Конспект по плаванию средняя группа
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Конспект физкультурного занятия по плаванию в средней группе
сюжетно-игрового типа
Цель: формирования интереса у детей и целостного отношения к занятиям плаванием
Задачи:
- продолжать упражнять детей выполнять вдох и продолжительный выдох на поверхность воды и в воду, задерживать дыхание и погружаться под воду;
- продолжать учить передвигаться по дну бассейна ранее изученными способами (прыжками);
- упражнять лежать на поверхности воды с поддерживающими средствами;
- учить скользить по поверхности воды;
- воспитывать смелость, уверенность;
- способствовать развитию и укреплению опорно – двигательного аппарата, сердечно – сосудистой и дыхательной систем.
Оборудование и инвентарь: яйцо от киндера сюрприза по количеству детей, плавательные доски по количеству детей, игрушка лягушонка, обручи 2 шт, тонущие игрушки, нудлы по количеству детей, рисунок комара на веревочке (шарик).
№ | Содержание | Дозировка | Методические указания |
I. | Вводно – подготовительная часть (3-4 мин) | ||
1. | (На суше) Построение, сообщение целей.
| 1 мин | Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в небольшое морское путешествие. Где нас ждут различные испытания. |
2. | ОРУ без предметов | 2-3 мин | Но перед тем как нам отправиться мы с вами сделаем небольшую разминку. По показу. |
1) | «К плечам». И.п.: ноги узкой дорожкой, руки в стороны; 1-руки к плечам, кисть в кулак; 2-И.п.; 3-4 то же. | 4-6 раз | Смотрим прямо перед собой, грудка «горочкой», пальчики не разжимать. |
2) | «Хлопок по колену». И.п.: ноги широкой дорожкой, руки за спину. 1-2 – наклон к правому (левому) колену; 3-4-И.п. | 4-6 раз | Выполняя хлопок сказать «хлоп», смотрим прямо перед собой, не торопимся. |
3) | «Часики». И.п., о.с., руки на пояс; 1- наклон вправо; 2-И.п.; 3- то же влево; 4-И.п. | 4-6 раз | Наклонившись сказать «тик-так», смотрим прямо перед собой, не торопимся, дышим носом, пятки от пола не отрывать. |
4) | «Выше колено». И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 1- согнуть правую ногу, носок вниз; 2-И.п. 3- то же левой; 4-И.п. | 4 раза | Смотрим прямо перед собой, спинка «горочкой», колено поднять высоко, натянуть носочек, не торопимся. |
5) | «Приседание». И.п.: о.с.; 1-2- присесть, руки на пояс; 3-4 –И.п. | 4-6 раз | Приседая, говорить «сели», пятки от пола не отрывать, смотреть прямо перед собой |
6) | Работа ног «кролем» И.п., сед упор сзади на скамейке.
| 1-2 мин | По сигналу начать и по сигналу закончить. Носок тянем, ноги в коленях не сгибать. |
2. | Организованный вход в воду. | 1 мин | «Разминку мы с вами провели, а теперь пора отправляться в наше путешествие. Спускаемся в воду и встаем вдоль стеночки (бортика)» |
II. | Основная часть (10-12 мин) | ||
|
|
|
|
1. | (В воде) Построение в одну шеренгу вдоль бортика бассейна. |
| « С нами в наше путешествие мы отправимся не одни, а с лягушонком (показать игрушку) Он нам будет помогать в пути и смотреть как вы справляетесь с заданиями.» |
2. | Игра «Облачко» «Жарче, жарче, тучка, тучка, Поливай водичка ручки, Плечики и локоточки, Пальчики и ноготочки, Мой затылочек, височки Подбородочек и щечки!» | 1 мин | Дети обливают те части тела которые перечисляются в стихотворение. |
1) | Продолжать упражнять детей выполнять вдох и продолжительный выдох на поверхность воды и в воду.
Упражнение на дыхание: -ходьба по дну шагом, руки за спиной, дуть на «яйцо»
| 2-3 раза | «А вот и первое испытание. На море дует сильный ветер и мы с вами сей час покажем нашему лягушонку как это происходит. Сделаем глубокий вдох и сильный выдох. Руками не помогать, руки из – за спины не убирать. Молодцы! Очень хорошо!» |
2) | Игра: «Лягушата» Учить свободно передвигаться в воде, подпрыгивая на двух ногах; не бояться прыгать высоко, опускаясь потом под воду, ловить «комарика» в прыжке. Описание: Дети прыгают на двух ногах около педагога. Педагог держит над их головами «комарика», привязанного на веревочке.
| 2-3 мин | Ребята, на маленький лягушонок хочет с вами маленько поиграть. Давайте с вами превратимся в лягушат.
«Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки, Увидала комара, Закричала: «Ква-ква-ква!»»
