Конспекты занятий по плаванию средних групп
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
ЗАНЯТИЕ № 1
Задачи: Упражняя в ходьбе с высоким подниманием колен, учить детей отрывать ноги от дна бассейна; продолжать учить делать выдох в воду; воспитывать выдержку.
Разминка на суше (4-5м)
Упражнение в воде.
1.Самостоятельно войти в воду(1-2м)
2.Ходьба широким шагом, высоко поднимая колени (2-3м)
3.Бег по бассейну («Кто быстрее») (2-3м)
4.Упражнениена дыхание «Остудим чай» (4-5р)
5.Выпрыгивание на месте у бортика «Кто выше» (7-8р)
6.»Дуем на воду» (4-5р)
7.Держась за бортик, работать прямыми ногами (1-2м)
8.Игра «Рыба и сети» (2-3р)
9.Выход из воды.
ЗАНЯТИЕ №2
Задачи: Учить детей бегать по бассейну парами, держа друг друга за руки, продолжить учить отрывать ноги от дна; упражнять в ходьбе с наклонами туловища в перед.
Разминка на суше (4-5м)
Упражнение в воде:
1. Самостоятельно войти в воду (1-2м)
2. Ходьба с наклонами туловища вперед (2-3м)
3. Держась прямыми руками за бортик, работать ногами в стиле «кроль» (1-2м)
4. Упражнение на дыхание «Остудим чай» (5-6р)
5. Бег по бассейну парами «Лошадки» (2-3м)
6. «Моем лицо смываем мыльную пену» (5-6р)
7. Игра с погружением в оду «Караси и карпы» (2-3р)
8. Выход из воды.
ЗАНЯТИЕ №3
Задачи: Учить детей погружать лицо в воду и делать выдох, продолжать обучать ходьбе по бассейну, загребая воду руками, воспитывать смелость.
Разминка на суше (4-5м)
Упражнение в воде.
1. Самостоятельно войти в воду (1-2м)
2. Ходьба по бассейну, загребая воду руками (2-3м)
3. Бег парами, держась за руки «Лошадки» (2-3м)
4. Погружение лица в воду и пускание пузырей (4-5р)
5. Прыжки на обеих ногах, руки на поясе с продвижением в перед вдоль бортика «Зайчики на прогулке»
(3-4м)
6. Игра хоровод (2-3м)
7. Игры с игрушками (2-3м)
8. Выход из воды.
ЗАНЯТИЕ №4
Задачи: Продолжить учить, свободно выполнять движения, погружаться в воду, воспитывать выдержку.
Разминка на суше (4-5м)
Упражнение в воде:
1. Самостоятельно войти в воду (1-2м)
2. Ходьба поперек бассейна с высоким подниманием бедра «Цапли» (3-4м)
3. Бег по бассейну «Кто быстрее» (2-3м)
4. Моем лицо «Смываем мыльную пену» (5-6р)
5. Выпрыгивание из воды с погружением до уровня рта (1-2м)
6. Погружение лица в воду и пускание пузырей (1-2м)
7. Ходьба по бассейну, загребая воду руками (2-3м)
8. Игра «Караси и карпы» (2-3р)
9. Выход из воды.
ЗАНЯТИЕ №5
Задачи: Учить детей подпрыгивать и падать в воду, выполнять упражнения, согласуя свои действия с действиями товарища; воспитывать умение выполнять правило: помогать товарищам; не мешать выполнять упражнения.
Разминка на суше (4-5м)
Упражнение в воде:
1. Самостоятельно войти в воду (1-2м)
2. Ходьба по бассейну в положении полуприсяда, помогая себе руками (3-4м)
3. Бег с активным движением рук (3-4м)
4. Упражнение на дыхание «Подуем на водичку» (4-5р)
5. Прыжки с падением на воду (3-4р)
6. Стоя парами, друг против друга, взяться за руки и поочередно погружаться до подбородка, делая выдох
в воду (4-5р)
7. Игра с игрушками (4-5м)
8. Выход из воды.
ЗАНЯТИЕ №6
Задачи: Продолжить учить погружаться в воду; упражнять в работе ног (руки лежат на бортике); воспитывать уверенность при выполнении задания.
