Мастер-класс по теме: Формирование финансовой грамотности дошкольников по средством дидактической игры.
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цель: повышение педагогического мастерства участников мастер-класса в процессе активного общения по формированию финансовой грамотности дошкольников по средством дидактической игры.
Задачи:
- познакомить участников мастер-класса с дидактической игрой «Семейный бюджет»;
- развивать интерес к созданию нетрадиционных дидактических игр вместе с дошкольниками;
- вызвать желание педагогов использовать нетрадиционные дидактические игры в работе с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 25.82 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Солькина Юлия Григорьевна, воспитатель,
МБДОУ ЦРР - детский сад №12 «Звездочка» г. Новоалтайск
(Слайд №2) Мастер-класс по теме: Формирование финансовой грамотности дошкольников по средством дидактической игры.
Идея мастер-класса: использование игр по формированию финансовой грамотности с дошкольниками как инновационную идею организации образовательной деятельности в дошкольном учреждении.
Цель: повышение педагогического мастерства участников мастер-класса в процессе активного общения по формированию финансовой грамотности дошкольников по средством дидактической игры.
Задачи:
- познакомить участников мастер-класса с дидактической игрой «Семейный бюджет»;
- развивать интерес к созданию нетрадиционных дидактических игр вместе с дошкольниками;
- вызвать желание педагогов использовать нетрадиционные дидактические игры в работе с дошкольниками.
Ожидаемый результат:
- формирование у участников мастер-класса мотивационной потребности по формированию финансовой грамотности дошкольников по средством дидактической игры.
Оборудование мастер-класса: презентация, дидактическая игра.
Ход мастер-класса
Этап | Содержание деятельности мастера | Предполагаемая деятельность участников мастер-класса |
Подготовительный (3-5 минут) | Приветствие, представление, постановка серии проблемных вопросов для выхода на цель и тему мастер-класса и вовлечения участников мастер-класса в деятельность. | Обсуждение поставленных вопросов, участие в диалоге. Усвоение содержания финансовая грамотность. Принятие (осознание, понимание) цели мастер-класса. |
Основной (30 минут) | Наглядное представление опыта применения дидактической игры по формированию финансовой грамотности дошкольников. Представление алгоритма создания дидактической игры «Семейный бюджет». | Анализ представленных фрагментов дидактической игры, промежуточная рефлексия. |
Рефлексия (10 минут) | Ответы на вопросы по мастер-классу. Заблаговременная подготовка листа рефлексии. | Вопросы по мастер-классу. Заполнение листа рефлексии. |
I. Подготовительный этап: введение в предмет мастер-класса
Здравствуйте уважаемые коллеги. Своё выступление мне хочется начать с высказываний:
«Нажить много денег - храбрость;
сохранить их - мудрость,
а умело расходовать – искусство».
Бертольд Авербах
Все мы знаем, что в условиях ФГОС дошкольного образования перед нами стоит множество задач формирования общей культуры личности дошкольника, одной из задач является формирование первичных представлений экономической культуры личности дошкольника. Воспитание экономике для ребенка заключается не в специальном обучении, не нужно навязывать ребенку не понятные для него экономические термины, ребенок обогащает свои знания в разных видах деятельности, которые обогащены экономическим содержанием.
В наше быстро меняющееся время экономика прочно вошла в жизнь не только взрослого, но и ребенка. Маленький человек растет, а полученные знания по экономике в дошкольном возрасте, станут именно тем фундаментом экономических навыков в будущем. Так или иначе, какая бы семья не была, какое бы воспитание ребенок не получил, где бы ни жил, какую бы профессию он не выбрал в будущем, но он обязательно будет сталкиваться с законами экономики. Поэтому перед нами, педагогами, столь важным является организация работы с детьми по формированию экономической опытности.
Я в своей работе с родителями (когда даешь рекомендации, консультации, или работаешь с буклетами по финансовой грамотности) столкнулась с вопросами многих родителей, зачем, в столь раннем возрасте знать это ребенку (пойдет в школу там всему и научат). А ведь ребенок уже в раннем возрасте сталкивается с финансовыми вопросами, а именно: покупка понравившейся игрушки, любимое лакомство и подарок на день рождения, новый год. Иногда, нам родителям, приходится объяснять, что не всегда есть возможность покупать, что он хочет. Для этого нужно еще деньги заработать, оплатить его секции, за свет, воду и т.д. Но объясняя ребенку, как нам кажется понятным языком, не всегда ребенку все понятно. Когда ребенок начинает соприкасаться с социальной действительностью, у него возникает больше вопросов, чем ответов.
