Конспект непосредственно – образовательной деятельности оздоровительного направления . Тема:«На цирковой арене»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
1. Продолжать разучивать упражнения на степ - досочке, согласовывая движения и темп выполнения упражнений с ритмом музыкального сопровождения;
2. Совершенствовать двигательные навыки детей в упражнениях с мячом, выполнять их осознанно и применять самостоятельно в играх;
3. Продолжать формировать навыки и умение при выполнении упражнений в ходьбе по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие;
4. Закрепить ранее изученные акробатические упражнения;
5. Знакомить детей с профессиями взрослых (на примере артистов цирка).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
оздоровительного направления
для детей старшей группы
Образовательная область: «Физическая культура».
Старшая группа: 5 – 6 лет.
Тема: «На цирковой арене»
Направление: физическое развитие
Вид детской деятельности: двигательный, познавательный
Интеграция: образовательные области:
- Здоровье
- Безопасность
- Познание
- Музыка
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать разучивать упражнения на степ - досочке, согласовывая движения и темп выполнения упражнений с ритмом музыкального сопровождения;
- Совершенствовать двигательные навыки детей в упражнениях с мячом, выполнять их осознанно и применять самостоятельно в играх;
- Продолжать формировать навыки и умение при выполнении упражнений в ходьбе по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие;
- Закрепить ранее изученные акробатические упражнения;
- Знакомить детей с профессиями взрослых (на примере артистов цирка).
Оздоровительные:
1. Продолжать учить правильно и четко выполнять дыхательные упражнения, обращая внимание на длительность вдоха и выдоха;
2. Закрепить технику самомассажа кистей рук, ног, туловища, головы;
- Вызвать положительное отношение при передаче различных эмоциональных состояний.
Развивающие:
1. Развивать и совершенствовать двигательное творчество при изображении цирковых артистов и дрессированных животных;
2. Развивать физические качества (ловкость, гибкость, равновесие); психические процессы (внимание, мышление).
Воспитательные:
Воспитывать:
- взаимопомощь, чувство доброты, поддержки;
- позитивное осознанное отношение к своему здоровью;
- бережное отношение к животным
Методы и приемы:
-словесные: Беседа, объяснение.
-практические: Показ, самомассаж, дыхательная гимнастика, гимнастика для мимических мышц лица, основные виды движений, релаксация.
Словарная работа:
- Внести в активный словарь детей понятия: парад-алле, арена, жонглер, манеж.
Предварительная работа:
- Дети изготавливают пригласительные билетыдля родителей.
- Воспитатель беседует с детьми о цирке, его артистах.
Индивидуальная работа:
- Поддержать Ваню и Полину при выполнении упражнений на ограниченной поверхности.
Оборудование и материал:
- Гимнастические скамейки - 2шт;
- Мячи по количеству детей;
- Степ - доски по количеству детей;
- Гимнастические коврики по количеству детей;
- Резинка (украшена яркими лентами);
- Оригами (птица) по количеству детей;
- Разноцветный купол (ткань);
- Воздушные шары;
- Стойки - 4 шт.;
- Шапочки зверей, клоуна, фокусника (можно эмблемы на груди);
- Карусель;
- Мыльные пузыри, сундук (сюрприз);
- Музыкальное сопровождение (аудиозапись «Цирк», «Лягушачий джаз», музыка для релаксации, фортепиано)
Место проведения:
- спортивный зал
№ п/п | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 2 | Вводная часть Педагог: Парад – алле, в огнях манеж! Арена, сцена и веселый смех! Здравствуйте, ребята! Скажите мне пожалуйста, а где такие чудеса происходят? Да! Конечно! И я приглашаю Вас в цирк! Но мы с вами не зрители, мы - артисты. Согласны? И так, начнем готовиться к началу выступления. - Самомассаж (наносим грим, надеваем парик, костюм) А теперь Парад-алле! Артисты на манеж! Шагом марш! На арене цирка: - Воздушные гимнасты и акробаты; - Африканские слоны; - Дрессированные медведи и медвежата; - Умные и шустрые собачки; - Бесстрашные дрессировщики с тиграми; - Веселые клоуны: - Цирковые лошадки: Основная часть: Педагог: Парад-алле завершается, представление начинается! - Разминка: (Общеразвивающие упражнения)
Тоже с левой ноги;
Тоже с левой ноги;
-прыжки: ноги врозь – вместе; ноги вместе; 12. Бег врассыпную; 13. Вернуться за степ и повторить прыжки; 14.Акцентированная ходьба на месте. -Игровое упражнение: «Фокусник оживляет птиц» Ребенок на вытянутой руке держит птицу, сложенную из бумаги (оригами), делая выдох, направляет струю воздуха на птицу – она «оживает» и начинает «летать». Основные движения: Педагог: Представление продолжается! На арене цирка:
- Ходьба по узкой стороне гимнастической скамейки и по канату (на квадратах);
- Ползание на четвереньках в «туннеле» (мягкий модуль) - Прыжки через степ-доски.
