« В гостях у астронома Стекляшкина»
материал по физкультуре на тему
Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosuga_ko_dnyu_kosmonavtiki.doc | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Космонавтики.
« В гостях у астронома Стекляшкина»
Подготовил инструктор по физической культуре:
Евдокимова М.С.
Задачи:
1. Создать в детском саду атмосферу праздника, дух соревнования, желание участвовать в конкурах;
2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, силу;
3. Обеспечивать высокую двигательную активность детей;
4. Расширять представления детей о государственном празднике;
5. Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки.
Оборудование и материал:
Мягкие модули, обручи, дуги, цветные мячики. Звезды по количеству детей, космический мусор, 2 корзины, продукты для игры, воздушные шары, эмблемы, удостоверения для космонавтов, медали, призы, декорации, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Беседы о космосе, чтение литературы, просмотр слайдов о космосе, заучивание стихотворений и песен, оформление зала по теме.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал.
Ведущая: День сегодня не простой, Это в мире знает каждый. Впервые в космос полетел Человек с земли отважный. Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос, на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой-космонавт Юрий Гагарин.
Юрий Гагарин
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель!
А вы хотите стать космонавтами и в космосе побывать? (Да) .
В зал под музыку вбегает Астроном Стекляшкин.
Астроном Стекляшкин: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Как у вас красиво в зале, а какой вы сегодня праздник отмечаете?
Ведущая: В день весенний, день апрельский, Много лет тому назад, Мчалась в космосе ракета, Завораживая взгляд. Новость слышала планета: «Русский парень полетел! », И героем-космонавтом Каждый мальчик стать хотел!
Астроном Стекляшкин: Я понял, это праздник День Космонавтики и вы хотите стать космонавтами и полететь к далеким планетом? Возьмите и меня с собой, это моя заветная мечта.
Ведущая: Ну, что, ребята, возьмем Астронома Стекляшкина? (Да) .
Чтобы космонавтом стать, И к далеким планетам летать, Нужно сильным, смелым быть, С физкультурою дружить!
Перед полетом космонавтам необходимо пройти подготовку. Поэтому сейчас мы с вами и проведем разминку.
Начинаем подготовку! Шагом марш на тренировку!
«Космодром».
Все готово для полета - руки вперед – вверх.
Ждут ракеты всех ребят - соединяем пальцы над головой.
Мало времени до взлета - маршируем на месте.
Космонавты, встали в ряд! - прыжком – ноги врозь, руки на пояс
Поклонились влево, вправо - наклоны в стороны.
Отдадим земной поклон - наклон вперед.
Вот ракета полетела - прыжки на двух ногах вверх.
Опустел наш космодром - присели.
Ведущая: Ну, вот мы и готовы полететь в космос. А на чем мы полетим в космос? Герои-космонавты летали на ракетах, Мы наших космонавтов видели на портретах. Давайте поиграем: ракету смастерим, Как наши космонавты все в космос полетим! Веселей, детвора, за работу нам пора!
Под музыку дети мастерят ракеты из мягких модулей.
Мы закончили нашу работу! Ракета готова к полету!
Астроном Стекляшкин: Ребята, вот мы и построили ракету, но чтобы нам отправиться в путь нам надо запастись продуктами.
Проводится игра «Собери продукты в полет».
В обручах лежат муляжи продуктов по количеству детей. По сигналу ребенок бежит, берет из обруча 1 предмет, возвращается, кладет его в корзину, далее бежит второй ребенок и т. д.
Ведущая: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием! Теперь, нам можно отправляться в полет!
Астроном Стекляшкин: Стойте, стойте, погодите, я забыл. Мой знакомый звездочет передал вам письмо, (читает письмо)
Уважаемые, ребята! В космосе случилась беда, Все планеты потерялись. Помогите, пожалуйста. Нужно собрать все планеты.
Ведущая: Ребята, поможем собрать все планеты? а сколько планет в космосе, ты не знаешь?
Астроном Стекляшкин: Знаю, слушайте:
По порядку все планеты Назовет любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Астроном Стекляшкин: а давайте посмотрим как знают планеты наши ребята.
- Планеты Солнечной системы
(Нажмите на картинку для увеличения изображения)
Загадка к картинке:
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный.
Ответ: (ǝǹнvоɔ)
(Нажмите на картинку для увеличения изображения)
Загадка к картинке:
Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален.
Ответ: (ņиdʎʞdǝw)
(Нажмите на картинку для увеличения изображения)
Загадка к картинке:
В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара
Ответ: (ɐdǝнǝʚ)
(Нажмите на картинку для увеличения изображения)
Загадка к картинке:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется...
