Ознакомление с окружающим миром Конспект «В гостях щенка Астронома»
план-конспект занятия (средняя группа)

Анисимова Татьяна Викторовна

Цель. Обобщить и систематизировать знания детей о планетах Солнечной системы, космических путешествиях, о работе человека в космосе.

Задачи:

  • обобщить элементарные представления детей о строении Солнечной системы, звездах и планетах;
  • продолжать формировать понятия: «космос», «космическое пространство», «звезды», «планеты»;
  • продолжать знакомить с «космическими» профессиями: астроном; космонавт;
  • продолжать знакомить со свойствами линз;
  • воспитывать интерес к познанию космоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_shchenka_astronoma.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с окружающим миром

Конспект «В гостях щенка Астронома»

Цель. Обобщить и систематизировать знания детей о планетах Солнечной системы, космических путешествиях, о работе человека в космосе.

Задачи:

  • обобщить элементарные представления детей о строении Солнечной системы, звездах и планетах;
  • продолжать формировать понятия: «космос», «космическое пространство», «звезды», «планеты»;
  • продолжать знакомить с «космическими» профессиями: астроном; космонавт;
  • продолжать знакомить со свойствами линз;
  • воспитывать интерес к познанию космоса.

Оборудование демонстрационное: иллюстрации на тему космоса, фонограмма спокойной мелодии.

Предварительная работа: чтение серии книг об астрономии Е.П. Левитана, рассматривание энциклопедий о космосе, открыток, иллюстраций, просмотр видео фильма «Космос. Вселенная».

Дополнительный материал: 1) презентация «В гостях у Гнома-Астронома»; 2) аудио файл «Space music - Space Influence».

Раздаточный материал: карандаш простой, карандаши цветные.

Ход НОД

1.Организационный момент 

Перед занятием демонстрируется видео фильм «Космос. Вселенная». Занятие начинается со сбора детей вокруг воспитателя и привлекает внимание сообщением, к ним в гости пришел щенок. Он интересуется разными науками. Но больше всего ему нравится наблюдать за звездами и планетами! Поэтому его зовут Астрономом.

2. Основная часть

  1. Дидактическое упражнение «Подбери словечко» (Слайд 1)

Щенок Астроном спрашивает, о чем дети узнали из видео фильма, выслушивает ответы, и просит назвать «космические» слова и словосочетания (взлет, посадка, иллюминатор, космическая станция и т.д.) Педагог зачитывает стихотворение о космосе:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный, и необычайный.

В нем живут Вселенные, Звезды и Кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты…

Спрашивает, о чем говорится в стихотворении и подводит детей к выводу, что Космос — это пространство, которое окружает нашу планету Земля. В космическом пространстве движутся звезды, планеты и другие объекты. Космос называют и другим словом – Вселенная.

  1. Отгадывание «космических» загадок (Слайд 2)

Щенок Астроном предлагает вспомнить, как устроена Солнечная система (Солнце – в центре, а вокруг вращаются восемь планет: Меркурий, Венера, Земля со спутником – Луной, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун). Загадывает детям «космических» загадки.

В дверь, в окно, стучать не будет,

А взойдет и всех разбудит… (Солнце)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален. (Меркурий)

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет. (Юпитер)

Планета голубая, любимая, родная, Она твоя, она моя, а называется ….. (Земля)

Вопросы:

  • На какой планете мы живем?
  • Как вы думаете, почему Землю называют голубой планетой?
  1. Рассказ о приборах для изучения космоса и о профессии астроном (Слайд 3, 4)

Щенок Астроном предлагает детям посмотреть на ночное небо. В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. Щенок сообщает детям, что для того, чтобы хорошо рассмотреть звезды ученые используют специальный прибор - телескоп.

Телескоп — прибор, с помощью которого можно наблюдать объекты, находящиеся на большом расстоянии. С помощью телескопа можно увеличить размер и яркость наблюдаемого объекта.

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп Астрономы в телескоп.

Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …(Луна)

  1. Практическое задание с увеличительным стеклом «Сосчитай звезды» (Слайд 5) 

Щенок Астроном просит детей помочь сосчитать звезды.  

