Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «В гостях у гнома-астронома».
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta_fevral.docx | 36.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб-та с род-ми | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК В гостях у гнома-астронома В гостях у гнома-астронома | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Речевое развитие | Труд в уголке природы Проращивание лука Цель: предложить рассмотреть луковицу рассказать что изменилось, пояснить что перья достаточно выросли. Игра – экспериментирование «Легкий, тяжелый» Цель: учить сравнивать знакомые предметы по весу, держа 2 предмета в руках (перо, камень, воздушный шар) | Работа по обогащению и активизации словаря «Здравствуйте, я Петрушка» Цель: учить вслушиваться в звучание слов, самостоятельно находить слова сходные и разные по звучанию (с Аней Б, Владом М). Ситуативные беседы по ЗОЖ Что сделано руками человека» Цель: пояснить, что нас окружают природные предметы и объекты, изготовленные людьми, воспитывать бережное отношение к вещам (с Кириллом Г, Аремом К.). | Строительные игры в центре игровой деятельности закреплять навыки конструирования | Круглый стол «Охрана жизни и здоровья детей» |
НОД | Физическое развитие Художественно-эстетич раз-ие | 1Физическая культура (в зале) по плану физкультурного работника. 2. Рисование Тема: «Звёзды на небе» Программное содержание: Вызвать интерес к созданию картины со звёздами, развивать чувство композиции, воспитывать дружеские взаимоотношения. (см И.А.Лыкова стр 124 занятие №55). | ||||
ПРОГУЛКА | Физическое развитие | Наблюдения за неживой природой За ручейками Цель: Предложить изучить св-ва ручейка, помочь сделать вы воды о направлении движения воды. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «»Зайцы и волк» Цели: совершенствовать прыжки на 2 ногах с продвижением вперед Региональный компонент д/игра «летает, бегает, плавает, прыгает» Цель: уточнить признаки животных, умение соотносить их со средой обитания | Работа по развитию основных движений встречные перебежки Цель: упражнять в беге, учить маневрировать, избегать столкновений, ориентироваться в пространстве (с Вовой Д., Владом М.). Безопасность – ребенок в быту рассматривание плаката «опасные предметы» Цель: уточнить «правильные действия в обращении с бытовыми приборами (с Савелием С, Кириллом Г). | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести вертушки для игр в ветром | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Соц-коммуникат развитие | Чтение худ. литературы. Ушинский «Лиса Патрикеевна» Цель: развивать связную речь детей во время пересказа. Работа по ознакомлению с искусством Д/и «Угадай, кто меня нарисовал» Цель: учить детей использовать свои представления о стиле знакомых художников. | Работа по ФЭМП «Вчера, сегодня, завтра» (с Машей Д, Лерой Я) цель: упражнять в правильном использовании временных понятий в своей речи Д/игры, и Р/игры). «кто что слышит» Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, учить выполнять роли игроков, водящих и ведущих (с Дариной В, Арсением А). | Самостоятельная деятельность в центре физического развития повысить двигательную активность. | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб-та с род-ми | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ВТОРНИК В гостях у гнома астронома. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Соц-ком развитие | Музыкально-дид. игры Игровое упражнение «Кто в домике живет» Цель: учить различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии. Наблюдение в уголке природы. Осмотр комнатных растений цель: отметить, какие произошли изменения, связать их с потеплением, увеличением светового дня. | Труд (самообслуживание) протирка полок в шкафу (с Машей С, Матвеем П) цель: учить рассказывать о результатах и пользе проделанной работы Индивидуальная работа – (лепка/аппликация) «Самолетики из жгутов пластилина» Цель: упражнять в умении скатывать жгутики из пластилина, использовать их в своей поделке (с Матвеем М, Машей Д). | Дидактические игры в центре сенсорного развития Игры с Блоками Дьенеша Цель: учить подбирать предметы по нескольким качествам. | Консультация «Если ребёнок капризничает» |
НОД | Познават развитие Худ-эстетич развитие | 1. Ознакомление с окружающим/экология. Тема: «Солнце и космос» Программное содержание: Дать элементарное понятие о солнечной системе. (см Комплексные занимательные задачи стр 117-119). 2. Музыка (по плану музыкального руководителя). | ||||
