Дополнительное образование
рабочая программа ( группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 7
Утверждаю Принято
МБДОУ ЦРР № 7 на заседании
заведующий педагогического
Н.Н. Пахомкина совета_________
________________ протокол ______
Дополнительная образовательная программа
физкультурно- оздоровительной направленности
кружок « Спортландия »
Возраст: с 6 лет
Срок реализации: 1 год
Разработчик: инструктор
по физической культуре
Дементьева Н.Л.
городской округ г. Бор
2015 год
Содержание:
- Пояснительная записка
– направление дополнительной образовательной программы;
– новизна, актуальность
– цель, задачи
– отличительные особенности программы;
– непосредственно образовательная деятельность
– ожидаемый результат;
– формы подведения итогов.
- Учебно–тематический план
– перечень разделов;
– содержание;
– методическое обеспечение (методы и приемы)
3. Мониторинг предполагаемых результатов.
- Список используемой литературы.
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа кружка « Спортландия» направлена на всестороннее развитие личности в процессе физического воспитания ребенка на основе природных двигательных задатков. Данная программа позволяет детям найти себя в движениях, соответствующих его двигательным способностям и интересам.
Целью программы является повышение уровня физической подготовленности дошкольника с приоритетным обучением важным, жизненно необходимым двигательным действиям.
Данная программа решает следующие задачи:
- Укрепление здоровья: (способствовать оптимизации роста и развития опорно- двигательного аппарата; содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно- сосудистрй и нервной систем организма).
- Совершенствование психомоторных способностей: (развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно - силовые и координационные способности).
- Развитие творческих и созидательных способностей ( формировать устойчивые навыки самоанализа результатов и постановки цели ; развивать мышление. находчивость и активность; формирование чувства такта, культуры общения в коллективе, инициативу , взаимопомощь и трудолюбие).
Отличительной особенностью программы является:
- Построение по принципу « От программы минимум - к программе максимум». Что позволяет вызвать у детей личную заинтересованность в самостоятельном совершенствовании собственных достижений.
- Использование физкультурных снарядов и оборудования в нетрадиционном аспекте.
Средства реализации:
– Непосредственно образовательная деятельность
с элементами (аэробики, тренировки, игры, соревнований).
– Организация здоровье сберегающей и развивающей среды.
– Мониторинг полученных результатов.
Режим занятий: Пятница 20-25мин.
Количество детей -12 человек.
Ожидаемый результат:
- Повышение уровня физической подготовленности.
- Формирование коммуникативных навыков (взаимоотношения с детьми и с взрослыми)
- Участие в районных конкурсах спортивной направленности.
Форма подведения итогов: « Веселые старты».
Методическое обеспечение:
- Л.В. Яковлева Р.А. Юдина. Физическое развитие и здоровье детей 3–7 лет. Программа «Старт» часть 1 – М.: Владос 2003.
- Т.А. Тарасова Контроль физического состояния детей дошкольного возраста - Сфера Москва 2005.
- Е.Г. Юдина. Г.Б.Степанова. Е.А. Денисова Педагогическая диагностика в детском саду.- Москва Просвещение 2002 год.
Мониторинг предполагаемых результатов
Мониторинг | Методика |
1.Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками» Образовательная область «Физическая культура» 2.Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками» Образовательная область «Социализация» | Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста - Сфера Москва 2005. Л.В. Яковлева ,Р.А. Юдина Физическое развитие и здоровье детей 3–7 лет. Программа «Старт» часть 1 – М.: Владос 2003. Е.Г. Юдина. Г.Б.Степанова. Е.А. Денисова Педагогическая диагностика в детском саду.- Москва Просвещение 2002 год. |
Табель посещаемости кружка « Спортландия»
№ | Фамилия Имя | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | ||||||||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
14 |
Учебно- тематический план
Октябрь «Быстрота» | |||||
Задачи : Обогащать двигательный опыт детей совместными двигательными действиями. Способствовать развитию быстроты. Повышать уровень функционального состояния организма. Развивать двигательное творчество, инициативу и сообразительность. Способствовать установлению здоровых взаимоотношений в коллективе между детьми. | |||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Форма организации | Традиционная | Игровая | Круговая тренировка | Соревнование | |
Содержание | Комплекс ору упражнений в парах. | « Палочка – выручалочка» Встреча друзей Взлет самолетов Передай палку другу. Построим мост Самый ловкий, самый умный Воздушный бой Галоп | Велотренажер Диск «Здоровья» Беговая дорожка Бегущий по волнам Батут Падающий мяч Пружинный эспандер Скакалка Гимнастическая стенка Баскетбольное кольцо | « Разложи и собери» « Чехарда парами» «Переправа» « Тоннель» «Передай мяч» «Комбинированная» (Прыжки на фитболе ,метание в горизонтальную цель) | |
