НОД в средней группе "По следам бременских музыкантов"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект НОД может использоваться для показа на Дне Открытых Дверей для родителей и воспитателей ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_sledam_bremenskih_muzykantov.docx20.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми 4 – 5 лет группы №6 по теме

«По следам бременских музыкантов»

для воспитателей ДОУ и родителей,

                                                                           проведённого на базе МБДОУ № 79

                                                    Подготовила и провела:

                                                                       Мухамедшина Лилия Мансуровна,

                                   воспитатель,

                                                 высшая кв. категория

Тема: «По следам бременских музыкантов»

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно –эстетическое развитие.

Программное содержание: закрепить знания детей о составных элементах книги, систематизировать знания о струнных, духовых и ударных музыкальных инструментах; активизировать творческое мышление, развивать внимание, воображение, речь, развивать умение воспринимать картину через разные органы чувств, развивать умение классифицировать объекты на основе 2-3 свойств, развивать зрительно-моторную координацию и формировать плавность, ритмичность и точность движений при работе с нитками; воспитывать интерес к общению  с книгой, желание дружить и помогать друг другу.

Словарная работа: активный словарь: переплёт, обложка, деревянный;        пассивный словарь: восхитительный, оркестр.

Индивидуальная работа: с …… предложить изобразить окружающий пейзаж с помощью ниток.

Методы и приёмы: наглядные (метод иллюстраций книги, картины, приём обеспечения лучшей видимости), игровые (дидактическая игра, воображаемая ситуация), практические (упражнение), словесные (беседа, приём  ТРИЗ «вхождения в картину», анализ воспитателя во время релаксации).

Предварительная работа: просмотр м/ф «Бременские музыканты», работа с мнемотаблицами «История книги и бумаги», «Структура книги», д/и «Назови музыкальный инструмент», «Собери музыкальный инструмент», слушание инструментальной музыки, д\и «Весёлые цифры», работа со схемами-моделями, изучение цифр, изображение предметов круглой, треугольной и квадратной форм с помощью ниток.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: книга братьев Гримм «Бременские музыканты»; аудиодиск с песней из м/ф «Бременские музыканты», с записью инструментальной музыки для струнного, ударного и духового оркестра, с записью музыки леса для релаксации; картина, модели: «Глаз», «Ухо», «Нос», «Рука»; 2 каната для изображения страниц на ковре, карточки-символы свойств.

Раздаточный материал: книга со сказкой, кубик, наклейка «Музыкальный инструмент» из самоклеящейся бумаги, цифры на подносе;  нитки «ирис», ножницы, бархатная бумага.

Размещение оборудования и посадка детей:

●построение в круг возле окна в начале НОД, оборудование (книга) в руках у воспитателя;

●посадка за столы согласно схеме рассадке, демонстрация схем и картины на доске и мольберте, расположенном перед детьми;

●рассадка на ковре по периметру ковра, оборудование в центре ковра;

● во время релаксации дети располагаются на ковре в свободном порядке.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, возьмите с собой хорошее сказочное настроение, положите его в волшебный карманчик, проходите в группу и встаньте в круг.

Дети встают в круг.

Воспитатель: Предлагаю отгадать загадку:

Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
(Книга.)

Дети: Книга.

Воспитатель: Сегодня нашим другом будет книга…

Дети (угадывают по обложке): Бременские музыканты!

Воспитатель: Кто автор этой сказки?

Дети: Братья Гримм.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит книга.

Дети: Обложка, переплёт, форзац, страницы, иллюстрации.

Воспитатель: Сегодня наш друг Книга привела своих друзей – малышей. За столами вас ждут книжки-малышки со сказкой «Бременские музыканты», они нам сегодня будут помогать.

Дети садятся за столы ,фоном звучит песня из м/ф «Бременские музыканты», им даётся время полистать и рассмотреть книжки.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто из героев сказки на каких инструментах играл?

Дети: Осёл – на гитаре, собака – на барабане, кот – на скрипке, петух – на балалайке.

