Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7 лет) по познавательно-исследовательскому развитию «Чем опасен лимонад?»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Познавательно-исследовательская детельность детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_konkursnoe_zanyatie_.docx | 35.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования Динской район
«Детский сад № 9»
Конспект
образовательной деятельности с детьми
подготовительной группы (6-7 лет)
по познавательно-исследовательскому развитию
«Чем опасен лимонад?»
Воспитатель Овсяникова Светлана Владимировна
ст. Нововеличковская
2016 год
Цель: создать условия для становления ценностей здорового образа жизни, овладения его элементарными нормами и правилами в питании и при формировании полезных привычек.
Задачи:
Обучающие:
- формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
- обогащение активного словаря.
Развивающие:
- развитие воображения и творческой активности;
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологи-ческой речи.
Воспитательные:
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- формирование основ безопасного поведения в быту.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о здоровом образе жизни;
- проведение независимой экспертизы «Здоровые зубки»;
- сюжетно-ролевая игра «Магазин»;
Материалы и оборудование:
демонстрационные:
карточки с изображением продуктов питания;
яйцо в стакане с лимонадом;
бутылка с лимонадом;
конфеты «Ментос».
раздаточные:
пластиковые стаканчики по количеству детей;
блюдца белого цвета.
Ход образовательной ситуации:
- Введение в игровую ситуацию.
Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Мимо группы проходит сотрудник садика и здоровается. Дети обращают внимание на это и отвечают на приветствие.
Воспитатель:
- Ребята, а что означает слово - здравствуйте?
- Как вы думаете «здоровый человек», он какой?
- Что нужно человеку чтобы быть здоровым? (витамины)
- Где же нам их найти?
Ответы детей
- Актуализация и затруднение
Воспитатель:
На столе лежат карточки с изображением продуктов. Предлагаю найти среди них полезные.
Дети делают свой выбор.
Воспитатель:
- Покажите, что вы выбрали?
- Почему?
(индивидуальные ответы детей).
Воспитатель:
Мне кажется, что эти продукты тоже полезные, ведь они такие вкусные. (Воспитатель показывает детям карточки с лимонадом и конфетой).
- Вы согласны со мной?
Ответы детей
- Открытие нового знания и умения
Воспитатель:
- А вы хотели бы узнать, почему пить много лимонада вредно?
Тогда проходите в лабораторию юных исследователей.
Вчера мы говорили о том, что скорлупа яйца похожа на наши зубы.
- Чем же она похожа? (в скорлупе яйца много кальция, поэтому она крепкая и белая как наши зубы)
- Помните мы, опустили яйцо в стакан с лимонадом, давайте же посмотрим, что с ним произошло? (скорлупа потемнела, потрескалась, стала мягкой).
- Как вы думаете, может ли тоже самое, произойти с нашими зубами?
Дети рассматривают яйцо, делают выводы об изменении цвета и прочности скорлупы.
Воспитатель:
Знаете, мне кажется, что вкуснее пить лимонад с конфетами. Но сначала мне бы хотелось посмотреть, что происходит у нас в желудке, когда там встречаются лимонад и конфеты.
- А вам интересно?
Ответы детей
Воспитатель:
- Ну, тогда представьте, что бутылка с лимонадом это наш желудок. (Воспитатель опускает конфету в бутылку).
- Что происходит? (лимонад сильно пенится, вулкан).
- Что будет происходить с нами, если в желудке будет такой вулкан? (заболит живот, будет тошнить)
Дети делают выводы об изменениях в самочувствии.
Воспитатель:
- Из чего же сделан этот вкусный, но очень опасный напиток? (вода, сахар, краска, пузыри).
Ответы детей
Воспитатель:
- Хотите проверить, насколько вы правы?
Перед вами стаканчики с лимонадом и блюдца. Перелейте лимонад из стаканчиков в блюдца. Будьте внимательны и аккуратны!
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Если оставить блюдце на столе, что произойдет с напитком? (высохнет, исчезнет).
Ответы детей
Воспитатель:
- Вы правы, вода из него испариться, а вот что останется на блюдце, мы увидим завтра.
- Давайте поставим наши блюдца рядом с батареей и оставим до следующего дня.
Рефлексия
Ну, что же ребята, сегодня вы показали себя настоящими исследователями в мире науки. Я горжусь вами! Ваше стремление узнать что-то новое, глазки полные удивления и одновременно любознательности, дают мне право думать, что вам было интересно.
- Скажите же мне, мои юные исследователи, чем сегодня мы занимались?
- Как же называется профессия людей, которые делают разные научные открытия?
- А что ярче всего запомнилось вам в наших опытах?
- Что вы узнали про лимонад? (он вреден для зубов и живота, его нельзя много пить, его нельзя пить с конфетами).
- А что бы вы сказали тем ребятам, которые еще не знают об этой опасности и увлекаются лимонадом?
Ответы детей
- Да, вот оказывается, какой нелегкий труд ученых. Но зато очень полезный и необходимый для всех людей.
- На сегодня наша лаборатория юных исследователей закрывается. Завтра мы с вами снова вернемся в сюда и увидим результаты наших экспериментов. А впереди, уверена, вас еще ждет много интересного.
Пояснительная записка
к конспекту образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7 лет) по познавательно-исследовательскому развитию
по теме: «Чем опасен лимонад?»