ПРОГУЛКА | Физ. развитие | Наблюдение за общественной жизнью Наблюдение за трудом шофера Цели : продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых Подвижные игры: «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль», «Прятки». Цели: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры. | Работа по развитию основных видов движений. «Прыгни дальше» (с Димой Г, Софьей Т) Цели: учить прыгать в длину с разбега. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке Вынести мячи и скакалки. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Речевое развитие | Развлечение драматизация по сказке Кауфман «Забирайся - сказала кошка» Цель: учить самостоятельно придумывать диалоги персонажей в определенных ситуациях, используя коммуникативные навыки и опыт. Беседы, игры, анализ ситуации Беседа «Самые смелые» Цель: знакомить с жизнью первого космонавта планеты формировать стремление быть похожим на героя. Чтение художественной литературы чтение потешек, «Сидит ежик на березе» Цель: воспитывать любовь к художественному слову. | Безопасность Игровое упражнение «Ира – дело серьезное». Цель: упражнять в выборе безопасных предметов для игр (с Кириллом Г, Максимом В). Беседы, игры, иллюстративный материал по ЗОЖ Игровое упражнение «Оденем куклу на прогулку» Цель: формировать умение одеваться по сезону, учить заботиться о своем здоровье (с Аней Б, Максимом В). | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Теневой театр по сказке «Репка» Цель: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре. | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб-та с род-ми | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
СРЕДА В гостях у гнома астронома | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Речевое развитие | Культурно-гигиенические навыки «Румяные щечки» Цель: продолжать следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо, уши ежедневно. Чтение художественной литературы рассматривание иллюстраций к книге Чуковского «Телефон» Цель: побуждать рассказывать знакомые отрывки сказки по иллюстрациям, развивать связную речь. Региональный компонент Видео ролик «Земля- Небо» цель: расширить представления детей о 2 взаимосвязанных стихиях. | Индивидуальная работа по ЗКР Артикуляционная гимнастика «Качели» Цель: продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний (с Владим Я). Наблюдение в уголке природы осмотр комнатных растений Цель: учить соотносить рост растений с весной (с Кириллом К, Никитой Г). | Самостоятельная деятельность в центре худ. литер (рассматривание книг, иллюстраций). рассматривание книг, иллюстраций и т.д. | Индивидуальные рекомендации. |
НОД | Познават развитие Физическое развитие. | 1. ФЭМП: Прогр.сод-ие: Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «сколько», совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. См И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятие по ФЭМП» стр 48 занятие №2). 2. Физкультурное (бассейн) по плану инструктора по физкультуре. | ||||
ПРОГУЛКА | Соц-ком развитие | Наблюдение за живой природой почками Цель: расширять представления детей о признаках весны: рассмотреть почки- домики на тополе. Ребенок на улицах города (беседа) Опасная ситуация: «Контакты с незнакомыми людьми на улице». | Работа по развитию движений (с элементами спорта) Игровое упражнение «Тир» (с Владом М, Игорем Ш) Цель: развитие координации и быстроты реакции. | Самостоятельная двигательная активность повысить двигательную активность. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Худ-эстетич развитие | Хозяйственно-бытовой труд. Мытье кукол Цель: приучать к порядку , умению контролировать свои трудовые операции Театрализованные игры Спектакль для друзей Цель: Учить на основе знакомых РНС разыгрывать сюжет самостоятельно придумывая диалоги для кукол. | Работа по художественно-эстетическому развитию (рисование). . Рисуем кончиком кисти Цель: учить самостоятельно выбирать способ прорисовывания мелких деталей кончиком кисти (с Катей С,., Кариной ). | Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития Дидактическая игра « Кто летает, бегает, плавает, прыгает?» Цель: Умение самостоятельно организовывать игру. | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб-та с род-ми | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ЧЕТВЕРГ В гостях у гнома астронома. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально- Коммуникативное развитие | Чтение художественной литературы Загадки о весне Цель: учить делать простые умозаключения Наблюдение в уголке природы «Как ухаживаем за комнатными растениями» Продолжать привлекать внимание детей к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Познавательно-исследовательская деятельность «У природы нет плохой погоды» Цель: на основе ежедневных наблюдений за погодой сделать зарисовки в дневнике наблюдений и сравнить с майскими записями. | Работа по развитию речи: формирование грамматического строя речи. Д\и «Буратино-путешественник» Цель: ориентироваться в значении глаголов, расширять словарный запас (с Максимом В, Вовой Д). Конструирование «Ракета» Цель: учить конструировать ракету из деревянного конструктора, называть элементы конструкции, учить обыгрывать постройку (с Владом М, Матвеем М). | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы Рассматривание новых книг воспитывать интерес к художественной литературе. | Беседа «В кого они такие» |
НОД | Речевое развитие Худ-эстетич развитие | 1. Развитие речи/чтение худ лит. Тема: Интернет-ресурсы Программное сод-ие: 2. Музыка (по плану музыкального руководителя). | ||||
