Перспективный планирование в старшей группе 2
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа) на тему

Сидоркина Екатерина Васильевна

II квартал

(декабрь – январь - февраль)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_starshaya_gruppa.docx42.58 КБ

Предварительный просмотр:

Декабрь

Содержание организованной образовательной деятельности

Этапы

занятия

1-ая неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

5-я неделя

Занятия 1–3

Занятия 4–6

Занятия 7–9

Занятия 10-12

Занятия 13-15

Программные задачи

Упражнять детей в умении сохранять в беге правильную дистанцию; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча.

Упражнять в прыжках на 2-х ногах между предметами, в упражнениях с мячом.

Учить детей соблюдать правила в подвижных играх.

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно вперед на правой и левой ноге; упражнять в перебрасывании мяча и в ползании.

Повторить ходьбу и бег между постройками, упражнять в прыжках до предмета, в соблюдении дистанции.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия.

Продолжать учить детей ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; ползать на четвереньках; упражнять в сохранении устойчивого равновесия.

Учить детей соблюдать правила игры на свежем воздухе.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; в лазанье на гимнастическую стенку; в равновесии и прыжках.

Продолжать упражнять детей в лазанье на гимнастическую стенку разноименным способом, в равновесии и прыжках.

Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками; продолжить упражнять в метании снежков на дальность.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча.

Учить перебрасывать мячи друг другу двумя руками от груди.

Вводная часть

Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному с разным положением рук и ног, медленный бег. На сигнал ходьба широким свободным шагом. Перестроение в 4 колонны. Ходьба в колонне по 1 с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу воспитателя. Чередование ходьбы и бега.

ОРУ

С бумажными снежинками

Подражательные движения

Без предметов

Без предметов

С кубиком

ОВД

  1. Ходьба по наклонной доске боком с переходом на гимнастическую скамейку, перешагивая через кубик.
  2. Броски мяча друг другу из-за головы.
  3. Прыжки на 2 ногах между предметами.
  1. Прыжки на правой и левой ноге с продвижением попеременно.
  2. Броски мяча вверх и ловля.
  3. Ползание на ладонях и коленях между предметами.
  4. Прокатывание мяча между предметами.
  5. Ползание по прямой, подталкивая мяч головой.
  6. Прокатывание набивного мяча.
  1. Перебрасывание мяча друг другу снизу.
  2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков.
  3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны.
  4. Перебрасывание мячей друг другу 2-мя руками снизу и ловля с хлопком в ладони.
  5. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.
  1. Лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек.
  2. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы; с мешочком на голове.
  3. Прыжки на 2 ногах между предметами.
  4. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет.
  5. Ходьба с перешагиванием через кубы.
  6. Прыжки через скакалку.
  1. Ходьба и бег по наклонной доске.
  2. Прыжки на правой и левой ноге между предметами.
  3. Броски мяча в обруч.
  4. Ходьба по наклонной доске руки в стороны.
  5. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди.

Игровые упражнения

  1. «Мороз Красный нос»
  2. «Мы веселые ребята»
  3. «Медведь и дети»

Игровые упражнения:

  1. «Зайцы и волк»
  2. «Кто быстрее допрыгает»
  3. «Мороз Красный нос»

Игровые упражнения:

  1. «Совушка»
  2. «Перелет птиц»
  3. «Лягушки и цапля»

Игровые упражнения

  1. «Кто дальше бросит»
  2. «Не задень»

Игровые упражнения

  1. «Кто быстрее»
  2. «Проскользи – не упади»

П/И

«Ловишка»

«Не оставайся на полу»

«Охотники и зайцы»

«Хитрая лиса»

«Медведи и пчелы»

«Эхо»

«Эхо»

Заключ. часть

«Сделай фигуру»

«Эхо»

«Мы веселые ребята»

Ходьба в колонне по 1

Ходьба в колонне по одному

«У кого мяч». Ходьба в колонне по 1

«Летает не летает»

Ходьба в колонне по 1

Литература

  1. Пензулаева, Л.И. Физическая культура в д/с: Старшая группа. – 2014. – С. 48-51.
  2. Степаненкова, Э.Я. Сборник п/и. – С. 72-92.
  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: Старшая группа. – 2014. – С. 51-53
  2. Степаненкова, Э.Я. Сборник п/и. – С. 139, 123-141
  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: Старшая группа. – 2014. – С. 53-54
  2. Степаненкова, Э.Я. Сборник п/и. – С. 132-140.
  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: старшая группа. – 2014. – С. 55-57, 50, 58.
  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: старшая группа. – 2014. – С. 59-60.

Январь

Содержание организованной образовательной деятельности

Этапы

занятия

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Занятия 1–3

Занятия 4–6

Занятия 7–9

Программные задачи

Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.

