Физкультурный досуг в старшей группе "Цирковое представление".
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Физкультурный досуг с богатым музыкальным содержанием на развитие чувства ритма,точности и координации движений,пластики жестов,ориентировки в пространстве и укреплении мышечной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cirk.doc | 463.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети входят в зал, встают полукругом перед занавесом, украшенным цирко вой символикой.
1 ребенок: Каждый из наших дружных ребят
Любит, как дом, свой родной детский сад.
2 ребенок: Некогда детям скучать здесь, в саду!
Каждый день нас приключения ждут! Воспитатель: Вот и сегодня я вам предлагаю:
Давайте в цирке, друзья, побываем!
Ребята! Билетом на представленье
Послужит хорошее настроенье!
А, ну-ка, делайте, как я... (дарит Улыбку всем окружающим) Добро пожаловать, друзья! Дети повторяют жест "Улыбка в подарок!". Воспитатель: Клоуны в цирке - главные лица!
Глядя на них, всяк веселится!
Вот и нас встречают Бим и Бом...
Смешные, веселые! И снова вдвоем!
Из-за занавеса выглядывают, а потом выбегают клоуны.
Бом: Здравствуйте, ребятишки!
Бим: Девчушки и мальчишки!
Бом: Здравствуй, Бим!
Бим: Здравствуй, Бом!
Ну, с чего сейчас начнем?
Бом: А давайте для порядка
Дружно сделаем зарядку!
В цирке нужно быть умелым,
Сильным, шустрым, ловким, смелым!
Бим: Ребята, смелее сюда выходите!
Движения точно за мной повторите! Комплекс Зарядки в соответствии с текстом:
1,2,3,4,5! Дружно будем мы шагать!
Руки вверх! Руки вниз!
Влево,вправо повернись!
Дружно сели! Дружно встали!
И наклоны делать стали!
Стали прыгать и скакать!
А потом опять шагать!
Бом: Молодцы, ребята, вы!
Ловки и внимательны!
Бим: Бом, всем на удивление
Приступим к превращениям!
Бом: Ты станешь Скакалкой,
А я - Мячом!
Бим: Давай представленье скорее начнем:
Детей порадуем, повеселим...
Согласен ты, Бом?
Бом: Согласен я, Бим!
Клоуны убегают переодеваться ( Бом перевоплощается в Мяч: снимает
клоунские штаны, надевает штаны-мяч, снимает нос и парик;
Бим перевоплощается в Скакалку: снимает все клоунские атрибуты: парик,
нос, рубаху, штаны, надевает футболку, лосины, расправляет "веселые"
косички)
3 ребенок: В цирке вместе уживаются
Волшебство и колдовство!
Спорт и смех объединяются,
Все желанья исполняются!
Кажется, что так легко
На коне промчатся, стоя,
Научить зверей считать,
Из ларца совсем пустого
Драгоценности достать! А еще ходить по проволоке,
И под куполом летать...
Как хотим мы все попробовать
Циркачами сейчас стать!
Выбегают Скакалка и Мяч. Открывают занавес.
Мяч: Добро пожаловать! Все к нам!
Очень рады мы друзьям!
Пусть улыбки, шутки, смех
Радуют сегодня всех!
Скакалка: Внимание! Внимание!
Начнем соревнование!
Мяч: Кто более ловкий и энергичный?
Кто - Мяч иль Скакалка - вам симпатичней?
Скакалка: Ловкость, пластика и гибкость
Достойны уважения!
Мои юные гимнастки,
Начните упражнения!
Мяч: А мы, дружные ребята,
Поддержать вас будем рады!
Девочки берут скакалки, сложенные в 4 раза, и располагаются по залу "в шахматном порядке", мальчики берут салютики и в качестве группы поддержки встают на заднем плане.
Девочки со Скакалкой выполняют Аэробику – Сиртаки.
Мяч: Как прекрасно выступали!!!
Наверное, слегка устали?
Сюда пройдите, отдохните
И на нас вы посмотрите!
Девочки убирают скакалки, берут салютики, встают на задний план.
Мальчики берут мячи и располагаются врассыпную по залу.
Мяч: Мои юные друзья
Знают сказку про меня!
Коль скатать меня из теста -
Колобком зовусь ведь я!
Мальчики с мячами выполняют комплекс упражнений с мячом под стихотвор
ный комментарий Мяча. (см. Приложение №2)
Скакалка: Мне, друзья, теперь все ясно!
Мячом владеете прекрасно!
А со скакалкой справитесь?
Мяч: А вы с мячом управитесь?
