Развитие равновесия у детей в разновозрастной (старшей и подготовительной к школе) группе.
презентация к уроку по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Срок реализации: 1 месяц февраль.
Тип проекта:
по числу детей – групповой
по доминирующему методу – спортивно – игровой
по образовательным областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».
Участники проекта: дети и воспитатели разновозрастной (старшей и подготовительной) группы, помощник воспитателя, родители.
Цель: Развитие способности к равновесию у детей старшей и подготовительной группы через систему специальных физических упражнений статического и динамического характера с использованием нетрадиционного оборудования и широким применением разнообразных подвижных игр .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Срок реализации : 1 месяц февраль. Тип проекта: по числу детей – групповой по доминирующему методу – спортивно – игровой по образовательным областям : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное». Участники проекта : дети и воспитатели разновозрастной (старшей и подготовительной) группы, помощник воспитателя, родители.
Цель: Развитие способности к равновесию у детей старшей и подготовительной группы через систему специальных физических упражнений статического и динамического характера с использованием нетрадиционного оборудования и широким применением разнообразных подвижных игр .
Задачи: - Развитие анализаторов- регуляторов равновесия: вестибулярного, зрительного и двигательного; - Преодоление чувства страха при выполнении упражнений на высоте; - Обогащение двигательного опыта детей; - Развитие психических процессов: воля, мышление, внимание; - Развитие физических качеств; - Развитие эмоциональных партнерских взаимоотношений.
Актуальность. Равновесие – способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной и приподнятой над уровнем земли (пола) площади опоры. Это качество необходимо человеку, чтобы передвигаться в помещении и на улице, не задевая предметы, друг друга, успешно справляться с обязанностями, необходимыми при разных видах деятельности.
1 этап: Организационный. - Изучение литературы по данному направлению; - Подбор упражнений, подвижных игр на развитие равновесия; Подбор информации для бесед с родителями; Д.и. «Польза – вред» Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. - Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка». Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу.
- Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь? » Цель: Закрепить знания воспитанников о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча; активизировать словарь. - Рассматривание книг, альбомов о спорте. Цель: уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь. - Продуктивная деятельность «Нарисуй любимый вид спорта». Цель: закрепить умение самостоятельно задавать параметры6 цель-результат; самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять умение использовать в своей работе, ранее полученные знания о спорте; развивать умение создавать законченную композицию; воспитывать интерес к спорту. - Н.и. пазлы «Виды спорта». Цель: закрепление видов спорта, развитие мелкой моторики, мышления.
- Психогимнастика. Цель: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня; гармонизировать работу органов, мозга, душевного состояния. - Беседа: «У меня спина прямая». Цель: профилактика нарушений осанки у воспитанников; закреплять знания воспитанников о важности сохранения правильной осанки; развивать выносливость, физические навыки; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. - Конструирование «Стадион» Цель: продолжать закреплять умение использовать в своей работе ранее полученные знания; самостоятельно организовывать свою деятельность; самостоятельно задавать параметры цель-результат; закреплять знания о назначении стадионов; развивать интерес к конструктивной деятельности; воспитывать осознание значении спорта в жизни человека . - Чтение поговорок и пословиц о здоровье. Цель: продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
2 этап. Продуктивный. «Статика» Березка.
Классики.
Ласточка.
Солдатик.
Висы.
«Динамика» Ходьба с предметами.
Метание.
«Баланс» Ходьба с мешочками на голове.
Приседание с мешочками на голове.
Повороты с мешочками на голове.
Подъем колена с мешочками на плечах.
Повороты, приседания, подъем колена с игрушками на голове и плечах.
«Опора» Ходьба по гимнастической скамейке с увеличением высоты, спрыгивание.
Ходьба по обручу.
Ходули.
Набивание мяча.
Упражнение на самокатах, велосипедах, скейте сочетают в себе и удовольствие, и тренировку.
«Анализаторы» Комплекс упражнений с закрытыми глазами.
Парные упражнения.
Мало подвижная игра «Море волнуется»
Подвижная игра «День-ночь»
Итоговое мероприятие: «Путешествие в Африку». 3 этап. Заключительный.
Удовольствие и радость победы- важный критерий успешности физкультурного занятия!
Сотрудничество с родителями. Изготовление нетрадиционного спортивного инвентаря; Изготовление атрибутов к итоговому мероприятию; Изготовление масок к подвижным играм; Беседы с родителями о необходимости участия в проекте; Консультации в родительский уголок по теме проекта.
Выводы. Используя в режимных моментах, на утренней гимнастике, во время прогулки и в свободной деятельности детей разнообразные упражнения и игры на развитие равновесия мы заметили, что у детей пропало чувства страха при выполнении упражнений на высоте, координация движения улучшилась, повысилась выносливость детей, во время подвижных игр дети стали дружнее, сплоченнее.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/12/picture-805674-1471016107.jpg)
Дидактические игры и упражнения, сюжетные игры, игровые ситуации в экологическом воспитании детей для средней, старшей и подготовительной к школе групп.
Игры, игровые ситуации, сюжетные игры для средней, старшей и подготовительной групп....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/05/picture-1184481-1572980170.jpg)
Рабочая программа по изобразительной деятельности по разделу "Лепка" для разновозрастной группы (старшая и подготовительная к школе группы).
Рабочая программа по изобразительной деятельности по разделу «Лепка» разработана на основе основной образовательной программы группы кратковременного пребывания МБОУ «Нартасская сред...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/05/picture-1184481-1572980170.jpg)
Рабочая программа по изобразительной деятельности по разделу "Рисование" для разновозрастной группы (старшая и подготовительная к школе группы).
Рабочая программа по изобразительной деятельности раздел «Рисование» разработана на основе основной образовательной программы группы кратковременного пребывания МБОУ «Нартасска...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/05/picture-1184481-1572980170.jpg)
Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром для разновозрастной группы (старшая и подготовительная к школе группы).
Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром разработана на основе основной образовательной программы группы кратковременного пребывания МБОУ «Нартасская средняя общеобразовательна...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/05/picture-1184481-1572980170.jpg)
Рабочая программа по ФЭМП для разновозрастной группы (старшая и подготовительная к школе группы).
Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений (далее ФЭМП) разработана на основе основной образовательной программы группы кратковременного пребывания МБОУ «Нартасс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/05/picture-1184481-1572980170.jpg)
Рабочая программа по изобразительной деятельности по разделу "Аппликация" для разновозрастной группы (старшая и подготовительная к школе группы).
Рабочая программа по изобразительной деятельности раздел «Аппликация» разработана на основе основной образовательной программы группы кратковременного пребывания МБОУ «Нартасск...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/05/picture-1184481-1572980170.jpg)
Рабочая программа по развитию речи для разновозрастной группы (старшая и подготовительная к школе группы).
Рабочая программа по развитию речи разработана на основе основной образовательной программы группы кратковременного пребывания МБОУ «Нартасская средняя общеобразовательная школа», в ...