Разминка на суше (4-5м)
Упражнение в воде:
1. Самостоятельно войти в воду (1-2м)
2. Ходьба широким шагом, высоко поднимая колени «Цапли» (3-4м)
3. Бег по бассейну «Кто быстрее» (3-4м)
4. Игровое упражнение «Шторм на море» (5-6р)
5. Приседание до уровня носа с выпрыгиванием (3-4р)
6. Работа ногами (руки лежат на бортике) (6-8р)
7. Держась за бортик руками – вдох; выдох в воду (4-5р)
8. «Ходьба по тоннелю» - используя обручи (2-3м)
9. Игра «Караси и карпы» (3-4м)
10. Выход из воды.
ЗАНЯТИЕ №7
Задачи: Учить детей делать выдох в воду; закрепить умение энергично выполнять движения; развивать смелость.
Разминка на суше (4-5м)
Упражнение в воде.
1. Самостоятельно войти в воду (1-2м)
2. Ходьба с наклоном туловища вперед (2-3м)
3. Бег парами «Лошадки» (3-4м)
4. Стоя в положении наклона вперед, сделать вдох, опустив лицо в воду – выдох (4-5р)
5. Прыжки на месте у бортика, «кто выше» (5р) прыжки с поворотом «Волчек» (5р)
6. Погружение лица и пускание пузырей в воду (4-5р)
7. Игра «Хоровод» (3-4м)
8. Игры с мячом – бросание мяча друг другу (3-4м)
9. Выход из воды.
ЗАНЯТИЕ №8
Задачи: Учить детей доставать игрушки со дна, открывая глаза в воде, упражнять в правильном вдохе, использовать разновидности ходьбы, бега, прыжков. Воспитывать дисциплинированность.
Разминка на суше (4-5м)
Упражнение в воде:
1. Самостоятельно войти в воду (1-2м)
2. Ходьба приставным шагом вдоль бортика (3-4м)
3. Бег с активной работой рук (2-3р)
4. Погружение лица в воду и пускание пузырей (4-5р)
5. Прыжки на 2-х ногах, руки на поясе с продвижением вперед (2-3р)
6. Упражнение на дыхание «Остудим чай» (4-5р)
7. Игра «Кто достанет игрушку со дна» (3-4р)
8. Самостоятельные игры с игрушками (3-4м)
9. Выход из воды.
ЗАНЯТИЕ №9
Задачи: Учить двигаться вправо (влево) с выполнением различных заданий, воспитывать умение слушать указания взрослого.
Разминка на суше (4-5м)
Упражнение в воде:
1. Самостоятельно войти в воду (1-2м)
2. Ходьба по бассейну приставным шагом вправо, влево (3-4м)
3. Бег по бассейну парами «Лошадки» (3-4м)
4. Держась за бортик руками – вдох, выдох в воду.
5. Держась руками за бортик, работать прямыми ногами (1-2м)
6. Выпрыгивание из воды «Поймаем мотылька» (6-8р)
7. Игра «Смелые ребята» (3-4м)
8. Выход из воды.
ЗАНЯТИЕ №10
Задачи: Продолжить развивать умение двигаться вправо и влево с выполнением различных заданий воспитывать организованность.
Разминка на суше.
Упражнение в воде:
1. Самостоятельно войти в воду (1-2м)
2. Ходьба по бассейну приставным шагом правым боком, держась за руки (3-4м)
3. Бег по бассейну «Кто быстрее» (3-4м)
4. Держась руками за бортик – вдох; выдох в воду (4-5р)
5. Выпрыгивание с погружением в воду до глаз (5-6р)
6. Упражнение «Моем носики» (6-7р)
7. Игровое упражнение «Веселые лягушек» (3-4м)
8. Игра «Бегом за мячом» (3-4м)
9. Выход из воды.
ЗАНЯТИЕ №11
Задачи: Учить детей выполнять плавательные движения руками, закреплять умение делать выдох в воду, упражнять в беге змейкой, воспитывать умение выполнять правило: в воде не дотрагиваться до товарища делать упражнение в одном направлении.
