конспект занятия по художественной гимнастики для групп НП
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ «ТВОРЧЕСТВО»
Открытое занятие
Тема: «Основы хореографии»
Составитель:
Худякова Т.М.
Педагог дополнительного образования.
Мастер спорта СССР
по художественной гимнастике
Владикавказ
План- конспект занятия по художественной гимнастике /группа НП- 2/
Тема: «Основы хореографии»
Программное содержание:
- Гигиена и режим гимнасток(теория).
- Разучивание техники владения предмета(скакалка).
- Закрепление техники выполнения равновесия и разучивание поворота на 180 градусов.
- Развитие двигательных качеств(гибкости).
- Вводно- подготовительная часть:
Беседа о личной гигиене.
Личная гигиена включает режим дня, гигиену сна, тела, одежды, обуви и закаливания.
Режим дня строится исходя из времени тренировок, а так же учебы с таким учетом, чтобы гимнастка спала не менее 8-9 часов в сутки.
Гигиена тела служит профилактикой вредных воздействий внешней среды, способствует нормальному газообмену, терморегуляции. Необходимо систематически принимать душ.
Спортивная одежда и обувь гимнастки должны быть легкими, чистыми, удобными красивыми.
2* Построение. Ознакомление с задачами занятия. Строевые упражнения.
3* Ходьба: на высоких полупальцах; в полуприседе, руки вперед; чередование ходьбы на носках и на пятках: на внешней и внутренней стороне стопы.
4* Бег: обычный( 2 круга), с высоким подниманием бедра; толчком сгибая ногу вперед; прыжки с ноги на ногу, с переходом на ходьбу.
Разминка. Урок хореографии.
25* У опоры:
- И.п.- стоя боком у опоры. Деми плие из 1,2,3, и 4 позиции на 4\4 такта из 1 позиции; 1-2-4 деми плие,7-8 то же. На последний счет 8 такта перейти в следующую позицию.
- И.п.- то же. Батман тандю на 4/4. По 4 батман тандю вперед, в сторону, назад, в сторону 2 такта. То же другой ногой.
- И.п. -то же.3 позиция . Батман тандю жетэ на 4/4 такта. По 4 раза вперед, в сторону, за 2 такта. Тоже другой ногой.
- И.п.- Рон де жамб пар тер на 4/4 такта вперед, в сторону, назад и в 1 позицию. Плавный слитный круг ногой, скользя пальцами на полу- 4 раза. То же другой ногой, в конце упражнения выполняется порт де бра на 2 такта.
- И.п. – стоя боком к опоре, релеве из 1 позиции на 4/4 такта. 2 такта- релевэ, 2 такта держать и выполнить глубокий наклон назад, релевэ, вернуться в 1 позицию.
- И.п.- то же. Гран батман жетэ на 4/4 такта(крестом) по 4 раза из 5 позиции.
Упражнения на середине.
1. Бег по кругу.
2. Прыжки на двух ногах (на 32 счета)
3. И.п.- свободная позиция, руки в стороны.
1-3-6- обратные волны руками;
7- взмах вверх;
8- И.п.
4. И.п. наклон вперед прогнувшись, руки расслабленно вниз. Потрясти кистями (на 16 счетов).
5. И.п.- сед ноги вместе, носки на себя. Поочередно оттягивать носки ног, стараясь достать ими пола (выполнять на 32 счета).
6. И.п.- сед ноги вместе.
1- мах правой вперед;
2- согнуть ее, касаясь носком левого колена;
3- разогнуть махом вперед;
4- И.п.
7.И.п.- лежа на спине.
1-2 поднять левую вперед;
3-4 отвести в сторону (положить на пол);
5-6 поднять вперед;
7-8 -И.п.(повторить 4 раза).
8.И.п.- сед ноги врозь.
1-2- пружинистый наклон к правой ноге, руки вверх;
3-4-пружинистый наклон вперед;
5-6- пружинистый наклон к левой ноге;
7- сед ноги врозь, руки в стороны.
8- пауза.
- Разучивание техники владения предмета (скакалка)
а) И.п.- одна рука со скакалкой, сложенная вдвое, вперед, другая в сторону. Махи скакалкой в боковой плоскости.
б) Круги скакалкой в боковой плоскости. По часовой и против часовой стрелки, держа ее за концы одной и двумя руками.