ПРОГУЛКА | Физическое развитие | Целевая прогулка/экскурсия по экологической тропе. Цель: учить замечать изменения в природе с приходом весны П/и «Филин и пташки», «самолеты» Цель: упражнять в беге, развивать выносливость | Индивидуальная работа по развитию движений «лягушонок» Цель: обучение поддержанию равновесия, улучшение рдинации движений (с Савелием С, Алисой Б). | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. нести мячи и скакалки | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Познават развитие | Работа по формированию ЗОЖ. Коррекционно- оздоровительная игра «Запасливые хомячки" цель: тренировка носового дыхания, смыкания губ, координации движений. Беседа(я и мое тело). Игровое упражнение «Изучаем наше тело» Цель: формировать представление о человеке, о функциях и возможностях частей тела человека. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Полет в космос» Цель: побеседовать о космическом путешествии, подготовить атрибуты. | Лепка « Листочки» с Артемом Н, Машей Д Цель: формировать умение лепить листочки способом сплющивания пластилина. Хозяйственно-бытовой труд Уборка в группе Цель: учить выполнять индивидуальные и групповые поручения, формировать ответственное отношение к порученному делу (с Максимом В, Алисой Б). Работа по ОБЖ беседа «Чем мы дышим» Цель: познакомить с понятиями «свежий воздух», «кислород», рассказать о факторах, очищающих и загрязняющих воздух (с Игорем Ш, Машей Д). | Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности развивать познавательный интерес. | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб-та с род-ми | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ПЯТНИЦА В гостях у гнома астронома. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Речевое развитие | Работа по ФЭМП Д/и «У кого хвост длиннее?» Цель: Формировать умение устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины, ширины, располагать в порядке убывания. Игры – хороводы «Мы идем» Цель: упражнять в соотношении слов и ритмических движений Дидактические игры (экология) Д\и «Соберем урожай яблок» цель: закреплять умение различать однородные предметы. Региональный компонент Акция «Помоги птицам» Цель: воспитание любви и поддержки всего живого | Дидактические игры по ознакомлению с предметами ближайшего окружения «Когда это бывает» Цель: учить использовать свои знания о временах года, о частях суток для решения игровой задачи (с Полиной Б, Алисой М). | Самостоятельная деятельность в книжном уголке рассматривание книг, иллюстраций и т.д. | Беседа «Детский рисунок-ключ к внутреннему миру ребёнка». |
НОД | Худ-эстетич развитие Физическое развитие | 1. Лепка/аппликация Тема: «Ракеты и кометы» Программное содержание: Учить делать ракеты, развивать творческие способности, совершенствовать обрывную технику, воспитывать интерес к познанию окружающего мира» (см И.А.Лыкова «ИЗО деятельность в Д/саду» стр 126 занятие №56). 2. Физкультурное (на прогулке) по плану физкультурного работника. | ||||
ПРОГУЛКА | Познават развитие | Наблюдение в природе за птицами Цель:познакомить с поведением птиц весной, громко каркают, щебечут, весело прыгают. П/и «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне».Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу.«С какой ветки детки» Цель: систематизировать знания о деревьях Ознакомление с семьей (с трудом взрослых) Беседа на тему «Кто такие космонавты» Цель: расширять представления о профессии, знакомить с ее особенностями. | Труд в природе готовим почву на огороде Цель: познакомить с трудовыми действиями на огороде в весенний период перед посадкой (с Геннадием С, Максимом В.). Беседы и игры по экологии Игровое упражнение «Сварим щи и компот» Цель: продолжать знакомить с овощами и фруктами (с Аней Б, Викой С). | Обогащение предметно-развивающей среды на участке Вынести мячи и скакалки. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Соц-ком развитие | Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос» Цель: учить играть дружно, в коллективе, налаживать взаимоотношения в совместной игре. Чтение художественной литературы Бианки «Лесная газета» Цель: учить выделять по ходу рассказа описание характерных признаков весны, пересказывать понравившиеся моменты. | Грамматический строй речи «Подбери пару Цель: учить классификации по определенному признаку, использовать в речи слова- обобщения (с Владом М. Вовой Д). Нравственно-патриотическое воспитание (беседа) Беседа на тему « Космонавты нашей родины». Цель: знакомить с известными людьми, воспитывать патриотические чувства (с Максимом В, Матвеем М). | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития «Барабаны» Цель: учить передавать ритмический рисунок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой любимый детский сад»
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему "Встречаем осень золотую"
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы ребята – туристята»
Ежедневное планирование деятельности воспитателя по программе "От рождения до школы" для средней группы на тему "Мы ребята - туристята"....
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Птицы и животные наших лесов».
Планирование деятельности воспитателя на неделю разработанная по Применрной основной общеобразовательной программе дошкольного воспитания "От рождения до школы" на тему "Птици и животные наших лесов"....
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы живем в России».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Город, в котором мы живем».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Весна - у солнышка в гостях».
Календарный план совместной и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО...