Математическая викторина "Цирковое представление".
план-конспект по математике по теме
Математическое развлечение для детей дошкольного возраста в разновозрастной группе. Я его проводила летом на прогулочном участке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая викторина «Цирковое представление»
для детей дошкольного возраста.
Цель: развивать у детей счётные умения.
Задачи: доставить радость детям, тренировать в счёте до десяти, закреплять знание цифр, развивать внимание, мышление.
Оборудование: мольберт; изображение слона, медведя, льва, собаки, выступающих на арене цирка; карточки с цифрами от 2 до 5; кубики с наклеенными на них цифрами от 1 до 9; набор маленьких кубиков красного, жёлтого, зелёного цвета для игры; карточки с заданиями; костюм клоуна: парик, нос, сумка, портфель; диск с весёлой музыкой.
Дети сидят полукругом.
- Дети, вы были в цирке? Кто понравился вам там больше всего?
Звучит весёлая музыка. Входит клоун, в руках у него портфель.
Клёпа: -Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?
- Я – весёлый клоун Клёпа!
- Клёпа, зачем тебе портфель?
Клёпа: - Я в школу собираюсь, учусь читать. (Достаёт букварь).
- Хороший букварь.
Клёпа читает …ум – вам – ам!
- И читать ты почти научился.
Клёпа: - Я ещё и считать умею… 1,2, 3, 5, 6, 8, 10, 20…
- Дети, правильно считает Клёпа?
Клёпа грустит.
- Не грусти, Клёпа. Дети тебе помогут вместе с другими цирковыми артистами. Правда, ребята? Узнайте, отгадав загадку:
Кольцо в огне, оно горит,
Через кольцо гимнаст летит,
В полёте распушил он гриву
И помахал хвостом игриво. (Лев)
*Задание на карточке у льва.
Решите весёлые задачки: (дети отгадывают загадки, Клёпа им старается помочь, отвечая неправильно)
- В класс вошла Маринка,
А за ней – Аринка,
А потом пришёл Игнат.
Сколько стало всех ребят?
- К богатой кошке гость пришёл,
Известный в городе козёл
С женой седой и строгой,
Козою длиннорогой,
Петух явился боевой,
За петухом – наседка,
И в мягкой шали пуховой
Пришла свинья – соседка,
Посчитай-ка поскорей,
Всех кошкиных гостей!
- Три яблока из сада ёжик притащил.
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке?
- На базаре ёжик накурил сапожек.
Сапожки по ножке – себе,
Поменьше немножко – жене,
С пряжками – сыну,
С застёжакми – дочке.
И всё уложил в мешочке.
Сколько ежей в сапожках?
- Какой следующий цирковой артист даёт задание, догадайтесь:
- «Гав-гав», - кричит нам чемпион.
На двух передних лапах он
Стоит на узенькой доске,
И с яблоком на голове. (Собака)
*Набор кубиков, на которых наклеены цифры. Клёпа рассматривает их, не знает, что это такое. Задание на карточке у собачки:
Ну-ка, быстренько, ребятки, вы постройтесь по порядку!
Игра: «Постройся по порядку». (Играют дети старшего возраста)
Клёпа: - А я и не знал, что можно цифры выучить, играя. У меня много кубиков (Достаёт кубики, пытается ими жонглировать).
- Давай по-другому поиграем с кубиками. Игра: «Найди свой цвет» (Играют дети младшего возраста)
- Загадка о следующем цирковом артисте:
Раньше он в берлоге спал.
Цирк его к себе позвал.
Поднимает гири он –
Цирковой артист силён. (Медведь)
*Задание на карточке у медведя:
Дружно на вопросы дети отвечайте, а потом играйте:
- Сколько рогов у двух коров?
- Сколько хвостов у двух быков?
- Сколько пятачков у трёх поросят?
- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Несла хозяйка десять яиц, а дно упало. Сколько осталось яиц?
Клёпа: - А теперь посмотрим какие вы внимательные. Приглашаю старших детей стать полукругом. Самый внимательный получит приз – мой любимый мячик. Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Как услышишь слово «три» – приз немедленно бери.
- Понятно, когда брать приз? (на слове «три»)
- Ну, тогда я продолжаю свой рассказ:
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри –
Рыбёшек мелких увидали
Да не одну, а целых … ДВЕ. Мечтает мальчик закалённый
Стать настоящим чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два, … МАРШ!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Ты не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори.
Разок, другой, но лучше… ПЯТЬ. Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну, что ж вы приз, друзья, не взяли,
Когда была возможность взять!?
- Следующая загадка:
Жонглёр на сцене выступает,
Он хоботом шары бросает
На лапе стоя, на одной,
Он славный очень и смешной. (Слон)
Клёпа: Красивые шарики у слона, а я тоже люблю играть с шариками, только они – мыльные. Я пускаю пузыри, а вы считайте, сколько их летает ( 2 – 3 раза). А теперь приглашаю младших детей ловить шарики – пузырики.
*Задание на карточке у слона:
Нужно очень постараться, чтобы в группы вам собраться.
- Пока звучит музыка, дети бегают. Музыка закончилась, нужно собраться в группу по столько человек, сколько показывает число на карточке. (2, 3, 4, 5)
Последнее число, которое показывает Клёпа на карточке – 5. Дети собираются по пять человек. Клёпа каждой группе дари мыльные пузыри. Дети пускают их по очереди.
Клёпа: Спасибо вам, ребята, за то, что вы помогли мне научиться считать. Давайте вместе ещё раз посчитаем, чтобы я ещё лучше запомнил счёт. (Счёт с хлопками от 1 до 10). А мне пора возвращаться в цирк. До свиданья, ребята!
Клёпа под музыку уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Конспект формированию математических элементарных представлений в средней группе "ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (ПРЯМОУГОЛЬНИК)."
Геометрические фигуры (прямоугольник).подвижные игры Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарн...
Конспект комплексного занятия по формированию математических элементарных представлений у детей подготовительной группы.
Решение арифметической задачи, решение примеров, величина, логическая задача, ориентировка на листе бумаги, работа в тетради в клетку....
Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие в город математических представлений"
систематизировать знания, умения, представления детей....
Пред математика по содержанию математической направленности представлений детей дошкольного возраста
Маленькие дети часто сталкиваются с задачами, которые относятся по содержанию к математической направленности. Они часто ещё в методике развития математических представлений детей дошкольного возраста...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...