Конспект НОД по физическому развитию "В стране бумажных листов"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Центр образования №34 имени Героя Советского Союза
Николая Дмитриевича Захарова»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД
По физическому развитию
для детей старшей группы
Инструктор по физической культуре: Забелина И.Б.
Тула, 2021г
Конспект тренировочного занятия по физической культуре для детей подготовительной группы с использованием нестандартного оборудования.
Разработала: Забелина Ирина Борисовна инструктор по физической культуре МБОУ «ЦО №34 имени
Героя Советского Союза Н.Д. Захарова» ДО «Колибри»
Дата проведения: 12.02.2021
Цель: повышать интерес детей к физкультурным занятиям используя нестандартное оборудование.
Виды деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Образовательная область (приоритетная): физическое развитие
Задачи по областям развития:
Физическое развитие:
- Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед, отталкиваясь одновременно двумя ногами.
- Упражнять в равновесии, принимая определенное положение в ограниченном пространстве после ходьбы и бега по сигналу.
- Закреплять умение бегать «змейкой» между предметами.
- Развивать глазомер используя разные виды метания
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками,
- создать условия для становления самостоятельности,
целенаправленности и само регуляции собственных действий.
Речевое развитие:
- совершенствовать устную речь,
- развивать речь, как средство общения.
Познавательное развитие:
- развивать познавательную мотивацию,
- развивать творческую активность, смекалку.
Художественно – эстетическое развитие:
- учить воспринимать поэзию.
Вопросы для осознания и формирования цели: А как вы считаете и можно использовать на физкультурном занятии?
Вопросы для подведения итогов: Где вы можете это использовать? Кому можете рассказать о том, как можно использовать обычные предметы необычным способом? Поделиться новыми знаниями, играми? Кого научить?
Вопросы для рефлексии: Чему мы сегодня с вами научились? Что узнали? Понравилось вам занятие или не понравилось?
Рекомендации для самостоятельной деятельности: Какие упражнения и игры вы можете с ними придумать?
А вы хотите сегодня на занятии попробовать использовать обычные альбомные листы, таким необычным способом? Давайте попробуем.
Материально-техническое обеспечение: раздаточный материал - белые листы бумаги формата А4.
Место проведения: спортивный зал.
Ход НОД
Этапы НОД | Действия педагога и детей (предполагаемые ответы детей) | Технологии, методы, формы работы | Психолого-педагогические условия |
Мотивационный этап (3 минуты) | Вводная часть Построение в шеренгу, равнение, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному обычная, на носках, на пятках с различным положением рук, бег за направляющим в течении 1 минуты в среднем темпе. Бег с остановкой по сигналу и со сменой направляющего, восстановительная ходьба. Проблемная ситуация Инструктор: Ребята, сегодня я зашла к вам в группу и увидела на столе альбом для рисования. У меня возник вопрос. Можно ли использовать альбомные листы на физкультурном занятии и как это сделать? – ответы детей | Создание проблемной ситуации-метод активизации мыслительной деятельности. Исследовательский метод в выполнении творческого задания, направленного на развитие творческой деятельности на основе способов решения проблем. | Создание вариативной развивающей предметно-пространственной среды. Обеспечение эмоционального благополучия через создание благоприятных условий для развития детей. |
Ориентировочный этап (2 минуты) | Инструктор: Хочу вам предложить сегодня использовать обычные альбомные листы необычным способом. Попробуем? – ответ детей Инструктор: Посмотрите, что сейчас Приготовлю я для вас – раздает белые листы бумаги формата А4 Целый круг вы обойдете И листок себе возьмете Дети идут по кругу и берут лист бумаги, после того, как последний ребенок получит лист, дается команда: «Группа стой!», «Разомкнись!» | Метод активизации мыслительной деятельности, вызывающий эмоциональную активность. | Принцип личностно-развивающего взаимодействия: возрастной адекватности, обогащение развития через поддержку детской инициативы и интересов, обеспечение детям права быть полноценным участником образовательного процесса. |
Исполнительский этап (15 минут) | Инструктор: Есть у всех ребят листы Хоть на вид они просты С ними весело играть Упражненья выполнять. Сейчас мы с вами выполним общеразвивающие упражнения с нашими листами.