Направление: познавательно-исследовательское развитие
Ведущая образовательная область: познавательно-исследовательская
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие
Занятие проводится с детьми подготовительной группы, Бюджетного дошкольного образовательного учреждения Муниципального образования Динской район «Детский сад № 9», с общей наполняемостью 23 ребенка. Занятие по данной теме, помогает детям развивать интерес и способствует общему развитию, проявляет любознательность, стремление к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действий, развивает мышление. Кроме того, оно требует от ребенка решительности, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. Побуждает детей к активному участию в исследовательской деятельности. Воспитывает у дошкольников дружеские взаимоотношения, желание общаться во время достижения общих целей. Способствует созданию у детей познавательного интереса.
Начало занятия проходит с организационного момента, где активизировалось внимание детей.
Для усиления интереса к занятию вводится интригующая проблемная ситуация. Во время образовательной деятельности дети отвечают на наводящие вопросы педагога, собирают карточки, наблюдают за экспериментом, сами проводят исследования. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация образовательного процесса (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение).
В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. Всем хотелось правильно проводить эксперимент, чтобы получить нужный результат. На занятии прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.
На заключительном этапе проводится рефлексия деятельности и намечается перспектива, т. е. ставится новая проблема.
Благодаря интересному сюрпризному моменту, разнообразному пособию, дети были активны, показали хорошие знания.
Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.
Приложение № 1
Педагогическая инициатива
«Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму».
Китайская пословица
Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает исследовательская деятель-ность. Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно – исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
То есть крепко и надолго знания усваивается тогда, когда ребенок слышит, видит и делает что-то сам. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением они открывают для себя окружающий мир. Им интересно всё. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Малыш изучает мир, как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.
Почему же у большинства ребят с возрастом интерес к исследованиям пропадает? Может быть, в этом виноваты мы, взрослые?
Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать все и вся. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться.
Считаю, что наша задача – не пресекать, а наоборот, активно развивать исследовательскую деятельность.
Приложение № 2
Методы и приемы работы по развитию познавательно – исследовательской деятельности:
- Наглядные: наблюдения (кратковременные, длительные, определение состояния предмета по отдельным признакам, восстановление картины целого по отдельным признакам)
- Практические:
- элементарные опыты.
- Словесные: рассказ, беседа.
- Методы, повышающие познавательную активность:
- элементарный анализ
- сравнение по сходству
- ответы на вопросы детей
- приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы
- Методы, вызывающие эмоциональную активность:
- воображаемая ситуация
- сюрпризные моменты и элементы новизны
- юмор и шутка
- сочетание разнообразных средств на одном занятии
- Методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности:
- прием предложения и обучения способу связи разных видов деятельность
- перспектива, направленная на последующую деятельность
- беседа
- Методы коррекции и уточнения детских представлений:
- повторение
- наблюдение
- экспериментирование
- создание проблемных ситуаций
Приложение № 3
Организация творческой деятельности дошкольников
В процессе детского экспериментирования дети учились видеть и выделять проблему; принимать и ставить цель; решать проблемы: анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы, предположения, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент; высказывать суждения, делать выводы и умозаключения; фиксировать этапы действий и результаты графически.
Во время образовательной деятельности дети с большим энтузиазмом участвовали в исследованиях. Оказывая помощь друг другу, они тем самым налаживали коммуникационные отношения. Наблюдая за детьми, я была уверена в том что, в тот момент они действительно ощущали себя настоящими учеными. Ведь так искренне и не наигранно, они экспериментировали, трогали, нюхали, исследовали, ощупывали, наблюдали, слушали, рассуждали, анализировали, сравнивали…, то есть активно участвовали в образовательном процессе.
Эта «научная работа» оставила в детских сердцах неизгладимое впечатление, и еще долго мы с ними потом вспоминали наши опыты.
Приложение № 4
Технологии обучения
Значимость методической разработки педагогического мероприятия с детьми по теме: «Чем опасен лимонад?» в познавательно-исследовательской деятельности состоит в том, что здесь используются современные образовательные технологии: технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникационная технология, здоровье сберегающая технология, игровая технология, личностно-ориентированная технология.
Наличие устойчивого познавательного интереса положительно сказывается на дальнейшем школьном обучении; на общем интеллектуальное развитии, в том числе и на формировании познавательных процессов личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)
Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....
Познавательно-исследовательский проект «Развитие познавательного интереса у детей 2 младшей группы через экспериментирование»
Предлагаемая ниже структура проекта -экспериментирования является примерной и может быть скорректирована в практике работы....
ООД в старшей группе "Раз лучок, два лучок.." (Познавательно-исследовательская деятельность в интеграции со здоровье сберегающими технологиями)
Занятие направлено на формирование и закрепление знаний о пользе лука, привитию любви к труду, развитию речи , памяти, активизации словарного запаса ребенка....
Исследовательские проекты в средней группе ДОО. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе для детей с ЗПР. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП+развитие речи).
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в средней группе для детей с задержкой психического развитияПознавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП + развитие речи)Тем...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ЗПР. Познавательно – исследовательская деятельность (Формирование целостной картины мира+развитие речи).
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ЗПР. Познавательно – исследовательская деятельность (Формирование целостной картины мира+развитие речи)Тема: ...
Познавательно – исследовательский проект «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Ведущей деятельностью дошкольника – является игра, поэтому игру, как метод обучения целесообразно использовать в развитии математических способностей детей. В играх обязательно должны присутствовать ...