Вместе: Давайте меняться!
И соревноваться!
Эстафета "Прокати мяч и перепрыгни скакалку":
Дети делятся на равноценные по силам команды. Каждая команда передает
в качестве эстафеты мяч, который надо прокатить руками между кеглям,
затем выполнить задание со скакалкой и, зажав мяч между коленями, прыгая
вернуться к команде. Побеждает команда, которая раньше закончит сорев
нование.
Скакалка: Ваша команда стала первой! Удальцы!
А ваша команда была очень дружной! Молодцы!
Мяч: Спасибо за ваши старания!
За веселые соревнования!
Дети стоят полукругом. Слышится мелодия "Шарманка".
Скакалка: Ой! Послушайте, друзья!
Напев приятный слышу я!
Звуки шарманки душу мне греют...
Старый Шарманщик, иди к нам скорее! Входит Воспитатель, переодетый Шарманщиком. На шарманке - кукла Попугай Кеша. Шарманщик: Спасибо за гостеприимство!
Спасибо за теплый, радушный прием!
Мы с вами, ребята, повеселимся!
Знали мы с Кешей, что друзей здесь найдем! Шарманщик ставит шарманку и берет Попугая на руки. Фонограмма Кеши: Шарманщик и Кеша ребяток потешат!
Я загадаю вам загадки,
-Коль отгадаете, увидите отгадки!
Для нас необычный
Зверек симпатичный!
С красивой головкой,
Прыгучий и ловкий!
Детеныша в сумке носит с собой...
А, ну-ка, скажите, кто он такой! (кенгуру).
Шарманщик: Команда Мяча! Команда Скакалки!
Кто из вас ловкий - проверим, ребятки!
Предлагаю вам игру
"Мячики для Кенгуру"!
Подвижная игра "Мячики для Кенгуру": Участвуют две команды. От каждой выбирается по одному ребенку, который получает корзину, которую держит в руках. А каждый член команды бросает в корзину теннисные мячи.
Побеждает та команда, в корзине которой будет больше мячей. Игра проводится 2-3 раза с усложнением задания:
- Члены команды стараются попасть в корзину, и сам Кенгуру ловит мячи.
- Корзина крепится к поясу Кенгуру, и основные усилия приходится делать
членам команд.
Шарманщик:
Спасибо за ваше мастерство! За старанья! Удальство! Садитесь, дети, посидите И немного отдохните!
Дети садятся на стулья. Шарманщик:
Фонограмма Кеши:
В цирке разные артисты:
Клоуны, иллюзионисты,
Акробаты и гимнасты,
Жонглеры, наездники...
Все просто прекрасны!
Но, по мнению детей,
Звери им всего милей!
Сердце просто замирает,
Когда звери выступают!
С ветки на ветку быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал, (белка).
Выходит Белочка Белочка:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
А в цирке выступаю,
Когда лишь захочу:
И, с ленточкой играя,
Легко ее кручу!
Сольное выступление с лентой.
Скакалка:
Шарманщик: Фонограмма Кеши:
Мяч: Белочка-красавица! Как она мне нравится! Молодец! Ведь с ленточкой Так легко справляется! Кеша, ждем еще загадку, Чтоб порадовать ребяток!
Пушистые комочки, Но не у мамы - Квочки... Воды не боятся смешные ребята, "Кря-кря" кричат очень дружно... (утята).
Что ж теперь вы - не ребята, А веселые утята! Ну-ка, всех нас посмешите -На что способны, покажите!
Все дети надевают шапочки утят и выполняют Комплекс общеразвивающих
упражнений без предметов (см. Приложение №3).
Мяч уходит незаметно переодеваться: надевает костюм Дрессировщика.
Шарманщик: Молодцы, ребята!
Веселые утята!
Скакалка: Можно загадку и я загадаю?
Дети ее отгадают - я знаю!
Полосаты, но не кошки!
Рычат громко эти крошки.
Но, как котята, любят игры
Хищные, большие... (тигры).
Выходят 5 артистов и надевают пелеринки и хвосты тигров, садятся на пол.
Под песню М.Боярского "Дрессировщик" выполняются упражнения
(см. Приложение №4)
Шарманщик: Ну, потешили! Удивили!
Всех гостей повеселили! Дрессировщик, между прочем,
На Мячик был похожим очень!!!
Скакалка: Разреши и мне, Шарманщик,
Всех немножко удивить!
Хотя бы на одну минутку
Факиром я хочу побыть!
Скакалка убегает.