Методы и приемы | Показ жесты качественный образец выполнения движения мимика такесика рекомендацииобьяснения информация оценка команды | Напоминания инструкции комментарии зрительные сигналы мимика жесты | Четкие команды замечания указания поощрения цветовые сигналы жесты звуковые сигналы учебно –методические пособия | Четкие команды замечания указания поощрения положительная оценка зрительные сигналы мимика жесты |
Учебно- тематический план
Ноябрь «Гибкость» | |||||
Задачи: Формировать у детей потребность в двигательной деятельности. Способствовать развитию гибкости, подвижности суставов. Развивать умения владеть своим телом в движении. Способствовать творческому самовыражению. Воспитание уверенности в своих возможностях. | |||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Форма организации | Традиционная | Игровая | Круговая тренировка | Соревнование | |
Содержание | Комплекс упражнений на гимнастической стенке | « Лесенка – чудесенка». Выше поднимись! Лягушка. Змейка. Потянем ноги! Веточка качается. Птичка на ветке. Уголок. Кто выше поднимется на руках. Ласточка. Замочек | Велотренажер Диск «Здоровья» Беговая дорожка Бегущий по волнам Батут Падающий мяч Пружинный эспандер Скакалка Гимнастическая стенка Баскетбольное кольцо | « Разложи и собери» « Чехарда парами» «Переправа» «Тоннель» «Передай мяч» «Комбинированная» (Прыжки на фит.боле ,метание в горизонтальную цель) | |
Методы и приемы | Показ жесты качественный образец выполнения движения мимика такесика рекомендацииобьяснения информация оценка команды | Напоминания инструкции комментарии зрительные сигналы мимика жесты | Четкие команды замечания указания поощрения цветовые сигналы жесты звуковые сигналы учебно –методические пособия | Четкие команды замечания указания поощрения положительная оценка зрительные сигналы мимика жесты |
Учебно- тематический план
Декабрь «Сила» | |||||
Задачи: Способствовать гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата детей. Развивать силовую выносливость. Способствовать развитию двигательной самостоятельности. Воспитывать целеустремленность и трудолюбие. | |||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Форма организации | Традиционная | Игровая | Круговая тренировка | Соревнование | |
Содержание | Упражнения с медболом Комплекс упражнений с резиновым эспандером | « Спортивная тренировка» Чей мед.бол выше. Поиграем в мед.бол ногами. Подними мед.бол пятками ног. Кто дальше укатит мед.бол пальцами рук. Удержи мед.бол на спине. | Велотренажер Диск «Здоровья» Беговая дорожка Бегущий по волнам Батут Падающий мяч Пружинный эспандер Скакалка Гимнастическая стенка Баскетбольное кольцо | « Разложи и собери» « Чехарда парами» «Переправа» « Тоннель» «Передай мяч» «Комбинированная» (Прыжки на фитболе ,метание в горизонтальную цель) | |
Методы и приемы | Показ жесты качественный образец выполнения движения мимика такесика рекомендацииобьяснения информация оценка команды | Напоминания инструкции комментарии зрительные сигналы мимика жесты | Четкие команды замечания указания поощрения цветовые сигналы жесты звуковые сигналы учебно –методические пособия | Четкие команды замечания указания поощрения положительная оценка зрительные сигналы мимика жесты |
Учебно- тематический план
Январь «Выносливость» | |||||
Задачи : Способствовать развитию общей выносливости детского организма. Накапливать и обогащать опыт двигательной деятельности и творческого самовыражения детей. Развивать способность к продолжительной работе, умеренной интенсивности организма. Воспитывать силу воли. | |||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Форма организации | Традиционная | Игровая | Круговая тренировка | Соревнование | |
Содержание | Комплекс упражнений с обручем Комплекс упражнений на батуте | « Обруч- веселый помощник и друг». Колесо. Цирк зверей. Лошадка в цирке. Зайчик скачет на двух ножках. Белка в домике Попугай в обруче. Рано-рано поутру скачет весело кенгуру. | Велотренажер Диск «Здоровья» Беговая дорожка Бегущий по волнам Батут Падающий мяч Пружинный эспандер Скакалка Гимнастическая стенка Баскетбольное кольцо | « Разложи и собери» « Чехарда парами» «Переправа» « Тоннель» «Передай мяч» «Комбинированная» (Прыжки на фит.боле ,метание в горизонтальную цель) | |
Методы и приемы | Показ жесты качественный образец выполнения движения мимика такесика рекомендацииобьяснения информация оценка команды | Напоминания инструкции комментарии зрительные сигналы мимика жесты | Четкие команды замечания указания поощрения цветовые сигналы жесты звуковые сигналы учебно –методические пособия | Четкие команды замечания указания поощрения положительная оценка зрительные сигналы мимика жесты |
Учебно- тематический план
Февраль «Прыгучесть» | |||||