Упражнение в воде:
1. Самостоятельно войти в воду (1-2м)
2. Держась за бортик одной рукой, другой делать плавательные движение «Плаваем на лодке» (3-4м)
3. Держась за бортик 2мя руками – вдох; выдох – в воду (4-5р)
4. Бег по воде змейкой, за воспитателям (3-4м)
5. Ходьба в тоннеле (из 3х обручей) (3-4м)
6. Держась руками за бортик активно работать прямыми ногами (6-8р)
7. Игра «Морские коньки» (3-4м)
8. Выход из воды.
ЗАНЯТИЕ №12
Задачи: Учить детей сочетать более сильные движения со слабыми, упражнять в погружении в воду и открывание глаз; воспитывать смелость.
Упражнение в воде:
1. Самостоятельно войти в воду (1-2м)
2. Игровое упражнение «На прогулке» (3-4м)
3. Игровое упражнение «Пошел слабый дождик», затем «Пошел сильный дождик» (5-6р)
4. Упражнение на погружение в воду «Спрятались от дождя» (4-5р)
5. Игры с надувными игрушками (3-4м)
6. Упражнение на погружение в воду в кругу «Дружные ребята» (4-5р)
7. Игра «Охотники и утки» (2-3р)
8. Выход из воды.
ЗАНЯТИЕ №13
Задачи: Учить детей погружаться в воду, выполняя задания, упражнять в правильном вдохе – выдохе.
Упражнение в воде:
1. Самостоятельно войти в воду (1-2м)
2. Игра в ладушки с водой (1-2м)
3. Упражнение на погружение в воду в кругу «Спасем животных» (3-4р)
4. Бег змейкой между плавающими игрушками (3-4м)
5. Упражнение на дыхание «Пускание пузырей» (4-5р)
6. Приседание с глубоким погружением «Мы – маленькие», выпрыгивание в верх «Мы большие» (5-6р)
7. Игра «Карусели» (2-3р)
8. Выход из воды.
ЗАНЯТИЕ №14
Задачи: Продолжить учить активно, работать прямыми ногами: выполнять упражнение в различном темпе; правильно делать выдох, воспитывать организованность.
Упражнение в воде:
1. Самостоятельно войти в воду (1-2м)
2. Держась прямыми руками за бортик работать ногами (1-2м)
3. Держась руками за бортик – вдох; опустить лицо в воду – выдох (3-4р)
4. Ходьба по бассейну загребая воду руками «Быстрый ход» (3-4м)
5. Ходьба по бассейну «Медленный ход» (2-3м)
6. Держась за обручи, погрузиться в воду «Показались в домике» (4-5р)
7. Игра «Караси и карпы» (2-3р)
8. Выход из воды.
ЗАНЯТИЕ №15
Задачи: Упражнять детей в согласованности и ритмичности при выполнении движений.
Упражнение в воде:
1. Самостоятельно войти в воду (1-2м)
2. Прыжки с погружением под воду до уровня глаз (4-5м)
3. Держась прямыми руками за бортик, активно работать ногами (1-2м)
4. Упражнение на дыхание «Пускаем пузырьки» (5-6р)
5. Бег по бассейну вперед лицом «Кто быстрее» (3-4м)
6. Держась руками за бортик – вдох; опустить лицо в воду – выдох (3-4р)
7. Игра «Дровосек» (2-3р)
8. Самостоятельные игры с игрушками (3-4м)
9. Выход из воды.
ЗАНЯТИЕ №16
Задачи: Приучать детей выполнять упражнения самостоятельно, не выходить за пределы установленного места.
Упражнение в воде:
1. Самостоятельно войти в воду (1-2м)
2. Ходьба по бассейну с высоким подниманием колен (2-3м)
3. Бег парами «Лошадки» (2-3м)
4. Держась руками за бортик – вдох; опустить лицо в воду - выдох (4-5р)
5. Держась прямыми руками за бортик, активно работать прямыми ногами (6-8р)
6. Подпрыгивание с погружением под воду (3-4р)
7. Игра «Бегом за мячом» (2-3р)
8. Самостоятельные игры с игрушками (2-3м)
9. Выход из воды.
