Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Ракушечка» по реализации образовательной области «Физическое развитие»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя, старшая группа) на тему

Будаева Валентина Анатольевна

Физическое совершенство ребенка начинается с педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaychishki.docx18.17 КБ
Файл nod_po_fiz_razvitiyu.docx288.56 КБ

Предварительный просмотр:

   План-конспект утренней гимнастики

Для старшей группы «Ракушечка» компенсирующей направленности

Время проведения: 8.00.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование и инвентарь: бубен

Части, мин.

Содержание

Доз-ка

Организационно-методические указания

I часть

2 мин.

 Приветствие.

Ходьба, ходьба с заданием:

а) маршевая ходьба

Бег, бег с заданием:

а) бег в колонне в среднем темпе

Ходьба в колонне, перестроение за направляющими в 2 колонны

30 сек.

30 сек

30 сек

 40 сек.

«Ну-ка зайцы не зевайте

На зарядку  забегайте

 «физкультурой заниматься захотелось смелым зайцам

Собрались все на площадке

Чтобы сделать здесь зарядку»

«Выглянуло солнышко светит высоко

Зайцы весело играют

И друг друга догоняют»

 «Снова солнышко сияет

Наши зайчики шагают

Дружно весело идут

И совсем не устают»

IIчасть

5 мин.

Комплекс ОРУ без предметов

1 упр. И.п. - О.с. Стоя. Пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища Раз – руки поднять вверх, два – опустить вниз.

2 упр. И.п. - О.с. Руки в стороны. Раз – согнуть руки в локтях, два – вернуться в И.п.

3 упр. И.п. – О.с. Стоя. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Раз – наклониться вперед, два – вернуться в исходное положение, три – наклониться назад вернуться в исходное положение.

4 упр. Приседание И.п. – О.с. руки вдоль туловища, раз – присесть, два – руки вдоль туловища.

5 упр. «Прыжки» И.п. – О.с. ноги вместе, руки на поясе.

8 р.

8 р.

8 р.

8 раз

15 сек.

«Вот поляна,  вот и лес, вот и ёлки до небес» повернуться направо

«Дружно лапы поднимаем

Низко-низко опускаем

Нужно лапки развивать

Сильными зайчишкам встать»

«Накачаем мышцы все и покажем их лисе»

«Лыжи зайцы привязали

Заскользили, побежали

С горочки вперед-назад

Лыжам каждый зайка рад»

Спина прямая, пятки не отрываем от пола.

«А теперь мы приседаем

Это важно все мы знаем

Мы колени разгибаем

Наши лапки разминаем»

«Сосны сердятся в лесу

Просят всех потише

Наступайте на носочки

Прыгайте по выше»

IIIчасть

2 мин.

Упражнение на восстановление дыхания. «Насос». И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища. Раз – руки поднять в стороны, вдох носом. Два – руки вниз выдох (с-сссс).

Организованный уход.

6 раз

«Налево!», «Колонны сомкнуть!» «За направляющим в одну колонну стройся.»

«В небе солнце засветило

Всех зайчат развеселила

Как же вы старались

Зарядкой занимались

Завтра все сюда с утра!

На месте стой раз-два!

А теперь на завтрак дружно

Зашагаем детвора»



Предварительный просмотр:

Тема: «Закаляй свое тело для правого дела»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной деятельности.

Задачи: создать условия для лазания,  по гимнастической стене поднимаясь и спускаясь по диагонали;

- создать условия для совершенствования техники прыжка в длину с места;

- способствовать развитию координации движений при ходьбе по ребристой доске;

- создать условия для воспитания умения проявлять выносливость во время выполнения упражнений.

Организация детских видов деятельностей: игровая, двигательная, коммуникативная.

Оборудование: обручи 2 шт., мячи пластмассовые 12 шт., гимнастические палки 12 шт., буйки 2 шт., флажки 2 шт., звездочки, ребристая доска, бубен.

Предварительная работа: заучивание пословиц и поговорок о воинской доблести, чтение стихотворения К. Симонова « Сын артиллериста».

Индивидуальная работа: Помощь ребенку по необходимости.

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Условия социальной ситуации развития / ППУ

  1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Подготовлено оборудование, сидит Девочка-звезда

- Здравствуй , девочка!

- Ты кто? (Я звезда наградная)

- А почему ты здесь? (Жду своих героев!)

- А кто они? (Они ребята, но самые ловкие, умелые, а еще и дисциплинированные.)

- Как заслужить наградную звезду? (Четко и правильно выполнять все задания.)

Ребята, а вы хотите звезду получить?