Продолжить упражнять детей в прыжках в длину с места, в подлезании; учить перебрасывать мяч снизу друг другу.

Знакомство с лыжами, с техникой безопасности. Учить ходьбе на лыжах.

Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии.

Продолжить упражнять перебрасывать мяч друг другу; повторить задание в равновесии.

Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые с бегом и прыжками.

Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в равновесии и прыжках; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек.

Продолжать упражнять в лазанье на гимнастическую стенку, в сохранении равновесия на повышенной площади опоры. Продолжать упражнять детей в прыжках и ведении мяча одной рукой.

Разучить повороты на лыжах, продолжать учить скользящему шагу на лыжах.

1 часть

Вводная

Построение в шеренгу. Ходьба и бег по кругу. Ходьба и бег с разным положением рук и ног. Медленный бег.

2 ч. ОРУ

С гимнастической палкой

На стульях

С обручем

ОВД

1. Прыжки в длину с места.

2. Броски мяча вверх и ловля двумя руками.

3. Проползание под дугами на четвереньках, подталкивая мяч.

4. Переползание через предметы и подлезание под дугу в группировке.

5. Перебрасывание мячей друг другу снизу двумя руками.

1. Перебрасывание мяча друг другу 2-мя руками от груди.

2. Пролезание в обруч боком в группировке.

3. Ходьба с перешагиванием через кубы, с мешочком на голове.

4. Перебрасывание мячей друг другу и ловля после отскока от пола.

1. Лазание на гимнастическую стенку, не пропуская реек.

2. Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки свободно балансируют.

3. Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед ноги врозь-вместе, через предметы на двух ногах.

4. Ведение мяча в прямом направлении.

Упражнения на лыжах

Упражнения на лыжах

Упражнения на лыжах

П/И

«Совушка»

«Не оставайся на полу»

«Хитрая лиса»

«Мороз Красный нос»

3 часть

«Пробеги не задень»

Ходьба в колонне по одному

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному

Ходьба в колонне по 1

Литература

1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: старшая группа. – 2014. – С. 61-63.

  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: старшая группа. – 2014. – С. 63-65.
  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: старшая группа. – 2014. – С. 65-67.

Февраль

Содержание организованной образовательной деятельности

Этапы

занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Занятия 1–3

Занятия 4–6

Занятия 7–9

Занятия 10-12

Программные задачи

Упражнять в ходьба и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опору; повторить упражнения в прыжках.

Упражнять детей в ходьбе на лыжах скользящим шагом, повторить повороты на лыжах.

1 часть

Вводная

Ходьба и бег в колонне по одному с разным положением рук и ног, со сменой темпа на сигнал; ходьба и бег врассыпную. Бег в среднем темпе до 1,5 минут.

2 ч. ОРУ

С гимнастической палкой

С

б/п

С мячом

ОВД

  1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны; бег по скамейке.
  2. Броски мяча в середину между шеренгами одной рукой, ловля двумя руками.
  3. Прыжки на 2 ногах через кубики; правым и левым боком.
  4. Эстафета с мячом
  1. Прыжки на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед.
  2. Переброска мячей друг другу, стоя в шеренгах, 2-мя руками от груди.
  3. Лазанье под дугу прямо и боком.
  4. Ползание на ладонях и коленях между предметами.
  1. Лазанье на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет.
  2. Ходьба парами по стоящим рядом гимнастическим скамейкам.
  3. Отбивание мяча одной рукой.
  4. Метание мешочков в обручи, лежащие на полу.

1. Ползание на четвереньках между предметами.

2. Прыжки на 2 ногах из обруча в обруч.

3. Ходьба по гимнастической скамейке с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг.

4. Лазание на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет.

5. Эстафета с мячом

Упражнения на лыжах

Упражнения на лыжах

Эстафеты:

  1. «Проскользи не упади»

Упражнения на лыжах

П/И

«Охотники и зайцы»

«Не оставайся на полу»

«Не попадись»

«Жмурки»

Заключительная часть

Ходьба в колонне по 1

Ходьба в колонне по одному

Ходьба в колонне по 1

Ходьба в колонне по одному

«Мороз Красный нос»

«Угадай, чей голосок»

Литература

  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: старшая группа. – 2014. – С. 68-70.
  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: старшая группа. – 2014. – С. 61-62, 68
  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: старшая группа. – 2014. – С. 63-64, 68-69
  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: старшая группа. – 2014. – С. 65-66, 69


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в старшей группе по разделу "Сказки".

Перспективное планирование по ознакомлению со сказками в старшей группе....

Перспективное планирование в старшей группе по ППБ

Перспективное планирование по правилам пожарной безопасноти для старшей группы...

Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"

В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......

Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....