Перспективное планирование
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Шаповалова Светлана Николаевна

Перспективное планирование в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon persp_v_1_ml_fizra.doc163.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ

В 1-й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ

Мотивация

Перестроение

Ходьба

Бег

Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

Упражнения на

Равновесие

(УР)

Прыжки

Метание

Лазание

Подвижные игры

(ПИ)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

СЕНТЯБРЬ

I. «Пойдем в гости к кукле, зайчику, мишке»

Построение стайкой

Ходьба стайкой за инструктором

Бег обычной стайкой

«Колобок» (с положения на животе перекатывание несколько раз в одну, потом в другую сторону)

Ходьба между предметами

(О)

Прыжки на всей ступне с подниманием на носки (пружинка)

Прокатывание мяча одной рукой

«Доползи до флажка»

«Догонялки» с персонажами

II. «В гостях у куклы, зайчика, мишки»

Построение стайкой

Ходьба стайкой за инструктором

Бег стайкой

С погремушками

Ходьба между предметами

(П)

Прыжки на всей ступне с работой рук

(З)

«Прокати мяч под стойку»

Ползание на средних четвереньках по пря-мой (3–4 м)

(О)

«Догонялки» с персонажами

III. «Пойдем в гости к кукле, лошадке, собачке»

Построение врассыпную

Ходьба врассыпную по залу

Бег врассыпную по залу

С погремушками

Ходьба между предметами

(З)

Катание мяча двумя руками

(О)

Ползание на средних четвереньках по пря-мой (3–4 м)

(П)

«Птички, летите ко мне»


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

IV. «Птички летают»

Построение врассыпную

Чередование ходьбы врассыпную с ходьбой стайкой

Чередование бега врассыпную с бегом в обусловленное место по сигналу

«Забавные птички»

Ходьба между
предметами

Прыжки на двух ногах, стоя на месте

(О)

Катание мяча двумя руками

(П)

Ползание на средних четвереньках (3–4 м)

(С)

«Птички, летите ко мне»

ОКТЯБРЬ

I. «В гостях у кукол»

Построение в колонну по одному

Ходьба в колонне друг за дру-гом по зри-тельной ори-ентации

Бег в колонне друг за другом по зрительной ориентации

«Поиграем с куклами и потанцуем с ними»

Ходьба по дорожке (ширина – 20 см, длина – 2 м)

(О)

Прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя

(П)

Катание мяча двумя руками

(З)

«Доползи до погремушки»

«Солнышко и дождик»

II. «В гостях у кукол»

Построение в колонну друг за другом

Ходьба в колонне друг за дру-гом по зри-тельным ориентирам

Бег на носках

«Изобрази великана» – потянуться вверх

Ходьба по дорожке (ширина – 20 см, длина – 2 м)

(П)

Прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя

(З)

Прокатывание мяча двумя руками под дугу

(О)

«Проползи по доске»

«Догони скорее мяч»

III. «Пойдем в гости к зверятам»

Построение в колонну друг за другом

Ходьба врассыпную

Бег в колонне

«Поиграем со зверятами»

Ходьба по дорожке (ширина – 20 см, длина – 2 м)

(З)

«Лошадки» – согласованные прыжки «лошади» и «кучера»

Прокатывание мяча двумя руками под дугу

(П)

Ползание на за катящимся предметом

(О)

«В гости к зверятам» (имитация повадок животных)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

IV. «Пойдем в гости к зверятам»

Построение в колонну друг за другом

Ходьба в колонне друг за другом по зрительным ориентирам на носках

Бег в колонне, не отставая и не перегоняя товарищей (по зрительным ориентирам)

«Игра со зверятами»

Ходьба по доске

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

(О)

Прокатывание мяча двумя руками под дугу

(З)

Ползание на на четвереньках за катящимся предметом с ускорением и замедлением

(П)

«В гости к зверятам»

НОЯБРЬ

I. «Воробышки-попрыгунчики»

Построение врассыпную

Ходьба врассыпную

Бег врассыпную

«Мы, как воробышки»

Ходьба по извилистой дорожке (ширина – 2530 см)

(О)

Прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь вперед

(П)

«Попади в обруч»

Ползание по скамейке

«Воробышки и кот»

