Конспект (тех.карта) занятия по плаванию средняя группа "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Сидачева Ольга Анатольевна

конспект занятия по сказкам "Колобок", "Курочка Ряба", "Теремок", "Маша и медведь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_zanyatiya_puteshestvie_po_skazkam.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по плаванию в  средней возрастной группе МАДОУ д/с № 26 «Радуга»

Тема: «Путешествие по сказкам»

Тип:  сюжетно-игровое.

Цель:  содействовать гармоничному физическому развитию детей.  

Задачи: 

1. Совершенствовать плавательные навыки, полученные на занятиях, через игровые ситуации. 

2. Развивать ловкость, быстроту, выносливость.

3. Прививать любовь к сказкам и их героям.

4. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Планируемый результат: (в соответствии с задачами)   совершенствуются плавательные навыки; развиваются ловкость, быстрота, выносливость (за счет преодоления сопротивления воды); положительные эмоции детей.

Теоретическое обеспечение: Чеменева А.А., Столмакова Т.В. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие / Под ред. А.А. Чеменевой. – СП.: «ИЗДАТЕЛЬТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2011.  

Оборудование:  круги – по количеству детей; мячи – по количеству детей; 2 корзинки: корзина с «пирогами» и с «яйцами»; доски для плавания – по количеству детей; «кораблики» - по количеству детей; колонка; оформление из сказочных иллюстраций.

Пространственно-временной ресурс: бассейн ДОУ,  время-20 мин.

Часть занятия

Содержание

Дозировка

темп, дыхание

Используемые приёмы. Организационно-методические указания (прямая речь)

1.Вводная часть.

2.Основная часть

Построение.

Вход в воду.

МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА «ПО ТРОПИНКЕ»

Ходьба на носках

Ходьба с работой рук брассом

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Приседания с поворотом таза вправо-влево

Ходьба с высоким подниманием колен

Ходьба «по-медвежьи

ЭСТАФЕТА «КОЛОБОК»

Ходьба с выдохом в воду

Плавание с мячом в руках при помощи движения ног способом кроль

ЭСТАФЕТА «КУРОЧКА РЯБА»

Плавание с доской при помощи движения ног кролем

ЭСТАФЕТА «МАША И МЕДВЕДЬ»

Плавание с кругом на спине при помощи движения ног кролем

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «В ТЕМНОМ ЛЕСЕ ЕСТЬ ИЗБУШКА»

Дыхание произвольное

Продолжительность муз. сопровождения

1 раз по длине бассейна (7 м)

1 раз по длине бассейна (7 м)

1 раз по длине бассейна (7 м)

1 раз по длине бассейна (7 м)

1 раз по длине бассейна (7 м)

1 раз по длине бассейна (7 м)

1 раз по длине бассейна (7 м)

1 раз по длине бассейна (7 м)

2 раза по длине бассейна

(7 м +7 м)

2 раза по длине бассейна

(7 м +7 м)

2-3 раза (усложняя задание)

В мире много сказок самых, самых разных

Длинных и коротких, грустных и смешных.

Вот мы сегодня с вами встретимся с любимыми сказочными героями и даже побудем на их месте. Для начала в лес пойдем и разминку проведём

Выполняем действия в соответствии со словами разминки.

-Чтобы в сказку нам попасть, загадку нужно отгадать.

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом. (теремок)

 -Мы по тропинке идти продолжаем и жильцов в теремок заселяем! (двигаются по длине бассейна, стайкой)

- Как мышки мы по тропе шагаем, хвостиком дорожку подметаем.

- Кто, кто в теремочке живет? (ответы детей, размещение героя в теремке)

- Как лягушки мы плывем, воду руками разгребем.(работа рук брассом)

- Кто, кто в теремочке живет? (ответы детей, размещение героя в теремке)

- Как зайчишки на полянке скачут.

- Кто, кто в теремочке живет? (ответы детей, размещение героя в теремке)

- Как хитрая лисичка хвостиком виляем («пружинки» ногами с поворотами вправо-влево)

- Кто, кто в теремочке живёт? (ответы детей, размещение героя в теремке)

- Высоко поднимая ноги шагаем, всех пугаем

- Кто, кто в теремочке живёт? (ответы детей, размещение героя в теремке)

- Как медведь шагаем в теремок залезаем.

- Всех зверей заселили? Теремок не развалили?

Можем отправляться в следующую сказку, слушаем загадку

Бабка из муки в печи

Испекла не калачи,

Круглый он, румяный бок —

Это вкусный … .

- Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушёл…

Прокатить мяч-«колобка» до противоположного бортика, толкая его головой и выполняя выдох в воду «дорожку из пузыриков»

- Лиса колобка поймала, крепко держать мяч-«колобок» в руках и плыть работая ногами кролем обратно.

И в этой сказке побывали, дальше мы отправляемся со всеми заданиями справляемся! Как загадку отгадаем, так в сказку попадаем:

«Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое…»

Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает … .

- Вижу, что помните сказку «Курочка Ряба». Сейчас вам предстоит носить яичко, да не простое. Хотя и не золотое. Задание состоит в том, чтобы провезти «яйцо» в лодочке и не уронить в воду. Лодочку ставим на доску и заводим моторы, плывем к противоположному бортику, складываем яйца в корзинку.

(доска лежит на воде, чтоб не потерять лодку с яйцом, давить на доску нельзя)

- И с этим заданием вы справились, а для вас ещё одно испытание. Слушаем следующую загадку:

Наша девочка с хитринкой —

Забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

С пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть —

Это … .(Маша и медведь)

(плывут в круге до противоположного бортика, берут из корзины «пирожок», плывут обратно, «отдают» «пирожок» бабушке и дедушке)

- А сейчас мы с вами отправимся в гости к одной бабушке, но дружить с ней я вам не советую!

В ступе летает,

Следы заметает.

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке.

- Повторяйте за мной движения, а по команде «1,2,3-беги» - бегите в домики (надеть круг – «домик»; зайти в домик подныривая, как в хатку бобра)

3.Заключитель-ная часть.

Плавание на круге (удобным способом)

Выход из воды

- Подошло к концу наше весёлое сказочное путешествие. Пора выбираться из сказочного леса. Укладываемся на наши круги и плывем к выходу из леса. Пока добираемся, вспоминаем в каких сказках мы сегодня побывали!? (ответы детей)

- Сказки говорят вам до свидания и снова ждут в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по плаванию. ( средняя группа)

Открытое занятие по плаванию. ( средняя группа)                      Инс...

Конспекты занятий по плаванию средних групп

ЗАНЯТИЕ № 1Задачи: Упражняя в ходьбе с высоким подниманием колен, учить детей отрывать ноги от дна бассейна; продолжать учить делать выдох в воду; воспитывать выдержку.Разминка на суше (4-5м)Упражнени...

Конспект занятия по плаванию. Средняя группа.

Популяризация плавания среди детей дошкольного возраста. Приобщение детей к занятиям плаванием....

конспект -технологическая карта занятия " Сказка "Рукавичка"

Пересказывание  сказки «Рукавичка» с использованием мнемотаблицы...

Открытое занятие по плаванию средняя группа

открытое занятие по плаванию...