(с последними словами дети ловят «комарика» (игрушку или шарик на веревочке)). |
| |||
3) | Дети строятся друг за другом (в одну колонну) Скольжение с доской через обручи «Туннель» | 4-6 раз | Ребята каждый кто путешествует по морю обязательно посещает подводные пещеры (туннели). И мы с вами то же их сей час посетим. (Дети самостоятельно друг за другом выполняют скольжение с доской через обручи, отталкиваясь двумя ногами от дна бассейна). |
4) | Перестроение (дети расходятся по всему бассейну на вытянутые руки) | 1 мин | Ребята, а вы знаете кто обитает на дне моря? (дети перечисляют обитателей). А давайте с вами покажем морскую звезду нашему другу (лягушонок)? (дети отвечают). |
5) | «Морская звезда» | 2-3 повтора | Дети выполняют «звезду» с поддерживающим средством: нудлом. Молодцы! Вы самые красивые морские звезды которые видел лягушонок. |
6) | «Водолазы» По сигналу дети добегают до противоположной стороны бассейна, достают одну игрушку со дна, несут ее обратно и кладут в корзинку. | 3-4 раза | Ребята! А вы знаете, что на дне моря есть затонувшие корабли в которых много сокровищей? (ответ детей). Вот и мы с вами отправимся на их поиски. Вы готовы? (ответ детей).
|
III. | Заключительная часть (2-3 минуты) | ||
1. | Построение. | 1 мин | Ребята, вы все молодцы. Лягушонку понравилось путешествовать вмести с вами. Он прощается с вами. |
2. | Подведение итогов занятия. | 1 мин | Ребята какие испытания вы сегодня прошли? (ответ детей) Вы справились с ними? (ответ детей) А что было самым сложным и трудным для вас? (ответ детей). (Отметить детей которые лучше всех справились с заданием, и похвалить тех кто старался). |
3. | Организованный выход из воды и уход в душевую. | 1 мин | Ребята, на этом наше с вами занятие окончено. Выходим из воды и строимся друг за другом «паровозиком». До свидания! |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_srednyaya_gruppa.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия по плаванию в средней группе
сюжетно-игрового типа
Цель: формирования интереса у детей и целостного отношения к занятиям плаванием
Задачи:
- продолжать упражнять детей выполнять вдох и продолжительный выдох на поверхность воды и в воду, задерживать дыхание и погружаться под воду;
- продолжать учить передвигаться по дну бассейна ранее изученными способами (прыжками);
- упражнять лежать на поверхности воды с поддерживающими средствами;
- учить скользить по поверхности воды;
- воспитывать смелость, уверенность;
- способствовать развитию и укреплению опорно – двигательного аппарата, сердечно – сосудистой и дыхательной систем.
Оборудование и инвентарь: яйцо от киндера сюрприза по количеству детей, плавательные доски по количеству детей, игрушка лягушонка, обручи 2 шт, тонущие игрушки, нудлы по количеству детей, рисунок комара на веревочке (шарик).
№ | Содержание | Дозировка | Методические указания |
I. | Вводно – подготовительная часть (3-4 мин) | ||
1. | (На суше) Построение, сообщение целей. | 1 мин | Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в небольшое морское путешествие. Где нас ждут различные испытания. |
2. | ОРУ без предметов | 2-3 мин | Но перед тем как нам отправиться мы с вами сделаем небольшую разминку. По показу. |
1) | «К плечам». И.п.: ноги узкой дорожкой, руки в стороны; 1-руки к плечам, кисть в кулак; 2-И.п.; 3-4 то же. | 4-6 раз | Смотрим прямо перед собой, грудка «горочкой», пальчики не разжимать. |
2) | «Хлопок по колену». И.п.: ноги широкой дорожкой, руки за спину. 1-2 – наклон к правому (левому) колену; 3-4-И.п. | 4-6 раз | Выполняя хлопок сказать «хлоп», смотрим прямо перед собой, не торопимся. |
3) | «Часики». И.п., о.с., руки на пояс; 1- наклон вправо; 2-И.п.; 3- то же влево; 4-И.п. | 4-6 раз | Наклонившись сказать «тик-так», смотрим прямо перед собой, не торопимся, дышим носом, пятки от пола не отрывать. |
4) | «Выше колено». И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 1- согнуть правую ногу, носок вниз; 2-И.п. 3- то же левой; 4-И.п. | 4 раза | Смотрим прямо перед собой, спинка «горочкой», колено поднять высоко, натянуть носочек, не торопимся. |
5) | «Приседание». И.п.: о.с.; 1-2- присесть, руки на пояс; 3-4 –И.п. | 4-6 раз | Приседая, говорить «сели», пятки от пола не отрывать, смотреть прямо перед собой |
6) | Работа ног «кролем» И.п., сед упор сзади на скамейке. | 1-2 мин | По сигналу начать и по сигналу закончить. Носок тянем, ноги в коленях не сгибать. |
2. | Организованный вход в воду. | 1 мин | «Разминку мы с вами провели, а теперь пора отправляться в наше путешествие. Спускаемся в воду и встаем вдоль стеночки (бортика)» |
