем

Снежки белые несем.

Дойдя до мальчиков, оставляют у их ног снежки.

У кого снежок лежит

Тот за нами не бежит

Он снежок наш поднимает

И скорей его бросает

С последними словами, мальчики разворачиваются, берут снежки и бросают их вдаль стараясь попасть в девочек.

Затем дети меняются местами. Игра проводится 2 раза.

Инструктор:

Молодцы! Здорово поиграли. А теперь давайте соберем снежки в коробку, но не просто так, а построимся в колонну по одному и шагая по кругу, соблюдая дистанцию бросаем свой снежок в коробку. Дети проходят еще один круг и строятся в шеренгу.

Наглядный метод (показ упражнений)

Практический метод (повторение упражнений с изменениями, повторение упражнений в игровой форме)

Метод целостно-конструктивных упражнений

Игровой (соревновательный)

метод

Технология сохранения и стимулирования здоровья (пальчиковая гимнастика, подвижные игры)

Обеспечение эмоционального благополучия через создание благоприятных условий для развития детей.

Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка.

Организация взаимодействия друг с другом.

Ориентировка на возможности каждого ребенка. Поддержка детской успешности.

Рефлексивный этап

(2 минуты)

Инструктор:

Ну, ребята замечательное занятие. Хочу спросить у вас: Чему мы сегодня с вами научились? Что узнали?

Ответы детей.

Отлично! Понравилось вам занятие? Может кому-то не понравилось?

Ответы детей

Что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Погружение детей в рефлексию при помощи вопросов, направленных на то что есть в памяти. Метод активизации мыслительной деятельности направленный на коррекцию и уточнение детских представлений и элементарный анализ.

Стимулирование самооценки (ориентированность пед. оценки на относительные показатели детской успешности)

Перспективный этап

(2-3 минуты)

Инструктор:

Дети, скажите где вы можете это использовать?

Ответы детей.

Кому вы можете рассказать о том, как можно использовать обычные предметы необычным способом? Поделиться новыми знаниями, играми?

Ответы детей.

Кого научить?

Ответы детей.

Спасибо, старшая группа. Занятие окончено. До свидания.

Построение в шеренгу, организованный уход из спортивного зала.

Метод активизации мыслительной деятельности, направленный на развитие перспективы на последующую деятельность, на приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы.

Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация)

Поддержка индивидуальности.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения бумажного листа»

Программа  направлена на развитие детей дошкольного возраста на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приемами техники оригами, как ...

«Загадка бумажного листа»

Знакомство детей с производством бумаги, исследование её свойств....

Конспект занятия для детей с ОНР «Секреты бумажного листа».

Конспект для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи.Расширять представления  детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей науки ( электриче...

Конспект НОД Секреты бумажного листа

Эксперементирование с бумагой...

Конспект НОД по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе «Сказочная история «Превращение бумажного листа».

Цель занятия: Развитие у детей творческих способностей в процессе приобщения к искусству оригами. Научить делать поделки, на основе базовой формы «Квадрат» (конверт)....