Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7 лет) по познавательно-исследовательскому развитию «Чем опасен лимонад?»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Познавательно-исследовательская детельность детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_konkursnoe_zanyatie_.docx35.66 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования Динской район

«Детский сад № 9»

Конспект

образовательной деятельности с детьми

подготовительной группы (6-7 лет)

по познавательно-исследовательскому развитию

«Чем опасен лимонад?»

Воспитатель Овсяникова Светлана Владимировна

ст. Нововеличковская

2016 год

Цель: создать условия для становления ценностей здорового образа жизни, овладения его элементарными нормами и правилами в питании и при формировании полезных привычек.        

Задачи:
Обучающие:

- формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

- обогащение активного словаря.        
Развивающие:

- развитие воображения и творческой активности;

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологи-ческой речи.        
Воспитательные:

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- формирование основ безопасного поведения в быту.

                
Предварительная работа:         
- Беседа с детьми о здоровом образе жизни;                
- проведение независимой экспертизы «Здоровые зубки»;        
- сюжетно-ролевая игра «Магазин»;        


Материалы и оборудование:

демонстрационные: 

карточки с изображением продуктов питания;  

яйцо в стакане с лимонадом;

бутылка с лимонадом;

конфеты «Ментос».        
раздаточные:

пластиковые стаканчики по количеству детей;

блюдца белого цвета.

Ход образовательной ситуации:

  1. Введение в игровую ситуацию.        
    Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Мимо группы проходит сотрудник садика и здоровается.  Дети обращают внимание на это и отвечают на приветствие.

Воспитатель:

- Ребята, а что означает слово - здравствуйте?

- Как вы думаете «здоровый человек», он какой?

- Что нужно человеку чтобы быть здоровым? (витамины)

- Где же нам их найти?

Ответы детей

  1. Актуализация и затруднение

Воспитатель:

На столе лежат карточки с изображением продуктов. Предлагаю найти среди них полезные.                
Дети делают свой выбор.        


Воспитатель:

- Покажите, что вы выбрали?

- Почему?

(индивидуальные ответы детей).

Воспитатель:

Мне кажется, что эти продукты тоже полезные, ведь они такие вкусные. (Воспитатель показывает детям карточки с лимонадом и конфетой). 

- Вы согласны со мной?

Ответы детей

  1. Открытие нового знания и умения

Воспитатель:

- А вы хотели бы узнать, почему пить много лимонада вредно?  

Тогда проходите в лабораторию юных исследователей.

Вчера мы говорили о том, что скорлупа яйца похожа на наши зубы.

- Чем же она похожа? (в скорлупе яйца много кальция, поэтому она крепкая и белая как наши зубы)

- Помните мы, опустили яйцо в стакан с лимонадом, давайте же посмотрим, что с ним произошло? (скорлупа потемнела, потрескалась, стала мягкой).

- Как вы думаете, может ли тоже самое, произойти с нашими зубами?

Дети рассматривают яйцо, делают выводы об изменении цвета и прочности скорлупы.        


Воспитатель:

Знаете, мне кажется, что вкуснее пить лимонад с конфетами. Но сначала мне бы хотелось посмотреть, что происходит у нас в желудке, когда там встречаются лимонад и конфеты.

- А вам интересно?

Ответы детей

Воспитатель:

- Ну, тогда представьте, что бутылка с лимонадом это наш желудок. (Воспитатель опускает конфету в бутылку).

- Что происходит? (лимонад сильно пенится, вулкан).

- Что будет происходить с нами, если в желудке будет такой вулкан? (заболит живот, будет тошнить)         
Дети делают выводы об изменениях в самочувствии.        

Воспитатель:

- Из чего же сделан этот вкусный, но очень опасный напиток? (вода, сахар, краска, пузыри).

Ответы детей

Воспитатель:

- Хотите проверить, насколько вы правы?

Перед вами стаканчики с лимонадом и блюдца. Перелейте лимонад из стаканчиков в блюдца. Будьте внимательны и аккуратны!                 
Дети выполняют задание.        


Воспитатель
:

- Если оставить блюдце на столе, что произойдет с напитком? (высохнет, исчезнет).

Ответы детей

Воспитатель:

- Вы правы, вода из него испариться, а вот что останется на блюдце, мы увидим завтра.         
- Давайте поставим наши блюдца рядом с батареей и оставим до следующего дня.

Рефлексия

Ну, что же ребята, сегодня вы показали себя настоящими исследователями в мире науки. Я горжусь вами! Ваше стремление узнать что-то новое, глазки полные удивления и одновременно любознательности, дают мне право думать, что вам было интересно.                 
- Скажите же мне, мои юные исследователи, чем сегодня мы занимались?

- Как же называется профессия людей, которые делают разные научные открытия?

- А что ярче всего запомнилось вам в наших опытах?

- Что вы узнали про лимонад? (он вреден для зубов и живота, его нельзя много пить, его нельзя пить с конфетами).

- А что бы вы сказали тем ребятам, которые еще не знают об этой опасности и увлекаются лимонадом?        

Ответы детей                
- Да, вот оказывается, какой  нелегкий труд ученых. Но  зато очень полезный и необходимый для всех людей.        

- На сегодня наша лаборатория юных исследователей закрывается.         Завтра мы с вами снова вернемся в сюда и увидим результаты наших экспериментов. А впереди, уверена, вас еще ждет много интересного.        

Пояснительная записка

к конспекту образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7 лет) по познавательно-исследовательскому развитию

по теме: «Чем опасен лимонад?»

