Спортивное развлечение "По следам бременских музыкантов"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
Эстафеты, в содержание входит музыкальные композиции из м/ф "По следам бременских музыкантов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_sledam_bremenskih_muzykantov.docx | 21.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель: формирование интереса детей к занятиям физической культурой и спортом, выявление двигательных и музыкально – ритмических способностей дошкольников.
Задачи:
- Создать у детей бодрое веселое настроение, дать почувствовать радость движения;
- Развивать двигательные способности (силу, быстроту, гибкость, выносливость, координацию), выразительность движений, музыкальность;
- Формировать способность к двигательному сопереживанию, осознанному выполнению упражнений, творческому воображению;
- Воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке, поддержке, здоровому соперничеству.
Используемый инвентарь: обручи, эстафетные палочки, кубы, канат.
Действующие лица:
Ведущая
Команда «Бременские музыканты»: Трубадур, Принцесса, Осел, Петух, Пес, Кот.
Команда «Разбойники»: Король, Свита Короля, Сыщик, Атаманша, разбойники.
Выход
Звучит «Песня бременских музыкантов», под звуки которой дети входят в зал в колонну по одному, положив правую руку на левое плечо впереди идущего. Выполняют упражнения в ходьбе: шаг с носка, пружинящий шаг, подскоки с одновременными махами рук над головой, шаг галопом вправо, руки в стороны, пружинящий шаг. Дети садятся на свои места. Появляется Ведущая.
Ведущая: Ребята, вы, конечно, знакомы с замечательной сказкой братьев Гримм про веселых бродячих артистов – бременских музыкантов. Знаете, что Принцесса сбежала из дворца вместе с Трубадуром и его верными друзьями. Давайте заглянем в королевский дворец и узнаем, что там творится сегодня.
Входят Король со своей свитой и выполняют музыкальную композицию «Переполох во дворце». Король садится на трон.
Ведущая: ребята, давным – давно на белом свете жили не глупые короли и страшные лесные разбойники (входят разбойники, устрашая присутствующих пистолетами, и садятся с командой «Разбойники»), но и гениальные сыщики. А вот один из них со своей командой!
Входят Сыщик с помощниками и выполняют музыкальную композицию «Сыщик». Король посылает Сыщика на поиски Принцессы.
Ведущая: А в это время Трубадур и Принцесса и их верные друзья – Осел, Кот, Пес и Петух отдыхали на привале. Посмотрим, ребята, что же случилось с ними.
Трубадур, Принцесса и бременские музыканты выполняют композицию «На привале». В заключение появляется Сыщик, хватает бедную Принцессу и убегает. Друзья пускаются в погоню, но Сыщику удается убежать. Дети выполняют бег по кругу, имитируя погоню и взрывы бомбы.
Ведущая: ребята, как вы поняли, бременским музыкантам не удалось догнать Сыщика, и бедная Принцесса была водворена в замок Короля. Нашим друзьям не хватило быстроты и ловкости. Давайте мы с вами посоревнуемся и выявим самых быстрых ребят, которые смогут помочь Трубадуру в поисках Принцессы. Команды на страт!
Эстафета 1 «Кто быстрее»
Участвуют 6 человек из каждой команды. Участники выстраиваются на линии старта и по команде Ведущей поочередно выполняют следующее задание: с эстафетной палкой в руках добегают до куба, обегают его и, возвращаясь, передают эстафету следующему игроку команды.
Ведущая: Пока вы отдыхаете, давайте посмотрим, что же делают бременские музыканты.
Дети выполняют композицию «Песня Трубадура»
Ведущая: А в это время в замке Король пытается уговорить Принцессу забыть Трубадура.
Король и Принцесса выполняют композицию «Дуэт принцессы и короля»
Ведущая: ребята, чтобы попасть в замок Короля, где находится бедная Принцесса, необходимо перепрыгнуть глубокий ров. Давайте потренироумся в этом. На старт приглашаются команда соперников.
Эстафета 2 «Перепрыгни ров» (вариант 1)
Участвуют по 6 человек. В первом варианте задания каждый игрок выполняет прыжки на двух ногах в обручи, затем обегает куб и возвращается назад так же прыжками на двух ногах. Встает в конец колонны. За победу дается 1 очко.
Ведущая: ребята, давайте перевернем страницу сказки и узнаем, что сделал Петух и как он помог своим друзьям попасть во дворец.
Петух подслушивает разговор Короля (имитирует). В это время его схватили разбойники. Они выполняют композицию «Разбойники». Петуху удалось вырваться на свободу (он убегает к своим друзьям).
Ведущая: ребята, вам предстоит новое испытание. Команды на страт!
Эстафета «перепрыгни ров» (вариант 2)
Участвуют по 6 человек. Во втором варианте задания дети выполняют прыжки в обручи толчком одной ноги (с ноги на ногу). Победителю присуждается очко.
Ведущая: ребята, пока мы соревновались, наши друзья – бременские музыканты проникли во дворец Короля. Они переоделись иностранными артистами и запели.
Дети выполняют композицию «Иностранцы».
Ведущая: Ребята, вам, наверное, интересно узнать, что было дальше? Но сначала вы должны пройти новое испытание – испытание на силу.
Эстафета 3 «Перетягивание каната»
Ведущая: внимание! Внимание! Мы приближаемся к финалу сказки. Ребята, вы не забыли, что наши друзья находятся в замке Короля под видом иностранных актеров? Давайте послушаем и посмотрим, что было дальше.
Бременские музыканты продолжают композицию «Баю – баюшки – баю». В заключении Король обнаруживает подлог и вместе с Сыщиком пускается в погоню, но не тут – то было. Друзья снова оказались вместе, а сними и прекрасная Принцесса. Дети строятся в круг и берутся за руки.
Ведущая: Ура! Мы победили глупого Короля, страшных лесных разбойников и Сыщика. Вы ребята, оказались сильнее, быстрее и хитрее их. И в этом помогла волшебная фея – ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Занимайтесь спортом, физкультурой – и тогда вам будут не страшны никакие болезни и темные силы.
Выполнил: Инструктор по ФК
Абсалямова Р.Р.
п.Ханымей, 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-ритмический комплекс «По следам Бременских музыкантов»
Данный комплекс расчитан на старший возраст. Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период " возрастом двигатель...
НОД в средней группе "По следам бременских музыкантов"
Конспект НОД может использоваться для показа на Дне Открытых Дверей для родителей и воспитателей ДОУ....
Методическая разработка НОД по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «По следам Бременских музыкантов»
Программные задачи:Воспитательные:Воспитывать чувство взаимовыручки. стремление оказать помощь ближнему в трудную минуту. Учить детей работать в паре, подгруппой.Развивающие:Развивать логическое мышле...
Сценарий выпускного "По следам бременских музыкантов..."
Сценарий выпускного создан по сказке "Бременские музыканты". Интересный и неожиданный сюжет удерживает внимание не только воспитанников, но и приглашенных на ...
«По следам бременских музыкантов». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы
Образовательная область "Физическое развитие". В ходе непосредственной образовательной деятельности с детьми использованы следующие технологии: Игровой стретчинг, танцевально-ритмическая гимнастика, ф...
Конспект физкультурно– спортивного музыкально -театрализованного досуга: «По следам Бременских музыкантов»
Цель досуга: формирование интереса воспитанников к занятиям физической культурой и спортом; выявление двигательных и музыкально – ритмичных способностей дошкольников....
Спортивный праздник "По следам Бременских музыкантов"
Цель: Формирование всесторонне гармоничного развития личности ребенка методом физической культурыОснову составляет триединство воздействия на организм и личность взаимосвязанных компоненто...