Технологическая карта по ФЭМП "Поможем зверятам из сказки Теремок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
В конспекте представлен опыт работы по развитию математических способностей воспитанников старшей группы при помощи игровых технологий и методики Воскобовича (с использованием интерактивной доски, проектора, мини-роботов Bee-bot)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений»
в старшей группе №11 «Лучики»
по теме «Поможем зверятам из сказки «Теремок»
Автор конспекта НОД: Салимова Элиза Ильдусовна, первая квалификационная категория, МАДОУ МО «Д/С №3 «Теремок»
Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»:
закрепить умение воспитанников отличать понятия «много» и «один», больше- меньше-поровну, использовать данные понятия в речи; продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами длинный-короткий, большой-поменьше-маленький; закрепить умение ориентироваться в пространстве; закрепить умение программирования мини-робота Bee-bot; формировать умения составлять цепочку (ряд) из геометрических фигур по инструкции.
Задачи интегрируемой образовательной области
Речевое развитие: развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми;
Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
В ходе НОД формируются следующие предпосылки универсальных учебных действий (УУД):
Предпосылки личностных | Предпосылки регулятивных УУД | Предпосылки познавательных УУД | Предпосылки коммуникативных УУД |
|
|
|
|
Оборудование для педагога: герои сказки «Теремок» (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь), макеты дорожек (разной длины), макет теремка, интерактивная доска, мини-роботы Bee-bot,
Оборудование для детей: карточки с инструкцией по использованию мини-роботов Bee-bot, тематические коврики, раздаточный материал по числу детей (геометрические фигуры, ёлочки, грибочки (разного размера), полоски бумаги разной длины).
Приложение 1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Организационный момент с помощью игрового упражнения «Подари улыбку» -Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. -Дети, вы любите сказки? Много сказок есть на свете. Звери жили в доме том, Но медведь сломал их дом, Он залезть в него не смог… Это сказка ... (ТЕРЕМОК). А теперь все садитесь рядком, Поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки – Начинаем нашу сказку. | «Социально-коммуникативное развитие» (игровая, восприятие художественной литературы и фольклора) | Мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми, сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, организация направленного внимания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками | Знаком с произведениями детской литературы, участвует в совместной игре, активно взаимодействует со сверстниками и взрослым |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап).
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
За лесочком на опушке, Чья- то спряталась избушка Не избушка, теремок, Он не низок ни высок Терем, терем, покажись, К лесу задом, к нам лицом И окошком, и крыльцом. Появление мышки Стоит в поле теремок Он не низок, не высок. Как по полю, мышка бежала, Теремок увидала. А к терему две дороги ведут: Какие? (Ответы детей). - Одна длинная, другая – короткая. -Ребята, покажите, пожалуйста, длинную дорожку. -А теперь покажите короткую дорожку. -Как вы думаете, по какой дорожке мышка быстрей добежит до теремка? У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте, мы их сравним. -Ребята, покажите короткую полоску, какого она цвета? (красная) -Покажите длинную полоску, какого она цвета? (зелёная) -Ребята, что нужно сделать, чтобы узнать какая полоска длинная, какая короткая (Нужно полоски приложить друг другу, методом прикладывания). А как еще можно узнать, какая полоска длиннее? Ответ детей: с помощью линейки. Измерьте, пожалуйста, каждую полоску. Молодцы ребята, вы правильно указали дорожку теремка, вот мышка и добралась до теремка, и стала там жить-поживать, да песни распевать. | «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская) | Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами длинный – короткий | Интересуется причинно-следственными связями, обладает элементарными представлениями математики |
Появление лягушки Стоит в поле терем - теремок. Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота. Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!» -Ребята, поможем лягушке выложить бусы? Д/и “Собери бусы”. Посмотрите, у вас на столах тематические коврики «Цвета и формы». Вам нужно помочь лягушке собрать бусы в такой последовательности, какая у вас на карточке и запрограммировать мини-роботы так, чтобы последовательность была правильной. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» | Формировать умение прийти на помощь герою сказки; Закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), развивать умение ориентироваться на плоскости, логическое мышление. | Способен сопереживать Проявляет инициативу и самостоятельность в программировании |
Появление зайчика - Тут на опушку выскочил зайчик. А там ёлочки в ряд стоят. Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите все ёлочки на стол, напоминаю, выкладываем ёлочки слева направо. А теперь, не считая, скажите, сколько ёлочек на полоске? (Много.) Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел грибочки. А грибочки разные. Какие они по размеру? (большой, поменьше, маленький). Поставьте большой грибок под первой ёлочкой слева. Сколько грибов? (Один.) -А ёлочек? (Много.) -Чего больше грибов или ёлочек? (Елок.) Потом заяц заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой грибочки выросли. Выставьте поменьше грибочек под вторую ёлочку справа. Чего больше, ёлочек или грибочков? А теперь маленький грибочек поставьте под последнюю ёлочку. Сколько грибочков? (много) Сколько ёлочек? (много). А теперь посчитайте, сколько ёлочек и грибочков. А что мы можем сказать про их количество? (Ёлочек больше, чем грибочков). А на сколько ёлочек больше? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну. -А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют? Давайте с ним поиграем! «Зайке холодно сидеть…» Физ. Минутка «Зайка» Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз На носочках подтянись Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок. Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить все вместе. | «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская), «Речевое развитие (коммуникативная) Физическое развитие (двигательная) | Закрепить умение воспитанников отличать понятия «много» и «один», «столько же, поровну», «больше – меньше» использовать в речи; -продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами большой, поменьше, маленький -ориентировка в пространстве (слева, справа) Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Обладает элементарными представлениями математики, может использовать речь для выражения своих мыслей. Владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. |
Появление волка Тише, тише не шумите, Кто-то к нам идет сюда Ну, конечно же, волк! Тоже хочет в теремочке жить И чтобы было тепло в теремке, он принес ковёр. Давайте развернем его. А ковёр-то дырявый! Поможем волку починить ковер? (Ответы детей) Д/и «Почини ковёр» (дети накладывают и определяют те «заплатки» геометрические фигуры, которые подходят для «ремонта» ковра) | «Познавательное развитие» (познавательная деятельность) | -закреплять умение воспитанников различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку. | Обладает элементарными представлениями математики. |
Появление лисички Ребята, а кто ещё просился в теремок? Конечно же лисичка- сестричка. А лисичка принесла в подарок флажки. Лисичка предлагает поиграть в игру «Чего не стало». Она приготовила для игры флажки разных цветов. Игра «Чего не стало» Какого цвета флажки? (красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый и фиолетовый) Наступила ночь, все закрыли глаза (убираю один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало? (игра повторяется) Игра «Поменяй местами» А лисичка у нас хитрая. Поменяла местами флажки. Поставьте флажки так, как они стояли. | Познавательное развитие (игра) | -развивать внимание, память -повторить название цветов -смена вида деятельности, снятие напряжения | Обладает элементарными представлениями математики |
Появление медведя А по лесу уж Медведь идет. Вдруг увидел теремок – как заревет. «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет.) Почему? (Медведь очень большой.) Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (Дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило) -Ребята, вот чтобы помочь медведю архитекторы отправили эскиз нового теремка. Но медведь хочет посмотреть, как же примерно будет выглядеть новый теремок. Для этого давайте мы сейчас с вами из чудо крестиков сделаем макет теремка. А сколько зверушек будет жить в нём? (Много) А Построим теремок после, на занятиях по конструированию. А пока, чтобы наш мишка не обиделся, давайте мы подарим ему бочку мёда. Нужно запрограммировать наших пчёлок так, чтобы они дошли до бочки с мёдом. Но на пути наших пчелок есть преграды. Нужно обходить эти преграды и дойти мёда. А сейчас пришла пора возвращаться из сказки. Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Глазки, глазки, открывайтесь! Детки, в группу возвращайтесь!» | Социально-коммуникативное развитие , познавательное развитие (моделирование, продуктивная деятельность), речевое развитие (коммуникативная деятельность) | -формирование готовности придти на помощь, отзывчивости, сопереживания -развитие грамотной речи -развитие умения ориентироваться в пространстве | Обладает установкой положительного отношения к окружающим, способен сопереживать, может использовать речь для выражения мыслей |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Вот мы и вернулись в нашу группу. Скажите, ребята, в какой сказке вы побывали? А какая задача стояла перед нами? Что мы должны были сделать? Нам удалось решить нашу задачу? А что нам осталось сделать? Какая новая задача образовалась у нас? (Построить новый теремок). Понравилась вам сказка? И вы мне все понравились, были внимательные, активные, молодцы! | Социально-коммуникативное развитие (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками. | Формирование позитивных установок | Способен радоваться успехам, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/22/picture-784762-1461337492.jpg)
Технологическая карта по речевому развитию "Пересказ сказки "Пых"
Технологическая карта поможет воспитателям провести занятие. Данная технологическая карта предназначена для воспитателей средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/01/picture-700230-1446390222.jpg)
Технологическая карта игры-драмматизации русской народной сказки «Теремок"
Программное содержание1. Формировать интерес детей к театрализованной деятельности.2.Учить детей имитировать характерные действия персонажей.Совершенствовать умение передавать эмоциональное сост...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/19/picture-1043949-1529423905.jpg)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования».
Познакомить детей с приёмом моделирования при рассказывании знакомой сказки, развивать свободное общение и все компоненты устной речи детей; формировать первичные ценностные представл...
Технологическая карта к занятию "Путешествие в сказку Гуси-Лебеди"
Открытое занятие...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/07/picture-515786-1602066628.jpg)
технологическая карта НОД "Веселые зверята" с детьми средней группы
технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы с укчастием инструктора по физическому развитию "Веселые зверята"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/09/picture-1152330-1562690228.jpg)
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Поможем зверятам из сказки «Теремок»
Технологическая карта занятия на тему "Поможем зверятам из сказки"...