II. Основной этап: Наглядное представление опыта
Многие из вас могут сказать, а можно ли увлечь ребенка рассказами об экономике и финансовой грамотности? Да уважаемые коллеги задача эта очень трудная, но решаемая. Главное - объяснить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Все мы знаем, что основной вид деятельности дошкольника это игра, именно в игровой форме (на языке понятном ребенку) он осваивает и познает мир. Наша задача заложить фундамент финансовой грамотности дошкольника в процессе игры. И сегодня я вам предлагаю вместе поиграть в дидактическую игру для старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет».
(Слайд №3) Перед тем как играть с детьми, была проведена работа:
Обсуждение понятия «Бюджет» (на примере бюджета семьи каждого ребенка)
• Обсуждались такие понятия, как «доходы», «расходы» и из чего они складываются.
• Как сам ребенок мог бы принимать участие в планировании и распределении бюджета семьи (помощь родителям).
• Что такое «оставшиеся» деньги из чего они складываются.
• Что такое копилка, для чего нужно откладывать деньги (экономия, приоритетность, планирование). Из чего складывается бюджет (все деньги, которые получают члены семьи: если сложить зарплату мамы и папы, стипендию брата и пенсию бабушки, — это все вместе и будет семейный бюджет).
(Слайд №4) Игра, которую я представляю, состоит из основы, на которой наклеены картинки символизирующие расходы семьи. (Слайд №5) Имеются конвертики для расходов и доходов семьи. (Слайд №6) В начале игры дети выбирают для себя любую карточку с заданием (воспитатель читает задание), обговаривает с детьми. В 1 конверт мы отсчитываем бюджет семьи, во 2 конверт из 1 отсчитываем расходы семьи в месяц. Оставшийся семейный бюджет планируем на семью (продуктовый набор, развлечение, услуги), но не забываем, что в задании есть планы семьи на оставшийся бюджет.
В процессе игры ребенок познает основы экономии и экономики. Развивается речь и математические навыки.
Данную дидактическую игру можно использовать:
- дома, как семейную;
- для формирования или закрепления финансовой грамотности дошкольника;
- в свободной деятельности детей;
Закончить мне хочется словами:
Закладывая основания для полноценного развития детей, мы создаем определенные условия, чтобы ребенок мог комфортно знакомиться с миром финансов, осваивать понятие «деньги» реализуя полученный опыт в будущей жизни, поощряя при этом их инициативу и самостоятельность.
Заложение индивидуально – психологических особенностей (бережливость, экономия, ответственность, сила воли), самым успешным является именно в дошкольном возрасте.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мастер-класс по теме: Формирование финансовой грамотности дошкольников по средством дидактической игры. Идея мастер-класса: использование игр по формированию финансовой грамотности с дошкольниками как инновационную идею организации образовательной деятельности в дошкольном учреждении. Цель: повышение педагогического мастерства участников мастер-класса в процессе активного общения по формированию финансовой грамотности дошкольников по средством дидактической игры. Задачи: - познакомить участников мастер-класса с дидактической игрой «Семейный бюджет»; - развивать интерес к созданию нетрадиционных дидактических игр вместе с дошкольниками; - вызвать желание педагогов использовать нетрадиционные дидактические игры в работе с дошкольниками .
Так давайте поможем детям овладеть искусством управления деньгами Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс "Создание условий для формирования финансовой грамотности для дошкольников"
представление опыта для воспитателей....
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
laquo;Финансовая грамотность становится навыком, необходимым для каждого человека в двадцать первом веке. Поэтому разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным на...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Чем больше дети дошкольного возраста соприкасаются с социальной действительностью, бытом, тем больше возникает у них вопросов.Повседневная жизнь, семья, общение со сверстниками, воспитательно – ...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Чем больше дети дошкольного возраста соприкасаются с социальной действительностью, бытом, тем больше возникает у них вопросов....
Мастер-класс для педагогов по формированию финансовой грамотности у дошкольников
В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных эк...
Мастер-класс с родителями по теме "Формирование финансовой грамотности дошкольников через театрализованные игры"
Цель: педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования основ финансовой грамотности.Задачи:формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным...
Методическая разработка мастер-класса с родителями по теме «Формирование финансовой грамотности дошкольников через театрализованные игры».
педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования основ финансовой грамотности....