"Цирковое представление"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Занятие по кружку "Веселая степ-аэробика" в старшей группе" с использованием здоровьезберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsirkovoe_predstavlenie.docx | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по кружковой деятельности «Веселая степ аэробика» в старшей группе на тему:
«Цирковое представление»
ЦЕЛЬ: Обогащение двигательного опыта детей 5 - 6 го года жизни.
Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки.
Задачи:
1. Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
2. Пропагандировать знание физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости.
3. Совершенсивовать технику ходьбы, бега (дыхание, осанка, координированные движения рук, ног)
4. Развивать координацию движений, стоя на степ-платформе.
5. Формировать простейшие технико-тактические действия с фитболом разучить индивидуальную тактику. Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с фитболом.
6. Учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.
7. Воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели.
8. Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.
Интеграция с другими образовательными областями:
Социализация, познание, музыка.
Здоровьесберегающие технологии:
• Степ-аэробика;
• Фитбол;
Оборудование:
• фитболы по количеству детей;
• степы по количеству детей; обруч; мыльные пузыри по количеству детей;
В занятии использована музыка «Марш Алле парад», детская танцевальная музыка «Ляли-поп».
Ход занятия
Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня мы не просто будем заниматься физкультурой, а попадем с вами в цирк. Вы когда-нибудь были в цирке?
А кого вы там видели? Ну конечно же клоунов, акробатов и животных!
Ребята, вот сегодня я приглашаю вас в цирк! Но не как зрителей, а как артистов!
Согласны?
Инструктор:
Слушайте все!
Слушайте все!
Сегодня представление для взрослых и ребят!
Веселый цирк!
Веселый цирк!
Покажет детский сад!
Плечи расправили, равняйсь! Смирно!
В обход по залу (арене) шагом марш!
Вводная часть: 4-6 мин (под музыку «Парад-алле»)
Инструктор:
1.На манеже «акробаты»
Очень ловкие ребята!
(Ходьба в колонне друг за другом, на носках, руки вверх.)
2.Впервые на арене «Чудо-силачи»
Лучшие в мире циркачи!
(Ходьба друг за другом, сжимают пальцы в кулаки, прижимают руки к плечам, на пятках.)
3.Под свет прожекторов
По круглой арене,
Лошадки идут,
Поднимая колени!
( Ходьба с высоким подниманием бедра.)
4.Встречайте, на нашем манеже
«Клоуны-весельчаки»!
( Бег на носках, согнув руки в локтях.)
5.Змея ползет по цирковой арене,
Как лента яркая скользит.
И мы движение такое
За нею можем повторить!
( Бег змейкой, согнув руки в локтях.)
Инструктор:
У всех на виду смело, без запинки
подражая всем, идут артисты цирка!
(Дети по команде берут степ платформы, двумя руками, перестраиваются в 3 колонны.)
Инструктор: Уважаемые зрители вашему вниманию представляем веселых акробатов.
( Под детскую музыку «Ляли-поп» выполняется комплекс ОРУ на степ платформах)
Комплекс степ аэробики «Веселые акробаты»
1. Шаг на степ — со степа, бодро работая руками.
2. И.п.: основная стойка на степе.
Шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в исходное положение; то же влево
(по 5 раз).
3. И.п.: основная сток за степом
1-выпад правой ногой на степ, нога согнута в колене, руки на колене.
2- и.п.
3- выпад левой ногой на степ, нога согнута в колене, руки на колене.
4.-и.п. (8 раз)
4.И.п.: сидя, руками держаться за края степа.
1 – 2 – поднять тело и прогнуться;
3 – 4 – вернуться в и.п. (5-6 раз)
5. И.п.: сидя на степе, ноги врозь, руки согнуты и сплетены перед грудью (пальцами левой руки обхватить правый локоть, а пальцами правой руки – левый локоть)
1 – 3 – три пружинистых наклона вперёд, стараясь коснуться предплечьями пола как можно дальше, ноги в коленях не сгибать;
4 – вернуться в и.п (5-6 раз)
6.И.п.: основная стойка за степом
Прыжки попеременно ставя ногу на степ платформу.
7. .: основная стойка за степом
Ходьба на месте, чередуя с прыжками подскоками вокруг степ платформы
Инструктор:
На арене цирка дрессированные животные!
(Под веселую музыку выполняется комплекс ОВД на фитболах)
1. Вот за партами. как в школе,
Учит счёт и алфавит
Собачонка, что на воле,
Просто лает и рычит.
(И. п. Стоя на коленях перед мячом, облокотиться на мяч грудной клеткой, руки вдоль мяча вниз. 1- прогнуться, поднять верхнюю часть туловища, руки развести в стороны; 2, 3- удерживать; 4 - вернуться в и. п. (5-7раз)
2.Страус всех смелее —
раз, два, три,
Страус всех умнее —
посмотри.
Он в любой погоде
знает толк,
Ну а гром лишь грянет —
голову в песок.