Занятие №17
Задачи: Обращать внимание детей на качественное выполнение упражнений, воспитывать смелость.
Упражнение в воде:
1. Самостоятельно войти в воду (1-2м)
2. Ходьба по бассейну, загребая воду руками (вперед лицом, вперед спиной) (3-4м)
3. Прыжки с погружением под воду с головой, держась одной рукой за бортик (5-6р)
4. Упражнение на дыхание «Дружные ребята» (в кругу держась за руки – вдох; опустить лицо в воду –
выдох)
5. Бег по бассейну вдоль бортика спиной вперед (2-3м)
6. Держась за бортик бассейна – вдох, опустить лицо в воду – выдох (4-5р)
7. Игра «Смелые ребята» (2-3р)
8. Выход из воды.
ЗАНЯТИЕ №18
Задачи: Закрепить умение правильно делать выдох в воду, развивать внимание.
Упражнение в воде:
1. Самостоятельно войти в воду (1-2м)
2. Держась руками за бортик, активно работать прямыми ногами (1-2м)
3. Держась руками за бортик - вдох, погрузить лицо в воду – выдох (4-5р)
4. Ходьба до противоположного бортика приставным шагом (3-4р)
5. Бег с высоким подниманием коленей (2-3м)
6. Стоя в парах, лицом друг к другу, поочередно погружаться с выдохом в воду (4-5р)
7. Игра «Смелые ребята» (2-3р)
8. Самостоятельная игра с игрушками (2-3р)
9. Выход из воды.
ЗАНЯТИЕ №19
Задачи: Учить, держась за игрушку, вытянуть тело вперед, лечь на воду: упражнять в погружении; воспитывать организованность.
Упражнение в воде:
1. Самостоятельно войти в воду (1-2м)
2. Держась прямыми руками за бортик активно работать ногами (1-2м)
3. Ходьба по бассейну, загребая воду руками (3-4м)
4. Держась руками за бортик – вдох, опустить лицо в воду – выдох (4-5р)
5. Прыжки с погруженим под воду (5-6р)
6. Катание на досках или надувных игрушках (5-6м)
7. Выход из воды.
ЗАНЯТИЕ №20 Группа
Задачи: Учить погружаться: задержав дыхание, пробыть 2-3 сек. Под водой, упражнять в правильном дыхании: воспитывать смелость.
Упражнение в воде:
1. Самостоятельно войти в воду (1-2м)
2. Игровое упражнение «Лягушата» (2-3р)
3. Держась руками за бортик – вдох, опустить лицо в воду – выдох (4-5р)
4. Игровое упражнение «Рыбки» (6-7р)
5. Упражнение на погружение «Пройти под доской» (3-4р)
6. Держась руками за бортик активно работать прямыми ногами (1-2м)
7. Игра «Кто быстрее на другой берег» (2-3р)
8. Самостоятельные игры с игрушками (2-3м)
9. Выход из воды.
ЗАНЯТИЕ №21
Задачи: Продолжить учить находиться несколько секунд под водой с задержкой дыхания, делать правильно выдох; воспитывать умение играть в воде самостоятельно или совместно с товарищем.
Упражнение в воде:
1. Самостоятельно войти в воду (1-2м)
2. Ходьба по бассейну на носках (2-3м)
3. Бег между игрушками (2-3м)
4. Упражнение на дыхание «Пускаем пузырики» (3-4р)
5. Игра в кругу «Охотники и утки» (2-3р)
6. «Прохождение в тоннель» (5-6р)
7. Игра «Оса» (2-3р)
8. Игры с игрушками (2-3м)
9. Выход из воды.
ЗАНЯТИЕ №22
Задачи: Продолжать учить входить в воду самостоятельно, выполнять упражнения в соответствии с указанием, воспитывать смелость.
