Технологическая карта организации совместной деятельности педагога-психолога с детьми «В школу с лесными зверятами».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Подгрупповое занятие с детьми по подготовке к школьному обучению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_shkolu_s_lesnymi_zveryatami.docx | 27.46 КБ |
используемые пособия | 673.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организации совместной деятельности педагога-психолога с детьми
Составитель: Мокрушенко Анна Николаевна - педагог-психолог ОАНО Школа «Ника»
Тема: «В школу с лесными зверятами».
Возрастная группа: дети подготовительной группы.
Форма НОД: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: Куражева Н. Ю. «Психологические занятия для детей 6 — 7 лет. Приключения будущих первоклассников»
Средства наглядные: игрушки-зверята, бусы-шнуровки, дидактическая игра с геометрическими фигурами, разрезная картинка «Трамвайчик», деревья, листья клена красного и зеленых цветов, круги синего, красного и желтого цвета.
музыкальные: торжественная музыка для вручения дипломов, спокойная музыка для релаксации.
интерактивные: слайд с сюжетной картинкой.
Цель: обобщить полученные в процессе освоения программы знания, продолжать развивать познавательные навыки. Задачи:
- Развивать эмоциональную сферу (профилактика возникновение школьной тревожности при адаптации к школе);
- Развивать коммуникативные умения, необходимых для успешного обучения в школе;
- Развивать интеллектуальную сферу (наглядно-образного и словесного-логического мышления), познавательных психических процессов (восприятия, памяти, внимания, воображения)
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность детей | |
I этап. Организационный | Цель: создать положительный эмоциональный фон, развивать навыки вербального общения. | ||
1. Ритуал приветствия. | Психолог по очереди бросает мяч, здоровается с ребенком и называет руку, которой должен ребенок ловить мяч. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие: обычно мы с вами читаем сказки о том, как учатся лесные зверята. А сегодня я предлагаю вам самим побывать в лесной школе и поучиться вместе со зверятами. Хотите? а как вы думаете, на чем мы можем отправиться в лесную школу? | Дети, стоя в кругу, здороваются и ловят мячик разными руками (левой или правой) Дети предлагают свои варианты, обсуждают. | |
2. Упражнение «собери транспорт» | У меня есть картинка. Когда вы ее соберете, то узнаете, на каком виде транспорта мы с вами отправимся к лесным зверятам. | Дети вместе собирают пазл с трамваем. | |
II этап. Мотивационный | Цель: настроить на занятие, снять телесные зажимы | ||
1. Игра «Веселый трамвайчик» | Веселый трамвайчик, По рельсам беги, И в школу лесную Ты нас привези. Там много зверей, Учитель нас ждет. Нас много чему там научат. Вперед! | Дети имитируют движения трамвая | |
III этап. Практический | Цель: развивать у детей познавательную сферу: внимание, память, воображение, умение рассуждать. | ||
1. «Отгадай загадку» | Вот мы с вами и приехали в лесную школу. Кажется, уже начались уроки. Как же нам узнать, где проходит первый урок? Посмотрите, у учителя Ежа в лапках какой-то листочек. Это расписание уроков, но непростое! Каждый урок в лесу проходит под каким-то деревом. Давайте отгадаем загадку и поймем, где нас сейчас ждут. Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане | Дети отгадывают загадку и находят в кабинете листок с отгадкой. | |