II. «Воробышки-попрыгунчики»

Построение в колонну друг за другом

Ходьба в колонне

Бег в колонне друг за другом с ускорением и замедлением

«Мы, как воробышки»

Ходьба по извилистой дорожке (ширина – 2530 см)

(П)

Прыжки на двух ногах на месте в паре

(З)

Прокатывание обруча друг другу

Ползание по доске на средних четвереньках (по мосту)

(О)

«Воробышки и кот»


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

III. «Путешествие в лес на поезде»

Построение в колонну друг за другом

Ходьба в колонне друг за другом

Бег в колонне друг за другом с ускорением и замедлением

«Падают, падают листья»

Ходьба по извилистой дорожке (ширина – 2530 см)

(З)

«Подпрыгни выше»

Прокатывание под дугу

(О)

Ползание по доске на средних четвереньках

(П)

«Лесные жучки»

IV. «Путешествие в лес на автобусе»

Построение в колонну парами

Ходьба в колонне парами

Бег в колонне парами

Упражнения с шишками

«Перейди болото по островкам»

Прыжки вверх на ме-сте с целью достать предмет

(О)

Прокатывание мяча друг другу

(П)

Ползание по доске на средних четвереньках

(З)

«Лесные жучки»

ДЕКАБРЬ

I. «Курочка с цыплятами»

Построение в колонну парами

Ходьба в колонне па-рами с вы-соким подниманием колена

Бег в колонне парами, чередую с бегом врассыпную

«Пушистые цыплята»

Ходьба по шнуру прямо

(О)

Прыжки вверх с ме-ста с целью достать предмет

 (П)

Прокатывание мяча друг другу

(З)

«Наседка и цыплята»

«Цыплята и кот»

II. «Курочка с цыплятами»

Построение в колонну с перестроением в пары, стоя на месте

Ходьба парами с высоким подниманием колена и взмахом рук

Бег в колонне парами, чередую с бегом врассыпную

«Пушистые цыплята»

Ходьба по шнуру по кругу

(П)

Прыжки вверх с места с целью достать предмет

(З)

Прокатывание мяча друг другу

Ползание под препятствие (высота – 30–40 см)

(О)

«Цыплята и кот»


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

III. «Цирк»

Построение в шеренгу  и равнение по линии с поворотом в колонну друг за другом

Ходьба в колонне по кругу, взявшись за руки со сменой направления по сигналу

Бег по кругу, взявшись за руки со сменой направления по сигналу

«Веселые петрушки»

Ходьба по шнуру «зигзагом»

(З)

«Конники»

Бросание мяча вперед снизу

(О)

Ползание под препятствие (высота 30–40 см)

(П)

«Лошадки»

IV. «Цирк»

Построение парами

Ходьба парами с высоким подниманием колена и взмахом рук

«Пробеги с вертушкой»

«Веселые петрушки»

Ходьба по узенькой дорожке

Спрыгивание с высоты (со скамейки, вы-сота – 10 см)

(О)

Бросание мяча вперед снизу

(П)

Ползание под препятствие (высота – 30–40 см)

(З)

«Лошадки»

ЯНВАРЬ

I. «Магазин игрушек» (на автомобиле)

Построение в шеренгу, равнение по зрительным ориентирам с поворотом в колонне

Ходьба в колонне друг за другом

Бег в колонне друг за другом в медленном темпе 30–40 секунд (расстояние до 80 м)

Упражнения с платочками

Перешагивание через препятствия (высота 10–15 см)

(О)

Спрыгивание с высоты вниз (высота – 15 см)

(П)

Бросание мяча вперед снизу

(З)

«Наседка и цыплята»

«Автомобиль»


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

II. «Магазин игрушек» (на самолете)

Построение в шеренгу по одному с перестроением в круг по ориентиру

Ходьба в колонне с ускорением и замедлением темпа

«Пробеги с вертушкой»

«Дотянись до великана»

Перешагивание через препятствия (высота 10–15 см)

(П)

Спрыгивание с высоты вниз (высота – 15 см)

(З)

«Брось дальше»

Проползание между ножками стула произвольным способом

(О)

«Самолеты»

III. «Мой веселый звонкий мяч»

Построение в шеренгу  с перестроением в круг по ориентиру

Ходьба в колонне с остановкой по сигналу

Бег в колонне с остановкой по сигналу

«Поиграем с разноцветными мячами»

