Технологическая карта по ФЭМП "Поможем зверятам из сказки Теремок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
В конспекте представлен опыт работы по развитию математических способностей воспитанников старшей группы при помощи игровых технологий и методики Воскобовича (с использованием интерактивной доски, проектора, мини-роботов Bee-bot)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_femp_-_kopiya.docx | 34.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений»
в старшей группе №11 «Лучики»
по теме «Поможем зверятам из сказки «Теремок»
Автор конспекта НОД: Салимова Элиза Ильдусовна, первая квалификационная категория, МАДОУ МО «Д/С №3 «Теремок»
Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»:
закрепить умение воспитанников отличать понятия «много» и «один», больше- меньше-поровну, использовать данные понятия в речи; продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами длинный-короткий, большой-поменьше-маленький; закрепить умение ориентироваться в пространстве; закрепить умение программирования мини-робота Bee-bot; формировать умения составлять цепочку (ряд) из геометрических фигур по инструкции.
Задачи интегрируемой образовательной области
Речевое развитие: развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми;
Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
В ходе НОД формируются следующие предпосылки универсальных учебных действий (УУД):
Предпосылки личностных | Предпосылки регулятивных УУД | Предпосылки познавательных УУД | Предпосылки коммуникативных УУД |
|
|
|
|
Оборудование для педагога: герои сказки «Теремок» (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь), макеты дорожек (разной длины), макет теремка, интерактивная доска, мини-роботы Bee-bot,
Оборудование для детей: карточки с инструкцией по использованию мини-роботов Bee-bot, тематические коврики, раздаточный материал по числу детей (геометрические фигуры, ёлочки, грибочки (разного размера), полоски бумаги разной длины).
Приложение 1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Организационный момент с помощью игрового упражнения «Подари улыбку» -Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. -Дети, вы любите сказки? Много сказок есть на свете. Звери жили в доме том, Но медведь сломал их дом, Он залезть в него не смог… Это сказка ... (ТЕРЕМОК). А теперь все садитесь рядком, Поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки – Начинаем нашу сказку. | «Социально-коммуникативное развитие» (игровая, восприятие художественной литературы и фольклора) | Мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми, сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, организация направленного внимания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками | Знаком с произведениями детской литературы, участвует в совместной игре, активно взаимодействует со сверстниками и взрослым |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап).
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
За лесочком на опушке, Чья- то спряталась избушка Не избушка, теремок, Он не низок ни высок Терем, терем, покажись, К лесу задом, к нам лицом И окошком, и крыльцом. Появление мышки Стоит в поле теремок Он не низок, не высок. Как по полю, мышка бежала, Теремок увидала. А к терему две дороги ведут: Какие? (Ответы детей). - Одна длинная, другая – короткая. -Ребята, покажите, пожалуйста, длинную дорожку. -А теперь покажите короткую дорожку. -Как вы думаете, по какой дорожке мышка быстрей добежит до теремка? У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте, мы их сравним. -Ребята, покажите короткую полоску, какого она цвета? (красная) -Покажите длинную полоску, какого она цвета? (зелёная) -Ребята, что нужно сделать, чтобы узнать какая полоска длинная, какая короткая (Нужно полоски приложить друг другу, методом прикладывания). А как еще можно узнать, какая полоска длиннее? Ответ детей: с помощью линейки. Измерьте, пожалуйста, каждую полоску. Молодцы ребята, вы правильно указали дорожку теремка, вот мышка и добралась до теремка, и стала там жить-поживать, да песни распевать. | «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская) | Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами длинный – короткий | Интересуется причинно-следственными связями, обладает элементарными представлениями математики |
Появление лягушки Стоит в поле терем - теремок. Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота. Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!» -Ребята, поможем лягушке выложить бусы? Д/и “Собери бусы”. Посмотрите, у вас на столах тематические коврики «Цвета и формы». Вам нужно помочь лягушке собрать бусы в такой последовательности, какая у вас на карточке и запрограммировать мини-роботы так, чтобы последовательность была правильной. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» | Формировать умение прийти на помощь герою сказки; Закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), развивать умение ориентироваться на плоскости, логическое мышление. | Способен сопереживать Проявляет инициативу и самостоятельность в программировании |