2. Задание «Запомни за 20 сек» | Мы нашли место, где проходит первый урок, это полянка под березой! Скорее занимаем свои места! Начинается урок для самых внимательных. На доске – картинка к упражнению. - За 20 секунд постарайтесь запомнить все: расположение картинок, их цвет, форму, детали. Спустя 20 секунд картинка убирается и психолог задает вопросы: - Какая мебель нарисована на картинке? (стол, стул, полка) - Сколько карандашей на столе? (1) - Какой стол был изображен на картинке – круглый или квадратный? (круг) - Была ли скатерть на столе? (да) - Какого цвета скатерть? (синего) - Что стояло на столе? (ваза) - Ваза какого цвета? (желтого) - было ли что-то в вазе? (цветы) - Сколько цветов и какого они цвета? (3 красных тюльпана) - Что нарисовано на вазе? (цветы) - Что висит на стене? (картина и полка с книгами) - Что было нарисовано на картине? (замок) - Нарисована ли возле замка принцесса? (нет) - Какого цвета книги на полке? (красная, зеленая, серая) - Сколько животных изображено на картинке? (2: кошка и мышь) - Какого цвета кошка? (рыжая) - Какого цвета коврик? (зеленый) - Какая игрушка есть на картинке? Какого цвета (мяч, желтый) | Дети становятся полукругом около доски и за 20 секунд пытаюсь рассмотреть и запомнить картинку. Затем отвечают на вопросы психолога. | |
3. Упражнение «Покажи нужный цвет» | Следующий урок у нас будет проходить под другим деревом. Давайте быстрее отгадаем под каким: Жёлто – красная одёжка, Каждый листик, как ладошка. Осенью всех ярче он. Догадались? Это … Правильно, конечно, это клен! Давайте присядем под его густой кроной. Здесь пройдет урок Знаек. Возьмите в руки красный и зеленый кленовый листок! Если вы согласны с моим утверждением, то поднимайте зеленый листочек, если нет, то красный. Правда ли что: Первый снег обычно тает (зеленый) Земля имеет форму груши (красный) Старших надо уважать (зеленый) В портфеле должен быть всегда порядок (зеленый) Бананы растут в России (красный) Арбузы растут на дереве? (красный) Людей, купающихся зимой в проруби называют моржами (зеленый) Оля мужское имя (красный) Кошка боится мышки (красный) 9 мая-День Победы (зеленый) День рождения бывает 1 раз в году (зеленый) Ю. Гагарин-первый космонавт (зеленый) На дубе растут шишки (красный) Какие вы молодцы! На этом урок Знаек окончен, двигаемся дальше! После этого урока нас ждет большая перемена в Лесной школе: в это время все ученики-зверята отдыхают и играют, давайте к ним присоединимся и проведем физкультминутку. После каждой моей фразы вы будете добавлять слова: «. То делаем вот так!» и показывать соответствующие движения. Физкультминутка Когда мы просыпаемся, то делаем вот так Когда мы умываемся. Когда мы улыбаемся. Когда же мы прощаемся. Когда мы подметаем. Когда с мячом играем. Когда замерзли руки. А запылились брюки. Когда белье стираем. А штангу поднимаем. Когда читаем книжку. Когда рисуем мышку. Когда плывем по морю. Когда посуду моем. Кода ласкаем кошку. Когда замерзли ножки. Когда мы в пляс пускаемся Цветами наслаждаемся. Когда же мы зеваем. А если засыпаем. | Дети находят клен и располагаются на ковре. Психолог произносит утверждения, дети выполняют упражнение. В случае отрицательного ответа, педагог побуждает детей назвать правильный ответ. Дети, стоя на ковре, выполняют упражнение | |
4. «Расставь фигуры» | Нас с вами ждут на следующем уроке. Под каким же деревом он будет проходить? Он — могучий! Крона — в тучах. В кроне желуди видны. И не зря к нему приходят Утром ранним кабаны. Под дубом учитель Еж ведет урок логики. Для выполнения задания потребуется для каждого ребенка «карта»- квадратный лист бумаги, разделенный на 16 клеток, в клетках верхнего ряда нарисованы геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, ромб) Ваша задача, ребята, разложить на большой карте по клеточкам маленькие карточки со фигурами так, чтобы в рядах и столбцах, а также в выделенных квадратиках, не оказалось по две одинаковых фигуры. | Дети находят дуб, занимают места за столами и выполняют задание каждый со своим набором фигур. | |