II. | Основная часть (10-12 мин) | ||
1. | (В воде) Построение в одну шеренгу вдоль бортика бассейна. | « С нами в наше путешествие мы отправимся не одни, а с лягушонком (показать игрушку) Он нам будет помогать в пути и смотреть как вы справляетесь с заданиями.» | |
2. | Игра «Облачко» «Жарче, жарче, тучка, тучка, Поливай водичка ручки, Плечики и локоточки, Пальчики и ноготочки, Мой затылочек, височки Подбородочек и щечки!» | 1 мин | Дети обливают те части тела которые перечисляются в стихотворение. |
1) | Продолжать упражнять детей выполнять вдох и продолжительный выдох на поверхность воды и в воду. Упражнение на дыхание: -ходьба по дну шагом, руки за спиной, дуть на «яйцо» | 2-3 раза | «А вот и первое испытание. На море дует сильный ветер и мы с вами сей час покажем нашему лягушонку как это происходит. Сделаем глубокий вдох и сильный выдох. Руками не помогать, руки из – за спины не убирать. Молодцы! Очень хорошо!» |
2) | Игра: «Лягушата» Учить свободно передвигаться в воде, подпрыгивая на двух ногах; не бояться прыгать высоко, опускаясь потом под воду, ловить «комарика» в прыжке. Описание: Дети прыгают на двух ногах около педагога. Педагог держит над их головами «комарика», привязанного на веревочке. | 2-3 мин | Ребята, на маленький лягушонок хочет с вами маленько поиграть. Давайте с вами превратимся в лягушат. «Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки, Увидала комара, Закричала: «Ква-ква-ква!»» (с последними словами дети ловят «комарика» (игрушку или шарик на веревочке)). |
3) | Дети строятся друг за другом (в одну колонну) Скольжение с доской через обручи «Туннель» | 4-6 раз | Ребята каждый кто путешествует по морю обязательно посещает подводные пещеры (туннели). И мы с вами то же их сей час посетим. (Дети самостоятельно друг за другом выполняют скольжение с доской через обручи, отталкиваясь двумя ногами от дна бассейна). |
4) | Перестроение (дети расходятся по всему бассейну на вытянутые руки) | 1 мин | Ребята, а вы знаете кто обитает на дне моря? (дети перечисляют обитателей). А давайте с вами покажем морскую звезду нашему другу (лягушонок)? (дети отвечают). |
5) | «Морская звезда» | 2-3 повтора | Дети выполняют «звезду» с поддерживающим средством: нудлом. Молодцы! Вы самые красивые морские звезды которые видел лягушонок. |
6) | «Водолазы» По сигналу дети добегают до противоположной стороны бассейна, достают одну игрушку со дна, несут ее обратно и кладут в корзинку. | 3-4 раза | Ребята! А вы знаете, что на дне моря есть затонувшие корабли в которых много сокровищей? (ответ детей). Вот и мы с вами отправимся на их поиски. Вы готовы? (ответ детей). |
III. | Заключительная часть (2-3 минуты) | ||
1. | Построение. | 1 мин | Ребята, вы все молодцы. Лягушонку понравилось путешествовать вмести с вами. Он прощается с вами. |
2. | Подведение итогов занятия. | 1 мин | Ребята какие испытания вы сегодня прошли? (ответ детей) Вы справились с ними? (ответ детей) А что было самым сложным и трудным для вас? (ответ детей). (Отметить детей которые лучше всех справились с заданием, и похвалить тех кто старался). |
3. | Организованный выход из воды и уход в душевую. | 1 мин | Ребята, на этом наше с вами занятие окончено. Выходим из воды и строимся друг за другом «паровозиком». До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по плаванию. ( средняя группа)
Открытое занятие по плаванию. ( средняя группа) Инс...
Презентация к конспекту по плаванию (средняя группа)
Презентация к консректу по плаванию в средней группе (сюжетно игрового типа)...
Календарно-тематическое планирование инструктора по плаванию. Средняя группа (второй год обучения)
Данный материал пригодится инструкторам по плаванию при планировании работы со средней группой....
Конспекты занятий по плаванию средних групп
ЗАНЯТИЕ № 1Задачи: Упражняя в ходьбе с высоким подниманием колен, учить детей отрывать ноги от дна бассейна; продолжать учить делать выдох в воду; воспитывать выдержку.Разминка на суше (4-5м)Упражнени...
Конспект занятия по плаванию. Средняя группа.
Популяризация плавания среди детей дошкольного возраста. Приобщение детей к занятиям плаванием....
конспект ООД для средней группы по плаванию
Задачи:1. Совершенствовать навыки передвижения по дну бассейна в различных положениях.2. Продолжать учить погружаться в воду с головой, задерживать 3. Побуждать выполнять скольжение на груди с доской....
Конспект (тех.карта) занятия по плаванию средняя группа "Путешествие по сказкам"
конспект занятия по сказкам "Колобок", "Курочка Ряба", "Теремок", "Маша и медведь"...