Появление зайчика - Тут на опушку выскочил зайчик. А там ёлочки в ряд стоят. Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите все ёлочки на стол, напоминаю, выкладываем ёлочки слева направо. А теперь, не считая, скажите, сколько ёлочек на полоске? (Много.) Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел грибочки. А грибочки разные. Какие они по размеру? (большой, поменьше, маленький). Поставьте большой грибок под первой ёлочкой слева. Сколько грибов? (Один.) -А ёлочек? (Много.) -Чего больше грибов или ёлочек? (Елок.) Потом заяц заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой грибочки выросли. Выставьте поменьше грибочек под вторую ёлочку справа. Чего больше, ёлочек или грибочков? А теперь маленький грибочек поставьте под последнюю ёлочку. Сколько грибочков? (много) Сколько ёлочек? (много). А теперь посчитайте, сколько ёлочек и грибочков. А что мы можем сказать про их количество? (Ёлочек больше, чем грибочков). А на сколько ёлочек больше? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну. -А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют? Давайте с ним поиграем! «Зайке холодно сидеть…» Физ. Минутка «Зайка» Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз На носочках подтянись Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок. Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить все вместе. | «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская), «Речевое развитие (коммуникативная) Физическое развитие (двигательная) | Закрепить умение воспитанников отличать понятия «много» и «один», «столько же, поровну», «больше – меньше» использовать в речи; -продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами большой, поменьше, маленький -ориентировка в пространстве (слева, справа) Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Обладает элементарными представлениями математики, может использовать речь для выражения своих мыслей. Владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. |
Появление волка Тише, тише не шумите, Кто-то к нам идет сюда Ну, конечно же, волк! Тоже хочет в теремочке жить И чтобы было тепло в теремке, он принес ковёр. Давайте развернем его. А ковёр-то дырявый! Поможем волку починить ковер? (Ответы детей) Д/и «Почини ковёр» (дети накладывают и определяют те «заплатки» геометрические фигуры, которые подходят для «ремонта» ковра) | «Познавательное развитие» (познавательная деятельность) | -закреплять умение воспитанников различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку. | Обладает элементарными представлениями математики. |
Появление лисички Ребята, а кто ещё просился в теремок? Конечно же лисичка- сестричка. А лисичка принесла в подарок флажки. Лисичка предлагает поиграть в игру «Чего не стало». Она приготовила для игры флажки разных цветов. Игра «Чего не стало» Какого цвета флажки? (красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый и фиолетовый) Наступила ночь, все закрыли глаза (убираю один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало? (игра повторяется) Игра «Поменяй местами» А лисичка у нас хитрая. Поменяла местами флажки. Поставьте флажки так, как они стояли. | Познавательное развитие (игра) | -развивать внимание, память -повторить название цветов -смена вида деятельности, снятие напряжения | Обладает элементарными представлениями математики |
Появление медведя А по лесу уж Медведь идет. Вдруг увидел теремок – как заревет. «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет.) Почему? (Медведь очень большой.) Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (Дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило) -Ребята, вот чтобы помочь медведю архитекторы отправили эскиз нового теремка. Но медведь хочет посмотреть, как же примерно будет выглядеть новый теремок. Для этого давайте мы сейчас с вами из чудо крестиков сделаем макет теремка. А сколько зверушек будет жить в нём? (Много) А Построим теремок после, на занятиях по конструированию. А пока, чтобы наш мишка не обиделся, давайте мы подарим ему бочку мёда. Нужно запрограммировать наших пчёлок так, чтобы они дошли до бочки с мёдом. Но на пути наших пчелок есть преграды. Нужно обходить эти преграды и дойти мёда. А сейчас пришла пора возвращаться из сказки. Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Глазки, глазки, открывайтесь! Детки, в группу возвращайтесь!» | Социально-коммуникативное развитие , познавательное развитие (моделирование, продуктивная деятельность), речевое развитие (коммуникативная деятельность) | -формирование готовности придти на помощь, отзывчивости, сопереживания -развитие грамотной речи -развитие умения ориентироваться в пространстве | Обладает установкой положительного отношения к окружающим, способен сопереживать, может использовать речь для выражения мыслей |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Вот мы и вернулись в нашу группу. Скажите, ребята, в какой сказке вы побывали? А какая задача стояла перед нами? Что мы должны были сделать? Нам удалось решить нашу задачу? А что нам осталось сделать? Какая новая задача образовалась у нас? (Построить новый теремок). Понравилась вам сказка? И вы мне все понравились, были внимательные, активные, молодцы! | Социально-коммуникативное развитие (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками. | Формирование позитивных установок | Способен радоваться успехам, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по речевому развитию "Пересказ сказки "Пых"
Технологическая карта поможет воспитателям провести занятие. Данная технологическая карта предназначена для воспитателей средней группы....
Технологическая карта игры-драмматизации русской народной сказки «Теремок"
Программное содержание1. Формировать интерес детей к театрализованной деятельности.2.Учить детей имитировать характерные действия персонажей.Совершенствовать умение передавать эмоциональное сост...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования».
Познакомить детей с приёмом моделирования при рассказывании знакомой сказки, развивать свободное общение и все компоненты устной речи детей; формировать первичные ценностные представл...
Технологическая карта к занятию "Путешествие в сказку Гуси-Лебеди"
Открытое занятие...
технологическая карта НОД "Веселые зверята" с детьми средней группы
технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы с укчастием инструктора по физическому развитию "Веселые зверята"...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Поможем зверятам из сказки «Теремок»
Технологическая карта занятия на тему "Поможем зверятам из сказки"...