Задачи: Способствовать развитию прыгучести. Укрепление мышечно-связочного аппарата. Совершенствовать согласованность движений. Развивать двигательную самостоятельность. Воспитывать чувство самообладания и настойчивости. | |||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Форма организации | Традиционная | Игровая | Круговая тренировка | Соревнование | |
Содержание | Комплекс упражнений со скакалкой Комплекс упражнений с резиновым эспандером | « Школа скакалки» Вращение скакалки в разных плоскостях. Прыжки разными способами через короткую скакалку. Пробегание под длинной скакалкой. Прыжки через длинную скакалку. | Велотренажер Диск «Здоровья» Беговая дорожка Бегущий по волнам Батут Падающий мяч Пружинный эспандер Скакалка Гимнастическая стенка Баскетбольное кольцо | « Разложи и собери» « Чехарда парами» «Переправа» « Тоннель» «Передай мяч» «Комбинированная» (Прыжки на фит.боле ,метание в горизонтальную цель) | |
Методы и приемы | Показ жесты качественный образец выполнения движения мимика такесика рекомендацииобьяснения информация оценка команды | Напоминания инструкции комментарии зрительные сигналы мимика жесты | Четкие команды замечания указания поощрения цветовые сигналы жесты звуковые сигналы учебно –методические пособия | Четкие команды замечания указания поощрения положительная оценка зрительные сигналы мимика жесты |
Учебно- тематический план
Март «Быстрота» | |||||
Задачи: Обогащать двигательный опыт детей. Способствовать развитию быстроты. Повышать уровень функционального состояния организма. Развивать двигательное творчество ,инициативу и собранность. Способствовать установлению здоровых взаимоотношений в коллективе между детьми. | |||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Форма организации | Традиционная | Игровая | Круговая тренировка | Соревнование | |
Содержание | Комплекс упражнений ритмической гимнастики. « Непоседы» | « Игровая площадка» И.Г. « Физкульт- ура!» Скакуны Снайперы. Канатоходцы. Скороходы. Мотальщики. Силачи. | Велотренажер Диск «Здоровья» Беговая дорожка «Бегущий по волнам» Батут Падающий мяч Пружинный эспандер Скакалка Гимнастическая стенка Баскетбольное кольцо | « Разложи и собери» « Чехарда парами» «Переправа» « Тоннель» «Передай мяч» «Комбинированная» (Прыжки на фит.боле , метание в горизонтальную цель) | |
Методы и приемы | Показ жесты качественный образец выполнения движения мимика такесика рекомендацииобьяснения информация оценка команды | Напоминания инструкции комментарии зрительные сигналы мимика жесты | Четкие команды замечания указания поощрения цветовые сигналы жесты звуковые сигналы учебно –методические пособия | Четкие команды замечания указания поощрения положительная оценка зрительные сигналы мимика жесты |
Учебно - тематический план
Апрель «Ловкость» | |||||
Задачи: Развивать умения владения телом. Совершенствовать умение манипулировать предметами в различных двигательных заданиях. Развивать точность движений. Способствовать развитию импровизационных способностей. Совершенствовать морально–волевые качества. | |||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Форма организации | Традиционная | Игровая | Круговая тренировка | Соревнование | |
Содержание | Комплекс упражнений с теннисным мячом. Упражнения на диске « Здоровья» | «Школа мяча» Солнышко. Хлопушки. Отбивалки. Правый-левый. Хлоп - гоп. Вертушка. Корзиночка. Подскок. | Велотренажер Диск «Здоровья» Беговая дорожка Бегущий по волнам Батут Падающий мяч Пружинный эспандер Скакалка Гимнастическая стенка Баскетбольное кольцо | « Разложи и собери» « Чехарда парами» «Переправа» « Тоннель» «Передай мяч» «Комбинированная» (Прыжки на фит.боле ,метание в горизонтальную цель) | |
Методы и приемы | Показ жесты качественный образец выполнения движения мимика такесика рекомендацииобьяснения информация оценка команды | Напоминания инструкции комментарии зрительные сигналы мимика жесты | Четкие команды замечания указания поощрения цветовые сигналы жесты звуковые сигналы учебно –методические пособия | Четкие команды замечания указания поощрения положительная оценка зрительные сигналы мимика жесты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов
Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия...
Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития»
Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития&raqu...
Статья «Проблема отбора содержания дополнительного образования дошкольников «Шашки – это интересно» (из опыта работы педагога дополнительного образования).»
С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования важную роль в развитии ребенка стало играть, не только основное образование, но и дополнительное....
Автор : Саввина Наталья Геннадьевна , педагог дополнительного образования , ГБУ ДО ДООЦ "ЦГПВиБЖ"Программа "Мир прекрасного" Из опыта работы педагога дополнительного образования
Статья "Нравственно- патриотическое воспитание юного петербуржца"Методическая разработка "Площадь Александра Невского- небесного покровителя Санкт- Петербурга"...