Упражнение в воде:
1. самостоятельно войти в воду (1-2м)
2. Держась руками за бортик активно работать прямыми ногами (1-2м)
3. Держась руками за бортик – вдох, опустить лицо в воду – выдох (4-5р)
4. Ходьба приставными шагами до противоположного бортика левым и правым боком (3-4м)
5. Бег с высоким подниманием коленей (2-3м)
6. Игровое упражнение «Насос» - на дыхание (5-6р)
7. Игра «Вратарь» (2-3р)
8. Самостоятельные игры с надувными игрушками (2-3м)
9. Выход из воды.
ЗАНЯТИЕ №23
Задачи: Учить детей делать полный вдох после погружения в воду; упражнять в выполнении упражнений в ускоренном темпе, воспитывать выносливость.
Упражнение в воде:
1. Самостоятельно войти в воду (1-2м)
2. Прыжки на 2х ногах до противоположного бортика (2-3м)
3. Упражнение на дыхание «Посмотри, что на дне» (4-5р)
4. Бег по бассейну, загребая воду руками (2-3м)
5. Держась руками за бортик – вдох; опустить лицо в воду – выдох(5-6р)
6. Ходьба по бассейну спиной вперед, помогая себе руками (2-3м)
7. Игра «Водолазы» (2-3р)
8. Самостоятельные игры с игрушками (2-3м)
9. Выход из воды.
ЗАНЯТИЕ №24
Задачи: Учить детей делать полный выдох после погружения в воду, выполнять в выполнении упражнений в ускоренном темпе, воспитывать выносливость.
Упражнение в воде:
1. Самостоятельно войти в воду (1-2м)
2. Прыжки на двух ногах до противоположного бортика (2-3м)
3. Упражнение на дыхание «Посмотри, что на дне» (4-5р)
4. Бег по бассейну, загребая воду руками (2-3м)
5. Держась за бортик руками - вдох; опустить лицо в воду – выдох (5-6р)
6. Ходьба по бассейну спиной вперед, помогая себе руками (2-3м)
7. Игра «Водолазы» (2-3р)
8. Самостоятельные игры с игрушками (2-3м)
9. Выход из воды.
ЗАНЯТИЕ №24
Задачи: Продолжать учить делать выдох после полного погружения в воду, отрабатывать движения прямыми ногами (элементы стиля «кроль»), воспитывать выносливость.
Упражнение в воде:
1. Самостоятельно войти в воду (1-2м)
2. Ходьба по бассейну приставным шагом (2-3м)
3. Ходьба до противоположного бортика спиной вперед (2-3м)
4. Держась руками за бортик – вдох, погрузить лицо в воду – выдох (5-6р)
5. Держась за бортик руками, активно работая прямыми ногами (1-2м)
6. Бег до противоположного бортика (2-3м)
7. Упражнение на дыхание «Водолазы» (5-6р)
8. Игра «Карусели» (2-3р)
9. Выход из воды.
ЗАНЯТИЕ №25 Группа №1Число ______ Группа №2Число ______Группа№3_____
Задачи: Продолжить учить задерживать дыхание на 4-5 сек; двигаясь в туннели; упражнять в выполнении движений в ускоренном темпе, развивать силу мышц.
Упражнение в воде:
1. Самостоятельно войти в воду (1-2м)
2. Ходьба по бассейну в положении полуприсяда (2-3м)
3. Бег «Кто быстрее» (3-4м)
4. Держа руки на поясе – вдох; опустить лицо в воду – выдох (4-5р)
5. Ходьба по бассейну, загребая воду руками, спиной вперед (2-3м)
6. Игра «Прохождение в туннель» (3-4р)
7. Игры с игрушками (4-5м)
8. Выход из воды.
ЗАНЯТИЕ №26
Задачи: Учить детей выполнять упражнения, двигаясь спиной, выполнять упражнения на погружения, стоя в круге, воспитывать уверенность.
Упражнение в воде:
1. Самостоятельно войти в воду (1-2м)
2. Ходьба по бассейну, загребая воду руками (3-4м)
а) вперед лицом, б) вперед спиной
3. Бег по бассейну, загребая воду руками «Кто быстрее»
4. Упражнение на дыхание в круге – вдох, выдох в воду (4-5р)
5. Упражнение на дыхание «Водолазы» (4-5р)
6. Игра «Удочка» (3-4р)
7. Самостоятельные игры с игрушками (3-4м)
8. Выход из воды.