в) Горизонтальный круг скакалкой на уровне пояса с передачей ее за спиной из одной руки в другую
г) Горизонтальные круги скакалкой внизу с прыжками через скакалку.
2. Закрепление техники равновесия и разучивание поворота на 180*(360*).
а) стоя по двое и взявшись за руки выполнить кружение.
б) лежа на полу на спине, руки вверх, выполнять перекаты на полу на 360* вправо и влево ( следить за вытянутым положением туловища, ног, рук).
3. Развитие двигательных качеств (гибкости)
а) Из положения лежа на боку, одну ногу в сторону. Пружинящие растягивания «шпагата» в сторону с помощью партера ( 25 на каждую ногу)
б) Стоя у опоры, махи ногами вперед, в сторону, назад (10 в каждую сторону)
в) Из упора присев выполнить «шпагат» продольно, поперек
(5 раз подряд)
5. Подвижная игра. «Угадай мелодию»
Участники игры становятся в круг в затылок друг за другом. По сигналу руководителя концертмейстер начинает воспроизводить поочередно определенную мелодию (вальс, марш, полька).
Задача участников, прослушав мелодию в течение 8 счетов выполнить движения, характерные данной мелодии (шаги вальса, шаги марша, шаги польки).
Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся в выполнении движений.
3.Заключительная часть.
Упражнения на восстановление дыхания. Ходьба по кругу на высоких полупальцах, руки в стороны. Подведение итогов занятия.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ «ТВОРЧЕСТВО»
Открытое занятие
Тема: «Музыка и движения»
Составитель:
Худякова Т.М.
Педагог дополнительного образования.
Мастер спорта СССР
по художественной гимнастике
Владикавказ
План – конспект
занятия по художественной гимнастике
в группе НП-1
Тема: «Музыка и движение»
Цели и задачи занятия:
- Укрепление здоровья, коррекции осанки и плоскостопия.
- Изучение техники поворота скрестным шагом.
- Закрепление прыжков через скакалку.
- Развитие у детей чувства ритма музыкальной пластики.
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно- методические указания |
Вводно-подготовительная часть 8* | Построение. Сообщение задач занятия. Строевые упражнения.
1.И.п.- ноги вместе.
2.И.п.- О.С., руки на поясе. 1-2- правая нога вперед на носок. 3-4- И.П. ( то же другой ногой) 3.И.п.- О.С. Волны руками 4.И.п.-сед упор сзади; 1-2-стопы на себя; 3-4-от себя. 5.И.п.-то же. 1-2- наклон вперед, взяться за голени, стопы на себя; 3-4- лечь, прогнуться. 6.И.п.- лежа на спине; резкие махи вверх правой (левой) ногой. 7.И.п.-стойка на лопатках «березка»; 1-8 мелкая работа ног «ножницы» в лицевой плоскости; 9-16- разведение ног в стороны до шпагата, ноги вместе. 8.И.п.-сед на пятках. Волна туловищем.
9.И.п.- Стоя на коленях, руки вверх. 1-4- наклон назад; 5-8- И.п. 10.И.п.- сед в поперечном шпагате, руки в стороны. 1-2-наклон вправо; 3-4- наклон влево; 5-6- вперед, руки вперед; 7-8- И.п. 11.И.п.- сидя, руки вверх. 1-2-перехд через поперечный шпагат в положение лежа на животе, руки вверх в «замок». 3-6- прогнуться- «рыбка»; 7-8- в И.п. через поперечный шпагат 12.И.п.- сед на коленях. 1-2 –спину, округлить, «кошечка»; 3-4-прогнуться назад; 5-8- стойка на груди ноги вверх; 9-12-медленно опускать ноги на пол; 13-16- в И.п. через обратную волну. 13.И.п.- Лежа на животе. 1-8- 4 маха правой (левой) ногой; 9-16- поднять правую (левую)ногу, держать прогнуться И.п. 14. Лежа на животе, прогнуться «лодочка», руки вверх. На каждый счет перекат- «качалочка» 15.И.п.-Шпагаты на правую (левую) ногу, поперечный, «мостик». Прыжки:
| По кругу 2 круга 1-8 раз 1-16 раз 1-16 раз 1-16 раз 1-16 раз 1-8 раз 1-16 раз 1-16 раз 1-8 раз 1-32 раза 1-32 раза 1-64 раза 1-16 раз 1-16 раз По 10 раз По 2 серии | Все физические упражнения Выполняются в среднем темпе. Бег выполняется в быстром темпе Ноги прямые, пятки касаются пола. Ноги при опускании не «бросать» Таз поднять, как можно выше. В быстром темпе. Ноги прямые. В среднем темпе, таз высоко поднят; спина прямая. Стараться коснуться руками пола Руки сопровождают движения туловища. В поперечный шпагат ложиться, через прогнутую спину. Ноги держать вместе. Прямые, особенно во время опускания на пол. Махи в шпагат, руки впереди на полу. Ноги и руки удерживать прямые. Выполнять самостоятельно. Высоко отталкиваясь вверх. |
Основная часть 22* |
Разучивание поворота скрестным шагом. Поворот выполняется из стойки на всей стопе поставить одну ногу скрестно вперед(назад) на носок. Вставая на носки, сделать поворот на 180* или 360*. В конце поворота опуститься на всю стопу. Руки на пояс или в стороны.
временная характеристика. Научить детей находить долгие и краткие звуки. Сюжетная игра на распознавание ритма «Хлопай в ладоши»
А) Круги скакалкой правой и левой рукой, по часовой и против часовой стрелки (большие и малые). Б) Прыжки через скакалку. В) И.п. –стойка ноги врозь, скакалка сложена вдвое, внизу, держа ее на ширине плеч. 1-2- поднимая руки вверх, перевести скакалку назад. 3-4- поднимая руки назад, вверх, перевести скакалку вперед. Г) Прыжки через скакалку, скакалка сложена вдвое.
| 4-6 раз По 8 раз 2 серии 8 раз 2 серии | При выполнении поворотов необходимы: сосредоточенность,внимательность и пространственная ориентировка. Преждевременное расслабление рук влечет за собой расслабление тела и как следует нарушение устойчивости. Выбирается знакомая мелодия. Попросить детей наиболее точнее воспроизвести ритм. Скакалка не должна касаться пола. Приземляться легко, в полуприсед с перекатом на всю стопу. Руки не сгибать |
3.Заключительная Часть 10* | Подвижная игра «Заинька», Цель: развивать ритмичность в ходьбе и прыжках, учиться ходить по кругу, держась за руки и согласовывая свои движения с песней. Дети стоят по кругу, держась за руки. Ребёнок, стоящий в середине круга, изображает заиньку. Под музыку дети ритмично произносят слова: Заинька, по садику гуляй, погуляй, Серенький, по садику гуляй, погуляй, Некуда заиньке выскочить, Некуда заиньке выпрыгнуть. После этих слов дети останавливаются, расцепляют руки и , стоя на месте, хлопают в такт музыке со следующими словами: Заинька, поскачешь – выскочишь, Серенький, попрыгаешь – выпрыгнешь. На эти слова песни «заинька» начинает прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд. После чего он выпрыгивает между стоящими детьми за круг. Упражнение на релаксацию «Солнечный зайчик». «Солнечный зайчик» заглянул к тебе в глаза (закрой их). Он побежал дальше по лицу (нежно погладь его ладонями) по лбу, по носу, по губам, по подбородку, по плечам (поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть). Побежал по голове, по шее, по животу. Он забрался за шиворот – погладь его там. Он не озорник- он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.» Подведение итогов занятия. | 2-3 раза |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружка художественной гимнастики «Грация». Тема: «ВОЛШЕБНЫЕ ЛЕНТОЧКИ».
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 1" компенсирующего вида г. Саров, Нижегородской области Конспект занятия кружка художественной гимнасти...
Конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) «Герои наших сказок»
Цель: развитие умения у детей узнавать знакомые сказки; развитие внимания, мышления, креативных способностей детей....
План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Театрализация сказки "Репка" с детьми старшей группы на татарском языке
Театрализация русской народной сказки "Репка" детьми старшей группы получился отличной. Мы выступили перед самыми маленькими, перед мамами. Было интересно....
План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему: "Животные - герои войны".
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога и детей 6-7 лет по теме "Животные - герои войны" (чтение (восприятие) рассказа А. Митяева "Мешок овсянки"). Конспект разр...
План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме: «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»
Конспект НОД по теме: "Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка" (подготовительная группа)....
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...
План – конспект занятия по художественной гимнастике в группе НП-1
План – конспект занятия по художественной гимнастике в группе НП-1...