Шарманщик: Посмотрим, что за Мастерица
Выйдет из этой озорницы.
А пока, времени не тратя даром,
Давайте встанем все по парам
И немного разомнемся:
Грациозно все пройдемся!
Двигательная минутка "Правильная осанка": Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом: У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как котята,
Ну, а если надоест,
То пойдем все косолапо,
Как медведи ходят в лес!!!
И напоследок друг за другом
Промаршируем мы по кругу!
Дети садятся на стулья. Звучит восточная мелодия. Выходит Скакалка-Факир с дудочкой, за ней два ассистента несут огромный кувшин. Факир начинает играть на дудочке. Из кувшина появляется Змея-перчатка, затем из-за кувшина выходит Змея-Восточная красавица и выполняет Акробатический этюд.Факир играет на дудочке, Змея-Восточная красавица прячется за кув шин, ассистенты уносят кувшин.
Шарманщик: Да! Ребята! Лишь у вас
Такое чудо в первый раз
Я сегодня здесь увидел!
Это, братцы, высший класс!
Змейки цирковые милые такие!
Давайте в "Озорные змейки"поиграем
Какие вы ловкие - сразу узнаем!
За хвостик друг друга надо поймать,
Чтобы сноровку свою показать!
Проводится игра "Озорные змейки":
Члены обеих команд берутся за плечи или за пояс предыдущего игрока. Первый (ведущий) команды - голова змейки пытается догнать и схватить последнего (замыкающего) команды - хвост змейки-соперницы. Выходят Скакалка и Мяч. Их встречают аплодисментами.
Фонограмма Кеши:
Это было первоклассно!
Удивительно! Прекрасно!
Я такого червяка не видал еще пока!!!
Шарманщик:
Ребята, учитесь у старших друзей!
Будете сильнее и здоровей! Со спортом дружите! Тренируйтесь! Трудитесь! И никогда-никогда не ленитесь! Фонограмма Кеши:
Я видел девочек и мальчиков,
Скакалку видел, видел мячики,
Зверят и даже Чудо-змею...
Прошу вас выполнить просьбу мою:
Пожалуйста, меня изобразите –
Мне номер про птиц сейчас посвятите!
Все выполняют упражнения "Попугайчики" под словесный комментарий
Скакалки: Девочки и мальчики, Руки отводят назад. Бегают
Сейчас вы попугайчики. по залу в одном направлении.
Быстро все на пальму сели, Садятся "на кукурочки",
Друг на друга поглядели, Поворачивают голову
Головами повертели, вправо-влево.
На лиану полетели. Бег по залу в рассыпную.
Крылья хорошо иметь, Делают взмахи руками, стоя на месте.
Сидеть МОЖНО и лететь. Садятся по-турецки, машут руками
Шарманщик: Ну, спасибо! Моего Кешу
Вы, ребята, тоже потешили! А теперь пора прощаться,
В путь-дорогу собираться! Будьте здоровы! Прощайте, ребятки!
Пусть все у вас будет в полном порядке!
Шарманщик берет шарманку, Кешу и уходит.
Скакалка: За расставаньем будут встречи!
А от веселого спорта становится легче!
Мяч: Давайте закончим наше веселье,
Сохранив праздничное настроенье!
Мяч и Скакалка вносят связки воздушных шаров, раздают их детям. Танец с воздушными шариками.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1. Упражнения со скакалкой, сложенной 2 раза пополам:
Легкий бег по залу со скакалкой в правой руке, свободное расположение.
1. - Поднять скакалку вверх, отставляя назад поочередно то правую, то
левую ногу. 6 раз;
2. - Поднять скакалку вверх, опустить за плечи, снова вверх и вниз.
6 раз;
3. - Повороты вправо, влево со скакалкой за плечами (скакалка натянута).
6 раз;
4. - Наклоны вперед, касаясь скакалкой носков ног (скакалка натянута).
6 раз;
5. - Перешагивание через скакалку то правой, то левой ногой вперед,
назад. 6 раз;
- - Приседания (скакалка натянута) - руки вперед. 6-8 раз;
- - Прыжки через скакалку, положенную на пол, прямо, боком.
по 6 раз;
8. - Прыжки со скакалкой (вращение вперед).
Спокойная ходьба по залу с выполнением упражнения на восстановление дыхания.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2. Упражнения с мячом по мотивам сказки "Колобок"
Ходьба по залу с мячом, свободный выбор детьми места для выполнения упражнений.
1. Воспитатель: "Жили - были Дед и Баба на полянке у реки..."
