МАСТЕР- КЛАСС ПО ТЕМЕ: « ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
учебно-методический материал по физкультуре на тему
МАСТЕР- КЛАСС ПО ТЕМЕ:
« ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 19»
исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
МАСТЕР- КЛАСС ПО ТЕМЕ:
« ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Выполнила: инструктор по физической культуре
Миннекаева Регина Фазыловна
Нижнекамск 2015 г.
Игра - является для ребенка тем же, чем речь является для взрослого.
Это средство для выражения чувств, исследования отношений и самореализации.
Игра представляет собой попытку ребенка организовать свой опыт, свой личный мир. В процессе игры ребенок переживает чувства контроля над ситуацией, даже если реальные обстоятельства этому противоречат. Ребенку намного проще выражать свои переживания, потребности, мечты в игровом процессе. Через игру ребенок выражает бессознательные импульсы, влечения, подавленные фантазии.
Игра - закладывает основу дальнейшего развития дошкольника. Именно в игровой деятельности происходит развитие памяти, внимания, развитие коммуникативной сферы. Игровая деятельность носит характер игровой терапии и используется при различных нарушениях поведения, неврозах, страхах, тревожности, нарушениях общения.
Игра имеет исключительное значение для психического развития ребенка:
- позволяет ему сохранять и приобретать психическое здоровье, определяет его отношения с окружающими, готовит к взрослой жизни;
- помогает ребенку приобрести определённые навыки в той или иной деятельности, в том числе и в общении, усвоить социальные нормы поведения, повышает жизненный тонус, улучшает
эмоциональное и физическое состояние; - игра обладает лечебным действием, позволяя пережить травмирующие жизненные обстоятельства в облегченной форме;
- помогает детям развивать способности, преодолевать конфликты и достигать психологического равновесия;
Задачи:
- познакомить детей с оздоровительными играми,
- развивать физические навыки,
- воспитывать интерес к оздоровлению своего организма.
Оборудование: аудиозапись с ритмичной и спокойной музыкой.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем увлекательном занятии мы будем учиться быть сильными, ловкими, быстрыми, то есть быть здоровыми. Хотите быть здоровыми?
Воспитатель:. Ребята, а вы любите играть?
Воспитатель: Мы познакомим вас с очень полезными и нужными оздоровительными играми. Как они называются, вы узнаете, отгадав загадки.
Загадка:
Кто на дне реки во мраке
Затевает вечно драки?
Чьих клещей боится враг?
Кто гуляет задом?...(РАК)
Игра «Раки».
Дети встают на колени вдоль стартовой черты, повернувшись спиной к финишной черте. По сигналу движутся задом наперед, стараясь как можно скорее добраться до финиша, сохраняя прямолинейность движения. Игра способствует общему психомоторному развитию.
Показ выполнения упражнения детьми. Привлечение к игре зрителей.
Игра «Тачка».
Дети разбиваются по парам. Один встает на четвереньки и «превращается» в тачку. Для этого партнер берет его сзади за ноги и «везет». Хозяин тачки должен умело ею управлять и по сигналу ведущего поворачивать вправо, влево, везти ее то быстрее, то медленнее. От тачки требуется полное послушание своему «хозяину». Упражнение проводиться в течение 30 секунд, а затем партнеры меняются местами.
Упражнение укрепляет мышцы рук и очень нравится детям, возбуждает их.
Показ выполнения детьми. Привлечение к игре зрителей.
Загадка:
Я с неба упала на морское дно.
Хищницей стала давным уже давно. ( МОРСКАЯ ЗВЕЗДА)
Игра «Морская звезда».
Дети ложатся на живот, поднимают руки и ноги в стороны, прогибаются.
Упражнение укрепляет мышцы рук, ног, спины.
Показ выполнения детьми. Привлечение к игре зрителей.
Загадка:
Без рук, без ног на брюхе плывет.
Спереди носок, сзади рулек.
По бокам ручищи,
А внутри людищи. (ЛОДКА)
Игра «Лодочка».
Дети ложатся на пол. Ноги прижать друг к другу. Руки вытянуть вперед, прижать друг к другу. Прогнуться и «покачаться на волнах».
Упражнение укрепляет мышцы рук, ног, развивает гибкость.
Показ выполнения детьми. Привлечение к игре зрителей.
Загадка:
Га-га-га гогочет птица,
Если очень разозлится.
Никого я не боюсь,
Потому что это ...(Гусь)
Игра «Гуси».
Дети выстраиваются в шеренгу, приседают на корточки и по сигналу бегут навстречу воспитателю гусиным шагом вразвалочку. Победителями становятся самые резвые. Если не позволяет пространство, игра проводится на месте. Она укрепляет икроножные мышцы, тренирует сердечнососудистую систему.
Загадка:
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат. (ЦАПЛЯ)
Игра «Цапля».
Детям предлагается разуться и встать в круг. По сигналу дети должны правую ногу согнуть в колене, развернуть ее на 90 градусов по отношению к левой и прижать ступней к бедру левой ноги как можно выше. Руки на поясе. Глаза закрыты. Необходимо продержаться в таком положении как можно дольше.
Упражнение тренирует вестибулярный аппарат и развивает способность концентрировать внимание, а также очень смешит детей.
Заключение.
Ребята, сегодня мы с вами не просто играли, а укрепляли свой организм. Играйте в эти игры и будьте здоровы.
Физическая и психическая компоненты в оздоровительных играх тесно взаимосвязаны. Игры укрепляют различные группы мышц, тренируют вестибулярный аппарат, способствуют профилактике нарушений зрения и осанки. Непринужденность обстановки, свобода импровизации, возможность отступления от заданных правил, бесконечность вариаций, нацеленность педагога на создание у детей эмоционального подъема, отсутствие проигравших - все это создает у игроков состояние особого психологического комфорта.
Используемая литература
- «Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников» А.С.Галанов.
- «Про все на свете. Загадки для детей».
Интернет-ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на тему: «Оздоровительные игры для дошкольников»
Выступление на тему: «Оздоровительные игры для дошкольников»...
Мастер – класс на тему «Оздоровительные технологий в работе с детьми ОВЗ»
Цель: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога – воспитателя.Задачи;· Познакомить участников семинара ...
Мастер-класс на тему«Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений дошкольников своими руками»
Здесь представлен опыт работы воспитателя по использованию дидактических игр, созданных своими руками, в развитии элементарных математических представлений старших дошкольников....
Мастер-класс по теме: Формирование финансовой грамотности дошкольников по средством дидактической игры.
Цель: повышение педагогического мастерства участников мастер-класса в процессе активного общения по формированию финансовой грамотности дошкольников по средством дидактической игры.Задачи: - поз...
Мастер – класс по теме: «Дидактические игры как средство развития речи дошкольников»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему: «Дидактические игры как средство развития речи дошкольников с ОНР»....
Мастер-класс на тему: «Оздоровительная гимнастика в ДОУ»
Мастер-класс для педагогов. Кратко - о структуре и вариантах проведения утренней гимнастики. Предложен комплекс в стихотворной форме для младшего возраста и комплекс с гимнастической палкой для ...
Мастер – класс по теме: « Речевые игры, как средство повышение речевой активности младших дошкольников и профилактика нарушений звукопроизношения» (по ФГОС)
Мастер класс в нетрадиционной форме проведения для сплочения родительского коллектива....