(И. п: Сидя на мяче, руки опираются на колени.На первые две строчки поднимать и опускать надплечия. На последние две строчки выполнить наклон вперёд, обхватив руками мяч и опустив голову к мячу6-7 раз)
3. Замечательный артист -
Мишка-велосипедист!
Посмотрите, как он едет
На большом велосипеде!
(И. п. Лёжа на спине, поочерёдно сгибать и разгибать ноги мяч в руках,вращательные движения (10раз).
4. Реклама ярко светит,
Огни кругом горят.
Учёные мартышки
гостей развеселят.
(И. п. Сидя на мяче, ноги вперед - в стороны, руки ладонями сзади на мяче. 1- пружинящий наклон, коснуться руками колен; 2- коснуться голени; 3-коснуться пальцев ног; 4 - вернуться в и. п. (5-6раз)
5. Добрый слон ушами машет
И кивает головой,
И под дудку шустро пляшет,
В мяч играет он ногой.
( И.п.дети животом лежат на фитболе. Как при отжимании поднимают голову вверх6-8 раз)
6. А по кругу на площадке
Черногривые лошадки
Мчаться рядом и гуськом,
Машут чёлкой и хвостом.
(И.п дети сидят на фитболе и скачут по кругу)
7. Удав кольцом свернулся
И медленно ползёт,
То хвост свой перегонит,
То вдруг наоборот.
(И. п.: Лёжа на боку, мяч в вытянутых вверх руках. На
первые две строчки сделать группировку, т. е. прижать коленям, затем вернуться в исходное положение.( 6-8 раз)
Инструктор: Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!
( Инструктор одевает парик и клоунский нос и проводит игры)
Подвижная игра с мячом - фитболом “играй, играй, мяч не теряй!”
Дети располагаются по залу.
Каждый выполняет любые действия с мячом по своему выбору: бросает, катает, отбивает, прыгает. После сигнала воспитателя все должны быстро поднять мяч вверх и замереть. Тот, кто не успел поднять мяч, выбывает из игры, идёт отдыхать на “скамью штрафников”.
Игра-забава «Попади мыльными пузырями в обруч «
Инструктор клоун держит обруч, дети стараются выдувать мыльные пузыри в него.
Инструктор:
Подходи ко мне дружок,
И садись скорей в кружок.
Носик ты быстрей найди,
Анне Тамазовне покажи.
(Под спокойную музыку выполняются дыхательные упражнения сидя по турецки в кругу)
«Бегемотик»
Сели бегемотики,
Потрогали животики.
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох).
( И.п.: лежа или сидя.Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос. Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться словами)
«Ежик.»
Ежик добрый не колючий.
Посмотри вокруг получше.
(Поворот головы вправо- шумный вдох носом Поворот головы влево-выдох через слегка открытые губы.)
«Как гуси шипят».
Посмотрите наши гуси вытянули, шеи
У кого длиннее.
(Наклониться вперёд, смотря перед собой и вытягивая шею, произнести: «Ш-ш-ш…». Повторить в среднем темпе 3-4 раза.)
Инструктор:
Представленье завершилось.
Опустел огромный зал.
Ненадолго дверь закрылась,
Свет погас, закончен бал!
Инструктор: Итак, наше представление подошло к концу. Вам понравилось в нашем детсадовском цирке? (Ответы детей.)
Инструктор: А что понравилось больше всего? А было ли трудно? И что показалось трудным? (Ответы детей.)
Инструктор: Молодцы! Ребята. Получился цирк хороший! Все похлопаем в ладоши!
Инструктор:И нам пора возвращаться домой. Давайте скажем до свиданья нашим зрителям.
(Дети под музыку выходят из зала.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника "Новогоднее цирковое представление"
Сценарий для детей средней группы.Дети встречаются с любимыми клоунами Чупой и Чупс, которые открывают веселое цирковое представление, где выступают обезьянки, собачки,балерина, медведи -силачи.1 влож...
"Цирк, цирк, цирк" (цирковое представление в дошкольном учреждении)
Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспи...
Цирковое представление (новогодний утренник в старшей группе)
Цирковое представление (новый год в старшей группе) - очень интересный утренник, так как в нем нет привычных злодеев и добрых персонажей. Дети - главные персонажи, задейс...
Сценарий итогового занятия по английскому языку по теме "Друзья из мультфильмов".Название "Цирковое представление в Диснейленде"
В большом празднично украшенном помещении для игровой деятельности дети -дошкольники демонстрируют свои знания и умения в изучении английского языка в форме циркового представления. Дети-в...
" Цирк зажигает огни" (Сценарий циркового представления для детей подготовительной группы)
Ожидаемый результат: – доставить радость детям и родителям; – воспитывать чувство добра и любви к взрослым, подарив им праздник; – раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, дав ему возможность ...
Математическая викторина "Цирковое представление".
Математическое развлечение для детей дошкольного возраста в разновозрастной группе. Я его проводила летом на прогулочном участке....
Физкультурный досуг в старшей группе "Цирковое представление".
Физкультурный досуг с богатым музыкальным содержанием на развитие чувства ритма,точности и координации движений,пластики жестов,ориентировки в пространстве и укреплении мышечной системы....