И.п. - сомкнутая стойка, мяч за спиной.
1-наклон головы вправо, 2-й.п.,
3-наклон головы влево, 4-и.п. 6 раз;
2. Воспитатель: "И любили очень-очень на сметане колобки..."
И.п. - ноги на ширине ступни в полуприсяде, мяч впереди в правой руке.
1-мяч переложить из правой руки в левую,
2-мяч переложить из левой руки в правую 6 смен;
3. Воспитатель: "Хоть у Бабы мало силы, Баба тесто замесила..."
И.п. - основная стойка, мяч в обеих руках впереди,
1-полуприсед, мяч вверх, 2-й.п.,
3-полуприсед, мяч вниз, 4-и.п. 6-8 раз;
4. Воспитатель: "Ну, а бабушкина Внучка колобок катала в ручках..."
И.п. - стойка на коленях, мяч на полу,
1-прокатывание мяча от правой руки к левой,
2-прокатывание мяча от левой руки к правой, 6-8 раз;
5. Воспитатель: "Вышел ровный, вышел гладкий,
Несоленый и несладкий..."
И.п. - сед, ноги врозь, мяч на полу,
1-положить мяч справа, 2-наклон вперед,
3-взять мяч, 4-и.п. по 4 раза в каждую сторону;
6. Воспитатель: "Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно..." И.п. - тоже,
1-взять мяч двумя руками, подбросить,
2-й.п. 8-10 раз;
7. Воспитатель: "Мышка серая бежала,
Колобочек увидала: - Ой, как пахнет колобочек!
Дайте Мышке хоть кусочек..." И.п. - о.с, мяч на полу,
1-4 - обежать 3 круга вокруг мяча в чередовании с ходьбой на месте.
,по 3 раза в каждую сторону;
8. Воспитатель: "С колобком забот немало,
Скачет глупый, где попало! Ты смотри, чтоб не упал -Лисе в лапы не попал!" И.п. - о.с., мяч в правой руке, 1-5 отбивание мяча об пол одной рукой;
9. Воспитатель: "От Лисы его спасем!
Колобок мы унесем!" И.п. - о.с, мяч в руках, Легкий бег и ходьба по кругу.
МАТЕРИАЛЫ И АТРИБУТЫ
- Цирковые декорации: занавес, афиши.
- Спортивные атрибуты: корзины с мячами, скакалки, кегли, корзинки и ящички
для теннисных мячей, салютики, лента, гимнастическая скамейка. - Костюмы: клоуна Бима, клоуна Бома, Мяча, Скакалки, Дрессировщика,Факира,
Змей-Восточной дивы, Шарманщика, шапочки утят, пелеринки и хвосты тигров,
спортивный купальник Белочки, восточный наряд ассистентов. - Перчатка-змея.
- Шарманка.
- Кукла Попугай - Кеша.
- Дудочка Факира.
- Большой кувшин.
9. Атрибуты дрессировщика: хлыст с бантиком, указка.
10.Магнитофон.
11 .Кассеты с фонограммой Кеши, с музыкальным сопровождением к каждому показательному номеру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг для старшей и подготовительной группы "Зимушка-Зима"
Стихи, загадки, эстафеты....
Физкультурный досуг в старшей и младшей группе
Мы работали над проектом"Моя малая Родина-Тузуклей". Посетили школьный краеведческий музей села Тузуклея,Познакомились с историей села.выдающимися людьми села,изучали природу родного края,...
Физкультурный досуг в старшей и младшей группе
Мы работали над проектом"Моя малая Родина-Тузуклей". Посетили школьный краеведческий музей села Тузуклея,Познакомились с историей села.выдающимися людьми села,изучали природу родного края,...
Физкультурный досуг в старшей и младшей группе
Мы работали над проектом"Моя малая Родина-Тузуклей". Посетили школьный краеведческий музей села Тузуклея,Познакомились с историей села.выдающимися людьми села,изучали природу родного края,...
Физкультурный досуг в старшей и младшей группе
Мы работали над проектом"Моя малая Родина-Тузуклей". Посетили школьный краеведческий музей села Тузуклея,Познакомились с историей села.выдающимися людьми села,изучали природу родного края,...
Физкультурний досуг в старшей группе
Дошкольное детство -самый благоприятный период для выработки правильных привычек,которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным р...
физкультурный досуг для старшего дошкольного возраста "Юные пожарные"
Физкультурный досуг "Юные пожарные" первый раз проводился в рамках городского конкурса "Будь осторожен с огнем", за что наш детский сад был награжден почетной грамотой....