Технологическая карта "В гости к зверятам"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Нигматуллина Наталья Геннадиевна

Конспект физкультурного занятия с использованием ТРИЗ-технологии. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Физическое развитие».

Раздел «Физическая культура»

во второй младшей  группе.

Тема: «Повышение двигательной активности посредством сенсорных эталонов – рельеф и цвет».

Составила: инструктор по физо  Нигматуллина  Н.Г.

г. Югорск, 2015

«В гости к зверятам»

Цель  –  приобщение к физической культуре посредством сенсорного развития

Задачи:

  1. Оздоровительные

          -  развивать мышцы   рук, ног, плечевого пояса, туловища;

          - укреплять свод стопы, сердечно-сосудистую и дыхательные системы

2. Образовательные

          -   создавать условия для закрепления основных видов движений – ходьба по ребристой доске с перешагиванием через

              препятствия, бег с одного края площадки на другой;

          -   развивать умение группировать объекты по сенсорным признакам – цвет и рельеф;

          -   расширять представления о семье, диких животных;

          -   активизировать мыслительную деятельность

        3.Воспитательные

          -  развивать самостоятельность и воображение;

          -  воспитывать смелость и чувство взаимопомощи

Материалы и оборудование: массажные мячи по количеству детей, шишки и орешки по количеству детей, две корзины, две ребристые доски,  мешочки с песком – 6 шт., игрушка – еж, белка, флажки по количеству детей, напольное пособие «Фигуры».

ТСО: проектор, ноутбук, магнитофон, флешка

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Мотивационно-организационный,  1мин

Вызвать интерес к теме занятия, привлечь внимание.

Сообщение информации. Беседа.

-Здравствуйте, ребята. У каждого человека, у нас с вами, есть семья: мама,  папа,  бабушка, дедушка, брат, сестра. Семья есть не только у человека, но и у животных. Сегодня я хочу пригласить вас в гости   к лесным   зверятам, в их семью. У мамы-лисы есть лисята. А каких зверей знаете вы? Назовите.  (Дети называют зверей). Молодцы! Всех этих зверей можно назвать одним словом – дикие. А вы не боитесь диких зверей? Тогда в путь.

Приветствие, участие в беседе.

Вводный

2 мин

Повысить  эмоциональный тонус, подготовить  организм к физической нагрузке основного этапа занятия.

Построение в колонну, ходьба и бег друг за другом.

- Смотрите, ребята, нам встретилась лисичка с лисятами, медведица с медвежатами, зайчиха с зайчатами. Побежали скорее, может еще кого-нибудь встретим по пути.

Дети идут по кругу за инструктором. Ходьба   на носочках; на наружных сводах стоп; прыжки на двух ногах, бег друг за другом, переходящий в ходьбу.

Основной

10 мин

Развивать мышцы  рук, ног, плечевого пояса, туловища.

Укреплять свод стопы, сердечно-сосудистую и дыхательные системы.

Создавать условия для закрепления основных видов движений – ходьба по ребристой доске с перешагиванием через

препятствия, бег с одного края площадки на другой.

Развивать умение группировать объекты по сенсорным признакам – цвет и рельеф;

Построение в круг

Построение в две колонны, поточный метод выполнения упражнения.

Фронтальный метод выполнения упражнения.

П/И «Найди свой домик»

Дыхательное упражнение «Аромат  леса»

- Встречаем ежиху. Она потеряла ежат. Давайте поможем ей найти ежат. Вот же они под лавочкой свернулись комочками. Берите их скорее. (Карточка – рельеф). А какие они по рельефу? Колючие или гладкие? Ответы детей. Давайте покажем ежатам нашу зарядку.

- Нам пора отправляться дальше, смотрите, впереди разноцветные тропинки.  (Карточка – цвет). Какие по цвету тропинки? А камушки? Выбирайте любую и в путь.

Встречаем белочку.

- Ребята, смотрите белочка. У нее беда: она собрала на зиму урожай шишек и орехов, а ее бельчата так разыгрались, что перепутали и шишки и орехи, что же делать? Поможем белочке разложить орешки и шишки по разным ящикам. Возьмите сначала шишки. Какие они по рельефу? Колючие. Давайте унесем их в красный ящик.

- А теперь возьмите орешки. Какие они по рельефу? Гладкие.  Давайте унесем их в желтый ящик.

- Молодцы ребята, помогли белочке. Чтобы больше бельчата не шалили, мы научим их играть в игру «Найди свой домик». Скорее берите флажки и занимайте домики, такого цвета, какого цвета ваши флажки.

- В лесу так хорошо дышится, давайте подышим чистым воздухом.

Ответы на вопросы.

ОРУ с массажными мячами.

Ходьба по ребристой доске, перешагивая мешочки

(2-3раза)

Бег с одного края площадки на другой, перенося и группируя предметы по признакам – рельеф и цвет.

Дети берут флажки, под музыку бегают, музыка стоп – дети занимают домики такого цвета, какого цвета у них флажок.

Дети, стоя свободно, делают вдох носом, на выдохе говорят «АХ-х-х-х» (3-4 раза)

Заключительный. Рефлексия 2 мин

Вызвать у детей положительное отношение к результатам своей деятельности

Подведение итогов деятельности, используя медиапрезентацию.

- Понравилось вам в гостях у зверят? Пора возвращаться в детский сад, но прежде давайте вспомним, что мы видели в лесу.

Обсуждают итоги своей деятельности, оценивают собственные результаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта НОД "Веселые зверята" с детьми средней группы

технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы с укчастием инструктора по физическому развитию "Веселые зверята"...

Технологическая карта по ФЭМП "Поможем зверятам из сказки Теремок"

В конспекте представлен опыт работы по развитию математических способностей воспитанников старшей группы при помощи игровых технологий и методики Воскобовича (с использованием интерактивной доски, про...

Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми по развитию звуковысотного слуха «Музыкальные зверята»

Предлагается авторский подход к развитию относительного звуковысотного слуха в части соотношения звуков по высоте при движении мелодии через использование музыкально-дидактической игры "Музы...