Ну, а если скучно станет В прятки мы с листом сыграем Спрячем мы колени, плечи, Ухо, голову, живот И еще раз все мы спрячем Но теперь наоборот – дети выполняют движения. Инструктор: Видите, каким полезным может быть обычный белый лист. Все эти упражнения вы делали, держа лист руками, а как можно удержать лист, не используя руки? Предполагаемые ответы детей: зажав подбородком, на голове, зажав между коленями. Давайте проверим каждое предложенное действие. Сначала дети удерживают лист на голове, затем зажимают подбородком, потом зажимают лист между коленями. Инструктор: Ребята, давайте попробуем выполнить прыжки на месте с зажатым между коленями листком – дети выполняют прыжки на месте. Инструктор: На этом игры с листом не заканчиваются. Предлагаю разделиться на две команды, девочки выложат дорожку из листов с одной стороны зала, мальчики с другой. Дорожку, выполненную девочками мы используем для прыжков, а дорожка мальчиков пригодится для бега «змейкой». ОВД
Инструктор: Хорошо попрыгали и побегали, а теперь предлагаю вам игру: Каждый найдет себе листок и встанет на него двумя ногами. Пока будет звенеть бубен, вы будете ходить и бегать врассыпную, не наступая на листы, но как только бубен перестанет звенеть, надо встать на лист двумя ногами и выполнить мое задание.
Инструктор: Как еще с листами Можно поиграть Ловкость и сноровку Детям показать? Давайте сделаем из листов «снежки». Пальчиковая гимнастика «Снежные комочки» Все листочки мы помнем – мнут листок в руках Все листочки мы потрем – трут листок в руках Покатаем, покатаем – катают шарик между ладонями А потом его сожмем – крепко сжимают раскатанный лист пальцами. Инструктор: Замечательные снежки получились. Давайте с ними поиграем. Проводится подвижная игра «Снежки» Девочки встают с одной стороны зала, мальчики с другой – спиной к девочкам. Девочки подходят к мальчикам со словами: Мы идем, идем, идем Снежки белые несем. Дойдя до мальчиков, оставляют у их ног снежки. У кого снежок лежит Тот за нами не бежит Он снежок наш поднимает И скорей его бросает С последними словами, мальчики разворачиваются, берут снежки и бросают их вдаль стараясь попасть в девочек. Затем дети меняются местами. Игра проводится 2 раза. Инструктор: Молодцы! Здорово поиграли. А теперь давайте соберем снежки в коробку, но не просто так, а построимся в колонну по одному и шагая по кругу, соблюдая дистанцию бросаем свой снежок в коробку. Дети проходят еще один круг и строятся в шеренгу. | Наглядный метод (показ упражнений) Практический метод (повторение упражнений с изменениями, повторение упражнений в игровой форме) Метод целостно-конструктивных упражнений Игровой (соревновательный) метод Технология сохранения и стимулирования здоровья (пальчиковая гимнастика, подвижные игры) | Обеспечение эмоционального благополучия через создание благоприятных условий для развития детей. Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка. Организация взаимодействия друг с другом. Ориентировка на возможности каждого ребенка. Поддержка детской успешности. |
Рефлексивный этап (2 минуты) | Инструктор: Ну, ребята замечательное занятие. Хочу спросить у вас: Чему мы сегодня с вами научились? Что узнали? Ответы детей. Отлично! Понравилось вам занятие? Может кому-то не понравилось? Ответы детей Что больше всего понравилось? Ответы детей. | Погружение детей в рефлексию при помощи вопросов, направленных на то что есть в памяти. Метод активизации мыслительной деятельности направленный на коррекцию и уточнение детских представлений и элементарный анализ. | Стимулирование самооценки (ориентированность пед. оценки на относительные показатели детской успешности) |
Перспективный этап (2-3 минуты) | Инструктор: Дети, скажите где вы можете это использовать? Ответы детей. Кому вы можете рассказать о том, как можно использовать обычные предметы необычным способом? Поделиться новыми знаниями, играми? Ответы детей. Кого научить? Ответы детей. Спасибо, старшая группа. Занятие окончено. До свидания. Построение в шеренгу, организованный уход из спортивного зала. | Метод активизации мыслительной деятельности, направленный на развитие перспективы на последующую деятельность, на приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы. | Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация) Поддержка индивидуальности. |
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения бумажного листа»
Программа направлена на развитие детей дошкольного возраста на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как ...
«Загадка бумажного листа»
Знакомство детей с производством бумаги, исследование её свойств....
Конспект занятия для детей с ОНР «Секреты бумажного листа».
Конспект для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи.Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей науки ( электриче...
Конспект НОД Секреты бумажного листа
Эксперементирование с бумагой...
Конспект НОД по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе «Сказочная история «Превращение бумажного листа».
Цель занятия: Развитие у детей творческих способностей в процессе приобщения к искусству оригами. Научить делать поделки, на основе базовой формы «Квадрат» (конверт)....
Конспект ООД по познавательному развитиюв старшей группе Зимующие птицы нашей местности
Тема: Зимующие птицы...