ЗАНЯТИЕ №27
Задачи: Отрабатывать движения прямыми ногами; продолжать учить открывать глаза в воде; различать находящиеся на дне предметы, доставать их, воспитывать интерес к знаниям.
Упражнение в воде:
1. Самостоятельно войти в воду (1-2м)
2. Держась руками за бортик, активно работать прямыми ногами (1-2м)
3. Погружение в воду с доставанием предмета со дна (3-4р)
4. Бег по бассейну, загребая воду руками (2-3м)
5. Держась руками за бортик – вдох; опустить лицо в воду – выдох (4-5р)
6. Игра «Часы» (2-3р)
7. Самостоятельные игры с игрушками (4-5м)
8. Выход из воды.
ЗАНЯТИЕ №28
Задачи: Продолжать учить детей ложиться на воду после прыжка, упражнять в умении согласовывать свои движениями товарища, воспитывать ловкость.
Упражнение в воде:
1. Самостоятельно войти в воду (1-2м)
2. Ходьба по бассейну до противоположного бортика приставным шагом (2-3м)
3. Держась за игрушку, бег с прямыми ногами (2-3м)
4. Держась за доску, прыжки на 2х ногах (5-6р)
5. Упражнение на дыхание «Насос» (4-5р)
6. Игра «Бег за мячом» (3-4р)
7. Игры с игрушками (3-4м)
8. Выход из воды.
ЗАНЯТИЕ №29
Задачи: Продолжать учить свободно, ориентироваться в воде, выполнять упражнения, меняя направление, воспитывать организованность.
Упражнение в воде:
1. Самостоятельно войти воду (1-2м)
2. Ходьба по бассейну в положении полуприсяда (2-3м)
3. Бег «Кто быстрее» (-4р)
4. Игра с водой «Дождик» (4-5р)
5. Ходьба на носках между предметами (2-3м)
6. Игра «Прохождение в тоннелях» (2-3р)
7. Игра «Охотники и утки» (4-5р)
8. Выход из воды.
ЗАНЯТИЕ №30
Задачи: Продолжать учить делать глубокий вдох под водой, тренировать в умении из прыжка лечь плашмя на воду, закрепить правило: не держаться за товарища, уметь контролировать свои действия.
Упражнение в воде:
1. Вход в воду (1-2м)
2. Игра «Лягушата» (3-4р)
3. Выпрыгивание из воды с погружением с головой (4-5р)
4. Держась руками за бортик – вдох, опустить лицо в воду – выдох (5-6р)
5. Игра «Лодочка» (3-4р)
6. Погружение в воду «Водолазы» (5-6р)
7. Игра с игрушками (3-4м)
8. Выход из воды.
ЗАНЯТИЕ №31
Задачи: Учить погружаться в воду после прыжка, тренировать в выполнении упражнений вперед лицом и вперед спиной в ускоренном темпе; развивать силу мышления.
Упражнение в воде:
1. Вход в воду (1-2м)
2. Прыжки поперек бассейна с подпрыгиванием вверх и погружением в воду с головой (2-3р)
3. Ходьба по бассейну, загребая воду руками (3-4м) а)вперед лицом, б) вперед спиной
4. Бег по бассейну «Кто быстрее» (спиной вперед) (2-3м)
5. Погружение лица в воду, пускание пузырей (5-6р)
6. Игра «Карусели» (3-4р)
7. Игра с игрушками (3-4м)
8. Выход из воды.
ЗАНЯТИЕ №32
Задачи: Учить детей садиться на дно, держась руками за бортик, объяснять, что вода выталкивает тело, воспитывать смелость.
Упражнение в воде:
1. Вход в воду (1-2м)
2. Ходьба по бассейну с изменением направления между игрушками (3-4м)
3. Держась руками за бортик активно работать прямыми ногами (1-2м)
4. Бег по бассейну вперед лицом и вперед спиной (3-4м)
5. Держась за бортик сесть на дно бассейна, - упражнение на дыхание (2-3р)
6. Игра «Караси и крапы» (4-5р)
7. Выход из воды.