5. «Бусы» | Вы такие молодцы! Пора отправляться на последний урок. Где же нас ждут? Что же это за девица: Не швея не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. Посмотрите, ребята, под елкой нас ждут все ученики лесной школы. Они приготовили для вас какой-то сюрприз! Подождите, ежик что-то шепчет мне на ушко… Ага, оказывается, все ученики хотели вас встретить очень красивыми и нарядными, каждый приготовил себе нарядные бусы. Но сорока, которая любит все очень красивое, все бусинки разбросала. Давайте поможем зверятам? Сможем? Нужно собрать бусы из 5 разноцветных бусин так, чтобы красная бусинка была посередине. | Дети собирают бусы, каждый свою ниточку, обсуждают правильность сборки, надевают на зверят. | |
6. Вручение дипломов. Релаксация | Мы посетили с вами все уроки в Лесной школе. Ежик очень рад, что вы целый год учились вместе со зверятами, читали про них сказки, выполняли разные задания. Он приготовил для вас дипломы об окончании нашей сказочной Лесной школы. Под торжественную музыку детям вручаются дипломы. Затем дети с психологом садятся в кружок. Звучит спокойная музыка. - А сейчас представьте себе, что вы собираетесь с мамой первого сентября в школу, вы все на-рядные, в руках у вас красивый букет для первой учительницы, вы несете свой первый портфель, в котором лежат тетради и учебники, чтобы многое узнать в школе, вас встречает добрая и умная учительница, она научит вас писать, читать, считать, расскажет много интересного о разных странах, о различных знаменитых людях, вы узнаете основы многих школьных предметов, выучите русский и иностранный язык, сможете ставить опыты на уроках и получать хорошие оценки… «четверки» и «пятерки»… Все радуются, поздравляют вас… И каждый повторяет про себя: "Я буду первоклассником! Я - хороший. Все, кого я знаю, хорошие. Все, с кем я буду учиться, хорошие. Я буду стараться. Я узнаю много интересного". | Дети принимают дипломы, затем садятся в круг и закрывают глаза. | |
IV этап. Рефлексивный | Цель: подвести итоги занятия | ||
1. Подведение итогов | Ребята, наше путешествие в Лесную школу завершается, сейчас перед вами три кружка: красный, желтый, синий. Вы должны выбрать и показать нам свой круг: - Красный круг (Мне понравилось занятие и у меня все получилось). - Желтый круг (Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились). - Синий круг (Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось). И не забывайте поделиться с нами, какое задание вам запомнилось больше всего. | Дети выбирают кружки отвечают на вопросы | |
2. Ритуал прощания | В круг все вместе становитесь И улыбкой поделитесь. На соседа посмотрите До свидания всем скажите. | Дети становятся в круг и произносят слова прощания |
Предварительный просмотр:
Фото к занятиям (используемые пособия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Если с другом вышел в путь"
Одним из направлений деятельности педагога-психолога с детьми является работа по формированию у воспитанников навыков общения, доброжелательных отношений, умений конструктивно разрешать конфликтные си...
Совместная деятельность педагога-психолога с детьми «Сказка о Цветах Способностей»
Конспект занятия психологического кружка для старших дошкольников. Развитие воображения детей - основы творческих способностей.[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"4453914","attribute...
Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Чувств».
В материале представлен конспект открытого занятия в сенсорной комнате...
Конспект совместной деятельности педагога - психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Поговорим о любви"
В материале помещены: Конспект занятия в сенсорной комнате с переходом в экологическую комнату. (Психолог предлагает детям разные варианты проявления любви.), инфографика занятия, фото занятия...
Технологическая карта организации совместной деятельности педагога-психолога с детьми 4-5 лет «Помощники феи Настроения».
Занятие для детей средней группы, развитие эмоционального интеллекта....
Технологическая карта организации совместной деятельности педагога-психолога с детьми в рамках технологии деятельностного метода «Подружись с Лунатиком».
Форма НОД: Игровая, технология деятельностного метода «Ситуация», эмоционально-чувственного погружения....