- от груди; - снизу; - от плеча.
- «ЗВЕЗДОЧКА» - «ЛЯГУШКА» - «КОРЗИНКА» Музыкально – подвижная игра: «Зверобика» - В цирке все жирафы делают вот так; - Цветные попугайчики крылышками бяк; - А удавы в узелок хлоп-хлоп-хлоп; - Кенгурята друг за другом скок-скок-скок; - Обезьяны прыгают прыг-прыг-прыг; - И ногами дрыгают дрыг-дрыг-дрыг; - Вот слонята топают топ-топ-топ; - И ушами хлопают хлоп-хлоп-хлоп; - Скачут пони друг за другом скок-скок-скок; - И медведь шагает важно так-так, так-так; - Все собаки лают дружно гав-гав-гав; - Вы похлопайте им громко: Вот – так. Подвижная игра: «Карусель» - (разноцветные ленты на обруче) Еле-еле, еле-еле закружились карусели, А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом. Тише-тише, тише-тише карусель остановите, Раз-два, раз-два вот и кончилась игра. Заключительная часть: Педагог: Цирковое представление заканчивается. На манеже артисты прощаются с публикой. Давайте попробуем угадать: какие это артисты? Малоподвижная игра: «Цирковые артисты» Педагог: Внимание! Внимание! Только сегодня и только сейчас я покажу фокус для вас, ребята. Цирковое представление закончилось. Погасли яркие огни, и все артисты и дрессированные звери идут отдыхать. А публика громко им аплодирует. | 4 мин 20-30 сек 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 1 круг 1 круг 18 мин 3-4мин 8-12раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз
8-12раз 6-8 раз 6-8 раз 8-12раз 8-10раз 6-8раз по 8раз
по 8раз 8-12раз 2-3раза 1 раз 1 раз 3раза 2х10 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 2 раз 3 мин 1 раз | -Зал красиво украшен. -Дети: В цирке. -Надеваем шапочки (эмблемы) -Растирание и поглаживание лица, туловища, рук, ног. -Звучит музыка «Цирк» -Ходьба на носках, руки на поясе. -Ходьба на пятках, руки в замок за голову. -Ходьба на внешнем своде стопы; -на высоких четвереньках; - Ползание на четвереньках («лают»); -Ходьба широким шагом; («рычат») -Бег, бег с отведением голени назад; с выбрасыванием прямых ног вперед, руки на поясе. - Прямой галоп; бег с высоким подниманием колена, руки на поясе. - на степ – досках Техника безопасности -стоять по центру доски -Спина прямая, плечи расправить, руки согнуты в локтях, смотреть вперед. -Спина ровная, плечи вперед не заваливать. -Прогнуться назад, руки прямые.
-Плечи вперед не заваливать. -Спина прямая, плечи расправить, руки согнуты в локтях, смотреть вперед. -Спину держать ровно, руки прямые на уровне плеч. -Ноги в коленях не сгибать. -Спина прямая, плечи расправить, руки согнуты в локтях, смотреть вперед. -Ногами описывать круг. -Ноги в коленях не сгибать, руками достать носки ног. -Прыжки четкие, мягкие. -Произвольно. -Прыжки четкие, мягкие. -Спина прямая, плечи расправить, руки согнуты в локтях, смотреть вперед. -Цель: Восстановить дыхание у детей, (птиц посадить воспитателю на руку) -(степ - доски поставить на круги, оставшиеся убрать) -«Песенка о цирке» М. Пляцковский. Техника безопасности: друг за друга руками не хвататься, не толкать. -Прямо, удерживая равновесие, спину держать ровно, руки в стороны. -Ладони выкладывать полностью. Прыгать мягко. Бег поскоком врассыпную, по сигналу собраться: - в круг; - парами Дети стоят друг против друга и перекидывают мяч через веревку разными способами. -Лежа на животе прогнуться вверх, руки и ноги прямые в стороны -Упор лежа, прогнуться, коснуться ногами головы. -Лежа на животе, прогнуться назад и взяться за щиколотки, -Двигаться по кругу под музыку, передавая образы животных по тексту. -Аплодисменты -Взяться за ленты и бежать по кругу под музыку, выполняя движения по тексту вправо, а потом влево. -Изобразить артистов цирка, участвовавших в представлении, остальные отгадывают. Светомузыка, манипуляции руками и появляется коробка под тканью: сюрприз для детей (мыльные пузыри) Аплодисменты зрителей. |
Самоанализ
непосредственно – образовательной деятельности
оздоровительного направления
Непосредственно – образовательную деятельность я построила в соответствии с педагогическими принципами и возрастными особенностями детей. При постановке задач учитывала особенности психофизического развития детей. Мотивацией к двигательной и интеллектуальной деятельности была игра, в которую дети играли став участниками циркового представления, с целью повышения у них двигательной, познавательной активности и интереса. Интеграция образовательных областей (здоровье, безопасность, познание, музыка) в достаточной мере способствовала воспитанию позитивного отношения детей к выполнению основных видов движений и приемов самооздоовления.
Практическая и умственная деятельность плавно переходила из одной части в другую. В непосредственно – образовательной деятельности применялось сочетание физической культуры и интеллектуальной деятельности. Просматривалось преобладание двигательной активности через выполнение степ - аэробики, основных видов движений, подвижных игр. Непосредственно - образовательная деятельность достигла запланированной цели - совершенствование навыков и умений в основных видах движений через участие детей в цирковом представлении.
Учебные задачи решались через использование мягких модулей; степ – досок, подвижные игры и музыкально – образные движения.
Вся наглядность и спортивное оборудование, используемые в непосредственно – образовательной деятельности, подобраны с учетом возрастных особенностей детей.
Творчество детей выражалось в проживании ситуации – выступление на арене цирка, в выполнении творческих заданий: изображение цирковых артистов и дрессированных животных в движении, в мимике эмоций.
Образовательная деятельность выдержана по длительности. Дети успешно справлялись с содержанием, усвоили его, это можно было определить по
интересу детей, успешности выполнения практических заданий.
Содержание непосредственно – образовательной области «Физическое культура» соответствует требованиям государственных программ. Форма изложения материала доступна и связана с повседневной жизнью, окружающей действительностью.
На протяжении всей непосредственно – образовательной деятельности осуществляла контроль над выполнением детьми двигательных умений, оказывала необходимую помощь, поощряла, подбадривала, одобряла, учитывала особенности ребенка, дозировала нагрузку (степы разной высоты; помощь на ограниченной поверхности)
Дети выполняли упражнения с хорошей мышечной нагрузкой, ритмично, получили заряд позитивных эмоций, что является показателем успешности непосредственно – образовательной деятельности.
Мониторинг по усвоению детьми программных задач непосредственно – образовательной деятельности провела в форме игры – изобрази артиста или животное, которые выступали сегодня в цирке.
С целью обеспечения интеграции в содержании данной образовательной деятельности учитывала представления, полученные ранее, как в непосредственно – образовательной деятельности по разным образовательным областям, так и в режимных моментах и в свободной игровой деятельности.
На протяжении всей непосредственно - образовательной деятельности дети были активны, эмоциональны, заинтересованы в результате своей деятельности.
Обеспечение постепенности снижения функциональной активности и приведение организма в сравнительно спокойное состояние было достигнуто в заключительной части за счет проведения релаксации.
В ходе взаимодействия видно, что дети ориентированы на общение с педагогом: они слышат педагога, удерживают словесную инструкцию, работают в заданном темпе.
В заключение, я хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне в дальнейшем совершенствовать своё профессиональное мастерство.
Благодарю за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности Направления: познание (формирование элементарных математических представлений) и здоровье. «Приравнивание чисел» Старшая группа.
Конспект нод по математике...
Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,
Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Познавательно – речевая» Образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира). "Как хлеб на стол пришёл"
Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. ТЕМА: познавательно-исследовательская деятельность «Поиграем красками?»ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С 4 ДО 5 ЛЕТ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАНИЕ . ТЕМА: познавательно-исследовательская деятельность «Поиграем красками?» ГРУППА ОБЩЕРАЗ...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по теме: «Цирковое представление» (старшая возрастная группа)О.О. "Познавательное развитие" (ФЭМП) с использованием игр В.В. Воскобовича
Данный материал поможет тем, кто в своей работе использует игровую технологию В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу» в группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет.
Расширить представления детей о русской народной культуре. Сформировать первичные представления детей о русском быте, утвари русской семьи, тряпичной кукле....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в старину» в подготовительной группе №12 компенсирующей направленности
Цель: Познакомить детей с жизнью, бытом русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям.Задачи:1. Познакомить детей с избой - жилищем крестьянской семьи, с предметами русского быта (русская ...