ЗАНЯТИЕ №33
Задачи: Учить детей с помощью игрушки лечь на воду; продолжать учить садиться на дно без опоры, воспитывать смелость.
Упражнение в воде:
1. Вход в воду (1-2м)
2. Держась за бортик руками, активно работать прямыми ногами (1-2м)
3. Присесть и оторвать ноги от дна бассейна (4-5р)
4. Держась за доску, отталкиваться 2мя ногами «Кто дальше проскользит» (3-4р)
5. Игра «Карусели» (3-4р)
6. Игры с игрушками (2-3м)
7. Выход из воды.
ЗАНЯТИЕ №34
Задачи: Продолжить детей ложиться, опуская лицо в воду; тренировать в выполнении упражнений на дыхание.
Упражнение в воде:
1. Вход в воду (1-2м)
2. Прыжки на двух ногах до противоположного бортика (2-3м)
3. Стоя, друг против друга, поочередно приседать в воду «Насос» (4-5р)
4. Стоя на расстоянии 1-2х шагов от бортика, попробовать лечь на воду и опустить лицо в воду (4-5р)
5. Лицо в воде (Рукина поясе, вдох – выдох в воду) (5-6р)
6. Игра «Кто достанет клад» (3-4р)
7. Игры с игрушками (3-4м)
8. Выход из воды.
ЗАНЯТИЕ №35
Задачи: Продолжать учить детей ложиться на воду, доставать дно руками, воспитывать смелость.
Упражнение в воде:
1. Вход в воду (1-2м)
2. Ходьба по бассейну с крестным шагом (2-3м)
3. Ходьба по бассейну, загребая воду руками (3-4м) а) вперед лицом б) вперед спиной
4. Бег по бассейну, высоко поднимая колени «Лошадки»
5. Попробовать лечь на воду (4-5р)
6. Игра «Покажи пятки» (5-6р)
7. Игра с игрушками (3-4м)
8. Выход из воды.
ЗАНЯТИЕ №36
Задачи: Продолжать учить детей выполнять упражнения ритмично, воспитывать правильные взаимоотношения с товарищами на воде.
Упражнения в воде:
1. Вход в воду (1-2м)
2. Бег по бассейну парами (2-3м)
3. Взяться за руки по двое (один – «пароходик», другой «мотор») и возить друг друга (3-4м)
4. Упражнение на дыхание «Насос» (5-6р)
5. Держась за бортик руками, активно работать прямыми ногами (1-2м)
6. Игра «Вратарь» (3-4р)
7. Игра с надувными игрушками (3-4м)
8. Выход из воды.
ЗАНЯТИЕ №37
Задачи: Продолжать учиться на воду, выпрямляя тело, упражнять в правильном вдохе – выдохе, воспитывать дисциплинированность.
Упражнение в воде:
1. Вход в воду (1-2м)
2. Ходьба по бассейну в положении полуприсяда (вода до подбородка) (2-3м)
3. Бег по бассейну с помощью рук (2-3м)
4. Погружение лица в воду и пускание пузырей
5. Пробовать лежать на воде (4-5р)
6. Игра «Паровозик» (в парах) (2-3р)
7. Игра «Удочка» (2-3р)
8. Игра с игрушками (2-3м)
9. Выход из воды.
ЗАНЯТИЕ №38
Задачи: Продолжать учить ложиться на воду, отрабатывать выдох под водой, воспитывать организованность.
Упражнения в воде:
1. Вход в воду (1-2м)
2. Бег по бассейну, загребая воду руками (2-3м)
3. Держась за бортик руками, активно работать прямыми ногами (1-2м)
4. Держась за бортик руками – вдох, опустить лицо в воду – выдох(5-6р)
5. Держась за доску, оттолкнуться от дна бассейна 2мя руками «Кто дальше проскользит»(3-4р)
6. Стоя на расстоянии 2-3х шагов от бортика стараться дотянуться до бортика (лицо в воде) (4-5р)
7. Попробовать лежать на воде
8. Игра «Лягушата» (3-4м)
9. Выход из воды.