Вопросы:

  • Какие звезды по размеру? (большие, поменьше, маленькие)
  •  Сколько звезд больших? Раскрась столько же кругов красным цветом.
  • Сколько звезд поменьше? Раскрась столько же кругов желтым цветом.
  • Сколько маленьких звезд? Раскрась столько же кругов зеленым цветом.
  • Сколько всего звезд?
  1. Подготовка космонавтов к полету (Слайд 6) 

Щенок Астроном сообщает детям, что за космосом можно наблюдать не только в телескоп, можно еще полететь к звездам. Какой вид транспорта доставит нас в космос и кто им управляет, вы узнаете, отгадав загадки:

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (Ракета)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Вы ответьте, кто же это?… (Космонавт)

Космический полет всегда опасен и требует подготовки, вот почему космонавты перед полетом долго тренируются. Они должны находиться в отличной физической форме и обладать крепким здоровьем.

Пальчиковая гимнастика «Космонавтами мы станем»

Космонавтами мы станем,

На ракете полетим.

Поднимаем руки вверх, пальцы соединяем шалашиком.

Желтую Луну достанем

Из пальцев обеих рук образуем шар.

И на звезды поглядим.

Пальцами каждой руки образуем кольцо и составляем подзорную трубу.

Выстроим на Марсе город,

Ставим кулачок на кулачок.

На Венере – детский сад.

Сомкнутые пальцы обеих рук (кроме больших) соединяем шалашиком, большие пальцы соединяем по прямой линии.

С нами в космосе огромном

Поднимаем руки вверх, скрещиваем, разводим в стороны.

Все дела пойдут на лад!

Выставляем большой палец.

  1. Практическое задание. Игра «Лабиринт» 

Щенок Астроном предлагает отправиться на космодром для подготовки ракеты к полету. Космодром большой, поэтому необходимо на карте отметить маршрут движения.

3. Итог занятия

Щенок Астроном сообщает, что подготовкой ракеты к старту дети займутся на занятиях по конструированию, рисованию и аппликации.

Вопросы: 

  • Вам понравилось наблюдать за космосом?
  • С кем мы познакомились?
  • Почему щенка зовут Астрономом?
  • Какой прибор используют астрономы для изучения звезд?

В свободное время педагог предлагает детям для просмотра познавательное видео о космосе.

Список используемой литературы

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014. — 000 с. ISBN 978-5-906750-00-0

2. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.; Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное. — СПб.: «Издательство «Детство-Пресс», 2007. - 244 с. ISBN 5-89814-076-X 978-5-89814-076-2

3. Электронный ресурс https://zagadki.info/zag/kometa.html

4. Электронный ресурс https://yandex.ru/images/search

5. Электронный ресурс https:// Audio-VK4.ru

6. Электронный ресурс http://www.youtube.com

7. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир»,2014.- 216с., перераб. и доп. ISBN 978-5-4310-0037-9.

8. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Астрономия. М., 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Развитие речи через ознакомление с окружающим миром" "В гостях у Ириски"

Одна из основных задач занятий по развитию речи через ознакомление с окружающим миром-создание условий для получения ребенком целостного представления о мире,возможностей для максимального творческого...

музыкальное занятие по ознакомлению с окружающим миром "В гостях гном Дрема"

КОМПЛЕКСНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗОЧНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ                         ...

конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "В гости к бабушке"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке »...

Непосредственно-образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающей средой "В гости к ёжикам"

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «В гости к ежикам»Образовательные задачи:Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент...

Непосредственно-образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающей средой "В гости к ёжикам"

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «В гости к ежикам»Образовательные задачи:Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент...

Занятие по ознакомлению с окружающим "Зайчата в гостях у ребят"

Цель: развивать сенсорные способности, умение определять и называть цвет (красный, синий), состояние поверхности (пушистый), температурные качества (холодный). Упражнять в чтении знакомых стихов, разв...

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство со щенком» 2 младшая группа

По мотивам сказки Сутеева "Кто сказал "мяу"? "Задачи: Дать детям представление о детёныше собаки, внешний вид, движения, издаваемые звуки, о том, чем питается.Активизировать словарь:щенок, лакает, пуш...