Развитие равновесия у детей в разновозрастной (старшей и подготовительной к школе) группе.
презентация к уроку по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Срок реализации: 1 месяц февраль.
Тип проекта:
по числу детей – групповой
по доминирующему методу – спортивно – игровой
по образовательным областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».
Участники проекта: дети и воспитатели разновозрастной (старшей и подготовительной) группы, помощник воспитателя, родители.
Цель: Развитие способности к равновесию у детей старшей и подготовительной группы через систему специальных физических упражнений статического и динамического характера с использованием нетрадиционного оборудования и широким применением разнообразных подвижных игр .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvig.ak_.gr_4._parpeaorta.pptx | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Срок реализации : 1 месяц февраль. Тип проекта: по числу детей – групповой по доминирующему методу – спортивно – игровой по образовательным областям : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное». Участники проекта : дети и воспитатели разновозрастной (старшей и подготовительной) группы, помощник воспитателя, родители.
Цель: Развитие способности к равновесию у детей старшей и подготовительной группы через систему специальных физических упражнений статического и динамического характера с использованием нетрадиционного оборудования и широким применением разнообразных подвижных игр .
Задачи: - Развитие анализаторов- регуляторов равновесия: вестибулярного, зрительного и двигательного; - Преодоление чувства страха при выполнении упражнений на высоте; - Обогащение двигательного опыта детей; - Развитие психических процессов: воля, мышление, внимание; - Развитие физических качеств; - Развитие эмоциональных партнерских взаимоотношений.
Актуальность. Равновесие – способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной и приподнятой над уровнем земли (пола) площади опоры. Это качество необходимо человеку, чтобы передвигаться в помещении и на улице, не задевая предметы, друг друга, успешно справляться с обязанностями, необходимыми при разных видах деятельности.
1 этап: Организационный. - Изучение литературы по данному направлению; - Подбор упражнений, подвижных игр на развитие равновесия; Подбор информации для бесед с родителями; Д.и. «Польза – вред» Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. - Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка». Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу.
- Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь? » Цель: Закрепить знания воспитанников о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча; активизировать словарь. - Рассматривание книг, альбомов о спорте. Цель: уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь. - Продуктивная деятельность «Нарисуй любимый вид спорта». Цель: закрепить умение самостоятельно задавать параметры6 цель-результат; самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять умение использовать в своей работе, ранее полученные знания о спорте; развивать умение создавать законченную композицию; воспитывать интерес к спорту. - Н.и. пазлы «Виды спорта». Цель: закрепление видов спорта, развитие мелкой моторики, мышления.
- Психогимнастика. Цель: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня; гармонизировать работу органов, мозга, душевного состояния. - Беседа: «У меня спина прямая». Цель: профилактика нарушений осанки у воспитанников; закреплять знания воспитанников о важности сохранения правильной осанки; развивать выносливость, физические навыки; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. - Конструирование «Стадион» Цель: продолжать закреплять умение использовать в своей работе ранее полученные знания; самостоятельно организовывать свою деятельность; самостоятельно задавать параметры цель-результат; закреплять знания о назначении стадионов; развивать интерес к конструктивной деятельности; воспитывать осознание значении спорта в жизни человека . - Чтение поговорок и пословиц о здоровье. Цель: продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
2 этап. Продуктивный. «Статика» Березка.
Классики.
Ласточка.
Солдатик.
Висы.
«Динамика» Ходьба с предметами.
Метание.
«Баланс» Ходьба с мешочками на голове.
Приседание с мешочками на голове.
Повороты с мешочками на голове.
Подъем колена с мешочками на плечах.
Повороты, приседания, подъем колена с игрушками на голове и плечах.
«Опора» Ходьба по гимнастической скамейке с увеличением высоты, спрыгивание.
Ходьба по обручу.
Ходули.
Набивание мяча.
Упражнение на самокатах, велосипедах, скейте сочетают в себе и удовольствие, и тренировку.
«Анализаторы» Комплекс упражнений с закрытыми глазами.
Парные упражнения.
Мало подвижная игра «Море волнуется»
Подвижная игра «День-ночь»
Итоговое мероприятие: «Путешествие в Африку». 3 этап. Заключительный.
Удовольствие и радость победы- важный критерий успешности физкультурного занятия!
Сотрудничество с родителями. Изготовление нетрадиционного спортивного инвентаря; Изготовление атрибутов к итоговому мероприятию; Изготовление масок к подвижным играм; Беседы с родителями о необходимости участия в проекте; Консультации в родительский уголок по теме проекта.
Выводы. Используя в режимных моментах, на утренней гимнастике, во время прогулки и в свободной деятельности детей разнообразные упражнения и игры на развитие равновесия мы заметили, что у детей пропало чувства страха при выполнении упражнений на высоте, координация движения улучшилась, повысилась выносливость детей, во время подвижных игр дети стали дружнее, сплоченнее.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и упражнения, сюжетные игры, игровые ситуации в экологическом воспитании детей для средней, старшей и подготовительной к школе групп.
Игры, игровые ситуации, сюжетные игры для средней, старшей и подготовительной групп....
Рабочая программа по изобразительной деятельности по разделу "Лепка" для разновозрастной группы (старшая и подготовительная к школе группы).
Рабочая программа по изобразительной деятельности по разделу «Лепка» разработана на основе основной образовательной программы группы кратковременного пребывания МБОУ «Нартасская сред...
Рабочая программа по изобразительной деятельности по разделу "Рисование" для разновозрастной группы (старшая и подготовительная к школе группы).
Рабочая программа по изобразительной деятельности раздел «Рисование» разработана на основе основной образовательной программы группы кратковременного пребывания МБОУ «Нартасска...
Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром для разновозрастной группы (старшая и подготовительная к школе группы).
Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром разработана на основе основной образовательной программы группы кратковременного пребывания МБОУ «Нартасская средняя общеобразовательна...
Рабочая программа по ФЭМП для разновозрастной группы (старшая и подготовительная к школе группы).
Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений (далее ФЭМП) разработана на основе основной образовательной программы группы кратковременного пребывания МБОУ «Нартасс...
Рабочая программа по изобразительной деятельности по разделу "Аппликация" для разновозрастной группы (старшая и подготовительная к школе группы).
Рабочая программа по изобразительной деятельности раздел «Аппликация» разработана на основе основной образовательной программы группы кратковременного пребывания МБОУ «Нартасск...
Рабочая программа по развитию речи для разновозрастной группы (старшая и подготовительная к школе группы).
Рабочая программа по развитию речи разработана на основе основной образовательной программы группы кратковременного пребывания МБОУ «Нартасская средняя общеобразовательная школа», в ...