ЗАНЯТИЕ №39
Задачи: Учить детей правильно принимать исходное положение головы и туловища, прежде чем лечь на спину, воспитывать смелость.
Упражнения в воде:
1. Вход в воду (1-2м)
2. Держась прямыми руками за бортик, активно работать ногами (1-2м)
3. Держась за бортик руками – вдох, опустить лицо в воду – выдох
4. Бег парами «Лошадки» (2-3м)
5. Лечь на воду, на грудь(2-3м)
6. Держась одной рукой за бортик (ноги на дне бассейна), другой рукой и затылком коснуться воды,
поменять положение рук (5-6р)
7. Поднять руки вверх за голову, попробовать лечь на спину
8. Игра «Караси и карпы» (3-4р)
9. Выход из воды.
ЗАНЯТИЕ №40
Задачи: Продолжать учить принимать исходное положение, прежде чем лечь на спину; учить ложиться на спину, скользить в положении лежа на груди, воспитывать веру в свои силы.
Упражнения в воде:
1. Вход в воду (1-2м)
2. Прыжки у бортика «Кто выше» (4-5р)
3. Прыжки с погружением «Кто ниже» (4-5р)
4. Держась руками за бортик, активно работать прямыми ногами (6-8р)
5. Скольжение на груди «Стрела» (2-3р)
6. Держась одной рукой за бортик (ноги на дне), другой рукой и затылком коснуться воды,
7. Скольжение на спине (2-3р)
8. Игра «Водолазы» (3-4р)
9. «Чья стрела лучше» (2-3р)
10. Выход из воды.
ЗАНЯТИЕ №41
Задачи: Познакомить с упражнением «медуза», продолжить учить скользить по воде на груди, чередовать упражнения, лежа на груди и на спине, воспитывать уверенность в своих силах.
Упражнение в воде:
1. Вход в воду (1-2м)
2. Бег по бассейну, загребая воду руками (2-3м)
3. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (2-3м)
4. Упражнение на дыхание «Пускаем пузырьки» (4-5р)
5. «Медуза» (2-3р)
6. «Стрела» (2-3р)
7. Игра «Покажи пятки» (2-3р)
8. Игра с надувными игрушками (2-3м)
9. Выход из воды.
ЗАНЯТИЕ №42
Задачи: Продолжать учить выполнять скольжения на груди и спине, воспитывать желания выполнять движения.
Упражнения в воде:
1. Вход в воду (1-2м)
2. Держась руками за бортик, активно работать прямыми ногами (1-2м)
3. Прыжки с погружением под воду (4-5р)
4. Скольжение на груди «Стрела» (2-3р)
5. Скольжение на спине (2-3р)
6. Игра с игрушками (2-3м)
7. Выход из воды.
ЗАНЯТИЕ №43
Задачи: Продолжить учить выполнять скольжение на груди и спине. Воспитывать выносливость.
Упражнения в воде:
1. Вход в воду (1-2м)
2. Лежать на воде «Медуза» (5-6р)
3. Скольжение на груди «Стрела» (2-3р)
4. Скольжение на спине (2-3р)
5. Упражнение на дыхание «Водолазы» (5-6р)
6. Игра «Удочка» (3-4р)
7. Игра с игрушками (3-4м)
8. Выход из воды.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/09/23/pool_0.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-218420-1364314111.jpg)
Открытое занятие по плаванию. ( средняя группа)
Открытое занятие по плаванию. ( средняя группа) Инс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/08/picture-779254-1460095104.jpg)
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/26/picture-1086473-1543237376.jpg)
План - конспект занятия по плаванию в группе компенсирующей направленности "Лето вкусное и ничуть не грустное"
Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/30/picture-1213192-1580387821.jpg)
Конспект занятия по плаванию. Средняя группа.
Популяризация плавания среди детей дошкольного возраста. Приобщение детей к занятиям плаванием....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/24/picture-483178-1611508689.jpg)
Конспект (тех.карта) занятия по плаванию средняя группа "Путешествие по сказкам"
конспект занятия по сказкам "Колобок", "Курочка Ряба", "Теремок", "Маша и медведь"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/30/picture-1492942-1698677796.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....