Направление: познавательно-исследовательское развитие

Ведущая  образовательная  область: познавательно-исследовательская

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие

Занятие проводится с детьми подготовительной группы, Бюджетного дошкольного образовательного учреждения Муниципального образования Динской район «Детский сад № 9», с общей наполняемостью 23 ребенка.                Занятие по данной теме, помогает детям развивать интерес и способствует общему развитию, проявляет любознательность, стремление  к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действий, развивает мышление. Кроме того, оно требует от ребенка решительности, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. Побуждает детей к активному участию в исследовательской деятельности. Воспитывает у дошкольников дружеские взаимоотношения, желание общаться во время достижения общих целей. Способствует созданию у детей познавательного интереса.

        Начало занятия проходит с организационного момента, где активизировалось внимание детей.

        Для усиления интереса к занятию вводится интригующая проблемная ситуация. Во время образовательной деятельности дети отвечают на наводящие вопросы  педагога, собирают карточки, наблюдают за экспериментом, сами проводят исследования. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация образовательного процесса (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение).

        В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. Всем хотелось правильно проводить эксперимент, чтобы получить нужный результат. На занятии прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет  умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.

На заключительном этапе проводится рефлексия деятельности и намечается  перспектива, т. е. ставится  новая проблема.

Благодаря интересному сюрпризному моменту, разнообразному пособию, дети были активны, показали хорошие знания.

Все поставленные  задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.

 Приложение № 1

Педагогическая инициатива

«Расскажи – и я забуду,

 покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму».

Китайская пословица

         

Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает исследовательская деятель-ность. Потребность  ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе  возникновения и развития неистощимой ориентировочно – исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

     То есть крепко и надолго знания усваивается тогда, когда ребенок слышит, видит и делает что-то сам. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением они открывают для себя окружающий мир. Им интересно всё. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Малыш изучает мир, как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.

Почему же у большинства ребят с возрастом интерес к исследованиям пропадает? Может быть, в этом виноваты мы, взрослые?

       Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать все и вся. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы  «как?» и «почему?». Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться.

Считаю, что наша задача – не пресекать, а наоборот, активно развивать исследовательскую деятельность.   

Приложение № 2

Методы и приемы работы по развитию познавательно – исследовательской деятельности:

  1. Наглядные: наблюдения (кратковременные, длительные, определение состояния предмета по отдельным признакам, восстановление картины целого по отдельным признакам)
  2. Практические:

- элементарные опыты.

  1. Словесные: рассказ, беседа.
  2. Методы, повышающие познавательную активность:

     - элементарный анализ

     - сравнение по сходству

- ответы на вопросы детей

- приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы

  1. Методы, вызывающие эмоциональную активность:

- воображаемая ситуация

- сюрпризные моменты и элементы новизны

- юмор и шутка

- сочетание разнообразных средств на одном занятии

  1.  Методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности:

          - прием предложения и обучения способу связи разных видов деятельность

- перспектива, направленная на последующую деятельность

- беседа

  1. Методы коррекции и уточнения детских представлений:

- повторение

- наблюдение

- экспериментирование

- создание проблемных ситуаций

Приложение № 3

Организация творческой деятельности дошкольников

В процессе детского экспериментирования дети учились видеть и выделять проблему; принимать и ставить цель; решать проблемы: анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы, предположения, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент; высказывать суждения, делать выводы и умозаключения; фиксировать этапы действий и результаты графически.

Во время образовательной деятельности дети с большим энтузиазмом участвовали в исследованиях. Оказывая помощь друг другу, они тем самым налаживали коммуникационные отношения. Наблюдая за детьми, я была уверена в том что, в тот момент они действительно ощущали себя настоящими учеными. Ведь так искренне и не наигранно, они экспериментировали, трогали, нюхали, исследовали, ощупывали, наблюдали, слушали, рассуждали, анализировали, сравнивали…, то есть активно участвовали в образовательном процессе.

Эта «научная работа» оставила в детских сердцах неизгладимое впечатление, и еще долго мы с ними потом вспоминали наши опыты.

Приложение № 4

Технологии обучения

Значимость методической разработки педагогического мероприятия с детьми по теме: «Чем опасен лимонад?» в познавательно-исследовательской деятельности состоит в том, что здесь используются современные образовательные технологии: технология исследовательской деятельности,  информационно-коммуникационная технология, здоровье сберегающая технология, игровая технология, личностно-ориентированная технология.  

  Наличие устойчивого познавательного интереса положительно сказывается на дальнейшем школьном обучении; на общем интеллектуальное развитии, в том числе и на формировании познавательных процессов личности.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)

Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....

Познавательно-исследовательский проект «Развитие познавательного интереса у детей 2 младшей группы через экспериментирование»

Предлагаемая ниже структура проекта -экспериментирования является примерной и может быть скорректирована в практике работы....

ООД в старшей группе "Раз лучок, два лучок.." (Познавательно-исследовательская деятельность в интеграции со здоровье сберегающими технологиями)

Занятие направлено на формирование и закрепление знаний о пользе лука, привитию любви к труду, развитию речи , памяти, активизации словарного запаса ребенка....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе для детей с ЗПР. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП+развитие речи).

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в средней группе для детей с задержкой психического развитияПознавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП + развитие речи)Тем...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ЗПР. Познавательно – исследовательская деятельность (Формирование целостной картины мира+развитие речи).

Конспект коррекционно-развивающего занятия  в старшей группе для детей с ЗПР.  Познавательно – исследовательская деятельность (Формирование целостной картины мира+развитие речи)Тема: ...

Познавательно – исследовательский проект «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Ведущей деятельностью дошкольника – является игра, поэтому игру, как метод обучения целесообразно использовать в развитии математических способностей детей. В играх обязательно должны присутствовать ...