Технологическая карта "В гости к зверятам"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Конспект физкультурного занятия с использованием ТРИЗ-технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_v_gosti_k_zveryatam_nigmatullina.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Физическое развитие».
Раздел «Физическая культура»
во второй младшей группе.
Тема: «Повышение двигательной активности посредством сенсорных эталонов – рельеф и цвет».
Составила: инструктор по физо Нигматуллина Н.Г.
г. Югорск, 2015
«В гости к зверятам»
Цель – приобщение к физической культуре посредством сенсорного развития
Задачи:
- Оздоровительные
- развивать мышцы рук, ног, плечевого пояса, туловища;
- укреплять свод стопы, сердечно-сосудистую и дыхательные системы
2. Образовательные
- создавать условия для закрепления основных видов движений – ходьба по ребристой доске с перешагиванием через
препятствия, бег с одного края площадки на другой;
- развивать умение группировать объекты по сенсорным признакам – цвет и рельеф;
- расширять представления о семье, диких животных;
- активизировать мыслительную деятельность
3.Воспитательные
- развивать самостоятельность и воображение;
- воспитывать смелость и чувство взаимопомощи
Материалы и оборудование: массажные мячи по количеству детей, шишки и орешки по количеству детей, две корзины, две ребристые доски, мешочки с песком – 6 шт., игрушка – еж, белка, флажки по количеству детей, напольное пособие «Фигуры».
ТСО: проектор, ноутбук, магнитофон, флешка
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Мотивационно-организационный, 1мин | Вызвать интерес к теме занятия, привлечь внимание. | Сообщение информации. Беседа. | -Здравствуйте, ребята. У каждого человека, у нас с вами, есть семья: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Семья есть не только у человека, но и у животных. Сегодня я хочу пригласить вас в гости к лесным зверятам, в их семью. У мамы-лисы есть лисята. А каких зверей знаете вы? Назовите. (Дети называют зверей). Молодцы! Всех этих зверей можно назвать одним словом – дикие. А вы не боитесь диких зверей? Тогда в путь. | Приветствие, участие в беседе. |
Вводный 2 мин | Повысить эмоциональный тонус, подготовить организм к физической нагрузке основного этапа занятия. | Построение в колонну, ходьба и бег друг за другом. | - Смотрите, ребята, нам встретилась лисичка с лисятами, медведица с медвежатами, зайчиха с зайчатами. Побежали скорее, может еще кого-нибудь встретим по пути. | Дети идут по кругу за инструктором. Ходьба на носочках; на наружных сводах стоп; прыжки на двух ногах, бег друг за другом, переходящий в ходьбу. |
Основной 10 мин | Развивать мышцы рук, ног, плечевого пояса, туловища. Укреплять свод стопы, сердечно-сосудистую и дыхательные системы. Создавать условия для закрепления основных видов движений – ходьба по ребристой доске с перешагиванием через препятствия, бег с одного края площадки на другой. Развивать умение группировать объекты по сенсорным признакам – цвет и рельеф; | Построение в круг Построение в две колонны, поточный метод выполнения упражнения. Фронтальный метод выполнения упражнения. П/И «Найди свой домик» Дыхательное упражнение «Аромат леса» | - Встречаем ежиху. Она потеряла ежат. Давайте поможем ей найти ежат. Вот же они под лавочкой свернулись комочками. Берите их скорее. (Карточка – рельеф). А какие они по рельефу? Колючие или гладкие? Ответы детей. Давайте покажем ежатам нашу зарядку. - Нам пора отправляться дальше, смотрите, впереди разноцветные тропинки. (Карточка – цвет). Какие по цвету тропинки? А камушки? Выбирайте любую и в путь. Встречаем белочку. - Ребята, смотрите белочка. У нее беда: она собрала на зиму урожай шишек и орехов, а ее бельчата так разыгрались, что перепутали и шишки и орехи, что же делать? Поможем белочке разложить орешки и шишки по разным ящикам. Возьмите сначала шишки. Какие они по рельефу? Колючие. Давайте унесем их в красный ящик. - А теперь возьмите орешки. Какие они по рельефу? Гладкие. Давайте унесем их в желтый ящик. - Молодцы ребята, помогли белочке. Чтобы больше бельчата не шалили, мы научим их играть в игру «Найди свой домик». Скорее берите флажки и занимайте домики, такого цвета, какого цвета ваши флажки. - В лесу так хорошо дышится, давайте подышим чистым воздухом. | Ответы на вопросы. ОРУ с массажными мячами. Ходьба по ребристой доске, перешагивая мешочки (2-3раза) Бег с одного края площадки на другой, перенося и группируя предметы по признакам – рельеф и цвет. Дети берут флажки, под музыку бегают, музыка стоп – дети занимают домики такого цвета, какого цвета у них флажок. Дети, стоя свободно, делают вдох носом, на выдохе говорят «АХ-х-х-х» (3-4 раза) |
Заключительный. Рефлексия 2 мин | Вызвать у детей положительное отношение к результатам своей деятельности | Подведение итогов деятельности, используя медиапрезентацию. | - Понравилось вам в гостях у зверят? Пора возвращаться в детский сад, но прежде давайте вспомним, что мы видели в лесу. | Обсуждают итоги своей деятельности, оценивают собственные результаты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Веселые зверята» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Физическое развитие» с участием инструктора по физической кул
Задачи: • Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий "высоко”, "низко”, "широко&rdquo...
технологическая карта НОД "Веселые зверята" с детьми средней группы
технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы с укчастием инструктора по физическому развитию "Веселые зверята"...
Технологическая карта организации совместной деятельности педагога-психолога с детьми «В школу с лесными зверятами».
Подгрупповое занятие с детьми по подготовке к школьному обучению...
Технологическая карта по ФЭМП "Поможем зверятам из сказки Теремок"
В конспекте представлен опыт работы по развитию математических способностей воспитанников старшей группы при помощи игровых технологий и методики Воскобовича (с использованием интерактивной доски, про...
Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми по развитию звуковысотного слуха «Музыкальные зверята»
Предлагается авторский подход к развитию относительного звуковысотного слуха в части соотношения звуков по высоте при движении мелодии через использование музыкально-дидактической игры "Музы...