Воспитатель: Когда играют много людей или зверей на каких-то инструментах, это называется…

Дети: Оркестр.

Воспитатель: Возьмите в руки «музыкальные инструменты». (Дети приклеивают на кубики музыкальные инструменты, вырезанные из самоклеящейся плёнки) У тебя какой инструмент? А у тебя? (Дети называют инструмент и его характеристику: струнный, духовой, ударный) Поиграем в игру «Музыканты, не зевай, на инструментах поиграй!»

Игра «Музыканты, не зевай, на инструментах поиграй!» 

(включается музыка для струнных, духовых, ударных инструментов, дети, у кого такой инструмент, встают и имитируют игру на нём).

Воспитатель: Так играючи добрались музыканты до домика разбойников лунной ночью и заглянули  в окно. Заглянем и мы, откроем страницу 10 своих книжек. Посмотрите, какой пир идёт у разбойников… (на мольберт вывешивается картина). Что вы видите? Что услышали? Какие запахи учуяли? Что потрогали? (вывешиваются модели)

Работа по картине с моделями.

Воспитатель: Ой, я закрыла книгу, а все цифры со страниц выпрыгнули, перепутались и хотят с нами поиграть!

Игра на классификацию по свойствам с цифрами.

(Дети садятся  вокруг больших прямоугольников на ковёр, по очереди раскладывают цифры, сортируя их по цвету и величине)

Воспитатель: Молодцы! Тёмной ночью музыканты не смогли рассмотреть домик в лесу, куда их забросила судьба. А мы его хорошо разглядели. Давайте нарисуем его нитками.

Ниткография

(дети на бархатной бумаге «рисуют» нитками «ирис» домик бременских музыкантов, фоном звучит музыка из м/ф)

Воспитатель: Какие молодцы! А теперь выйдем на полянку возле домика, отдохнём, ляжем на «травку» (ковёр), закроем глазки и расслабимся.

Воспитатель включает запись «Звуки леса для релаксации»

Воспитатель: Сегодня мы с вами общались с нашим лучшим другом – книгой, вспомнили из каких частей она состоит, играли на музыкальных инструментах в оркестре, беседовали по картине, играли с цифрами, рисовали с помощью ниток. Сегодня мы старались и со всем справились.

Дети встают с ковра.

Воспитатель: А так как книга – не только лучший друг, но и лучший подарок, сегодня мы дарим вам эти книжки, чтобы вы могли ими насладиться и дома вместе со своими родителями.

(Дети берут книжки-малышки, благодарят за подарок, рассматривают иллюстрации по желанию.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-ритмический комплекс «По следам Бременских музыкантов»

Данный комплекс  расчитан на старший возраст. Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период " возрастом двигатель...

Методическая разработка НОД по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «По следам Бременских музыкантов»

Программные задачи:Воспитательные:Воспитывать чувство взаимовыручки. стремление оказать помощь ближнему в трудную минуту. Учить детей работать в паре, подгруппой.Развивающие:Развивать логическое мышле...

Сценарий выпускного "По следам бременских музыкантов..."

Сценарий выпускного создан  по  сказке "Бременские музыканты". Интересный  и неожиданный сюжет удерживает  внимание не только  воспитанников,  но  и приглашенных на ...

Спортивное развлечение "По следам бременских музыкантов"

Эстафеты, в содержание входит музыкальные композиции из м/ф "По следам бременских музыкантов"...

«По следам бременских музыкантов». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы

Образовательная область "Физическое развитие". В ходе непосредственной образовательной деятельности с детьми использованы следующие технологии: Игровой стретчинг, танцевально-ритмическая гимнастика, ф...

Ритмическая гимнастика в сказках с элементами суставной, дыхательной гимнастики и упражнений для профилактики плоскостопия "По следам бременских музыкантов"

Ритмическая гимнастика в сказках с элементами суставной, дыхательной гимнастики и упражнений для профилактики плоскостопия...

Методическая разработка НОД по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «По следам бременских музыкантов»

Разработка поможет воспитателям реализовать в работе с детьми технологию развивающих игр....