Ответ: (ʁvwǝε)
(Нажмите на картинку для увеличения изображения)
Загадка к картинке:
Это красная планета
По соседству с нами.
И зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лед не сверху, а внутри.
Ответ: (ɔdɐw)
(Нажмите на картинку для увеличения изображения)
Загадка к картинке:
В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет.
Ответ:(dǝɯиuoı)
(Нажмите на картинку для увеличения изображения)
Загадка к картинке:
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин.
Ответ:(нdʎɯɐɔ)
(Нажмите на картинку для увеличения изображения)
Загадка к картинке:
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.
Ответ:(нɐdʎ)
(Нажмите на картинку для увеличения изображения)
Загадка к картинке:
На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма -
Состоит из воды, газа и льда
Ответ: (нʎɯuǝн)
(Нажмите на картинку для увеличения изображения)
Загадка к картинке:
У далекой крохотной планеты,
Нет статуса "Большой" планеты.
И обидевшись она,
В телескопы не видна
Ответ: (ноɯʎvu)
Ведущая: Мы играем, мы играем, Мячи в планеты превращаем, Мяч – Юпитер, мяч – Луна, Начинается игра!
Игра «Собери мячи».
Дети собирают рассыпанные, разноцветные мячи. Игру провести 2-3 раза.
Ведущая: Ребята, вы все планеты нашли и мы их отправляем в космос, а Звездочет будет за ними внимательно наблюдать, чтобы они больше не пропадали. И теперь мы с вами можем отправиться на любую планету.
Астроном Стекляшкин: Ждут нас быстрые ракеты, Для прогулок по планетам, На какую захотим, На такую полетим.
Астроном Стекляшкин: А теперь заведем наши моторы и отправимся в путь. Дети заводят моторы, кисти сжаты в кулаки, вращают ими, поднимают руки вверх. Вижу, полет проходит нормально, и сейчас нам предстоит приземлиться на Луне.
Игра«Высадка на Луне».
Игра с обручами. Под музыку дети бегают во круг обручей,музыка останавливается и дети занимают свободный обруч,кому не досталось обруча садится на свое место.
Ведущая: Вот мы и прилетели, посмотрите, как здесь красиво. Какие яркие звезды, какие интересные планеты отсюда видны.
Ведущая: Ребята, вы хорошо потрудились, спасли планету от загрязнения, и теперь нам предстоит последнее испытание, называется оно «Возьми звезду».
Эстафета «Возьми звезду».
На середине дистанции взрослые держат матерчатый туннель, на финише обруч, в нем звезды по количеству детей. Ребенок бежит, пролезает в туннель, прыгает из обруча в обруч, добегает до финиша, берет одну звезду, возвращается обратно.
Астроном Стекляшкин: Молодцы, ребята! Очень вы старались! Вы с большим успехом спортом занимались. И я твердо верю, если захотите, Все вы в космос полетите.
Ведущая: А теперь пора прощаться, И на Землю возвращаться. Командиры, по местам! Старт давайте кораблям.
Дети заводят моторы, кисти сжаты в кулаки, вращают ими, поднимают руки вверх.(под музыку)
Астроном Стекляшкин: Вот мы и вернулись на нашу планету Земля.
Есть одна планета – сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно… Береги свою планету - Ведь другой, похожей нету! Как хорошо у нас на Земле, Мне даже танцевать захотелось! Выходите малыши, И попляшем от души!
Ведущая: Вот вернулись из полета, Наши храбрые пилоты. Все присядем мы с дороги, Подведем скорей итоги.
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
примерное планирование по ознакомлению с первоначальными основами по астрономии
Цель раздела помочь в осознании себя как активного субЪекта природы познакомить с неживой природой материалистическое понимание природных явлений, иметь представление о разных видах небесных тел ...
Проект "Волшебная астрономия"
Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и 3неизведанный мир Вселенной.Как развить у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, от ми...
Проект-занятия «В гостях у гнома Астронома» расширяющий представление детей об окружающем мире, его объектах и явлениях
Проект «В гостях у гнома Астронома» Цели:...
Конспект организованной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гостях у профессора Стекляшкиной».
Совершенствовать экспериментальную деятельность детей на основе игровых ситуаций.Способствовать развитию диалогической речи детей в ходе совместного решения проблем. Развивать любознательно...
Фрагмент календарного плана по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"
Календарный план на апрель по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"...
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «В гостях у гнома-астронома».
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...
Ознакомление с окружающим миром Конспект «В гостях щенка Астронома»
Цель. Обобщить и систематизировать знания детей о планетах Солнечной системы, космических путешествиях, о работе человека в космосе.Задачи: обобщить элементарные представления детей о строении Солнечн...