Звезда-девочка дает конверт с заданием, читаем и выполняем.

Готовы? Начинаем!

Ответы детей.

Ответы детей.

Условия для высказывания своих мыслей.

Условия для принятия решения.

  1. Основная часть (поисковый этап)

У взрослого в руках бубен, приготовлены гимнастические палки.

Флажки, обручи, мячи, палки, модули.

- Кто быстрее принесет флажок.

- Кто быстрее оббежит вокруг буйка, вернется в строй и передаст флажок следующему.

- «Мы артиллеристы, меткие стрелки»;

- «Храбрый санинструктор»;

- работа в парах.

 

На столах разложены Звездочки (награды для детей)

Ходьба с заданием:

- маршевая ходьба, ходьба по диагонали спортивного зала;

Бег с заданием:

-бег в колонне в среднем темпе с доставанием бубна.

Ходьба в колонне за направляющим тройками.

ОРУ.

Исходное

 положение

Описание упражнений

дозировка

1 о.с. стоя

2 о.с. стоя

3 о.с. стоя

4 о.с. стоя

5 о.с. стоя

6 о.с. сидя

7 о.с. стоя

8 о.с. стоя

И.п. Стать, ноги вместе, палка вниз, хватом снизу. Поднять палку вверх, опустить вниз.

И.п. Стать ноги врозь, палка вниз , хватом снизу. Поднять палку вперед, подтянуть к груди, выпрямить руки вперед, опустить вниз.

И.п. Стать ноги параллельно, палка вниз. Махом отвести ногу назад, палку поднять вверх, опустить палку, приставить ногу.

И.п. Стать ноги параллельно. Махом отвести в сторону, палку вперед, приставить ногу, опустить палку.

И.п. Стать ноги пошире, палка за плечами, под мышками. Наклониться вперед, выпрямиться, наклониться влево, выпрямиться.

И.п. Сесть, опираясь руками сзади, ноги согнуты, палка лежит на полу перпендикулярно носкам ног. Приподнять ноги выпрямляя вынести их через палку, опустить на пол. Тоже поднимая обруч поближе к себе.

Прыжки И.п. ноги вместе. Подпрыгивать на месте с движениями рук из положения руки к плечам.

На восстановление дыхания «Насос»

И.п. стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Раз – руки поднять в стороны, вдох носом. Два – руки вниз выдох. (с-ссс)

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

30 раз

Ходьба в колонне по одному. Построение в шеренгу.

ОВД.

Организует выполнение задания по плану предложенному « Звездочкой наградной». Объяснение лазания по гимнастической стенке поднимаясь и спускаясь по диагонали. Поточный метод прыжки по в длину с места, хождение по ребристой доске (стратегический мост)

Игры-эстафеты.

- Это у нас были учения

Чтобы победили мы без сомнения!

А теперь ка,  становись!

На команды разделись!

Чтобы думать,  не гадать,

Надо им названье дать.

(Взрослый помогает организовать эстафету.)

Размещает обручи, предлагает самостоятельно взять мячи.  

 

Помогает расположить модули на палках.

- Вы ребята, молодцы, все достойны похвалы.

Устали? Присядем в кружочек, вспомним солдатские пословицы и поговорки.

(Взрослый обращается к «Звездочке наградной»)

- Как ты «Звездочка» оценишь старания детей?

На отлично! Вас ждет награда! А я за вас рада!

Ответы детей

Условия для двигательной активности детей.

Условия для двигательной активности детей.

Условия для двигательной активности детей.

Условия для речевой активности детей.

Дети идут и берут Звездочки, прикрепляют их к груди

  1. Заключительная часть (рефлексивно-оценочный этап)

Построение в шеренгу по одному.

- Молодцы ребята,  какие яркие звездочки у вас на груди! Трудно было завоевать их?

Потому что наш девиз –

«Грудь вперед, ремень потуже,

Плечи шире так держать.

И на море и на суше,

Нам нигде не отставать!»

Ответы детей

Хоровой ответ детей

Условия для высказывания своих мыслей

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Абакана

Центр развития ребенка детский сад «Дельфин»

Конкурс

«Физическое совершенство ребенка начинается с педагога»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Ракушечка» по реализации образовательной области «Физическое развитие»

Тема: «Закаляй свое тело для правого дела»

Воспитатель: Будаева Валентина Анатольевна

Абакан 2016 г.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1.      Тема: ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»

Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»

Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы тема: "Моя семья" (образовательная область: развитие речи)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми  подготовительной группы по теме: "Моя семья" (образовательная область: разви...