Перешагивание через препятствия (высота 10–15 см)

(З)

«Зайки» (подпрыгивание на двух ногах»

Бросание мяча от груди

(О)

Проползание между ножками стула произвольным способом

(П)

«Мой веселый звонкий мяч»

IV. «Мой веселый звонкий мяч»

Построение в шеренгу  с перестроением в круг по ориентиру

Ходьба в колонне с остановкой по сигналу

Бег в колонне с остановкой по сигналу

«Поиграем с разноцветными мячами»

«Не наступи в лужу»

Прыжки через линии

(О)

Бросание мяча от груди

(П)

Проползание в обруч, расположенный вертикально к полу, не касаясь руками пола

(З)

«Мой веселый звонкий мяч»


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ФЕВРАЛЬ

I. «Мыши

и кот Васька»

«Перемена мест»

Ходьба врассыпную на носках

Бег врассыпную на носках

«Мышки»

Ходьба из обруча в обруч

(О)

Прыжки через веревку

(П)

Бросание мяча от груди

(З)

«Наседка и цыплята»

«Кот

и мыши»

II. «Мыши и кот Васька»

«Перемена мест»

Ходьба врассыпную на носках

Бег врассыпную на носках

«Мышки»

Ходьба из обруча в обруч

(П)

Прыжки в длину через две линии (расстояние 10–30 см)

(З)

Подбрось мяч вверх и поймай его двумя руками

Перелезание через бревно

(О)

«Кот

и мыши»

III. «На помощь колобку»

Построение в шеренгу  с перестроением в круг

Ходьба на носках, поднимая колени «по высокой траве», пере-шагивая через препятствие

Бег стайкой по кругу с ускорением и замедлением

«Встречи животных в лесу» (имитация их движений: заяц, волк, медведь, лиса)

Ходьба из обруча в обруч

(З)

«Подпрыгни повыше»

Бросание мяча из-за головы

(О)

Перелезание через бревно

(П)

«Самолеты»

IV. «Кого встретил колобок?»

Свободное построение

Ходьба на носках, на внешней стороне стопы

«Пробеги и не сбей»

Дети отгадывают загадки о животных и изображают их

«По ступенькам»

Прыжки на двух ногах (до 2 м)

(О)

Бросание мяча из-за головы

(П)

Перелезание через бревно (высота – 20 см)

(З)

«Волшебная дудочка» – дудочка играет, все пляшут, перестает играть – замирают, удерживая равновесие


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

МАРТ

I. «Прыгай, как мяч»

Перестроение из шеренги в круг

Ходьба по кругу, взяв-шись за ру-ки со сменой напра-вления по сигналу

Бег по кругу, взявшись за руки со сменой напра-вления по сигналу

Упражнения с мячом

Ходьба из круга в круг с мячом в руках

(О)

Прыжки на двух ногах с мячом в руках (до

2 м)

(П)

Бросание мяча из-за головы

(З)

«Проползи по бревну»

«Брось и догони»

II. «Прыгай, как мяч»

Перестроение из шеренги в круг

Ходьба по кругу, взявшись за руки со сменой направления по сигналу

Бег по кругу, взявшись за руки со сменой направления по сигналу

Упражнения с мячом

Ходьба из круга в круг с мячом в руках

(П)

Прыжки на двух ногах с мячом в руках (до

2 м)

(З)

«Поймай мяч»

Подтягивание на скамейке, лежа на животе

(О)

«Пузырь»

III. «У солнышка в гостях»

Перестроение из колонны в шеренгу и наоборот

Ходьба по наклонной горизонтальной поверхности, перешагивая через «камешки», «канавки»

Бег с ускорением и замедлением темпа

Перекат на живот и обратно с мячом в руках

Ходьба из круга в круг, держа руки за головой

(З)

«Допрыгни!»

Ловля мяча, брошенного инструктором (расстояние  100 см)

(О)

Подтягивание на скамейке, лежа на животе

(П)

«Поезд»


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

IV. «У солнышка в гостях»

Перестроение из шеренги в «солнышко»

Ходьба с препятствиями

Бег «Перемена мест»

Упражнения с флажками

Ходьба по ребристой доске

Прыжки со сменой положения ног (врозь-вместе)

(О)

Ловля мяча, брошенного инструктором (расстояние  100 см)

(П)

Подтягивание на скамейке, лежа на животе

(З)

«Где звенит?»

АПРЕЛЬ

I. «Поиграем с солнечными зайчиками»

«Барабан» (действия по построению на различение динамики)

Ходьба с дополнительным заданием с остановкой по сигналу, поворот вокруг себя

Бег в медленном темпе (30–40 секунд, расстояние  до 80 м)

Игра с солнечными зайчиками

Ходьба с ящика на ящик (высота –

10–15 см)

Прыжки со сменой положения ног (врозь-вместе)

(П)

Перебрасывание мяча через веревку, находящуюся на уровне груди ребенка (расстояние – 1–1,5 м)

(О)

«Покажите, кто как лазает»

«Лошадки»

II. «Поиграем с солнечными зайчиками»

«Барабан» (действия по построению на различение динамики)

Ходьба с дополнительным заданием с остановкой по сигналу, поворот вокруг себя

Бег в медленном темпе (30–40 секунд, расстояние  до 80 м)

Игра с солнечными зайчиками

Ходьба с ящика на ящик (высота –

10–15 см)

(П)

Прыжки со сменой положения ног (врозь-вместе)

(З)

Удар мяча о стену (или щит) и ловля его двумя руками

Лазание по лестнице-стремянке и спуск с нее

(О)

«Заинька»


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

III. «Волшебная палочка-скакалочка»

Построение в шеренгу по флажку того или иного цвета

Ходьба с высоким подниманием колен

Бег со сменой темпа по сигналу

Игра с волшебной палочкой

Ходьба с ящика на ящик (высота –

10–15 см)

(З)

«Лошадки»

Перебрасывание мяча через веревку, находящуюся на уровне груди ребенка (расстояние –

1–1,5 м)

(П)

Лазание по лестнице-стремянке и спуск с нее

(О)

«Лошадки»

IV. «Волшебная палочка-скакалочка»

Построение в круг по флажку определенного цвета

Ходьба приставным шагом

Бег со сменой темпа по сигналу

Игра с волшебной палочкой

«Из кружка в кружок»

Прямой галоп

(П)

Бросание предметов в цель (1 м) одной рукой

(О)

Лазание по лестнице-стремянке и спуск с нее

(З)

«Лошадки»

МАЙ

I. «На солнечной полянке»

Размыкание и смыкание при построении обычным шагом

Ходьба по профилактической дорожке

Бег с дополнительным заданием: догонять убегающих

Игра с солнышком и ветерком (на скамейке)

Подъем на возвышение и спуск с него

(высота – до 25 см)

(О)

Прямой галоп

(П)

Бросание предметов в цель (расстояние 1 м)

(З)

«Проползи и не задень»

«Солнышко и дождик»


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

II. «На солнечной полянке»

Размыкание и смыкание при построении обычным шагом

Ходьба боком по палке

Бег с дополнительным заданием: убегать от догоняющих

Игра с солнышком и ветерком (на скамейке)

Подъем на возвышение и спуск с него

(высота до 25 см)

(П)

Прямой галоп

(З)

Бросание предметов в цель (расстояние 1 м)

Влезание на гимнастическую стенку удобным способом

(О)

«Солнышко и дождик»

III. «На рыбалку»

Построение по команде инструктора

Ходьба приставным шагом вперед правой и левой ногой

Бег на скорость (расстояние до 10 м)

«Рыбаки»

Подъем на возвышение и спуск с него (высота до 25 см)

(З)

Прямой галоп

Метание на дальность правой и левой рукой

(2,5–3 м)

(О)

Влезание на гимнастическую стенку удобным способом

(П)

«Воробышки

и автомобиль»

IV. «На рыбалку»

Построение по команде инструктора

Ходьба по толстому шнуру

Бег с указанием на игровой образ «Побежим тихо, как мышки»

и т. п.

«Рыбаки»

Подъем на возвышение и спуск с него

(высота до 25 см)

Прыжки в длину с места

(О)

Метание на дальность правой и левой рукой

(2,5–3 м)

(П)

Влезание на гимнастическую стенку удобным способом

(З)

«Воробышки

и автомобиль»

ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

НА УЧЕБНЫЙ ГОД В 1-й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

П р о г р а м м н ы й  м а т е р и а л

I. Г и м н а с т и к а.

1. Построения, перестроения: стайкой; врассыпную; в колонну по одному; в колонну парами; построение в колонну по одному с перестроением в пары, стоя на месте; построение в шеренгу и равнение по линии с поворотом в колонну; перестроение в круг по зрительному ориентиру; перестроение из колонны в шеренгу и наоборот; размыкание и смыкание при построении и перестроении обычным шагом.

2. Ходьба: стайкой; врассыпную; чередование ходьбы врассыпную с ходьбой стайкой; в колонне по зрительным ориентирам; на носках; парами; с высоким подниманием колена; по кругу, взявшись за руки; с ускорением; с остановкой по сигналу; по наклонной и горизонтальной поверхности; приставным шагом; с дополнительными заданиями; по профилактической дорожке.

3. Бег: стайкой; врассыпную; чередование бега врассыпную с бегом в обусловленное место; в колонне по зрительной ориентации; с ускорением и замедлением; в колонне парами; по кругу, взявшись за руки; в медленном темпе (до 80 м); с остановкой по сигналу; со сменой темпа по сигналу; с дополнительным заданием; на скорость (до 10 м).

4. ОРУ (общеразвивающие упражнения):

а) д л я  р у к (вверх, вперед, в стороны, сгибание и разгибание, скрещивание рук перед грудью и разведение их в стороны, отведение рук назад, махи руками вперед-назад, хлопки перед собой и над головой);

б) д л я  н о г (шаги вперед, назад, в стороны, сгибание и разгибание ног, стоя и лежа, приседание, держась за опору, отведение одной ноги вперед с опорой на носок или пятку);

в) д л я  т у л о в и щ а (наклоны вперед, в стороны, повороты направо-налево, с боку на бок, наклоны из положения сидя и лежа, подъемы из положения стоя на коленях, стоя на пятках, сгибание ног из положения лежа на спине, одновременные движения руками и ногами, лежа на спине).

5. ОВД (общие виды движений):

а) р а в н о в е с и е: ходьба на дорожке (ширина 20 см, длина 2 м); ходьба по извилистой дорожке (ширина 2530 см); ходьба по шнуру; перешагивание через препятствия (высота 10–15 см); ходьба из обруча в обруч; из круга в круг; с ящика на ящик (высота 10–15 см); подъем на возвышение и спуск с него (высота до 25 см);

б) п р ы ж к и: на всей ступне с подниманием на носки; на двух ногах на месте; с поворотом вокруг себя; с продвижением вперед; вверх на месте с целью достать предмет; спрыгивание с высоты (10 см); прыжки через линии (расстояние 10–30 см); со сменой положения ног; прямой галоп; в длину с места;

в) б р о с а н и е,  к а т а н и е,  л о в л я: прокатывание мяча одной рукой; двумя руками; прокатывание мяча под дугу и друг другу; броски мяча вперед снизу и до груди; броски мяча из-за головы; ловля мяча с расстояния 50–100 см; перебрасывание мяча через веревку, находящуюся на уровне груди ребенка (расстояние 1–1,5 м); бросание предметов в цель одной рукой, двумя руками; метание на дальность правой и левой рукой (расстояние 2,5–3 м);

г) п о л з а н и е, л а з а н и е: ползание на средних четвереньках по прямой (3–4 м); за катящимся предметом; по доске на средних четвереньках; под препятствие (высота 30–40 см); между ножками стула произвольным способом; в обруч; перелезание через бревно (высота 20 см); подтягивание на скамейке, на животе; лазание по лестнице-стремянке и спуск с нее; влезание на гимнастическую стенку удобным способом.

II. И г р ы.

«К куклам в гости», «Ножки по дорожке», «Не наступи», «Достань флажок», «Где звенит?», «Брось и догони», «Догонялки с персонажами», «Бегите ко мне», «Птички летают», «Солнышко и дождик», «Воробышки и кот», «Лесные жучки», «Цыплята и кот», «Лошадки», «Автомобиль», «Самолеты», «Мой веселый звонкий мяч», «Кот и мыши», «Пузырь», «Поезд» , «Заинька», «Воробушки и автомобиль».

Виды

деятельности по неделям

Месяцы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Недели

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Перест-роение  

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Ходьба

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Бег

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ОРУ

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

УР

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Прыжки

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Метание

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Лазание

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ПИ

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...